Решение б/н решение по жалобе ООО ЭкоХимРеагент от 14 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
08 мая 2019 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-109/3522 |
ООО «ЭкоХимРеагент»
Первомайская ул., д. 104, офис 121,
г. Екатеринбург, 620219
Филиал «Коми» ПАО «Т Плюс»
Сысольское ш., д. 9,
г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000
Оператору электронной торговой площадки B2B-Center
АО «Центр развития экономики»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/1-223/2019 ООО «ЭкоХимРеагент» (ИНН 6670310263, КПП 667001001, ОГРН 1106670030697) исх. № ЭХР-044 от 18.04.2019 (вх. № 1679э от 24.04.2019) в отношении филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ИНН 6315376946, КПП 502401001, ОГРН 1056315070350), касающуюся проведения закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку реагента СК-110-А для нужд Интинской ТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ 9066159, 9066739, № 388-19) (1207638), номер извещения 31907638807 в единой информационной системе,
в присутствии:
<…> – представителей ПАО «Т Плюс» по доверенностям;
УСТАНОВИЛА:
Филиал «Коми» ПАО «Т Плюс» явился заказчиком и организатором закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку реагента СК-110-А для нужд Интинской ТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ 9066159, 9066739, № 388-19) (1207638), номер извещения 31907638807 в единой информационной системе (далее – закупка, ЕИС).
Закупка проводилась на электронной площадке B2B-Center, оператором которой является АО «Центр развития экономики».
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
Заявителем указано на нарушение заказчиком части 1 статьи 1 Закона о закупках при выборе победителем закупки ООО «ЭХР-96». Заявителем указано, что численность работников ООО «ЭХР-96» за прошедший календарный год составила 1 человек; квалификация сотрудников не соответствует необходимому уровню для производства химической продукции надлежащего качества; выбрав ООО «ЭХР-96» в качестве победителя закупки заказчиком нарушены цели, установленные в части 1 статьи 1 Закона о закупках - удовлетворение потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках ПАО «Т Плюс» от 16.07.2018 (далее – Положение о закупках) размещено в ЕИС 22.08.2018.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась в форме запроса предложений в электронной форме.
Извещение № 31907638807, документация о закупке размещены в ЕИС 14.03.2019.
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок проведения конкурентной закупки.
Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
По пункту 4.6.8 Положения о закупках требования к участникам закупок указываются в документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.
Разделом 5 приложения № 2 к Положению о закупках установлен порядок проведения, в том числе открытого запроса предложений.
По пункту 5.5.3 приложения № 2 к Положению о закупках заявка на участие в закупке должна содержать во всяком случае:
-
-
-
-
- Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям закупочной документации.
-
-
-
По пункту 4.5.1.4 документации о закупке предусмотрено, что в Информационной карте (п. 5.1.16) могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупки.
По пункту 5.1.16 информационной карты в составе документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам, в том числе:
- требования об обладании участником закупки необходимыми профессиональными знаниями и опытом, ресурсными возможностями (финансовыми, материально-техническими, производственными, трудовыми), управленческой компетентностью, опытом и положительной репутацией.
В пункте 4.5.2 документации о закупке указаны требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям, в том числе:
- Оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров по установленной в настоящей закупочной документации форме — (п. 6.11, форма 11);
J) Оригинал справки о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения договора, по установленной в настоящей закупочной документации форме[1] — (п.6.12, форма 12);
k) Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, представляемой в налоговый орган (копия, заверенная участником закупки).
В результате просмотра заявки ООО «ЭКХ-96» установлено, что в составе его заявки имелись такие документы – справка по форме 11, справка по форме 12, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Необходимо отметить, что предметом закупки являлась поставка товара, а не его производство.
По пункту 5.7.3 приложения № 2 к Положению о закупках оценка и сопоставление заявок осуществляется в следующем порядке:
-
-
-
-
- проведение отборочной стадии (рассмотрение заявок) в соответствии с пунктом 5.7.4-5.7.8;
- проведение оценочной стадии в соответствии с пунктами 5.7.9-5.7.14.
-
-
-
По пункту 5.7.4 приложения № 2 к Положению о закупках в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия, в том числе:
е. отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях, в том числе:
- несоответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
- недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
- несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией.
Аналогичный порядок рассмотрения заявок указан в пунктах 4.8.1.3, 4.8.2.1 документации о закупке.
ООО «ЭКХ-96» на участие в закупке представлена заявка по установленной форме с документами (их копиями), указанными в документации о закупке, оснований для отклонение такой заявки в соответствии с пунктом 5.7.4 приложения № 2 к Положению о закупках, пунктом 4.8.2.1 документации о закупке не имелось.
По пункту 5.7.11 приложения № 2 к Положению о закупках оценка заявок производится согласно конкретным критериям, включенным в закупочную документацию, по документам и сведениям, представленным участниками в заявках соответственно предмету оценки по каждому критерию, и значимости критериев (весовых коэффициентов). Совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100%. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.
Критерии могут разбиваться на подкритерии с различными уровнями декомпозиции, каждый из которых также должен иметь свой весовой коэффициент.
Согласно приложению 3 к документации о закупке критерием оценки заявок являлось – Коммерческие условия предложения, с подкритериями - Стоимость предложения, Прочие финансовые условия предложения, Прочие контрактные условия предложения.
Из представленных заказчиком документов следует, что трем заявкам на участие в закупке (от ООО «ЭХР-96», ООО Техэнергохим», ООО «ЭкоХимРеагент») по подкритериям - Прочие финансовые условия предложения, Прочие контрактные условия предложения -присвоено одинаковое количество баллов, по подкритерию – Стоимость предложения - больший балл присвоен заявке ООО «ЭХР-96» (как участнику предложившему наименьшую цену за поставку товара), затем - ООО Техэнергохим» и ООО «ЭкоХимРеагент». В результате суммирования всех баллов первое место присвоено заявке ООО «ЭХР-96», что отражено в протоколе № 388-19 от 17.04.2019.
Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках заказчик установил в документации о закупке требования к участникам, документам для подтверждения соответствия таким требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок. ООО «ЭХР-96» в составе заявки представлены установленные заказчиком документы в подтверждении установленных требований. Оценив заявки на участие в закупке по указанным в документации о закупке критериям ООО «ЭХР-96» признано победителем.
По доводам жалобы не установлено, что ООО «ЭХР-96» определен победителем в нарушении установленных в документации о закупке требований, критериев.
В связи с изложенным в действиях заказчика не установлено нарушение части 1 статьи 1 Закона о закупках при проведении закупки и выборе ее победителем ООО «ЭХР-96»
В связи с изложенным, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
<…> |
|
Члены Комиссии |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
↑