Решение №01-122/8297 РЕШЕНИЕ от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Общество с ограниченной ответственностью

Охранное агентство «Кедр»

   
 

Фрунзе ул., д. 3, пом. 1, г. Киров, Кировская обл., 610045

 

Филиал «Коми» ПАО «Т Плюс»

Сысольское шоссе, д. 9, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167004

ПАО «Т Плюс»

Автодорога «Балтия», бизнес-центр «Рига-Ленд», строение 3, Красногорский район, Московская область, 143421

ЭТП «Росэлторг»

ko@roseltorg.ru

09 ноября 2021 года

 

№ 01-122/8297

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью охранное агентство «Кедр» (далее – ООО ОА «Кедр», заявитель) исх. № Д-025/2021 от 26.10.2021 (вх. № 5418э от 27.10.2021), касающуюся действий заказчика ПАО «Т Плюс» в лице Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (далее – заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32110709557) на право заключения договора на оказание услуг охраны силами ЧОП объектов СТЭЦ, УТС для нужд филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ 9173851, № 071/2022) (далее – жалоба, закупка, запрос предложений),

при участии:

<…>;

<…>;

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель обжалует положения закупочной документации.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс».

Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Т Плюс», утверждено решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» протоколом от 11.06.2021 № 102 размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 28.06.2021 (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Извещение о проведении запроса предложений № 32110709557 размещено в единой информационной системе 08.10.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 6 491 843,28 рублей.

Дата начала срока подачи заявок - 08.10.2021.

Дата окончания подачи заявок - 28.10.2021.

Дата рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки – 12.12.2021.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки.

Согласно подпунктам «ж», «п» пункта 4.2.3 Инструкции по проведению закупочных процедур (приложение № 2 к Положению) (далее – Инструкция) независимо от способа проведения закупки в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения:

ж) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (в том числе к сроку действия заявки, в течение которого Заказчик может акцептовать оферту заявки и потребовать заключения договора на ее условиях);

п) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

Подпунктом «i» пункта 4.4.1.1 закупочной документации установлено, что участник закупки должен подготовить заявку, включающую иные сведения и документы, дополнительно определенные в информационной карте (п. 5.1.16).

Согласно пункту 4.5.1.4 закупочной документации в информационной карте (п. 5.1.16) могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Пунктом 5.1.16 информационной карты установлены дополнительные требования к участникам, в том числе, что прочие требования содержатся в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 8.6.3 Технического задания исполнитель должен предоставить в составе документации к торгам справку подразделения ЛРР Росгвардии о соблюдении исполнителем лицензионных требований, о проверках в отношении исполнителя и их результатах за последние 3 года.

Согласно пункту 73 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной Приказом Росгвардии от 09.06.2017 N 170 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации» обращения, поступившие в войска национальной гвардии в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с первичной даты регистрации обращения в войсках национальной гвардии до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Заявитель указывает, что срок рассмотрения обращения Росгвардии больше чем срок подачи заявок на участие в запросе предложений, в связи с чем оспариваемое требование противоречит Закону о закупках.

Из пояснений представителей заказчика установлено следующее.

Согласно подпункту «e» пункта 4.8.2.1 закупочной документации в рамках отборочной стадии выполняются следующие действия:

е) затребование от участников закупки разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости).

В адрес заказчика поступил запрос на дачу разъяснений положений документации касательно оспариваемого требования.

Заказчиком даны разъяснений, из которых следует, что по недостающим документам будет делаться дозапрос, в ходе которого у вас будет возможность направить данную справку. Разъяснения также размещены в ЕИС.

Также представители заказчика указали, что дата рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки -12.12.2021, тем самым срок для предоставления справки составляет два месяца.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность предоставления справки подразделения ЛРР Росгвардии о соблюдении лицензионных требований, о проверках и их результатах за последние 3 года в составе заявки, в том чисел запросов на предоставление сведений, иных.

Требования, установленные заказчиком в закупочной документации, распространяются на всех участников закупки.

Представители заказчика сообщили, что другие участники закупки представили в составе заявок указанную справку.

Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения представителей заказчика, заявителя, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ОА «Кедр» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны