Решение №01-122/1426 РЕШЕНИЕ от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Акционерное общество «Коми коммунальные технологии»

   
 

Ленина ул., д. 74, офис 10, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

   
 

Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Консалтинг и аудит лимитед»

   
 

Куратова ул., д. 83, офис 408, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

   

01 марта 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/1426

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, созданная приказом Коми УФАС России № 13 от 01.03.2021 «О создании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «АФ «Консалтинг и аудит лимитед», в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Консалтинг и аудит лимитед» (далее - ООО «АФ «Консалтинг и аудит лимитед») исх. № 24 от 15.02.2021 (вх. № 658 от 17.02.2021) в отношении акционерного общества «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «ККТ»), касающуюся проведения закупки способом открытого конкурса на право оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Коми коммунальные технологии» за 2020 год (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009857182) (далее – конкурс, закупка),

при участии:

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Закон о закупках распространяется на АО «ККТ», как на хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Коми УФАС России установлено, что учредителем АО «ККТ» является Республика Коми, которая владеет 100 долей уставного капитала АО «ККТ».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудите) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Закупка № 32009857182 проводилась в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об аудите.

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии в части неправомерного отклонения заявки заявителя

Заявителем в жалобе указано, что его заявка полностью соответствует требованиям документации.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчиком закупки явилось АО «Коми коммунальные технологии».

Извещение о проведении закупки № 32009857182 (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 28.12.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 460 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок – 28.12.2020.

Дата окончания подачи заявок – 28.01.2021.

Дата вскрытия конвертов с заявками – 28.01.2021.

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Согласно части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;

4) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;

5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 52 Закона о закупках конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.

Согласно частям 1, 2 статьи 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками.

Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1.6.3 конкурсной документации участник закупки для того, чтобы принять участие в конкурсе, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.6.4, а также требованиям, установленным в Информационной карте конкурса (п. 8.10.).

Согласно пункту 1.10.1 закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае невыполнения им требований, установленных в пунктах 1.6.3. и 1.6.4. Раздела 1 настоящей Конкурсной документации и пункте части III «Информационная карта конкурса» (8.10.), а также:

а) непредставления участником обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или об услугах, соответственно на оказание которых размещается заказ;

б) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.

в) конкурсная комиссия отстраняет участника закупки от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе.

г) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5.2.5 закупочной документации конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Подпунктом 6 пункта 8.15 Информационной карты закупочной документации заказчиком установлены документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе, заверенная саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудиторская организация, копия выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций, содержащая сведения, указанные в приложении N 3 к Положению "О порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов", утвержденному приказом Минфина России от 30.10.2009 N 111н, выданная не ранее 1 месяца до даты опубликования извещения о закупке.

Как следует из протокола вскрытия конвертов открытого конкурса 2-ОК20-ККТ от 29.01.2021, ООО «АФ «Консалтинг и аудит лимитед» подало заявку на участие в закупке 26.01.2021.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии АО «Коми коммунальные технологии» по подведению итогов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 02- ОК20-ККТ от 28 декабря 2020г. по выбору Исполнителя на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Коми коммунальные технологии» за 2020 год от 08.02.2021 закупочная комиссия приняла решение не допустить заявку заявителя к участию в закупке в связи с тем, что заявка заявителя не соответствует требованиям документации о закупке, в части предоставления заверенной саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудиторская организация, копии выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций, содержащую сведения, указанные в приложении N 3 к Положению "О порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов", утвержденному приказом Минфина России от 30.10.2009 N 111н, выданной ранее 1 месяца до даты опубликования извещения о закупке.

Проанализировав заявку заявителя Коми УФАС России установила следующее.

ООО «АФ «Консалтинг и аудит лимитед» в составе заявки представило выписку из реестра аудиторов и аудиторских организаций Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество» № 8921-Ю/20 от 18.11.2020.

Как следует из материалов жалобы, извещение о закупке было опубликовано в Единой информационной системе 28.12.2020.

Таким образом, ООО «АФ «Консалтинг и аудит лимитед» представило в составе заявки выписку из реестра аудиторов и аудиторских организаций выданную ранее 1 месяца до даты опубликования извещения о закупке.

На основании изложенного, закупочная комиссия АО «ККТ» правомерно приняла решение о не допуске заявки заявителя до участия в закупке в соответствии с пунктом 5.2.4 закупочной документации.

Таким образом, действия закупочной комиссии АО «ККТ» не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АФ «Консалтинг и аудит лимитед» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны