Решение б/н решение по жалобе ООО ЭкоХимРеагент от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

08 мая 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/3522

 

ООО «ЭкоХимРеагент»

Первомайская ул., д. 104, офис 121,

г. Екатеринбург, 620219

Филиал «Коми» ПАО «Т Плюс»

Сысольское ш., д. 9,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Оператору электронной торговой площадки B2B-Center

АО «Центр развития экономики» 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/1-223/2019 ООО «ЭкоХимРеагент» (ИНН 6670310263, КПП 667001001, ОГРН 1106670030697) исх. № ЭХР-044 от 18.04.2019 (вх. № 1679э от 24.04.2019) в отношении филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ИНН 6315376946, КПП 502401001, ОГРН 1056315070350), касающуюся проведения закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку реагента СК-110-А для нужд Интинской ТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ 9066159, 9066739, № 388-19) (1207638), номер извещения 31907638807 в единой информационной системе,

в присутствии:

<…> – представителей ПАО «Т Плюс» по доверенностям;

УСТАНОВИЛА:

Филиал «Коми» ПАО «Т Плюс» явился заказчиком и организатором закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку реагента СК-110-А для нужд Интинской ТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ 9066159, 9066739, № 388-19) (1207638), номер извещения 31907638807 в единой информационной системе (далее – закупка, ЕИС).

Закупка проводилась на электронной площадке B2B-Center, оператором которой является АО «Центр развития экономики».

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Заявителем указано на нарушение заказчиком части 1 статьи 1 Закона о закупках при выборе победителем закупки ООО «ЭХР-96». Заявителем указано, что численность работников ООО «ЭХР-96» за прошедший календарный год составила 1 человек; квалификация сотрудников не соответствует необходимому уровню для производства химической продукции надлежащего качества; выбрав ООО «ЭХР-96» в качестве победителя закупки заказчиком нарушены цели, установленные в части 1 статьи 1 Закона о закупках - удовлетворение потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ПАО «Т Плюс» от 16.07.2018 (далее – Положение о закупках) размещено в ЕИС 22.08.2018.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась в форме запроса предложений в электронной форме.

Извещение № 31907638807, документация о закупке размещены в ЕИС 14.03.2019.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок проведения конкурентной закупки.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

По пункту 4.6.8 Положения о закупках требования к участникам закупок указываются в документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.

Разделом 5 приложения № 2 к Положению о закупках установлен порядок проведения, в том числе открытого запроса предложений.

По пункту 5.5.3 приложения № 2 к Положению о закупках заявка на участие в закупке должна содержать во всяком случае:

          1. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям закупочной документации.

По пункту 4.5.1.4 документации о закупке предусмотрено, что в Информационной карте (п. 5.1.16) могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупки.

По пункту 5.1.16 информационной карты в составе документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам, в том числе:

- требования об обладании участником закупки необходимыми профессиональными знаниями и опытом, ресурсными возможностями (финансовыми, материально-техническими, производственными, трудовыми), управленческой компетентностью, опытом и положительной репутацией.

В пункте 4.5.2 документации о закупке указаны требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям, в том числе:

  1. Оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров по установленной в настоящей закупочной документации форме — (п. 6.11, форма 11);

J) Оригинал справки о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения договора, по установленной в настоящей закупочной документации форме[1] — (п.6.12, форма 12);

k) Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, представляемой в налоговый орган (копия, заверенная участником закупки).

В результате просмотра заявки ООО «ЭКХ-96» установлено, что в составе его заявки имелись такие документы – справка по форме 11, справка по форме 12, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

Необходимо отметить, что предметом закупки являлась поставка товара, а не его производство.

По пункту 5.7.3 приложения № 2 к Положению о закупках оценка и сопоставление заявок осуществляется в следующем порядке:

          1. проведение отборочной стадии (рассмотрение заявок) в соответствии с пунктом 5.7.4-5.7.8;
          2. проведение оценочной стадии в соответствии с пунктами 5.7.9-5.7.14.

По пункту 5.7.4 приложения № 2 к Положению о закупках в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия, в том числе:

е. отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях, в том числе:

- несоответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;

- недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;

- несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией.

Аналогичный порядок рассмотрения заявок указан в пунктах 4.8.1.3, 4.8.2.1 документации о закупке.

ООО «ЭКХ-96» на участие в закупке представлена заявка по установленной форме с документами (их копиями), указанными в документации о закупке, оснований для отклонение такой заявки в соответствии с пунктом 5.7.4 приложения № 2 к Положению о закупках, пунктом 4.8.2.1 документации о закупке не имелось.

По пункту 5.7.11 приложения № 2 к Положению о закупках оценка заявок производится согласно конкретным критериям, включенным в закупочную документацию, по документам и сведениям, представленным участниками в заявках соответственно предмету оценки по каждому критерию, и значимости критериев (весовых коэффициентов). Совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100%. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Критерии могут разбиваться на подкритерии с различными уровнями декомпозиции, каждый из которых также должен иметь свой весовой коэффициент.

Согласно приложению 3 к документации о закупке критерием оценки заявок являлось – Коммерческие условия предложения, с подкритериями - Стоимость предложения, Прочие финансовые условия предложения, Прочие контрактные условия предложения.

Из представленных заказчиком документов следует, что трем заявкам на участие в закупке (от ООО «ЭХР-96», ООО Техэнергохим», ООО «ЭкоХимРеагент») по подкритериям - Прочие финансовые условия предложения, Прочие контрактные условия предложения -присвоено одинаковое количество баллов, по подкритерию – Стоимость предложения - больший балл присвоен заявке ООО «ЭХР-96» (как участнику предложившему наименьшую цену за поставку товара), затем - ООО Техэнергохим» и ООО «ЭкоХимРеагент». В результате суммирования всех баллов первое место присвоено заявке ООО «ЭХР-96», что отражено в протоколе № 388-19 от 17.04.2019.

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках заказчик установил в документации о закупке требования к участникам, документам для подтверждения соответствия таким требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок. ООО «ЭХР-96» в составе заявки представлены установленные заказчиком документы в подтверждении установленных требований. Оценив заявки на участие в закупке по указанным в документации о закупке критериям ООО «ЭХР-96» признано победителем.

По доводам жалобы не установлено, что ООО «ЭХР-96» определен победителем в нарушении установленных в документации о закупке требований, критериев.

В связи с изложенным в действиях заказчика не установлено нарушение части 1 статьи 1 Закона о закупках при проведении закупки и выборе ее победителем ООО «ЭХР-96»

В связи с изложенным, жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны