Решение №01-122/2925 решение по жалобе ООО ЧОО "Илир-24" от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

21 апреля 2021 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ 01-122/2925  

 

                                                                           

                                                                                                                                                                  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 12.04.2021 № 340 (вх. от 12.04.2021 № 1845э) общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Илир» (далее - ООО ЧОО «ИЛИР-24», заявитель, общество) в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВО «УГТУ», учреждение, заказчик), касающуюся проведения закупки способом конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ», номер извещения 32110077947 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),

в присутствии:

<…>– представителя ООО ЧОО «ИЛИР-24» по доверенности;

<…>– представителя ФГБОУ ВО «УГТУ» по доверенности; генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Центр сопровождения торгов» (далее – ООО «ЦСТ», организатор закупки),

в отсутствии на заседании представителя ООО «РТС-тендер», извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуются действия комиссии в части признания заявки несоответствующей требованиям документации о закупке в связи с представлением во второй части заявки недействующей лицензии (представлена лицензия до 20.02.2021).

Общество считает действия заказчика незаконными, так как в составе заявки им была приложена не только лицензия на осуществление частной охранной деятельности от 11.06.2020, но и выписка из реестра лицензий о продлении срока действия приложенной к заявке лицензии от 18.02.2021.

Заказчиком и организатором закупки представлены запрашиваемые копии документов и письменные возражения на жалобу.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ФГБОУ ВО «УГТУ», утвержденное Министерством науки и высшего образования Российской Федерации от 24.12.2018 (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе 28.12.2018, с изменениями от 01.10.2019, размещенными 07.10.2019.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом конкурса в электронной форме (далее – закупка, конкурс в электронной форме).

Заказчиком закупки явилось ФГБОУ ВО «УГТУ».

Извещение об осуществлении закупки (далее – извещение), документация о проведении конкурса в электронной форме (далее – документация о закупке) первоначально размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 12.03.2021. Измененные извещение, аукционная документация размещены в единой информационной системе 28.03.2021.

Предмет договора – оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ».

Начальная (максимальная) цена договора – 14 936 238,00 руб.

Закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер.

Приказом ФГБОУ ВО «УГТУ» от 05.08.2020 № 461, в редакции приказов от 26.11.2020 № 751, от 09.03.2021 № 121, согласно приложению № 3, создана комиссия по осуществлению конкурентной закупки для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ФГБОУ ВО «УГТУ» (далее - комиссия).

 

 

По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан конкурс (конкурс в электронной форме).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках.

Условия применения и порядок проведения открытого конкурса в электронной форме установлен в разделе 2 главы III Положения о закупке, согласно которому:

1. Открытый конкурс в электронной форме (далее – конкурс в электронной форме) проводится по основаниям, предусмотренным Положением о закупке для случаев проведения открытого конкурса.

2. Конкурс в электронной форме - это форма торгов, при которой:

информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса 53 в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением конкурсной документации и проекта договора;

описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ;

победителем признается участник закупки, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в конкурсной документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

3. Конкурс в электронной форме проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.

22. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике конкурса, информацию о его соответствии требованиям, в том числе квалификационным (если они установлены в конкурсной документации), об окончательном предложении участника конкурса в электронной форме и об иных условиях исполнения договора.

23. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в конкурсной документации с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.

Согласно протоколу № 32110077947-02 рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме по определению исполнителя для оказания услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ» от 08.04.2021 (далее - протокол № 32110077947-02 рассмотрения вторых частей заявок от 08.04.2021) комиссией по результатам рассмотрения поступивших вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, принято решение об отклонении заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» в связи с признанием заявки несоответствующей требованиям документации о закупке по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 7.3 раздела 7 главы 1 документации о закупке (непредставление документа, предусмотренного документацией о закупке). Заявка не соответствует требованию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5.7.2 раздела 5 главы 1 документации о закупке (в составе второй части заявки отсутствует собственная действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности, выданная в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года  № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности»). Во второй части заявки участником закупки представлена недействующая лицензия (представлена лицензия до 20.02.2021).

Закон о закупках основания для отклонения заявок на участие в закупках не содержит.

Условия отклонения заявок на участие в закупках установлены в Положении о закупке, документации о закупке.

Согласно разделу 2 главы III Положения о закупке:

32. Комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных конкурсной документацией;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и(или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией;

5) непоступление до даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в конкурсной документации, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

33. Результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме и оценки заявок отражаются в протоколе.

В соответствии с пунктами 7.3, 7.5 раздела 7 главы 1 документации о закупке:

7.3. Комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

7.5. Результаты рассмотрения, оценки и сопоставления вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме отражаются в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии членами комиссии. Данный протокол направляется Заказчиком (Организатором закупки) оператору электронной площадки.

Из письменных пояснений заказчика, организатора закупки и устных пояснений их представителя на заседании Комиссии Коми УФАС России следует, что причиной отклонения заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» явилось непредставление обществом копии документа, подтверждающего наличие действующей на день подачи заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельности (представлена копия лицензии, которая действует до 21.02.2021). Представленная в составе заявки выписка из реестра лицензий от 18.02.2021 не содержит каких-либо новых сроков действия лицензии и не содержит электронной подписи уполномоченного лица лицензирующего органа – Росгвардии.

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее.

Согласно подпункту 3 пункта 5.7.2 раздела 5 главы 1 документации о закупке вторая  часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:

собственная действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности, выданная в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года  № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности», предусматривающая  разрешение на предоставление следующих видов услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

На участие в запросе котировок подана, в том числе заявка на участие в конкурсе в электронной форме ООО ЧОО «ИЛИР-24» с порядковым номером 4, присвоенным оператором электронной площадки (далее – заявка ООО ЧОО «ИЛИР-24»).

Во второй части заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» представлены, в том числе копия лицензии № 6769 от 11.06.2020, выданная Управлением Росгвардии по Красноярскому краю со сроком действия до 20.02.2021, и выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности по состоянию на 18.02.2021.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц территориальных органов Росгвардии по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной детективной деятельности (далее - государственная услуга) определены Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной детективной деятельности, утвержденным приказом Росгвардии от 30.11.2020 № 476 (далее - Административный регламент).

Согласно Административному регламенту:

50. Лицензия предоставляется сроком на 5 лет с даты внесения записи в реестр лицензий о ее предоставлении.

Выписка из реестра лицензий оформляется на бумажном носителе, подписываемом уполномоченным руководителем, подпись которого заверяется оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, либо в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного руководителя.

67. По результатам проведенной проверки полноты и достоверности сведений сотрудником не позднее 20 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов подготавливаются:

67.1. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 62 настоящего Административного регламента:

заключение;

проект распоряжения лицензирующего органа о продлении срока действия лицензии;

уведомление о предоставлении лицензии;

бланк удостоверения частного детектива, предусмотренный пунктом 49 настоящего Административного регламента, подписываемый уполномоченным руководителем, подпись которого заверяется оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации;

выписка из реестра лицензий, предусмотренная пунктом 50 настоящего Административного регламента.

73. В течение 3 рабочих дней после дня внесения записи о продлении срока действия лицензии в реестр лицензий сотрудник информирует об этом лицензиата по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае если в заявлении о продлении срока действия лицензии лицензиат указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если в заявлении о продлении срока действия лицензии лицензиат указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

В представленной в составе заявки выписке из реестра лицензий от 18.02.2021 отсутствует подпись уполномоченного руководителя лицензирующего органа – Росгвардии, заверенная оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации; усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного руководителя лицензирующего органа – Росгвардии выписка также не подписана, что не соответствует пунктам 50, 73 Административного регламента.

Следовательно, вторая часть заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» не содержит предусмотренный подпунктом 3 пункта 5.7.2 раздела 5 главы 1 документации о закупке документ, а именно: собственную действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года  № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности». Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют, заявителем также не представлены.

Заявка ООО ЧОО «ИЛИР-24» на участие в конкурсе в электронной форме не соответствовала требованиям документации о закупке, в связи с чем подлежала отклонению.

Таким образом, действия ФГБОУ ВО «УГТУ» в части принятия решения, оформленного протоколом № 32110077947-02 рассмотрения вторых частей заявок от 08.04.2021, об отклонении заявки ООО ЧОО «ИЛИР-24» соответствуют подпункту 1 пункта 32 раздела 2 главы III Положения о закупке, подпункту 1 пункта 7.3 раздела 7 главы 1 документации о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу необоснованной.

 

 Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

                                        <…>                                      

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны