Решение №04-02/6451 Решение по жалобе ООО "СпецМонтаж-С" от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью «СпецМонтаж-С»

Уфимское шоссе, д. 38, г. Уфа,

Республика Башкортостан, 450081

 

Муниципальное казенное предприятие

«Ухтаспецавтодор»
муниципального образования
городского округа «Ухта»


Первомайская ул., д. 24-В, г. Ухта,
Республика Коми, 169300

 

Акционерное общество
«Сбербанк – Автоматизированная
система торгов»

 

ko@sberbank-ast

 

РЕШЕНИЕ

                                                           по жалобе № 011/06/69-646/2021

 27 августа 2021 года

 

 

                               № 04-02/6451

                                                             г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецМонтаж-С» (далее – ООО «СМ-С», заявитель) (адрес (место нахождения: 450081, Республика Башкортостан, г. Уфа, Уфимское шоссе, д. 38; ОГРН: 1090280017552, ИНН: 0276120383, КПП: 027601001)  б/д, б/н (вх. № 4343э. от 20.08.2021, вх. № 4352э. от 20.08.2021) на действия аукционной комиссии муниципального казенного предприятия «Ухтаспецавтодор» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МКП «Ухтаспецавтодор») (адрес (место нахождения): 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 24В; ОГРН: 1051100632483, ИНН: 1102048282, КПП: 110201001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка государственных регистрационных знаков», извещение № 0507300000521000071 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии  посредством видео-конференц-связи:

<…….>, <……..> ООО «СМ-С», согласно решению № 1 от 26.05.2009 участника ООО «СМ-С»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

  1. В адрес Коми УФАС России 20.08.2021 посредством электронной связи от ООО «СМ-С» поступила жалоба на действия аукционной комиссии МКП «Ухтаспецавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка государственных регистрационных знаков», извещение № 0507300000521000071.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «СМ-С», МКП «Ухтаспецавтодор», АО «Сбербанк - АСТ» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

МКП «Ухтаспецатодор» в составе письма от 26.08.2021 № 1641 (вх. № 4442э. от 26.08.2021) заявлено ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие представителя предприятия.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей МКП «Ухтаспецавтодор», АО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СМ-С» обжалует действие МКП «Ухтаспецавтодор» в части признания победителем закупки общества с ограниченной ответственностью «Автоконтроль».

По мнению заявителя, заявка ООО «Автоконтроль» аукционной комиссией должна была быть отклонена по причине непредоставления обществом свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении на государственный регистрационный знак транспортного средства типа 3.

Указывает, что на каждый тип государственных регистрационных знаков юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязано оформить (получить) в ГУОБДД МВД России свидетельство об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении на каждый тип государственных регистрационных знаков, подлежащих поставке, а именно свидетельство на тип 1, тип 2, тип 3.

Следовательно, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не имеющие свидетельства на соответствующий тип государственных регистрационных знаков не имеют права изготавливать и поставлять государственные регистрационные знаки транспортных средств.

Обращает внимание, что по данным из открытых источников сети Интернет ООО «Автоконтроль» не имеет свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении на государственный регистрационный знак транспортного средства типа 3, следовательно, общество не имеет права изготавливать и поставлять  государственные регистрационные знаки транспортных средств такого типа.

 Таким образом, заявка ООО «Автоконтроль» на участие в электронном аукционе должна была быть отклонена,  победителем закупки определено ООО «СМ-С».

Просит признать жалобу обоснованной, выдать МКП «Ухтаспецавтодор» обязательное для исполнения предписание об  устранении  нарушений, обязать комиссию отклонить заявку ООО «Автоконтроль», признать победителем электронного аукциона ООО «СМ-С».

         МКП «Ухтаспецавтодор» в составе письма от 26.08.2021 № 1641 (вх. № 4442э. от 26.08.2021) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с заявками на участие в электронном аукционе, доводами МКП «Ухтаспецавтодор» пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось МКП «Ухтаспецавтодор».

Объект закупки – «Поставка государственных регистрационных знаков».

            Начальная (максимальная) цена контракта  составила   43 916,75 руб.

           Извещение о проведении электронного аукциона № 0507300000521000071, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) в редакции № 1 – 06.08.2021, в редакции № 2 – 09.08.2021.

Документация об электронном аукционе утверждена директором МКП «Ухтаспецавтодор» 09.08.2021.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

           4.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           Описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, выполнение работы, услуги, установленным заказчиком требованиям, определены в части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе:

  

№ п/п

Наименование товара / Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя

Значение показателя

Ед. изм

Кол-во

1

Государственный регистрационный знак

Серия и номер ГРЗ

по заявке Заказчика

шт

30

Тип ГРЗ

1, 2 со световозвращающей поверхностью

Код региона регистрации

11

Цвет

поле: белый

окантовка, цифры и буквы: черный

 

2

Государственный регистрационный знак

Серия и номер ГРЗ

по заявке Заказчика

шт

5

Тип ГРЗ

3 со световозвращающей поверхностью

Код региона регистрации

11

Цвет

поле: белый

окантовка, цифры и буквы: черный

        

           В соответствии с пунктом 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

По пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Объектом закупки является «Поставка государственных регистрационных знаков».

 Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ) изготовителем государственных регистрационных знаков транспортных средств может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Российской Федерации.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 23  Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включения его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Порядок включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра, порядок ведения указанного реестра и предоставления сведений из него устанавливаются регистрирующим органом. Ведение указанного реестра и предоставление сведений из него осуществляются регистрирующим органом.

Согласно пункту 6 Инструкции о порядке утверждения образцов государственных регистрационных знаков транспортных средств, согласования технических условий и конструкторской документации на их изготовление юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - Инструкция), утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.04.2002 № 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном  движении», в подтверждение решения об утверждении рассмотренных Комиссией образцов государственных регистрационных знаков, а также согласования технических условий и конструкторской документации, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается:

        - Свидетельство об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении;

         - согласованные технические условия и конструкторская документация на его изготовление, которые подписывается председателем Комиссии или его заместителем и заверяются печатью;

         - один утвержденный образец на каждый тип регистрационного знака. Свидетельство выдается на каждый тип государственного регистрационного знака.

         Пунктом 12 Инструкции предусмотрено, что использование свидетельства другим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для изготовления печатной специальной продукции не допускается.

         Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18.12.2019 № 951 утверждены Порядок включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и Порядок ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него.

             Согласно пункту 1д) постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» изготовление регистрационных знаков осуществляется в срок, определенный контрактами на поставку регистрационных знаков для обеспечения нужд территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации или договорными обязательствами с владельцами транспортных средств, в рамках установленного в соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предельного уровня тарифа.

            В подпункте 1.4.1.1 пункта 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 2 «Приглашение к участию в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено: «Участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации  к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

           В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №   0507300000521000071 к участникам закупки заказчиком установлено следующее требование:

           «Обязательное предоставление участниками закупки:

             - документов или копий документов, предусмотренных Приказом МВД России №390 от 27.04.2002г. «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении», а именно: действующие свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, удостоверяющего утверждение образца государственного регистрационного знака транспортного средства на государственные регистрационные знаки на каждый тип государственных регистрационных знаков транспортных средств подлежащих поставке (свидетельства на тип 1, тип 2, тип 3);             

             - Документов или копий документов, предусмотренных Федеральным законом от 03.08.2018г. №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: выписка из реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, подтверждающая включение участника закупки в данный реестр».

           4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 12 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» установлено требование о предоставлении  в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, среди прочего:

«2.6. Документы или копии документов, предусмотренные Приказом МВД России №390 от 27.04.2002г. «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении», а именно: действующие свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, удостоверяющего утверждение образца государственного регистрационного знака транспортного средства на государственные регистрационные знаки на каждый тип государственных регистрационных знаков транспортных средств подлежащих поставке (свидетельства на тип 1, тип 2, тип 3);

2.7. Документы или копии документов, предусмотренные Федеральным законом от 03.08.2018г. №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в  Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: выписка из реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, подтверждающая включение участника закупки в данный реестр».

4.3Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

  В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

  3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

            В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

            Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0507300000521000071 от 20.08.2021 все три заявки, поданные на участие в электронном аукционе: № 54 (ООО «Автоконтроль»), № 171 (ООО «СМ-С»), № 33 (ООО «Станция технического контроля № 1»), признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

            Победителем указанной закупки определено ООО «Автоконтроль», предложившее наиболее низкую цену контракта - 21 943,51 руб.

 Комиссией Коми УФАС России в ходе ознакомления с заявками участников закупки на участие в электронном аукционе, направленными в антимонопольный орган оператором электронной площадки, установлено следующее.

 Согласно Техническому заданию аукционной документации заказчику необходимы к поставке государственные регистрационные знаки транспортных средств типа 1, 2, 3.

 В документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки, в том числе действующих свидетельств об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, удостоверяющего утверждение образца государственного регистрационного знака транспортного средства на государственные регистрационные знаки на каждый тип государственных регистрационных знаков транспортных средств подлежащих поставке (свидетельства на тип 1, тип 2, тип 3).

           Участниками закупки в составе вторых частей заявок представлены следующие копии свидетельств:

           - № 54 (ООО «Автоконтроль»):

           1) Свидетельство АА № 007050 от 12.11.2020 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, государственного регистрационного знака транспортного средства типа 1 по ГОСТ Р 50577-2018 на заготовках ООО «РотаК»;

           2) Свидетельство АА № 007051 от 12.11.2020 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, государственного регистрационного знака транспортного средства типа 1 (с трехзначным кодом региона) по ГОСТ Р 50577-2018 на заготовках ООО «РотаК»;

           3) Свидетельство АА № 007052 от 12.11.2020 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, государственного регистрационного знака транспортного средства типа 2 по ГОСТ Р 50577-2018 на заготовках ООО «РотаК»;

           - № 171 (ООО «СМ-С»):

  1. Свидетельство АА № 006566 от 26.08.2020 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, государственного регистрационного знака транспортного средства типа 1 по ГОСТ Р 50577-2018 на заготовках ООО «РотаК»;
  2. Свидетельство АА № 006567 от 26.08.2020 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, государственного регистрационного знака транспортного средства типа 1 (с трехзначным кодом региона) по ГОСТ Р 50577-2018 на заготовках ООО «РотаК»;
  3. Свидетельство АА № 006568 от 26.08.2020 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, государственного регистрационного знака транспортного средства типа 2 по ГОСТ Р 50577-2018 на заготовках ООО «РотаК»;
  4. Свидетельство АА № 006569 от 26.08.2020 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, государственного регистрационного знака транспортного средства типа 3 по ГОСТ Р 50577-2018 на заготовках ООО «РотаК»;

- № 33 (ООО «Станция технического контроля № 1»):

1) Свидетельство АА № 007059 от 12.11.2020 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, государственного регистрационного знака транспортного средства типа 1 по ГОСТ Р 50577-2018 на заготовках ООО «РотаК»;

2) Свидетельство АА № 007060 от 12.11.2020 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, государственного регистрационного знака транспортного средства типа 1 (с трехзначным кодом региона) по ГОСТ Р 50577-2018 на заготовках ООО «РотаК»;

3) Свидетельство АА № 007061 от 12.11.2020 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, государственного регистрационного знака транспортного средства типа 2 по ГОСТ Р 50577-2018 на заготовках ООО «РотаК».

Всеми участниками представлены выписки из реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, подтверждающие включение указанных участников закупки в данный реестр.

Как следует из изложенного выше, в составе вторых частей заявок участников закупки ООО «Автоконтроль» и ООО «Станция технического контроля № 1» отсутствуют, требуемые аукционной документацией, свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, государственного регистрационного знака транспортного средства типа 3, что свидетельствует о несоответствии указанных заявок требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

           Следовательно, действие аукционной комиссии в виде принятия 20.08.2021 решения о признании соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами № 54 (ООО «Автоконтроль») и № 33 (ООО «Станция технического контроля № 1») противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

          В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

           С учетом характера установленного нарушения, стадии закупки, Комиссией Коми УФАС России принято решение о выдаче МКП «Ухтаспецавтодор» предписания об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, а также отмены процедуры заключения контракта с победителем закупки – ООО «Автоконтроль».

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

     

1.  Признать жалобу ООО «СМ-С» обоснованной.

           2. Признать действие аукционной комиссии МКП «Ухтаспецавтодор» в виде принятия решения о признании соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами № 54 (ООО «Автоконтроль») и № 33 (ООО «Станция технического контроля № 1»), противоречащим пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

           3. Выдать МКП «Ухтаспецавтодор» предписание об устранении допущенного нарушения путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 05073000000521000071-3 от 20.08.2021; отмены процедуры заключения контракта с победителем закупки – ООО «Автоконтроль».

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов аукционной комиссии МКП «Ухтаспецавтодор» производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                              <……….>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <………>

                                                                                                                         

<……….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны