Определение №03-01/6540 Определение О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 011/05/20-3... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 011/05/20-332/2020 

 

 

06 августа 2020 года

 

 

 

                    № 03-01/6540

 

г. Сыктывкар

 

ОГИБДД УМВД РФ

по г. Сыктывкару

 

                                                                                                gibdd11_01@mvd.ru

 

                                                                                     <…>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;            

рассмотрев дело № 011/05/20-332/2020, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту распространения на транспортном средстве, расположенном на территории автомобильной стоянки, находящейся перед зданием по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 53, реклам с признаками нарушения требований ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя,

- ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение ОГИБДД УМВД РФ по г. Сыктывкару № 28/7-2745 от 19.03.2020 (вх. № 1781 от 25.03.2020).

В результате рассмотрения материалов обращения установлено, что на транспортном средстве, расположенном на территории автомобильной стоянки, находящейся перед зданием по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 53, размещены рекламы следующего содержания: «КВАДРОЦИКЛЫ ПРОКАТ на стадионе 57 – 55 – 52 Серова,98» со стрелкой-указателем и изображением человека на квадроцикле, расположенные на кузове автомобиля с регистрационным номером <…>.

По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № 011/05/20-332/2020 в отношении ИП <…> по признакам нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/3949 от 06.05.2020.

Указанным определением у ИП <…> запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и письменная информация.

Из материалов дела № 011/05/20-332/2020 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на транспортных средствах;

-   адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования –  прокату квадроциклов, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

Согласно ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

На основании разъяснений, указанных в письме ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Таким образом, учитывая вышеуказанные разъяснения ФАС России, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Сотрудниками Коми УФАС России зафиксированы факты распространения реклам проката квадроциклов, размещённых на кузове автомобиля с регистрационным номером <…>, расположенного на территории автомобильной стоянки, находящейся перед зданием по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 53, с 07.04.2020 по 17.04.2020, что подтверждается актами осмотров наружной рекламы 07.04.2020, 17.04.2020.

Кроме того, к вышеуказанным материалам обращения ОГИБДД УМВД РФ по г. Сыктывкару приложены фотографии рассматриваемых реклам, изготовленные по состоянию на 26.02.2020, 12.03.2020, 13.03.2020, 17.03.2020.

Учитывая вышеизложенное, можно прийти к выводу о том, что вышеуказанное транспортное средство, на котором размещены рассматриваемые рекламы, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При таких обстоятельствах рассматриваемые рекламы размещены в нарушение требований ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

К вышеуказанным материалам обращения ОГИБДД УМВД РФ по г. Сыктывкару приложена карточка учёта вышеуказанного транспортного средства, в соответствии с которой владельцем транспортного средства с регистрационным номером <…> является <…>.

В целях установления рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемых реклам была произведена, в том числе проверка сведений о данном лице по выписке из ЕГРЮЛ, размещенного на официальном сайте ФНС России.

В соответствии с указанными данными, <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 22.06.2005, <…>, в качестве основного вида деятельности указана деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам; в качестве дополнительных видов деятельности указаны деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта; деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем.

Из рассмотренного усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем реклам проката квадроциклов, расположенных на кузове автомобиля с регистрационным номером <…>, является ИП <…>.

В связи с чем, из имеющихся материалов усматривалось, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ИП <…>.

Копия определения № 03-01/3949 от 06.05.2020 о возбуждении дела № 011/05/20-332/2020 была направлена ИП <…> по адресу регистрации, представленному Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Коми.

Копия определения, направленная в адрес ИП <…>, вернулась в Коми УФАС России в связи с истечением срока хранения.

Запрошенные определением у ИП <…> документы и письменная информация в Коми УФАС России не поступили.

Определением Коми УФАС России № 03-01/4881 от 04.06.2020 срок рассмотрения дела продлен, рассмотрение дела отложено на 06.07.2020. Копия указанного определения, направленная в адрес ИП <…>, не получена адресатом в связи с неудачной попыткой вручения, что следует из информации, размещённой на сервисе «Отслеживание почтовых отправлений», размещённого на официальном сайте Почта России.

Запрошенные определением у ИП <…> документы и письменная информация в Коми УФАС России не поступили.

Определением Коми УФАС России № 03-01/5715 от 06.07.2020 рассмотрение дела отложено на 06.08.2020. Согласно сведениям с официального сайта «Почта России», по почтовому идентификатору № 16799145228769 в отношении ИП <…> значится отметка «неудачная попытка вручения» от 11.07.2020.

В целях извещения ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела № 011/05/20-332/2020 Коми УФАС России направило 23.07.2020 телеграмму по адресу его места регистрации.

Согласно почтовому извещению от 25.07.2020 (вх. № 3992-э от 27.07.2020) телеграмма <…> не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Пленум Верховного Суда РФ в пунктах 67, 68 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указал следующее. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

В силу ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Срок рассмотрения дела № 011/05/20-332/2020 Комиссией был продлен до 06.08.2020. В связи с вышеизложенным, учитывая ограниченные сроки рассмотрения рекламного дела, применяя по аналогии ст. 118 ГПК РФ, Комиссия считает ИП <…> надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения рекламного дела № 011/05/20-332/2020.

Запрошенные определением у ИП <…> документы и письменная информация в Коми УФАС России не поступили.

Иные сведения о местонахождении ИП <…> в Коми УФАС России не имеются. Оперативно-розыскными полномочиями антимонопольный орган не наделен.

Кроме того, согласно сведениям из ЕГРИП, размещённым на официальном сайте ФНС России, <…> прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 07.05.2020.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем, у Комиссии отсутствуют достаточные основания полагать, что <…> является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Материалами рекламного дела вина <…> в нарушении рекламного законодательства при изготовлении и размещении рассматриваемой рекламы не установлена, не подтверждена, иных виновных лиц не установлено.

Достаточных оснований полагать, что <…> нарушены требования ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется.

Таким образом, несмотря на предпринятые Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела меры, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе, не представилось возможным.

Согласно разъяснениям ФАС России № АД/61902/17 от 07.09.2017 «О разъяснении отдельных положений ФЗ «О рекламе», при невозможности установить лицо, в том числе его местонахождение, ответственное за распространение рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, после совершения антимонопольным органом необходимых действий по поиску такого лица, в том числе направления соответствующих запросов, Комиссия вправе прекратить производство по соответствующему делу.

В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлен, в том числе факт невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 011/05/20-332/2020 в отношении <…> прекратить.

 

 

Председатель Комиссии

                                   

 ______________   <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

 ______________   <…>

 

  ______________ <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны