Постановление №04-06/4335 Постановление о назначении административного наказания от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Ком

<>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19 мая 2020 года

 

 

 

№04-06/4335

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-375/2020

об административном правонарушении

 

<…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.05.2020 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-375/2020, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, разместившей на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru извещение извещения с изменениями о проведении электронного аукциона «Транспортное средство фургон для перевозки пищевых продуктов (рефрижератор)», извещение № 0307100002319000144 с нарушениями ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в виде указания в извещении недостоверной информации в части даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 31.10.2019 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт») от 24.10.2019 (вх. № 4522э. от 24.10.2019) на действия заказчика – <…> (далее – <…>) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Транспортное средство фургон для перевозки пищевых продуктов (рефрижератор)», извещение № 0307100002319000144 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба).

По результатам рассмотрения материалов жалобы, а также сведений, содержащихся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), было установлено следующее.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей на дату – 31.10.2019 (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком осуществления закупки явилось <…>.

Наименование объекта закупки – «Транспортное средство фургон для перевозки пищевых продуктов (рефрижератор)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 000 000.00 рублей.

Источник финансирования закупки – Федеральный бюджет.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100002319000144, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте в редакции №1 – 11.10.2019, в редакции №2 – 18.10.2019.

Документация об электронном аукционе утверждена врио начальника <…> 10.10.2019.

Осуществление данной закупки проводилось заказчиком не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или разместить это извещение в электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование или такое размещение не может осуществляться вместо предусмотренного частью 1 настоящей статьи размещения.

Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

На основании частей 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 9 Информационной карты документации об Аукционе (далее - Информационная карта) дата окончания срока рассмотрения заявок: 28.10.2019.

Вместе с тем в извещении о проведении электронного аукциона указана дата окончания рассмотрения первых частей заявок 29.10.2019 г.

Следовательно, в извещении содержится недостоверная информация в части даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.

На заседании Комиссии представителем заказчика было пояснено, что вышеуказанное разночтение в дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе допущено вследствие технической ошибки при размещении извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и Информационная карта документации об электронном аукционе, содержат противоречивую информацию в части срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в связи с чем Комиссия Коми УФАС России посчитала, что в действиях заказчика содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении на официальном сайте недостоверной информации о закупке.

2. Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с имеющейся в материалах дела об административном правонарушении справкой от 28.02.2020 №46 <…>а с 27.12.2006 проходит службу в уголовно-исполнительной системе.

<…>В понимании ст. 2.4 КоАП РФ, <…>а Л.И. является должностным лицом.

Согласно сведениям официального сайта, извещение с изменениями о проведении электронного аукциона было размещено 18.10.2019 с использованием электронной цифровой подписи <…>ой Л.И., старшего инспектора отдела тылового обеспечения <…>.

Таким образом, <…>а <…>, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в размещение извещения с изменениями о проведении электронного аукциона «Транспортное средство фургон для перевозки пищевых продуктов (рефрижератор)», извещение № 0307100002319000144, содержащего недостоверную информацию в части даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Д.Каликовой, д.19.

Время совершения правонарушения – 18.10.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>а Л.И. надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-375/2020 об административном правонарушении извещена.

Дело № 011/04/7.30-375/2020 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>ой Л.И.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…>ой Л.И. заявлено ходатайство о признании совершенного ею административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ и вынесения в отношении нее устного замечания.

Определением от 19.05.2020 руководителя Управления в удовлетворении ходатайства <…>ой Л.И. о признании совершенного ею административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ отказано.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-375/2020 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>ой Л.И. требований части 3 статьи 7, а также свидетельствующие о принятии <…>ой Л.И. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные части 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>ой Л.И. административного правонарушения, личность <…>ой Л.И., отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь 1, 2 статьи 1.7, статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>а виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, за размещение на официальном сайте извещения с изменениями о проведении электронного аукциона «Транспортное средство фургон для перевозки пищевых продуктов (рефрижератор)» № 0307100002319000144, содержащего недостоверную информацию, касающуюся даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, что противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>ой, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек, за совершенное административное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ  ПО ДЕЛУ № 011/04/7.30-265/2020 <…>

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны