Решение б/н решение по делу от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 17 апреля 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-107/3461

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/17.1-149/2020 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Инта» (далее также Администрация МО ГО «Инта»), место нахождения: место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 16, ОГРН: 1021100859438, ИНН: 1104008366, КПП: 110401001, пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении с ООО «Сантехмонтаж» договоров аренды муниципального имущества на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов, предоставления прав аренды на муниципальное имущество на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов,

в присутствии на заседании <…> – представителя Администрации МО ГО «Инта» по доверенности от 13.01.2020 № 06/05,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по результатам рассмотрения материалов прокуратуры г. Инты, касающихся заключения Администрацией МО ГО «Инта» договоров аренды с ООО «Сантехмонтаж» в отношении муниципального имущества в нарушении пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закон о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве заявителя привлечена прокуратура города Инты, место нахождения: Республика Коми, город Инта, улица Полярная, дом 13.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация МО ГО «Инта», ИНН 1104008366, ОРГН 1021100859438, КПП 110401001, место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 16.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Сантехмонтаж», ОГРН 1061104008151, ИНН 1104011023, КПП 110401001, место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова, д. 34.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.

Аналогичное установлено пунктом 3 части 1 статьи 10 Устава муниципального образования городского округа "Инта", принятого решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 12.05.2007 N I-3/6.

Решением Совета МО ГО "Инта" от 19.10.2007 N I-8/83 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Инта" утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Инта", согласно которому:

4.2. Администрация муниципального образования городского округа "Инта", в том числе:

4.2.11. осуществляет права арендодателя на основании Положений о порядке передачи в аренду недвижимого и движимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа "Инта".

8.1. Формами распоряжения муниципальным имуществом являются:

8.1.2. сдача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.

Решение Совета МО ГО "Инта" от 30.09.2013 N II-24/5 "Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Инта" утверждено Положение о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Инта", согласно которому:

1.3. Арендодателями по договорам аренды имущества выступают:

- администрация муниципального образования городского округа "Инта" (в отношении имущества муниципальной казны муниципального образования городского округа "Инта");

- муниципальные унитарные предприятия (в отношении имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения);

- муниципальные учреждения (в отношении имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления).

Таким образом, Администрация МО ГО «Инта» является уполномоченным органом по предоставлению муниципального имущества в аренду, заключению договоров аренды.

Прокуратурой г. Инты представлены следующие копии документов, касающиеся заключения, расторжения между Администрацией МО ГО «Инта» (арендодатель) и ООО «Сантехмонтаж» (арендатор) договоров аренды:

  1. Договор о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Инта» № 532 от 01.07.2019 (далее – договор аренды № 532 от 01.07.2019).

Договор аренды № 532 от 01.07.2019 заключен сроком с 01.07.2019 по 30.07.2019, т.е. на 30 дней.

Предмет договора аренды – нежилое помещение по адресу: Республика Коми, г. Инта, улица Полярная, д. 12, общей площадью 180,1 кв. м. (далее – также муниципальное имущество), для использования в целях: общежитие.

Муниципальное имущество передано от арендодателя арендатору по акту приема-передачи нежилого помещения от 01.07.2019.

По соглашению от 09.10.2019 о расторжении договора аренды № 532 от 01.07.2019 – договор аренды № 532 от 01.07.2019 расторгнут с 10.10.2019. Т.е. срок договора аренды № 532 от 01.07.2019 составил более 30 дней.

Муниципальное имущество возвращено от арендатора арендодателю по акту приема-передачи от 09.10.2019.

  1. Договор о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Инта» № 532 от 10.10.2019 (далее – договор аренды № 532 от 10.10.2019).

Договор аренды № 532 от 10.10.2019 заключен сроком с 10.10.2019 по 08.11.2019, т.е. на 30 дней.

Предмет договора аренды – нежилое помещение по адресу: Республика Коми, г. Инта, улица Полярная, д. 12, общей площадью 180,1 кв. м., для использования в целях: общежитие.

Муниципальное имущество передано от арендодателя арендатору по акту приема-передачи нежилого помещения от 10.10.2019.

Соглашение о расторжении договора аренды № 532 от 10.10.2019 отсутствует.

Тем не менее, муниципальное имущество возвращено от арендатора арендодателю по акту приема-передачи от 01.12.2019. Т.е. срок договора аренды № 532 от 10.10.2019 составил более 30 дней.

Согласно выписки из муниципальной собственности МО ГО «Инта» от 11.12.2019 № 3749 нежилое помещение по адресу: Республика Коми, г. Инта, улица Полярная, д. 12, общей площадью 180,1 кв. м. (далее также муниципальное имущество) является муниципальной собственностью МО ГО «Инта».

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции:

1) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

5) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

17) признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно пункту 1 статьи 610 Гражданского кодекса договор аренды заключается на срок, определенный договором.

Согласно пункту 2 статьи 621 Гражданского кодекса если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", статьями 30 - 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

В связи с этим договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 ГК РФ), равно как и соглашение о продлении такого договора.

Вместе с тем договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 ГК РФ, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (статья 422 ГК РФ).

Договоры аренды № 532 от 01.07.2019, от 10.10.2019 заключены после введения в действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Договоры аренды заключены без проведения торгов. Совокупный срок договоров аренды составил более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, Администрацией МО ГО «Инта» предоставлены права аренды на муниципальное имущество ООО «Сантехмонтаж» на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов.

Также, одним из исключений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающих заключение договоров аренды без проведения торгов является пункт 9 части статьи 17.1 Закона о защите конкуренции: предоставление прав на муниципальное имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Глава 5 Закона о защите конкуренции регулирует порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

По пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, в том числе:

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется, в том числе:

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии предпринимательства).

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы).

Согласно части 1 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Согласно части 2 стати 16 Закона о развитии предпринимательства условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Согласно статье 18 Закона о развитии предпринимательства:

1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 настоящего Федерального закона государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, наличие муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, а также актов в целях реализации таких программ, определяющих условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, является необходимым условием при предоставлении государственной или муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

При отсутствии соответствующих программ и актов у органов власти и местного самоуправления отсутствуют правовые основания для предоставления государственных или муниципальных преференций в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Имущественная поддержка осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, включенного в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц.

При соблюдении указанных условий предоставление муниципальной преференции субъекту малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальной программой может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Администрации МО ГО "Инта" от 26.12.2013 N 12/4235 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа "Инта" "Развитие экономики" утверждена муниципальная программа муниципального образования городского округа "Инта" "Развитие экономики", подпрограммой к которой является «Малое и среднее предпринимательство».

Также приложением № 19 к муниципальной программе муниципального образования городского округа "Инта" "Развитие экономики" является Порядок предоставления муниципальных преференций в муниципальном образовании городского округа "Инта", в соответствии с которым:

1. Настоящий Порядок предоставления муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство" муниципальной программы "Развитие экономики", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 26.12.2013 N 12/4235 (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3. Муниципальная преференция может предоставляться путем заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Инта", без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

7. Порядок предоставления муниципальной преференции:

7.1. При поступлении в адрес администрации муниципального образования городского округа "Инта" заявления на получение муниципальной преференции в отношении имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением хозяйственного ведения и оперативного управления) и находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Инта", администрация муниципального образования городского округа "Инта" размещает данную информацию на официальном сайте муниципального образования городского округа "Инта": http://www.adminta.ru/ (раздел: Муниципальное имущество) на срок не менее 15 календарных дней.

7.2. В случае поступления одного заявления на предоставление во временное пользование имущества, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Инта", осуществляется без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (срок заключения договоров составляет 15 календарных дней со дня истечения срока, указанного в п. 7.1 настоящего Порядка).

7.3. В случае поступления двух и более заявлений на предоставление во временное пользование имущества, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Инта", осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (в соответствии с правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса").

Постановлением администрации МО городского округа "Инта" от 27.03.2019 N 3/364 "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования городского округа "Инта" утвержден Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в аренду муниципального имущества муниципального образования городского округа "Инта", включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования городского округа "Инта", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", согласно которому:

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования городского округа "Инта", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Перечень), субъектам малого и среднего предпринимательства для ведения предпринимательской деятельности, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях оказания имущественной поддержки в соответствии с муниципальной программой (подпрограммой), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок).

2. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) в аренду имущества, включенного в Перечень, является муниципальной преференцией.

3. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, предоставляется в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), отвечающим условиям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также:

1) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и во внебюджетные фонды;

2) не имеющим задолженности по договорам аренды или иным договорам по передаче права владения и (или) пользования;

3) не находящимся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.

7. Основаниями для отказа в предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень, являются:

1) муниципальное имущество, включенное в Перечень, находится во владении и (или) в пользовании у иного лица;

2) несоответствие субъекта МСП условиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.

Постановлением Администрации МО ГО «Инта» от 08.04.2010 № 4/1218 «Об утверждении перечня имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства" утвержден соответствующий перечень. Изменения в этот перечень внесены постановлением Администрации МО ГО «Инта» от 14.06.2019 № 6/791. Исходя и представленной Администрацией МО ГО «Инта» информации и копий документов по состоянию на даты заключения договора аренды № 532 от 01.07.2019, от 10.10.2019 муниципальное имущество не включено в перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Также Администрацией МО ГО «Инта» не представлены копии документов в подтверждении того, что муниципальное имущество могло быть передано ООО «Сантехмонтаж» в качестве поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства.

Соответственно, муниципальное имущество не могло быть предоставлено ООО «Сантехмонтаж» в аренду без проведения торгов в качестве муниципальной преференции.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Предоставление муниципального имущества ООО «Сантехмонтаж» на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов могло создать преимущественные условия деятельности такому хозяйствующему субъекту, могло привести к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарных рынках в границах МО ГО «Инта».

В действиях Администрации МО ГО «Инта» имеется нарушение пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения с ООО «Сантехмонтаж» договоров аренды № 532 от 01.07.2019, от 10.10.2019 на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов, предоставления прав аренды на муниципальное имущество на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов.

По результатам порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 01.07.2019 по 01.12.2019.

2. Предмет договоров аренды № 532 от 01.07.2019, 10.10.2019, заключенных в отношении муниципального имущества, - передача в аренду собственного жилого недвижимого имущества (код ОКВЭД 68.20.1).

Как следует из письма Администрации МО ГО «Инта» исх. 3 06/3280 от 18.03.2020 (вх. № 1658 от 19.03.2020) после 01.12.2019 муниципальное имущество в аренду или иное пользование (владение) не передавалось.

Также в письменный пояснениях Администрации МО ГО «Инта» указано, что договор аренды № 532 от 01.07.2019 заключен в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Договор аренды № 532 от 10.10.2019 заключен ошибочно.

Однако, с учетом фактического срока, на который действовал договор аренды № 532 от 01.07.2019, в действиях Администрации МО ГО «Инта» имеется нарушение пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Также ошибочное заключение договора аренды № 532 от 10.10.2019 не исключает установленного нарушения.

Предписание выдаче не подлежит в связи с возвратом муниципального имущества от ООО «Сантехмонтаж» Администрации МО ГО «Инта».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию МО ГО «Инта» нарушившей пункт 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения с ООО «Сантехмонтаж» договоров аренды № 532 от 01.07.2019, от 10.10.2019 на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов, предоставления прав аренды на муниципальное имущество на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов.
  2. Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

     
   

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны