Постановление б/н постановление от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-727/2019

об административном правонарушении

27 декабря 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-111/10163

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 28.11.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-727/2019 и материалы дела об административном правонарушении 011/04/7.32.4-727/2019, возбужденного в отношении должностного лица <…>по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривало жалобу ООО «Жилобслуживание» (вх. № 436 от 31.01.2019) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар») при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам №№ 1, 2, 3, извещение на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» № 261218/2766023/01 от 26.12.2018 (далее также конкурс).

Представителем ООО «Жилобслуживание» в ходе рассмотрения жалобы устно указано, что в конкурсной документации были указаны не верные реквизиты для банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Всего на конкурс выставлено 4 лота. Жалоба заявителя связана с лотами №№ 1-3 конкурса.

УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» явилось организатором конкурса.

Предмет конкурса: лот № 1 – многоквартирный дом по адресу: г. Сыктывкар, улица Пушкина, д. 118/1, лот № 2 - г. Сыктывкар, улица Пушкина, д. 122, лот № 2 - г. Сыктывкар, улица Катаева, д. 5.

Дата окончания подачи заявок – 28.01.2019

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Согласно подпункту 2 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Конкурсная документация размещена на сайте торгов 26.12.2018. Представитель УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» в ходе рассмотрения жалобы подтвердил, что на момент размещения в конкурсной документации на сайте торгов были указаны верные реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. С 01.01.2019 банковские реквизиты изменились. Ошибочно изменения в связи с этим в конкурсную документацию не были внесены.

Согласно пункту 50 Правил организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

С учетом даты окончания подачи заявок у организатора конкурса имелась возможность внести изменения в конкурсную документацию.

Согласно подпункту 4 пункта 4 Правил конкурс проводится на основе принципа доступности информации о проведении конкурса и обеспечения открытости его проведения.

Наличие в конкурсной документации недостоверных сведений о реквизитах банковского счета могло препятствовать подаче заявок потенциальными участниками конкурса.

Бездействие организатора конкурса в части невнесения изменений в конкурсную документацию после изменения реквизитов банковского счета не соответствуют вышеуказанному принципу Правил проведения открытого конкурса.

Фактически после 01.01.2019 в документации отсутствовали верные реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 08.02.2019 № 01-107/981 о признании УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», в том числе нарушившим подпункт 4 пункта 4 Правил в части невнесения изменений в конкурсную документацию относительно реквизитов банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе после их изменения.

В связи с выявлением и других нарушений по результатам рассмотрения жалобы выдано предписание от 08.02.2019 № 01-107/981. Однако, оно не касалось внесения изменений в конкурсную документацию (с учетом завершения конкурса).

Проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами должно проводится в соответствии с порядком, определенным федеральным законодательством.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 20.06.2013 N 17/2013-268 "Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", согласно которому:

1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - администрация МО ГО "Сыктывкар");

1.3. Управление является юридическим лицом, муниципальным учреждением, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в установленном законодательством порядке;

2. Основные задачи

Основными задачами Управления являются:

2.7. Создание условий для управления многоквартирными домами, осуществление муниципального жилищного контроля;

3. Функции

В целях выполнения возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:

3.23. Организует в предусмотренных законодательством случаях проведение конкурсов на выбор управляющих организаций;

<…>.

Таким образом, <…> УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» является должностным лицом.

Письмом от 03.09.2019 № 01-107/6677 у УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» с целью решения вопроса о привлечение виновного должностного лица к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ запрошена письменная информация о лице, ответственном за внесение в конкурсную документацию необходимых изменений, в том числе изменений касающихся реквизитов банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе после их изменения, с указанием ФИО, должности такого лица, копий документов, подтверждающих возложение на такое лицо таких обязанностей (копий трудового договора, должностной инструкции, копий поручений, приказом, иных).

Письмом от 26.09.2019 № 01-04/5907 (вх. № 4909 от 30.09.2019) УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» представлена информация о <…>, указано на приказ № 17 от 24.01.2018.

Приказом УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» № 17 от 24.01.2018 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» утверждены составы конкурсных комиссий № 1 и № 2 для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар».

В состав конкурсной комиссии № 1 входит <…>.

Приложением к приказу № 17 от 24.01.2018 является порядок работы конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар», согласно которому:

<…>.

Из указанного приказа не следует, что <…> является ответственным должностным лицом за внесение в конкурсную документацию необходимых изменений, в том числе изменений касающихся реквизитов банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе после их изменения. Иные документы на <…>не представлены.

<…>является <…> УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», должностным лицом.

Должностное лицо <…>допустил нарушение подпункта 4 пункта 4 Правил в части невнесения изменений в конкурсную документацию относительно реквизитов банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе после их изменения. Тем самым нарушил установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, Бабушкина, дом 22.

Время совершения правонарушения – 13.01.2019.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32.4-727/2019 путем направления ему по месту жительства, по месту работы копии определения от 12.12.2019 № 01-111/9605 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-727/2019, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу. Дополнительно <…>извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела телеграммой от 12.12.2019 (телеграмма не вручена по причине закрытой квартиры, неявки адресата по извещению).

Извещение <…>о дате, времени и месте рассмотрения дела подтверждается явкой на рассмотрение дела его защитника с доверенностью от 26.12.2019 № 01-04/7693, выданной <…>.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-727/2019 рассмотрено в отсутствии <…>, в присутствии его защитника – <…>. по доверенности.

Отводы не заявлены.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>требований законодательства о проведении конкурса, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, указывающие на неудовлетворительное имущественное положение <…>, в материалах дела отсутствуют.

Защитником <…>заявлено ходатайство об освобождении его от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ. Указано, что всем желающим принять участие в конкурсе были представлены актуальные реквизиты для перечисления средств в качестве обеспечения заявки.

Вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства об освобождении от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.

Основания для освобождения <…>от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Нарушение порядка организации торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, невнесение изменений в документацию, необходимых для участия в торгах, не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.

Результатом указанного правонарушения могла явиться невозможность участия в конкурсе какого-либо хозяйствующего субъекта (в случае подачи им заявки в последний день срока подачи заявки и поздним получением информацию об указании в конкурсной документации неактуальных банковских реквизитах), что могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами в границах МО ГО «Сыктывкар».

Иные ходатайства не заявлены.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <…>к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (также и другими лицами).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушение подпункта 4 пункта 4 Правил в части невнесения изменений в конкурсную документацию относительно реквизитов банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе после их изменения, в нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
  2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны