Решение №03-06/1445 - от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной   ответственностью

«НТА-ГРУПП»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное бюджетное учреждение

 здравоохранения Республики Коми

«Усть-Вымская  центральная районная больница»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной  ответственностью

 «РТС-тендер»

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/49-150/2023

01 марта 2023 года

 

 

                                         № 03-06/1445

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НТА-ГРУПП» (195220, город Санкт-Петербург, Науки проспект, дом 17, корпус 6 литер А, помещение 95Н, ОГРН: 1147847140396, ИНН: 7805648943, КПП: 780401001от 20.02.2023 (далее - ООО «НТА-ГРУПП») (вх. от 20.02.2023 № 828-э) на действия  заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Вымская центральная районная больница» (169040, Республика Коми, Усть-Вымский район, Айкино село, Садовая улица, 1А, ОГРН: 1021101054127, ИНН: 1116002062, КПП: 111601001) (далее - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка шовного материала», извещение                             № 0307300051423000008 (далее - жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «НТА-ГРУПП» (вх. от 20.02.2023 № 828-э) на действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка шовного материала», извещение № 0307300051423000008 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «НТА-ГРУПП», ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о дате, времени, месте  рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

ООО «НТА-ГРУПП» в письме от 28.02.2023 № 230228-2 (вх. от 28.02.2023 № 987э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «НТА-ГРУПП».

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «НТА-ГРУПП», ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «НТА-ГРУПП» обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона в части:

-объединения в объекте закупки медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, что, согласно позиции заявителя, не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-неверного применения кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) к закупаемому товару - имплантам  для внутреннего протезирования - 21.20.21.120 «Шовные материалы», тогда как, согласно доводам жалобы, импланты для внутреннего протезирования шовным материалом не являются;

-неправомерного объединения в объекте закупки товаров, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р (воск костный, натуральный), так и не включенных в него (нити хирургические, импланты для внутреннего протезирования, шовный материал).

Согласно доводам заявителя, обжалуемые действия заказчика приводят к ограничению количества участников закупки.

ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в отзыве на жалобу от 28.02.2023 № 550 (вх. от 28.02.2023 № 972-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ».

Объект закупки - «Поставка шовного материала».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 838 956,08 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 12.02.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г), д) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил; справочная информация, в том числе коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии.)

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки размещено на официальном сайте в составе извещения об осуществлении закупки в виде отдельного электронного документа (далее - Описание объекта закупки).

2.1. Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620).

В пунктах 1, 2 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам утверждена Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (вместе с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам», «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения») (приложение № 1) (далее - Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам), и содержит указание, что номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона,  в том числе описания объекта закупки, в рамках закупки к поставке требуется товар:

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции по КТРУ

 
 

Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить

21.20.24.120-00000018

 

Нить хирургическая из натурального шелка, стерильная

21.20.24.120-00000014

 

Шовный материал из полигликолевой кислоты

21.20.24.120-00000033

 

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить

21.20.24.120-00000011

 

Воск костный, натуральный

32.50.50.190-00000402

 

Нить хирургическая из полиолефина, мононить

21.20.24.120-00000028

 

Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить

21.20.24.120-00000020

 

Полиэстер с покрытием

32.50.50.190

 

Нить хирургическая из полиэфира

21.20.24.120-00000032

 

Импланты для внутреннего протезирования

21.20.24.120

 

 

Согласно подпункту д) пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, справочная информация, в том числе коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

Такие классификационные признаки вида медицинского изделия размещаются в графе «Общероссийские и международные классификаторы» раздела «Справочная информация» вкладки «Общая информация» позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа сведений Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по позициям закупаемого товара установлено о наличии в графе «Общероссийские и международные классификаторы» раздела «Справочная информация» вкладки «Общая информация» позиции каталога следующей информации:

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000018 «Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора - 226690 «Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000014 «Нить хирургическая из натурального шелка, стерильная», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора - 108020 «Нить хирургическая из натурального шелка, стерильная»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000033 «Шовный материал из полигликолевой кислоты», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора - 170240 «Шовный материал из полигликолевой кислоты»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000011 «Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора – 169980 «Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000028 «Нить хирургическая из полиолефина, мононить», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора – 256860 «Нить хирургическая из полиолефина, мононить»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000020 «Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора – 334170 «Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000032 «Нить хирургическая из полиэфира», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора - 164200 «Нить хирургическая из полиэфира»;

-позиция КТРУ 32.50.50.190-00000402 «воск костный, натуральный», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора - 109360 «воск костный, натуральный».

Указанная информация подтверждается сведениями Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно позициям 17, 18 Описания объекта закупки закупаемый товар - имплантаты для внутреннего протезирования - это хирургическая средняя полипропиленовая сетка.

Каталог товаров, работ, услуг, номенклатурная классификация медицинских изделий по видам позицию «импланты для внутреннего протезирования» не содержит, имеются позиции «сетки хирургические» различных видов.

Таким образом, заказчиком в рамках одного лота закупаются медицинские изделия различных видов.

ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в отзыве на жалобу от 28.02.2023 № 550 (вх. от 28.02.2023 № 972-э) указано, что при осуществлении закупки положения постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 не были применены на основании пункта 2 указанного постановления, поскольку в рамках закупки закупаются изделия, взаимосвязанные по  функциональному и технологическому принципу.

Указанные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» от 28.02.2023              № 549 (вх. от 28.02.2023 № 971-э) объем денежных средств ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем 2022 году, составил 9 888 000,00 руб.

  Начальная (максимальная) цена контракта по закупке составила 838 956,08 руб., что превышает допустимый размер для начальной (максимальной) цены контракта (600 тыс. рублей) для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что согласно Номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, вместе с тем, в Постановлении Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 однозначно указано, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов, в связи с чем включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе номенклатурной классификации не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.

Из материалов жалобы не следует, что в рамках закупки закупаются медицинские изделия, объединенные в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также то, что медицинские изделия объединены в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Доказательства обратного (что в рамках закупки заказчиком закупаются одновременно медицинское изделие и расходные материалы к нему, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий) в Коми УФАС России отсутствуют, заказчиком не представлено.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, положения пункта 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 в рассматриваемом случае не могут быть применены, поскольку закупаемые медицинские изделия представляют собой самостоятельные медицинские изделия, совместимые между собой в рамках одного процесса.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в части объединения в объекте закупки медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, не соответствует пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620.

2.2. Заявитель в жалобе привел довод о неверном применении кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) к закупаемому товару - имплантам  для внутреннего протезирования - 21.20.21.120 «Шовные материалы», тогда как, согласно доводам жалобы, импланты для внутреннего протезирования шовным материалом не являются.

Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку присвоения определенного кода ОКПД2. Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены однозначные и бесспорные доказательства того, что заказчиком по закупаемому в рамках закупки  товару - имплантам  для внутреннего протезирования,  неверно применен код по ОКПД2.

С учетом изложенного, безусловное основание для констатации факта нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе в части неверного применения кода по ОКПД 2 к закупаемому товару - имплантам  для внутреннего протезирования - 21.20.21.120 «Шовные материалы», отсутствуют.

2.3. Согласно пункту 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

В силу частей 1, 3, 4 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.

Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе утвержден Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Перечень).

Перечень включает в себя коды товаров по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2), наименование товаров, работ, услуг.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа Перечня установлено, что в Перечень в пункт 47 включен товар «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», код ОКПД2 - 32.50.50, что соответствует закупаемому товару, указанному в извещении о закупке с соответствующим кодом ОКПД 2 - воску костному, натуральному; полиэстеру с покрытием, при этом Перечень не содержит закупаемый в рамках закупки товар с кодом ОКПД2 - 21.20.24.120.

При этом извещение о закупке содержит информацию о предоставлении преимуществ организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в части включения в  объект закупки товары, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р, так и не включенные в него, противоречит части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, установленные нарушения Закона о контрактной системе являются существенными, могли повлиять на результат закупки, в связи с чем необходима выдача предписания об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части доводов относительно неверного применения кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) к закупаемому товару - имплантам  для внутреннего протезирования - 21.20.21.120 «Шовные материалы» необоснованной, в остальной части  - обоснованной.

2. Признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в части объединения в объекте закупки медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, не соответствующим пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620.

3.  Признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в части включения в  объект закупки товары, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021               № 3500-р, так и не включенные в него, противоречащим части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе.

4.  С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620, посредством аннулирования закупки.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленные нарушения Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

                                                                                                                        

 

    <…>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной   ответственностью

«НТА-ГРУПП»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное бюджетное учреждение

 здравоохранения Республики Коми

«Усть-Вымская  центральная районная больница»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной  ответственностью

 «РТС-тендер»

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/49-150/2023

01 марта 2023 года

 

 

                                         № 03-06/1445

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НТА-ГРУПП» (195220, город Санкт-Петербург, Науки проспект, дом 17, корпус 6 литер А, помещение 95Н, ОГРН: 1147847140396, ИНН: 7805648943, КПП: 780401001от 20.02.2023 (далее - ООО «НТА-ГРУПП») (вх. от 20.02.2023 № 828-э) на действия  заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Вымская центральная районная больница» (169040, Республика Коми, Усть-Вымский район, Айкино село, Садовая улица, 1А, ОГРН: 1021101054127, ИНН: 1116002062, КПП: 111601001) (далее - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка шовного материала», извещение                             № 0307300051423000008 (далее - жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «НТА-ГРУПП» (вх. от 20.02.2023 № 828-э) на действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка шовного материала», извещение № 0307300051423000008 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «НТА-ГРУПП», ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о дате, времени, месте  рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

ООО «НТА-ГРУПП» в письме от 28.02.2023 № 230228-2 (вх. от 28.02.2023 № 987э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «НТА-ГРУПП».

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «НТА-ГРУПП», ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «НТА-ГРУПП» обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона в части:

-объединения в объекте закупки медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, что, согласно позиции заявителя, не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-неверного применения кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) к закупаемому товару - имплантам  для внутреннего протезирования - 21.20.21.120 «Шовные материалы», тогда как, согласно доводам жалобы, импланты для внутреннего протезирования шовным материалом не являются;

-неправомерного объединения в объекте закупки товаров, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р (воск костный, натуральный), так и не включенных в него (нити хирургические, импланты для внутреннего протезирования, шовный материал).

Согласно доводам заявителя, обжалуемые действия заказчика приводят к ограничению количества участников закупки.

ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в отзыве на жалобу от 28.02.2023 № 550 (вх. от 28.02.2023 № 972-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ».

Объект закупки - «Поставка шовного материала».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 838 956,08 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 12.02.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г), д) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил; справочная информация, в том числе коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии.)

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки размещено на официальном сайте в составе извещения об осуществлении закупки в виде отдельного электронного документа (далее - Описание объекта закупки).

2.1. Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620).

В пунктах 1, 2 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам утверждена Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (вместе с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам», «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения») (приложение № 1) (далее - Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам), и содержит указание, что номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона,  в том числе описания объекта закупки, в рамках закупки к поставке требуется товар:

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции по КТРУ

 
 

Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить

21.20.24.120-00000018

 

Нить хирургическая из натурального шелка, стерильная

21.20.24.120-00000014

 

Шовный материал из полигликолевой кислоты

21.20.24.120-00000033

 

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить

21.20.24.120-00000011

 

Воск костный, натуральный

32.50.50.190-00000402

 

Нить хирургическая из полиолефина, мононить

21.20.24.120-00000028

 

Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить

21.20.24.120-00000020

 

Полиэстер с покрытием

32.50.50.190

 

Нить хирургическая из полиэфира

21.20.24.120-00000032

 

Импланты для внутреннего протезирования

21.20.24.120

 

 

Согласно подпункту д) пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, справочная информация, в том числе коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

Такие классификационные признаки вида медицинского изделия размещаются в графе «Общероссийские и международные классификаторы» раздела «Справочная информация» вкладки «Общая информация» позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа сведений Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по позициям закупаемого товара установлено о наличии в графе «Общероссийские и международные классификаторы» раздела «Справочная информация» вкладки «Общая информация» позиции каталога следующей информации:

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000018 «Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора - 226690 «Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000014 «Нить хирургическая из натурального шелка, стерильная», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора - 108020 «Нить хирургическая из натурального шелка, стерильная»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000033 «Шовный материал из полигликолевой кислоты», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора - 170240 «Шовный материал из полигликолевой кислоты»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000011 «Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора – 169980 «Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000028 «Нить хирургическая из полиолефина, мононить», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора – 256860 «Нить хирургическая из полиолефина, мононить»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000020 «Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора – 334170 «Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить»;

-позиция КТРУ 21.20.24.120-00000032 «Нить хирургическая из полиэфира», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора - 164200 «Нить хирургическая из полиэфира»;

-позиция КТРУ 32.50.50.190-00000402 «воск костный, натуральный», наименование классификатора - «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам», значение классификатора - 109360 «воск костный, натуральный».

Указанная информация подтверждается сведениями Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно позициям 17, 18 Описания объекта закупки закупаемый товар - имплантаты для внутреннего протезирования - это хирургическая средняя полипропиленовая сетка.

Каталог товаров, работ, услуг, номенклатурная классификация медицинских изделий по видам позицию «импланты для внутреннего протезирования» не содержит, имеются позиции «сетки хирургические» различных видов.

Таким образом, заказчиком в рамках одного лота закупаются медицинские изделия различных видов.

ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в отзыве на жалобу от 28.02.2023 № 550 (вх. от 28.02.2023 № 972-э) указано, что при осуществлении закупки положения постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 не были применены на основании пункта 2 указанного постановления, поскольку в рамках закупки закупаются изделия, взаимосвязанные по  функциональному и технологическому принципу.

Указанные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» от 28.02.2023              № 549 (вх. от 28.02.2023 № 971-э) объем денежных средств ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем 2022 году, составил 9 888 000,00 руб.

  Начальная (максимальная) цена контракта по закупке составила 838 956,08 руб., что превышает допустимый размер для начальной (максимальной) цены контракта (600 тыс. рублей) для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что согласно Номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, вместе с тем, в Постановлении Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 однозначно указано, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов, в связи с чем включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе номенклатурной классификации не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.

Из материалов жалобы не следует, что в рамках закупки закупаются медицинские изделия, объединенные в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также то, что медицинские изделия объединены в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Доказательства обратного (что в рамках закупки заказчиком закупаются одновременно медицинское изделие и расходные материалы к нему, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий) в Коми УФАС России отсутствуют, заказчиком не представлено.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, положения пункта 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 в рассматриваемом случае не могут быть применены, поскольку закупаемые медицинские изделия представляют собой самостоятельные медицинские изделия, совместимые между собой в рамках одного процесса.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в части объединения в объекте закупки медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, не соответствует пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620.

2.2. Заявитель в жалобе привел довод о неверном применении кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) к закупаемому товару - имплантам  для внутреннего протезирования - 21.20.21.120 «Шовные материалы», тогда как, согласно доводам жалобы, импланты для внутреннего протезирования шовным материалом не являются.

Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку присвоения определенного кода ОКПД2. Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены однозначные и бесспорные доказательства того, что заказчиком по закупаемому в рамках закупки  товару - имплантам  для внутреннего протезирования,  неверно применен код по ОКПД2.

С учетом изложенного, безусловное основание для констатации факта нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе в части неверного применения кода по ОКПД 2 к закупаемому товару - имплантам  для внутреннего протезирования - 21.20.21.120 «Шовные материалы», отсутствуют.

2.3. Согласно пункту 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

В силу частей 1, 3, 4 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.

Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе утвержден Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Перечень).

Перечень включает в себя коды товаров по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2), наименование товаров, работ, услуг.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа Перечня установлено, что в Перечень в пункт 47 включен товар «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», код ОКПД2 - 32.50.50, что соответствует закупаемому товару, указанному в извещении о закупке с соответствующим кодом ОКПД 2 - воску костному, натуральному; полиэстеру с покрытием, при этом Перечень не содержит закупаемый в рамках закупки товар с кодом ОКПД2 - 21.20.24.120.

При этом извещение о закупке содержит информацию о предоставлении преимуществ организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в части включения в  объект закупки товары, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р, так и не включенные в него, противоречит части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, установленные нарушения Закона о контрактной системе являются существенными, могли повлиять на результат закупки, в связи с чем необходима выдача предписания об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части доводов относительно неверного применения кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) к закупаемому товару - имплантам  для внутреннего протезирования - 21.20.21.120 «Шовные материалы» необоснованной, в остальной части  - обоснованной.

2. Признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в части объединения в объекте закупки медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, не соответствующим пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620.

3.  Признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в части включения в  объект закупки товары, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021               № 3500-р, так и не включенные в него, противоречащим части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе.

4.  С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620, посредством аннулирования закупки.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленные нарушения Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

                                                                                                                        

 

    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны