Решение №НГ/2181/24 решение от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

по делу № 011/07/3-302/2024

г. Сыктывкар

Дата и место рассмотрения жалобы – 08 апреля 2024 года, г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 29.03.2024 № 300 (вх. от 29.03.2024 № 3167-ЭП/24) общества с ограниченной ответственностью «ГазКИП»  (далее - ООО «ГазКИП», заявитель) в отношении заказчика – акционерного общества «Газпром газораспределение Сыктывкар»  (далее – АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», заказчик), касающуюся проведения закупки способом закрытых маркетинговых исследований в электронной форме по отбору организации на поставку маркеров электромагнитных для нужд АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», реестровый номер 34/2024 (№ закупки в единой информационной системе 32413358067), далее – жалоба,

в присутствии:

- <…> – представителя АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» по доверенности,

в отсутствии на заседании представителей ООО «ГазКИП», ООО «Электронная торговая площадка ГПБ», извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем оспариваются действия закупочной комиссии и положения закупочной документации.

Жалоба в части довода, касающегося оспаривания действий закупочной комиссии при рассмотрении заявок, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Заявитель считает отклонение его заявки необоснованным.

Основания для рассмотрения жалобы в части оспаривания положений закупочной документации у Комиссии отсутствуют в связи со следующим.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Вышеуказанная жалоба в части доводов, касающихся обжалования закупочной документации, подана в Коми УФАС России 29.03.2024, тогда как срок окончания приема заявок, согласно извещению о проведении торгов, закупочной документации - 15.03.2024.

Право на оспаривание положений закупочной документации связано со временем обращения в антимонопольный орган с соответствующей жалобой. Участник закупки, как и любое другое лицо, может обжаловать положения закупочной документации до окончания срока подачи заявок, иное означало бы нарушение равенства участников.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 жалоба на положения закупочной документации может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такой подход обеспечивает равенство всех участников закупки в правах на обжалование положений закупочной документации, а также предотвращает злоупотребление правом со стороны недобросовестных участников закупки.

Заказчиком исх. от 04.04.2024 б/н (вх. от 04.04.2024 № 3446/24) представлены запрашиваемые материалы и письменные возражения.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», утвержденное решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» (протокол от 23.05.2023 № 34/22), далее – Положение о закупках, размещено в ЕИС.

Согласно Положению о закупках:

      1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» (далее – Положение) разработано в целях своевременного и полного обеспечения потребностей АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» (далее – Общество) в товарах, работах, услугах, совершенствования порядка и повышения эффективности закупок.
      2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепринятыми правилами, сложившимися в мировой практике в сфере закупок.
      3. Настоящее Положение регулирует закупочную деятельность Общества, устанавливает единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг, в том числе в целях коммерческого использования (далее – закупки), направленные на реализацию принципов закупок.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках:

2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

5. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Согласно пункту 1.2.37 Положения о закупках маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещенияв специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» явилось заказчиком закупки способом закрытых маркетинговых исследований в электронной форме по отбору организации на поставку маркеров электромагнитных для нужд АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», реестровый номер 34/2024, № закупки в единой информационной системе 32413358067 (далее – закупка/ маркетинговые исследования, ЕИС).

Закупка проводилась на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ, оператором которой является ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Проводимая закупка являлась неконкурентной - проводилась способом закрытых маркетинговых исследований в электронной форме в соответствии с разделом 14 Положения о закупках, на основании приказа АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 05.03.2024 № 57-р.

На основании части 16 статьи 4 Закона о закупках, постановления Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», подпункта 14.12.1 Положения о закупках информация о закупке размещена в единой информационной системе и на сайте оператора в закрытой части в связи с включением АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в санкционный список США в соответствии с Директивой 3 Министерства Финансов США от 24.02.2022, изданной во исполнение указа Президента США от 15.04.2021 № 14024.

По части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно итоговому протоколу закрытых маркетинговых исследований № 34/2024 на поставку маркеров электромагнитных от 19.03.2024 (далее – протокол от 19.03.2024) на участие в закупке было подано две заявки под номерами 1, 2. Исходя из материалов дела, заявка заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Комиссией по маркетинговым исследованиям (далее - закупочная комиссия) в соответствии с протоколом от 19.03.2024 принято решение о признании заявки № 2 несоответствующей по пункту 2.9.9. документации, пункту 1 раздела 1 Методики анализа, рассмотрения и оценки заявок участников маркетинговых исследований.

Согласно пункту 2.9.9. закупочной документации, являющейся приложением к приказу АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 05.03.2024 № 57-р, по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках, проведенной Организатором, Комиссия вправе отклонить заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях в соответствии с разделом 1 Приложения 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях».

В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Методики анализа, рассмотрения и оценки заявок и на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, являющейся приложением 3 к документации о закрытых маркетинговых исследованиях, основанием для отклонения заявки при проверке соответствия предмета заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в Документации о Закрытых маркетинговых исследованиях, является несоответствие предмета заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о закрытых маркетинговых исследованиях.

По пункту 14.9.10 Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках маркетинговых исследований, проведенных Организатором, Комиссия по маркетинговым исследованиям вправе отклонить заявку на участие в маркетинговых исследованиях, в том числе в следующем случае: неоответствия предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

Из представленной АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» письменной информации и устных пояснений представителя заказчика, заслушанных в ходе заседания, следует, что представленным ООО «ГазКИП» в составе заявки протоколом испытаний заявленные обществом характеристики предлагаемого к поставке товара «Маркер магнитный Импульс М» не подтверждаются по глубине (не менее 2,7 м), по диаметру участка поиска (не менее 2,6 м). С целью подтверждения характеристик товара заказчиком в адрес завода-изготовителя – ООО «Импульс М» был сделан запрос от 18.03.2024. В ответ на указанный запрос ООО «Импульс М» был направлен паспорт на товар, который также подтверждает несоответствие характеристик предлагаемого ООО «ГазКИП» к поставке маркера требованиям заказчика.

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания на основании имеющихся материалов, заслушав пояснения представителя заказчика, установлено следующее.

Согласно пункту 2.5.1 закупочной документации претендент должен подготовить Заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, которая состоит, в том числе из: письма о подаче Заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях (раздел 3.1); коммерческого предложения (раздел 3.2).

По пункту 3.2.1 закупочной документации коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой и содержанием, установленными в настоящей Документации о Закрытых маркетинговых исследованиях - Коммерческое предложение (Форма 1.1).

В соответствии с инструкцией по заполнению формы «Коммерческое предложение» участник по показателю «Наименование, марка и/или Модель товара» указывает наименование, марку и/или модель товара в соответствии с технической и иной документацией на предлагаемый Участником товар. Если наименование, марка и/или модель предлагаемого Участником товара не соответствует сведениям, указанным в технической или иной документации на предлагаемый Участником товар, Комиссия вправе отклонить Заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Документации. В случае, если  данное  поле Участником заполнено не будет, Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Закупочной документации. В случае, если наименование, марка и/или модель указанного Участником товара не будут соответствовать требованиям Документации, Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника. Не допускается в поле "Наименование, марка и/или модель товара" указывать технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющуюся наименованием, маркой и/или моделью товара. Если Участник в данном поле указал технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющейся наименованием, маркой и/или моделью товара, Комиссия вправе отклонить Заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Документации.

ООО «ГазКИП» на участие в закупке подана заявка от 14.03.2024 № 01-14/03-2024 по установленной закупочной документацией форме (далее - заявка ООО «ГазКИП»).

В составе заявки ООО «ГазКИП» было представлено коммерческое предложение, согласно которому обществом к поставке предлагается маркер магнитный Импульс-М, изготовитель – ООО «Импульс-М», протокол испытаний 2018 года. Указанные в коммерческом предложении характеристики предлагаемого ООО «ГазКИП» к поставке товара формально соответствуют требованиям заказчика.

Вместе с тем, представленный ООО «ГазКИП» в составе заявки протокол испытаний не подтверждает заявленные обществом в коммерческом предложении характеристики предлагаемого к поставке товара «Маркер магнитный Импульс М» в части максимальной глубины залегания: по техническому заданию - 2,7 м (в протоколе – 2,3 м); в части диаметра участка поиска: по техническому заданию – 2,6 м (в протоколе – 1,1/1,7м).

Согласно представленному ООО «Импульс М» на запрос заказчика паспорту маркера максимальная глубина заложения – 2,55 м, диаметр участка поиска – 2,5 м, прочность давления 50 КПА, диапазон температур - 30 0С…+50 0С, что не соответствует установленным заказчиком в техническом задании требованиям к необходимому к поставке товару и характеристикам предлагаемого ООО «ГазКИП» к поставке товара, указанным в коммерческом предложении, согласно которым максимальная глубина залегания – 2,7 м, диаметр участка поиска – 2,6 м, прочность давления не менее 98,6 кН, диапазон температур не выше - 30 0С… не ниже +60 0С.

Заявитель в жалобе ссылается на письмо ООО «Импульс М» от 26.02.2024, копия которого представлена с жалобой, согласно которому ООО «Импульс М» выражает готовность произвести и отгрузить маркеры с требуемыми характеристиками по индивидуальному заказу покупателя.

Указанный довод заявителя отклоняется в связи с тем, что письмо ООО «Импульс М» от 26.02.2024 не было представлено ООО «ГазКИП» в составе заявки на участие в закупке. Кроме того, в письме ООО «Импульс М» от 26.02.2024 указаны не все характеристики, требуемые в соответствии с техническим заданием, в частности не указан диаметр участка поиска.  

Таким образом, действия закупочной комиссии в части принятия решения, оформленного итоговым протоколом закрытых маркетинговых исследований № 34/2024 на поставку маркеров электромагнитных от 19.03.2024, о признании заявки ООО «ГазКИП» несоответствующей требованиям документации, не противоречат Закону о закупках, Положению о закупках, закупочной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

 

 Председатель Комиссии

 

<…>                                

 

 

 

 

 Члены Комиссии

 

                                                  <…>                                

 

                                                  <…>                                                            

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны