Постановление №02-01/1052 постановление о назначении а/н от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-920/2022

об административном правонарушении

 

 

 

09 февраля 2023 года

 

 

 

  №02-01/1043

г. Сыктывкар

 

       

<…………>

                                                                                                (по адресу)

 

ТСЖ «Усть-Сысольское»

Микушева ул., д. 1,

г. Сыктывкар, 167011

 

 

<…………> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее по тексту - антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…………>, рассмотрев материалы дела № 011/04/9.21-920/2022 об административном правонарушении, возбужденного на основании определения Коми УФАС России от 21.10.2022 № 02-06/8080 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении товарищества собственников жилья «Усть-Сысольское», адрес места нахождения: 167011, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Микушева, д. 1, зарегистрированого за основным государственным регистрационным номером 1031100406590 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми, ИНН 1101003698, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3. статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление <…………>от 12.09.2022 (вх. № 3704 от 21.09.2022) по вопросу прекращения подачи ТСЖ «Усть-Сысольское» электрической энергии на объект заявителя, расположенный по адресу: <…………>, кадастровым номером <…………> (далее по тексту – Заявитель, Объект, ТСЖ).

Определением Коми УФАС России от 21.10.2022 № 02-06/8080 в отношении ТСЖ возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-920/2022 и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ 21.12.2022 по окончании административного расследования по делу № 011/04/9.21-920/2022, в отношении АО «КТК» был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 22.12.2022 № 02-06/9953 дело об административном правонарушении 011/04/9.21-920/2022 назначено к рассмотрению на 09.01.2023.

Определением Коми УФАС России от 09.01.2023 и № 01-01/160 рассмотрение административного дела 011/04/9.21-920/2022 отложено на 09.02.2023.

Дело об административном правонарушении 011/04/9.21-920/2022 рассмотрено в присутствии потерпевшего <…………>, защитника ТСЖ <…………>, действующей на основании доверенности от 09.01.2023.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ТСЖ <…………> разъяснены.

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, потерпевшему  <…………>. разъяснены.

Ходатайств, заявлений не поступило.

Рассмотрев 09.02.2022 материалы административного дела № 011/04/9.21-920/2022, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее по тексту – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно - правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

В силу абзаца 1 пункта 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в том числе обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 442 (далее – Правила № 442).

Абзацами 2 - 4 подпункта «б» пункта 2 Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится в случае, в том числе нарушения потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности.

Подпунктами «а», «г» пункта Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится по инициативе:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» пункта 2 Правил № 442;

сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных, в том числе в абзацах третьем и четвертом подпункта «б»  пункта 2 Правил № 442.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены также Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее по тексту – Правила технологического присоединения).

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения под временной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемого на период осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения, либо в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям передвижных энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно; под постоянной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора.

В соответствии с пунктом 50 Правил технологического присоединения временным технологическим присоединением является технологическое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергопринимающих устройств.

Временное технологическое присоединение, а также заключение и исполнение договоров об осуществлении временного технологического присоединения, на основании которых оно производится, осуществляется в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в настоящем разделе.

Согласно пункту 51 Правил технологического присоединения для осуществления временного технологического присоединения необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

а) наличие у заявителя заключенного с сетевой организацией договора (за исключением случаев, когда энергопринимающие устройства являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно);

б) временное технологическое присоединение осуществляется для электроснабжения энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения.

В соответствии с пунктом 56 Правил технологического присоединения электроснабжение энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, осуществляется:

а) до наступления срока технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения, установленного договором. Если в соответствии с договором мероприятия по технологическому присоединению реализуются поэтапно, энергоснабжение энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения осуществляется до завершения того из этапов, на котором будет обеспечена возможность электроснабжения таких энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения на объем максимальной мощности, указанный в заявке, направляемой заявителем в целях временного технологического присоединения;

б) в случаях, когда энергопринимающие устройства являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, - на срок до 12 месяцев.

В соответствии с пунктом 55 Правил технологического присоединения энергопринимающие устройства, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, могут быть отсоединены до истечения сроков, предусмотренных пунктом 54 настоящих Правил, в следующем случае:

а) по обращению заявителя, поданному не позднее 10 дней до планируемой даты отсоединения;

б) при расторжении договора об осуществлении технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения.

В соответствии с пунктом 56 Правил технологического присоединения по окончании срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или при наличии основания для его досрочного прекращения, указанного в пункте 55 настоящих Правил, энергоснабжение энергопринимающих устройств должно быть полностью ограничено в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", с одновременным расторжением договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и договора на оказание услуг по передаче электрической энергии в установленном порядке. В случае осуществления временного технологического присоединения с использованием автономных источников питания, предоставленных заявителю сетевой организацией, полное ограничение режима потребления электрической энергии вводится в соответствии с соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключаемым при предоставлении заявителю указанных автономных источников питания.

Работы по отсоединению энергопринимающих устройств могут быть осуществлены сетевой организацией после завершения мероприятий по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Сетевая организация обязана предварительно, но не позднее чем за 10 рабочих дней до дня отсоединения, письменно уведомить заявителя, энергопринимающие устройства которого технологически присоединены с применением временной схемы электроснабжения, о дате и времени осуществления работ по отсоединению таких устройств от объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Заявитель в день и время, указанные в уведомлении сетевой организации, обязан обеспечить доступ представителей сетевой организации к таким устройствам и присутствие своих представителей (или лично) при осуществлении работ по отсоединению. После осуществления отсоединения энергопринимающих устройств сетевая организация составляет в 3 экземплярах акт об отсоединении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых было осуществлено по временной схеме электроснабжения, и в течение 5 рабочих дней направляет по одному экземпляру акта заявителю и гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) способом, позволяющим установить дату отправки и получения указанного акта.

Работы по отсоединению энергопринимающих устройств могут проводиться в отсутствие заявителя или его представителя в случае наличия подтверждения надлежащего уведомления заявителя о месте и времени осуществления отсоединения, о чем в акте об отсоединении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых было осуществлено по временной схеме электроснабжения, делается соответствующая отметка.

Материалами заявления установлено, что <…………> на праве собственности принадлежит объект, расположенный по адресу: <…………>, кадастровым номером <…………>. В настоящее время почтовый адрес: <…………>

Акт установления адреса указанного гаражного комплекса был издан Администрацией МО ГО «Сыктывкар» 22.07.2013.

Исходя из пояснений Заявителя и приложенных материалов установлено, что право собственности на указанный Объект было оформлено на основании решения Сыктывкарского городского суда от 01.06.2020 по делу № 2-2666/2020 (выписка из ЕГРН от 12.01.2021).

Между энергосбытовой организацией и ТСЖ был заключен договор энергоснабжения № 61/5122 от 23.03.2004. В перечень точек поставки был включен гаражный комплекс, расположенный по адресу: <…………>, в том числе гаражный бокс <…………>. Гаражный комплекс снабжался электроэнергией через дом, расположенный по адресу: <…………>.

Исходя из пояснений Заявителя, в гаражный комплекс было прекращено поступление электроэнергии по мотивам необходимости выноса приборов учета электрической энергии наружу.

В последующем, как указывает Заявитель, энергоснабжение некоторых гаражных боксов было возобновлено.

На момент обращения Заявителя в Коми УФАС России энергоснабжение гаражного бокса № 10, принадлежащего Заявителю, не возобновлено.

Из материалов дела следует, что <…………> направил в адрес ТСЖ «Усть-Сысольское» заявление от 20.01.2022 о выдаче разрешения по подключению гаражного бокса к электрическим сетям.

ТСЖ «Усть-Сысольское» письмом от 05.05.2022 № 22/22 сообщило <…………> об отказе в выдаче разрешения по подключению Объекта заявителя к электрическим сетям, поскольку гаражный комплекс, в который входит указанный Объект, не принадлежит на праве собственности ТСЖ «Усть-Сысольское».

Согласно материалам заявления <…………> обратился в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении от 14.03.2022, в котором заявитель просил Общество восстановить технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 17.03.2022 № МР2/5-51/156-16-2/1952 сообщило <…………> об отказе в заключении договора на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении, поскольку указанные документы и вся необходимая информация имеются у ТСЖ «Усть-Сысольское».   

Письмом от 24.10.2022 №2832 ТСЖ указало, что гаражный комплекс на 20 а/м является отдельно стоящим объектом, имеет свой почтовый адрес, не принадлежит ТСЖ, к многоквартирному дому ТСЖ (далее по тексту – МКД) по адресу: <…………>, был присоединен временно на период строительства гаражного комплекса, при этом собственники помещений в МКД согласия на осуществление технологического присоединения гаражного комплекса к электрическим сетям не давали.

Дополнительным соглашением от 24.10.2017 из приложения № 2 «Перечень объектов и приборов учета электрической энергии» к договору энергоснабжения от 23.03.2004 исключен указанный гаражный комплекс.

От трансформаторной подстанции, расположенной во дворе жилого дома, находящегося по адресу: г<…………>, к кабельной сборке, расположенной у жилого дома <…………>, проложен кабель от которого питаются объекты: <…………>, 3 (гаражный комплекс).

ТСЖ полагает, что каких-либо препятствий со стороны ТСЖ для подключения <…………>, к указанной кабельной сборке нет.

20.05.2022 ТСЖ обратилось в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о признании бесхозяйным кабеля от трансформаторной подстанции, расположенной во дворе многоквартирного дома <…………>, к кабельной сборке, расположенной на стене многоквартирного дома по адресу: <…………>, от которого питаются объекты: МКД № 1 и гаражный комплекс по адресу: <…………>. На свой баланс указанный кабель ТСЖ не принимало.

На определение Коми УФАС России от 21.10.2022 № 02-06/8080 Администрация МО ГО «Сыктывкар» письмом от 28.10.2022 исх. 10-4786 (вх. № 2624 от 28.10.2022) пояснила, что разрешение на ввод в эксплуатацию гаражного комплекса по адресу: г. <…………>, не выдавалось.

Постановлением Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 02.08.2004 № 8/2620 ТСЖ «Усть-Сысольское» предоставлен земельный участок в аренду сроком на один год для строительства блока индивидуальных гаражей.

Договор аренды земельного участка № 01/05-207 от 04.03.2005 был заключен между Администрацией МО ГО «Сыктывкар» и ТСЖ «Усть-Сысольское» сроком до 02.08.2005 для строительства блока индивидуальных гаражей.

На определение Коми УФАС России от 21.10.2022 № 02-06/8080 ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 17.11.2022 исх. МР2/5/016-119-2/1350 кнф (вх. № 4489 от 17.06.2022) пояснило, что гаражный комплекс, расположенный по адресу: <…………>, присоединен к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в составе технологического присоединения ТСЖ «Усть-Сысольское».

ПАО «Россети Северо-Запад» представило копии технических условий от 04.06.2004 № 56-102а/1159 на электроснабжение гараж-стоянки на 20 машино-мест; акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между Сыктывкарскими электрическими сетями АЭК «Комиэнерго» как «Энергоснабжающей организацией» и «Потребителем электрической энергии» ТСЖ «Усть-Сысольское» от 21.01.2004, акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между Сыктывкарскими электрическими сетями АЭК «Комиэнерго» как «Энергоснабжающей организацией» и «Потребителем электрической энергии» ТСЖ «Усть-Сысольское» от 17.03.2005 с отметкой временно до: 01.04.2005.

Согласно указанным актам граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ТСЖ и ПАО «Россети Северо-Запад» расположена по контактам подключения питающих кабелей в РУ 0,4 кВ ТП №11, а кабельная сборка (ул. Микушева,1) находится на балансе ТСЖ.

ПАО «Россети Северо-Запад» представило в Коми УФАС России копии актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (энергоустановок) и эксплуатационной ответственности, выданных ТСЖ владельцам гаражей №22 (акт от 27.12.2019 № 322-БЭ), №7 (акт от 28.12.2018 № 307-БЭ), №1 (акт от 14.10.2018 № 301-БЭ), расположенных в гаражном комплексе по адресу: <…………>.

Указанные акты свидетельствуют о том, что ряд гаражей в указанном гаражном комплексе опосредованно технологически присоединены через объекты электрохозяйства ТСЖ к электрическим сетям сетевой организации, осуществляется их электроснабжение.

На определение Коми УФАС России от 21.10.2022 № 02-06/8080 АО «Коми энергосбытовая компания» письмом от 28.10.2022 исх. № 119/8653 (вх. № 4228 от 31.10.2022) представило сведения в отношении 23 владельцев гаражей, расположенных по адресу: <…………>, с которыми АО «Коми энергосбытовая компания» заключило в период с 2017 по 2022 годы договоры энергоснабжения в индивидуальном порядке.

Энергоснабжение указанного гаражного комплекса осуществляется через сети МКД, управление которым осуществляет ТСЖ.

В приложении 2 к договору энергоснабжения № 61/5122 от 23.03.2004, заключенного между АО «Коми энергосбытовая компания» и ТСЖ, определен перечень объектов и приборов учета электрической энергии.

Приложением 2/1 к указанному договору перечень объектов и приборов учета электрической энергии был дополнен объектом «<…………> Строительство гаражей на 20 а/м ТП-11 ЦП ПС «Западная» яч. 912, 933 ПС «Орбита» яч. 912, 933» с прибором учета электрической энергии «СА4-И678 №008329105 кл.т.2.0».

Приложением 2/2 к указанному договору данные о гаражном комплексе были изложены следующим образом: «Строительство гаражей на 20 а/м» с прибором учета электрической энергии «СА4-И678 №008329105».

Приложением 2/3 от 29.12.2011 к указанному договору данные о гаражном комплексе были изложены следующим образом: «Гаражный комплекс на 20 автомашин» с прибором учета электрической энергии «Меркурий 230 АМ 01 №05498844».

29.06.2022 <…………> обратился в АО «Коми энергосбытовая компания» для заключения прямого договора энергоснабжения.

При даче объяснений при составлении административного протокола 21.12.2022 № 011/04/9.21-920/2022 защитник ТСЖ <…………> заявила, что ТСЖ не препятствовало и не препятствует владельцам гаражей перетоку электрической энергии. Объекты электрохозяйства были бесхозяйными и на балансе ТСЖ не числились.

Решением Сыктывкарского городского суда от 20.12.2022 № 2-10787/2022 признано бесхозяйным и передано в собственность ПАО «Россети Северо-Запад»: КЛ-0,4 кВ «ТП №11-КС (ул. Микушева,1) К-1», <…………>; КЛ-0,4 кВ «ТП №11-КС (ул. Микушева,1) К-2», <…………><…………>; кабельная сборка (<…………>) (ТП № 11), <…………>.

Указанное судебное решение вступило в законную силу 20.01.2023.

Вместе с тем, вводно – распределительное устройство, расположенное на стене гаражного комплекса (<…………>), к которому должны быть присоединены гаражи, не передано ПАО «Россети Северо-Запад» в собственность, осталось на балансе ТСЖ, что подтверждается разъяснениями ПАО «Россети Северо-Запад» от 18.01.2023 № МР2/5/016-119-11-2/272 (вх. № 165 от 18.01.2023).

Письмом от 23.01.2023 № 135 (вх. № 234 от 25.01.2023) ТСЖ подтвердило, что <…………> не проживает в МКД № 1 <…………>.

С письмом от 09.01.2023 (вх. 09.01.2023 № 35) <…………> представил копии квитанций по оплате ТСЖ жилищно-коммунальных услуг за июнь и октябрь 2011 года с отметками «<…………>».

Таким образом, установлено, что гаражный комплекс, расположенный по адресу: <…………>, принадлежащий на праве собственности <…………>, опосредованно через объекты электрохозяйства ТСЖ технологически присоединены к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

По состоянию на дату рассмотрения настоящего административного дела технологическое присоединение гаражного бокса № 10, расположенного по адресу: <…………>, к электрическим сетям не восстановлено.

Таким образом, действия ТСЖ «Усть-Сысольское» по отключению гаража <…………>, расположенного по адресу: <…………>, принадлежащего <…………>, от электрической сети, противоречат пункту 6 Правил № 861, согласно которому собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ТСЖ «Усть-Сысольское» допустило нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар.

На основании части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Абзацем 3 пункта 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.  

На основании пункта 3 части 1 статьи 28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 28.7. КоАП РФ если после выявления административного правонарушения, в том числе в области электроэнергетики, проводится административное расследование.

На основании части 2 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Поводом для возбуждения административного дела № 011/04/9.21-920/2022 явилось заявление <…………> от 12.09.2022 (вх. № 3704 от 21.09.2022), по результатам рассмотрения которого должностным лицом Коми УФАС России в отношении ТСЖ 21.10.2022 было вынесено определение № 02-06/8080 о возбуждении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-920/2022 и проведении административного расследования.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-920/2022 установлено, что на дату составления протокола об административном правонарушении № 011/04/9.21-920/2022 (21.12.2022) подача электроэнергии ТСЖ на Объект <…………>не возобновлена. В связи с чем, административное правонарушение, совершенное ТСЖ, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в рассматриваемом случае является длящимся.

Таким образом, в данном случае время совершения административного правонарушения: с 21.10.2022 (дата возбуждения административного дела № 011/04/9.21-920/2022) по 21.12.2022 (дата составления протокола об административном правонарушении № 011/04/9.21-920/2022, зафиксировавшего факт совершения административного правонарушения).

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ТСЖ к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-920/2021 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ТСЖ требований Правил № 861, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил № 861.

Таким образом, вина ТСЖ в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ТСЖ, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ТСЖ, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Оснований для признания нарушения ТСЖ части 1 статьи 9.21. КоАП РФ малозначительным должностное лицо Коми УФАС России не усматривает ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, а также то, что на день рассмотрения административного дела ТСЖ не устранило нарушение прав и законных интересов потерпевшего <…………>, не находит исключительности в характере совершенного ТСЖ административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ТСЖ в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное ТСЖ правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Постановлением о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-837/2022 об административном правонарушении от 08.09.2022 № 02-06/7050 ТСЖ привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. ТСЖ было назначено административное наказание в виде предупреждения.

В связи с чем, оснований для применения в отношении ТСЖ положений статьи 4.1.1 КоАП РФ нет.

Штрафная санкция за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ имеет нижнюю и верхнюю границу административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

          Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая финансовое и имущественное положение ТСЖ, в рассматриваемом случае у должностного лица Коми УФАС России имеются основания для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учётом установленных по административному делу обстоятельств, административный штраф, подлежащий применению в отношении ТСЖ в рассматриваемом случае составит 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штрафная санкция, назначенная ТСЖ Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая финансовое и имущественное положение ТСЖ, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1., статьей 4.2, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ТСЖ «Усть-Сысольское» (ИНН 1101003698, ОГРН 1031100406590) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Назначить ТСЖ «Усть-Сысольское» (ИНН 1101003698, ОГРН 1031100406590) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

048702001

 

Сч. №

 

40102810245370000074

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

03100643000000010700

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

5

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ДЕЛУ № 011/04/9.21-920/2022 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 09.02.2023        

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

<…………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны