Постановление №02-06/3705 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 011/04/9.21-174/2022 об административном правонарушении

 

 

04 мая 2022 года

город Сыктывкар

 

№ 02-06/3705

 

ООО «Аквасервис»

тер. Производственная зона,

корпус вахта-19, каб. 4,

г. Вуктыл, 169570

 

Администрация городского

округа «Вуктыл»

Комсомольская ул., д. 14,

г. Вуктыл, 169570

 

<…> (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-174/2022, возбуждённого определением Коми УФАС России от 22.03.2022 № 02-06/2274, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аквасервис», адрес места нахождения: 196570, Республика Коми, г. Вуктыл, территория Производственная зона, корпус вахта-19, каб. 4, зарегистрированного 11.01.2011 за основным государственным регистрационным номером 1111108000024 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми, ИНН 1108020526, КПП 110201001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление Администрации ГО «Вуктыл» от 25.01.2022 № 737 (вх. № 466-э от 26.01.2022) о нарушении ООО «Аквасервис» порядка технологического присоединения объекта - водовода Подчерье – Вуктыл к системам холодного водоснабжения. 

Определением Коми УФАС России от 22.03.2022 № 02-06/2274 в отношении ООО «Аквасервис» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-174/2022 и назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 19.04.2022.

Административное дело № 011/04/9.21-174/2022 рассмотрено 19.04.2022 в 16.00 час. в отсутствие законного представителя ООО «Аквасервис», потерпевшего лица – Администрации ГО «Вуктыл».

Согласно части 5 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-174/2022 в отношении ООО «Аквасервис» 19.04.2022 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Аквасервис»,  потерпевшего лица – Администрации ГО «Вуктыл», надлежащим образом извещённых о месте и времени его составления.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника ООО «Аквасервис» Павлова Роберта Андреевича, действующего на основании доверенности от 10.01.2022.

Определением № 02-06/3186 от 20.04.2022 рассмотрение дела № 011/04/9.21-174/2022 назначено на 04.05.2022 в 12 час. 00 мин.

Административное дело № 011/04/9.21-174/2022 рассмотрено 04.05.2022 в отсутствие законного представителя ООО «Аквасервис», потерпевшего лица – Администрации ГО «Вуктыл», надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения настоящего административного дела.

Администрацией ГО «Вуктыл» письмом от 27.04.2022 № 4267 (вх. №2442-э от 27.04.2022, вх. № 1906 от 04.05.2022) заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего административного дела в отсутствие своего представителя. Ходатайство удовлетворено.  

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-174/2022, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), а также иными нормативно-правовыми актами.

На основании частей 1, 2 статьи 12 Закона о водоснабжении и водоотведении органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно схеме водоснабжения и водоотведения ГО «Вуктыл» Республики Коми на период с 2019 до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации ГО «Вуктыл» от 29.10.2019 № 10/1390, все сети и объекты централизованной системы водоснабжения, расположенные в городском округе «Вуктыл», находятся в частной и муниципальной собственности и обслуживаются ООО «Аквасервис».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основными видами деятельности ООО «Аквасервис» являются забор, очистка и распределение воды.

Постановлением Администрации городского округа «Вуктыл» от 01.07.2016 № 07/186 ООО «Аквасервис» наделено статусом единой гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории городского округа «Вуктыл».

Из письменных пояснений Администрации ГО «Вуктыл» следует, что 30.11.2021 в рамках договора пожертвования ООО «Север Пласт Групп» завершены работы по строительству объекта «Строительство водовода Подчерье – Вуктыл» (далее – Объект).

 Согласно подп. 7 пункта 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы, в том числе акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией).

До 01.03.2022 действовали Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, с 01.03.2022 - Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2130 (далее – Правила подключения).

Пунктом 9 Правил № 83 установлено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 83 технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 15 Правил № 83).

Согласно абз. 1, 3 пункта 17 Правил № 83, в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация. Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности. Стороны могут заключить трехсторонний договор о подключении.

Как следует из материалов административного дела, ООО «Аквасервис» выдало технические условия на подключение водовода Подчерье-Вуктыл к действующим инженерным сетям водовода № 1970 от 19.08.2021 (далее – Технические условия).

Техническими условиями установлено, что схема подключения нового водопровода к действующим инженерным сетям должна быть согласована с организацией, эксплуатирующей действующий водовод. 

Схема подключения Объекта на насосной II подъема согласована с директором ООО «Аквасервис».

 Согласно частям 1, 2, 3 статьи 18 Закона о водоснабжении и водоотведении  подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В силу пункта 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, в редакции, действующей до 01.03.2022 (далее – Правила № 644), подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

Типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645.

Согласно пункту 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на подключаемый объект, ранее построенный и введенный в эксплуатацию, а для строящихся объектов - копия разрешения на строительство (за исключением объектов, для строительства которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется);

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений;

и) градостроительный план земельного участка (при подключении линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории), результаты инженерных изысканий либо ссылка на государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, где размещаются соответствующие результаты инженерных изысканий.

В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

Согласно пункту 92 Правил № 644 в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов. В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.

В соответствии с пунктом 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Администрация ГО «Вуктыл» письмом от 10.12.2021 обратилась в адрес ООО «Аквасервис» о направлении в её адрес информации о стоимости выполнения работ по осуществлению технологического присоединения построенного Объекта, а также указания срока выполнения работ с момента заключения договора.

ООО «Аквасервис» письмом от 13.12.2021 № 3119 указало Администрации на необходимость предоставления документов, предусмотренных пунктом 90 Правил № 644, о необходимости обращения за исполнением технических условий для подключения и другие требования (абз. 11 стр. 2).  

Как следует из материалов административного дела, Администрация ГО «Вуктыл» письмом от 15.12.2021 № 12515 направила в адрес Общества копии документов для заключения договора на подключение Объекта к сетям водоснабжения.

Общество письмом от 17.12.2021, направленным в адрес Заявителя, сообщило, что приостанавливает рассмотрение заявки Администрации ввиду непредставления всех необходимых документов, а именно: не указаны точные сроки строительства объекта, в проектной документации раздел о техническом присоединении объекта не содержится (не представлен ООО «Аквасервис»), отсутствуют сведения о приборах учета, также отсутствует согласие собственника действующего водовода ООО «Боянъ» на технологическое присоединение к действующему водоводу. В связи с чем, Общество приостановило рассмотрение заявки до устранения указанных нарушений, а также до получения согласия собственника действующего водовода ООО «Боянъ» на технологическое присоединение.

Администрация ГО «Вуктыл» письмом от 20.12.2021 № 12711 повторно сообщила ООО «Аквасервис» о сроках строительства, а также указала, что Техническими условиями не предусмотрена необходимость укомплектованности Объекта приборами учета и наличие у Заявителя согласия собственника действующего водовода «Боянъ» на технологическое присоединение. Также указала, что в состав разделов проектной документации на линейные объекты, который определен постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, не указана необходимость разработки раздела о техническом присоединении.     

ООО «Аквасервис» письмом от 22.12.2021 № 3241 аннулировала заявление администрации ГО «Вуктыл».

Из письменных пояснений Администрации ГО «Вуктыл» следует, что заявителем представлены все необходимые документы, установленные пунктом 90 Правил № 644, в связи с чем, по мнению заявителя, ООО «Аквасервис» препятствует в реализации проекта «Строительство водовода Подчерье-Вуктыл».

Из материалов административного дела установлено, что Администрацией ГО «Вуктыл» для заключения договора на подключение (технологическое присоединение) письмом от 15.12.2021 № 12515 в адрес Общества представлены документы и сведения, в том числе информация о сроках строительства и ввода в эксплуатацию строящегося Объекта. 

Пунктом 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не предусмотрено представление заявителем сведений о приборах учета.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 67 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение).

Пунктом 17 Положения предусмотрены состав и содержание раздела 5 подраздела «Система водоснабжения», которым не предусмотрена разработка раздела о техническом присоединении.  

Также в соответствии с подп. «и» пункта 90 Правил № 644 при подключении линейного объекта представляется проект планировки территории и проект межевания территории. Указанные документы администрацией ГО «Вуктыл» в адрес ООО «Аквасервис» представлены письмом от 15.12.2021 № 12515.  

Как следует из материалов административного дела, ООО «Аквасервис» выдало технические условия на подключение водовода Подчерье-Вуктыл к действующим инженерным сетям водовода № 1970 от 19.08.2021.

Техническими условиями установлено, что схема подключения нового водопровода к действующим инженерным сетям должна быть согласована с организацией, эксплуатирующей действующий водовод.  Схема подключения согласована ООО «Аквасервис».

Технические условия, выданные Обществом, не содержат требования о получении согласия собственника действующего водовода ООО «Боянъ» на технологическое присоединение Объекта.

Таким образом, заявка, поданная Администрацией ГО «Вуктыл» письмом от 15.12.2021 № 12515, содержала документы и сведения, указанные в пункте 90 Правил № 644.

В силу пункта 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Следовательно, в соответствии с пунктом 94 Правил № 644 ООО «Аквасервис» должно было направить заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) в срок до 20.01.2022 (включительно).  

Как следует из материалов административного дела, ООО «Аквасервис» направило в адрес Администрации ГО «Вуктыл» подписанный со своей стороны договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от 17.03.2022 в нарушение срока, установленного пунктом 94 Правил № 644.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995                     № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «Аквасервис» является субъектом естественной монополии, поскольку Общество оказывает услуги холодного водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории ГО «Вуктыл».

Из материалов административного дела № 022/04/9.21-174/2022 следует, что со стороны ООО «Аквасервис» имеет место нарушение срока направления в адрес Администрации ГО «Вуктыл» подписанного договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, установленного пунктом 94 Правил № 644.

Таким образом, ООО «Аквасервис» допустило административное правонарушение, выразившееся в нарушении пункта 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, а именно – нарушение срока направления Администрации ГО «Вуктыл» подписанного договора о подключении (технологическом присоединении), административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – город Вуктыл Республики Коми. 

Время совершения административного правонарушения – 21.01.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ООО «Аквасервис» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек. 

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-174/2022 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Аквасервис» требований Правил № 644, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил № 644.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ООО «Аквасервис» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ООО «Аквасервис» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ООО «Аквасервис» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере водоснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное ООО «Аквасервис» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Аквасервис», -   оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Аквасервис», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено. 

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

         В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018, указано, что помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ, для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению. При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

ООО «Аквасервис» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, является средним предприятием.

          Вместе с тем, ранее ООО «Аквасервис» постановлением Коми УФАС России по делу № АШ 31-05/18 было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, Обществу назначен административный штраф в размере 50 000 рублей. Постановление вступило в силу 23.06.2018, административный штраф уплачен Обществом 21.08.2018.  

          Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа составляет сто тысяч рублей.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, имущественное и финансовое положение ООО «Аквасервис», наличие в соответствии с бухгалтерским балансом за 2021 год убытков, нахождение Общества в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае административный штраф подлежит снижению до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, то есть до 50 000 рублей.

С учётом вышеизложенного, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, административный штраф, подлежащий применению в отношении ООО «Аквасервис» в рассматриваемом случае составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ООО «Аквасервис» должностным лицом Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, имущественное и финансовое положение Общества не тяжёлое, позволяет выплатить назначенный штраф, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Аквасервис» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ООО «Аквасервис», подтвержденного копиями бухгалтерского баланса за 2021 год, отчета о финансовых результатах организации за 2021 год, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Аквасервис» (ОГРН 1111108000024, ИНН 1108020526) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Аквасервис» (ОГРН 1111108000024, ИНН 1108020526) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1, 1.3-2 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

40102810245370000074

 

Сч. №

 

 

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

03100643000000010700

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-174/2022 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 04.05.2022

 
                 

 

 Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны