Постановление №ОД/8009/23 Постановление от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12


 

Постановление


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Дата и место рассмотрения дела: 27 декабря 2023 года, г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.31-1063/2023

об административном правонарушении

<......> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <......>, рассмотрев протокол от 14.12.2023 и материалы административного дела № 011/04/7.31-1063/2023, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <......> (зарегистрированной и проживающей по адресу: <......>; <......> г.р.; уроженки <......>; паспорт серии <......> № <......> выдан <......>),<......> (работника контрактной службы) государственного учреждения Республики Коми «Национальный архив Республики Коми» (далее – ГУ РК «Национальный архив РК»),

допустившей нарушение пункта 9 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила),

в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов сведений о заключённом с обществом с ограниченной ответственностью «СМК «Лидер» (далее – ООО «СМК «Лидер») контракте от 30.12.2022 № 2/3298-ЭА/23 на выполнение работ по капитальному ремонту тамбура, выхода из подвала и лестничной клетки до уровня 1 этажа в здании ГУ РК «Национальный архив РК», расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 90 (реестровый номер контракта 211101486082 23 000006), по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт тамбура выхода из подвала и лестничной клетки дои уровня 1 этажа здания ГУ РК «Национальный архив РК», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, 90», извещение № 0307200030622003298,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) 04.09.2023 проведена внеплановой проверка по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» от 11.08.2023 № 080561 (вх. от 18.08.2023 № 5431-ЭП/23), содержащему информацию о признаках нарушения заказчиком – государственным учреждением Республики Коми «Национальный архив Республики Коми» (далее – ГУ РК «Национальный архив РК») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей на дату – 16.01.2023 (далее – Закон о контрактной системе), выраженных в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации о заключенном с обществом с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажная компания «Лидер» (далее – ООО «СМК «Лидер») контракте от 30.12.2022 № 2/3298-ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту тамбура, выхода из подвала и лестничной клетки до уровня 1 этажа, в здании ГУ РК «Национальный архив РК», расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 90 (реестровый номер контракта 21101486082 23 000006) (далее – контракт от 30.12.2022 № 2/3298-ЭА).

По результатам проведения контрольного мероприятия были установлены следующие обстоятельства.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентированы Законом о контрактной системе.

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок согласно ст. 4 Закона о контрактной системе создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований ст. 7 Закона о контрактной системе обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

1.1. Заказчиком осуществления закупки «Капитальный ремонт тамбура выхода из подвала и лестничной клетки дои уровня 1 этажа здания ГУ РК «Национальный архив РК», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, 90», извещение № 0307200030622003298 являлось ГУ РК «Национальный архив РК».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 909 688,19 руб.

Закупка проводилась не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.

По результатам осуществления закупки на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 №ИЭА1 победителем закупки признанно ООО «СМК «Лидер».

30.12.2022 между ГУ РК «Национальный архив РК» (заказчик) и ООО «СМК «Лидер» (подрядчик) заключен контракт № 2/3298-ЭА на капитальный ремонт тамбура выхода из подвала и лестничной клетки дои уровня 1 этажа здания ГУ РК «Национальный архив РК», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, 90.

2. Единая информационная система в силу положений п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила, устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пунктам 2, 4, 9, подпункту «т» пункта 10 Правил ведение реестра обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в электронном виде путем формирования, изменения реестровых записей. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр, который является частью единой информационной системы.

Действия при формировании и размещении информации и документов в реестре, при ведении реестра осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Ответственность за неполноту, недостоверность информации и документов, формируемых для размещения в реестре, несет заказчик. В реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы, в том числе, о контракте, заключенном в соответствии с Законом о контрактной системе контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур.

Следовательно, заказчику – ГУ РК «Национальный архив РК» надлежало в срок до 13.01.2023 направить в Федеральное казначейство сведения о заключенном контракте от 30.12.2022 № 2/3298-ЭА путем размещения их в реестре контрактов.

Однако, вопреки императивным требованиям Закона о контрактной системе ГУ РК «Национальный архив РК» только 26.04.2023 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) в разделе «Реестр контрактов» разместило контракт (реестровая запись 2110148608223000006).

Действие заказчика – ГУ РК «Национальный архив РК» в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов сведений о заключенном с ООО «СМК «Лидер» контракте от 30.12.2022 № 2/3298-ЭА (26.04.2023 вместо не позднее 13.01.2023) противоречит требованиям пункта 9 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункту «т» пункта 10 Правил.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что  ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией ГУ РК «Национальный архив РК» от 17.11.2023 № 361 (вх. от 17.11.2023 № 8187-ЭП/23) ответственным должностным лицом за исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации о контрактах, в том числе, о заключенном контракте от 30.12.2022 № 2/3298-ЭА) является <......>, <......> ГУ РК «Национальный архив РК».

15.04.2016 между ГУ РК «Национальный архив РК» в лице <......>, действующего на основании Устава, именуемым в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны, и <......>, именуемой в дальнейшем «Работник» заключен трудовой договор № <......>.

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.7, 6.1, 6.3, 7.1.1, 8.5 трудового договора от <......><......>: «Работник принимается на работу в ГУ РК «Национальный архив РК» (местонахождение – г. Сыктывкар) на должность <......> (<......>).

Работник обязуется лично выполнять трудовые обязанности, установленные настоящим договором.

Настоящий трудовой договор является договором по основной работе.

Работник обязан, в том числе:

- добросовестно исполнять трудовые обязанности

- качественно и своевременно выполнять поручения, распоряжения, задания и указания своего непосредственного руководителя – директора архива;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Работодателя.

Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и обязательств, установленных законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Работодателя и настоящим трудовым договором.

Стороны могут быть привлечены к материальной и иным видам юридической ответственности в случаях и в порядке, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Изменения и дополнения в условия настоящего трудового договора могут быть внесены по соглашению Сторон при изменении законодательства Российской Федерации, коллективного договора локальных нормативных актов Работодателя, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Настоящий трудовой договор заключен в двух экземплярах (если иное не предусмотрено законодательством), имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится Работодателем в личном деле Работника, второй – у Работника».

<......> трудовой договор получила <......>, о чем свидетельствует ее подпись.

Приказом ГУ РК «Национальный архив РК» от <......><......> <......>. назначена <......> в ГУ РК «Национальный архив РК».

В соответствии с пунктом 7.1.1 трудового договора от 15.04.2016 № 4, между ГУ РК «Национальный архив РК», именуемым в дальнейшем «Работодатель», в лице <......> действующего на основании Устава, с одной стороны, и <......>, именуемой в дальнейшем «Работник», заключено дополнительное соглашение от <......> № <......>, касающееся следующего:

«1. Трудовая функция Работника по должности <......> определяется в соответствии с Должностной инструкцией <......> от <......> №  <......>.

3. Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с 01.10.2022.

5. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью трудового договора от 15.04.2016 № 4, составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, другой передается Работнику».

<......> экземпляр дополнительного соглашения получила 01.10.2022, о чем свидетельствует ее подпись.

В соответствии с приказом ГУ РК «Национальный архив РК» от <......><......> утверждены актуализированное Положение (регламент) о контрактной службе; Распределение обязанностей между сотрудниками контрактной службы; Положение о Приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (далее — Приказ).

В соответствии с вышеуказанным Приказом <......>, <......>, является работником контрактной службы.

На сотрудника контрактной службы, <......> ГУ РК «Национальный архив Республики Коми», <......> возложены обязанности по ведению реестра контрактов, заключенных ГУ РК «Национальный архив Республики Коми», в соответствии с требованиями ст. 103 Закона о контрактной системе (п. 13 раздела II Приложения №1 к Приказу).

<......> ознакомлена с Приказом 28.04.2022, о чем свидетельствует ее подписи на листе ознакомления.

Пунктами 1.5, 1.6, 3.7, 6.1, 7.2 должностной инструкции <......> ГУ РК «Национальный архив РК», утвержденной Приказом от 26.09.2022 № 30 установлено следующее: «<......> должен знать, в том числе, порядок осуществления закупок для нужд архива.

<......> в своей деятельности руководствуется, наряду с прочим, федеральными законами Российской Федерации, настоящей должностной инструкцией.

В должностные обязанности <......> входит, в том числе, организация осуществления закупок для нужд архива в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок, товаров, работ, услуг для государственных нужд, в том числе Законом о контрактной системе: ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с требованиями статьи 103 Закона о контрактной системе.

<......> привлекается к ответственности за:

-неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и (или) трудовым договором;

-правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). При переводе на должность <......>, а также после утверждения настоящей должностной инструкции приказом <......> с работником, замещающим должность <......>, на момент ее утверждения.

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющимся неотъемлемой часть настоящей инструкции».

В соответствии с представленной в материалы дела копией удостоверения о повышении квалификации, регистрационный номер <......>, выданного <......>, <......> прошла повышение квалификации по программе: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При обзоре реестра контрактов, размещенного в ЕИС, установлено, что сведения о заключенном контракте направлены 26.04.2023 за электронной цифровой подписью <......>.

Следовательно, <......> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <......>(зарегистрированная и проживающая по адресу: <......>; <......> г.р.; уроженка <......>; паспорт серии <......> № <......> выдан <......>), <......> (работник контрактной службы) ГУ РК «Национальный архив РК», несвоевременно направила в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов сведений о заключённом с ООО «СМК «Лидер» контракте от 30.12.2022 № 2/3298-ЭА/23 (26.04.2023 вместо не позднее 13.01.2023), что противоречит пункту 9 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 10 Правил,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы) – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 90.

Время совершения правонарушения – 16.01.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<......> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.31-1063/2023 об административном правонарушении извещена.

Дело 011/04/7.31-1063/2023 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <......>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно сформировать описание объекта закупки и извещение об осуществлении закупки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <......> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <......> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

В объективную сторону данного состава административного правонарушения входят действия, связанные с ненаправлением, несвоевременным направлением в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-1063/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <......> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <......> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 14.12.2023 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.31-1063/2023, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно пункту 19.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при применении указанной нормы следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, а также в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623 по делу № А21-7903/2022.

Постановлением должностного лица Коми УФАС России <......> была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (постановление Коми УФАС России от 26.09.2023 № ОД/6007/23, с назначением административного наказания в виде предупреждения, вступившее в законную силу – 14.10.2023).

Таким образом, установленный статьей 4.6 КоАП РФ срок, в период которого <......> считается подвергнутой административному наказанию на основании вышеуказанного постановления, не истек.

Следовательно, <......> считается лицом, подвергнутым административному наказанию, в связи с чем, замена административного наказания в виде административного штрафа не подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <......> административного правонарушения, личность <......>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, административную ответственность, наличием обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <......> (зарегистрированную и проживающую по адресу: <......>; <......> г.р.; уроженки <......>; паспорт серии <......><......> выдан <......>), <......> (работника контрактной службы) ГУ РК «Национальный архив РК», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выраженного в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов сведений о заключённом с ООО «СМК «Лидер» контракте от 30.12.2022 № 2/3298-ЭА/23 (26.04.2023 вместо не позднее 13.01.2023), что противоречит пункту 9 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 10 Правил.

2. Назначить <......>, <......> (работнику контрактной службы), административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 руб. (двадцать тысяч рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ. По административному делу № 011/04/7.31-1063/2023 согласно постановлению от 27.12.2023 № _____

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<......> <......>

 

 

 

 

 

 

2023-5919

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны