Решение №04-02/1210 Решение по жалобе ООО «МК Медикал» от 9 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«МК Медикал»

 

Талалихина ул., д. 41, стр. 9, этаж 6, офис 104,

муниципальный округ Нижегородский вн.тер.г.,

г. Москва, 109316

 

Министерство здравоохранения Республики Коми

 

Ленина ул., д. 73, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167981

 

Государственное казенное учреждение

 Республики Коми «Центр обеспечения

 организации и проведения торгов»

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер»

 

  ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/106-117/2022

 

09 февраля 2022 года

 

 

 

                        № 04-02/1210

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 № 93 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <…..> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МК Медикал» (109316, Россия, г. Москва, муниципальный округ Нижегородский вн.тер.г., ул. Талалихина, д. 41, стр. 9, этаж 6, офис 104, ОГРН: 1217700302874, ИНН: 9722003984, КПП: 772201001) (далее – ООО «МК Медикал») (реестровый номер жалобы № 202200100161001117) от 02.02.2022, поступившей в Коми УФАС России посредством Единой информационной системы (вх. от 03.02.2022 № 667-э.), на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми (167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73, ОГРН: 1061101037370, ИНН: 1101486491, КПП: 110101001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка машин моющих/дезинфицирующих для эндоскопов, в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения в 2022 году (N9)», извещение № 0307200030622000002 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

<…..> – представителя Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенности от 07.02.2022 № 48/01-13;

<…..> – представителя Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенности от 09.02.2022 № 50/01-13;

<…..> представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далееГКУ РК «ЦОО и ПТ») по доверенности от 09.02.2022 № 11,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Коми УФАС России поступила жалоба ООО «МК Медикал» на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «МК Медикал», Министерство здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК «ЦОО и ПТ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «МК Медикал», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

По мнению ООО «МК Медикал» при описании объекта закупки, заказчиком установлены требования к характеристикам подлежащих поставке машин, которым в совокупности соответствует одна конкретная модель единственного производителя – Установка для мойки гибких эндоскопов с принадлежностями модели: MT-5000S. Официально зарегистрированный ООО «Эксперт Медикал» (ФСЗ 2012/12765), что ограничивает количество потенциальных участников аукциона.

Также заявитель обжалует действие заказчика в части объединения в один лот, в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620, товаров: машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов и картридж системы предварительной очистки воды (пункт 34 Технического задания), так как регистрационное удостоверение и приложению к нему на мойку MT- 5000S не содержит в себе сведения о картридже системы предварительной очистки воды (в отличие от других производителей, например: Bandeq (фильтр очистки воды)). ООО «МК Медикал» считает, что картридж системы предварительной очистки воды поставляется по другому регистрационному удостоверению с другим кодом вида медицинского изделия и соответственно должно быть вынесено в отдельную закупку.

Министерство здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК «ЦОО и ПТ» в письмах от 08.02.2022 № 2645/01-21 (вх. от 08.02.2022 № 778-э.; от 09.02.2022 № 620), от 08.02.2022 № 09-02/406 (вх. от 08.02.2022 № 762-э.; от 09.02.2022 № 621) и на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы заявлены возражения относительно доводов заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК «ЦОО и ПТ» пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство здравоохранения Республики Коми, уполномоченным учреждением – ГКУ РК «ЦОО и ПТ».

Объект закупки: «Поставка машин моющих/дезинфицирующих для эндоскопов, в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения в 2022 году (N9)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 600 000,00 руб.

Источник финансирования закупки: субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) 26.01.2022.

Указанная закупка проводится в рамках исполнения национального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения».

2. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из принципов Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

2.1. Описание объекта закупки, в том числе требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации единицы товара, установлены заказчиком в разделе I к извещению «Описание объекта закупки (Техническое задание)».

Согласно Техническому заданию к поставке требуется машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов в количестве 5 шт. Код КТРУ: 32.50.50.190-00001038.  

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. 

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

В этой связи включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. При наличии у заказчика объективной потребности в получении определенного товара вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится.

Представителем Министерства здравоохранения Республики Коми, пояснено, что установленным в Техническом задании характеристикам товара соответствуют две модели машин моющих/дезинфицирующих для эндоскопов двух разных производителей:

- Установка для мойки гибких эндоскопов МТ-5000S, производство «Хуонс Медикеа Ко. ЛТД» (Корея);

- Установка для мойки гибких эндоскопов CYW-100N, производство «Чоуанг Медикал Индастри Лтд» (Корея).

В рамках указанной закупки заказчиком получены коммерческие предложения от трех организаций: ООО «Балт Медикал», ООО «Атриум-Медикал», ООО «Нордлайн», согласно которым к поставке одним из поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, предложено: Установка для мойки гибких эндоскопов CYW-100N, двумя поставщиками – Установка для мойки гибких эндоскопов МТ-5000S.

Следует отметить, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком товара может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности Заказчика.

Кроме того, законодательство Российской Федерации не ограничивает рынок машин моющих/ дезинфицирующих для эндоскопов. Также нормы законодательства РФ не запрещают выходить с предложением на участие в торгах нескольким претендентам с продукцией одного производителя, следовательно, участником торгов может быть неограниченное количество.

Таким образом, довод ООО «МК Медикал» о соответствии установленных заказчиком характеристик товара только одному производителю и возможности поставки такого товара только одному поставщику – ООО «Экспрес Медикал» или аффилированным компаниям несостоятелен.

3. Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Правительством Российской Федерации издано постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства № 620).

Пунктом 1 постановления Правительства № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам, утвержденная Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н, содержит код 271600 «Установка моющая/дезинфицирующая для эндоскопов».

3.1. Разделом Ⅲ к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы:

1)        информацию и документы об участнике закупки:

а) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

б) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, с учетом содержания части 3 статьи 8 Федерального закона № 360-ФЗ;

в) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

2)        предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Информация, предусмотренная данным пунктом, может не включаться в заявку на участие в электронном аукционе в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;

в) копию действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие либо копии действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия, входящие в состав оборудования, требуемого в рамках данной закупки либо информацию о реквизитах таких регистрационных удостоверений с указанием номера и даты их выдачи.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В предложении в отношении объекта закупки в части указания показателей товара:

- по помеченному специальным знаком «**» показателю участники закупки указывают наименование предлагаемого оборудования в соответствии с регистрационным удостоверением;

- по каждому помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не менее», «не более» должны быть исключены;

- по остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «наличие», «диапазон», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.

3.2. Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона № 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее – Правила государственной регистрации медицинских изделий).

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий).

Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие».

В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). При этом приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.

Таким образом, заказчик, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и частью 4 статьи 38 Закона № 323-Ф3 в разделе Ⅲ к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» установил требование о том, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям действующего законодательства Российской Федерации: - копию действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие либо копии действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия, входящие в состав оборудования, требуемого в рамках данной закупки либо информацию о реквизитах таких регистрационных удостоверений с указанием номера и даты их выдачи.

3.3. В соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации и формы регистрационного удостоверения, в регистрационном удостоверении указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). Действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности.

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (пункт 1 статьи 38 Закона № 323-ФЗ, пункт 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий).

В письме ФТС России от 16.01.2017 № 01-11/01257 «О медицинских изделиях, зарегистрированных в комплекте, наборе, и принадлежностях к ним» (вместе с Письмом Росздравнадзора от 28.12.2016 № 01-63680/16 «О предоставлении информации») указано следующее.

Действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности.

В соответствии с ГОСТ 31508-2012 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» принадлежность к медицинскому изделию - предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением.

Принадлежности к зарегистрированному в установленном порядке медицинскому изделию могут обращаться как вместе с ним, так и отдельно.

Наличие в регистрационном удостоверении или в приложении к нему термина «набор» («комплект») подразумевает совокупность изделий, имеющих единое целевое медицинское назначение.

Набор (комплект) может включать в себя различные изделия, в том числе самостоятельные медицинские изделия.

3.4. Участником закупки (идентификационный номер заявки 111328242) в составе второй части заявки представлено в том числе РУ от 16.06.2020 № ФСЗ 2012/12765 на медицинское изделие «Установка для мойки гибких эндоскопов с принадлежностями».

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что «картридж системы предварительной очистки воды» входит в состав «Установка для мойки гибких эндоскопов с принадлежностями», что подтверждается самим регистрационным удостоверением, содержащим пункт 22 «фильтр воды» (уникальный номер реестровой записи о82176; регистрационный номер медицинского изделия ФСЗ 2012/12765), который подразумевает под собой совокупность изделий, имеющих единое целевое назначение – фильтрацию воды.

Аукционной документацией предусмотрен порядок оформления первых и вторых частей заявок, участником (идентификационный номер заявки 111328242) в первой части заявки указаны все необходимые показатели поставляемого оборудования, в том числе в пункте 31.4 Технического задания в составе заявки указано на наличие картриджа системы предварительной очистки воды. Каких-либо дополнительных требований к содержанию первой части заявки, в том числе, в части подробной расшифровки отдельных комплектов и составных систем предлагаемого к поставке оборудования, документация не содержит, заявка участника (идентификационный номер заявки 111328242) была допущена к участию в аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

На момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе у аукционной комиссии отсутствовали доказательства того, что участником к поставке предлагается картридж системы предварительной очистки воды как отдельное медицинское изделие, так как отельного РУ на картридж системы предварительной очистки воды участником представлено не было.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России было установлено, что в данном случае «картридж системы предварительной очистки воды» входит в комплекс – «Установка для мойки гибких эндоскопов с принадлежностями», которое имеет РУ от 16.06.2020 № ФСЗ 2012/12765, следовательно, предоставление отдельного РУ на «картридж системы предварительной очистки воды» не требовалось в силу действующего законодательства, в том числе в силу Правил государственной регистрации медицинских изделий.

Предметом закупки является поставка одного медицинского изделия – машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов, включающей в себя в том числе картридж системы предварительной очистки воды.

Заявителем не представлено доказательств, что «картридж системы предварительной очистки воды» является отдельным медицинским изделием.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России нет оснований полагать, что «картридж системы предварительной очистки воды» является отдельным медицинским изделием и не может входить в состав медицинского изделия «Установка для мойки гибких эндоскопов с принадлежностями».

4. Кроме того, в своей жалобе Заявитель ссылается на нарушение требований Закона о защите конкуренции.

Следует отметить, что доводы жалобы о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства будут рассмотрены Коми УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу ООО «МК Медикал» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                       <…..>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…..>

 

                                                                                                                                                <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны