Заключение №02-01/4861 Заключение об обстоятельствах дела № 011/01/10-287/2022 от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                            

 

                        Управление Федеральной антимонопольной службы

                                                     по республике Коми

 

           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                                об обстоятельствах дела № 011/01/10-287/2022

 

                                                         город Сыктывкар

09 июня 2022 года                                                                                  № 02-01/4861    

 

ООО «Усинская тепловая компания» 

Промышленная ул., д. 34,

г. Усинск, 169710

 

ООО ПФ «Аленд»

Моторная ул., д. 1/9,

                                                                                        г. Ухта, 169300

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…> – руководителя управления,

Членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела управления, 

рассмотрев дело № 011/01/10-287/2022 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Усинская Тепловая Компания» (ИНН 1106024691, ОГРН 1081106001437), адрес места нахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Промышленная, д. 34 (далее – ООО «Усинская Тепловая Компания», ООО «Усинская ТК», Общество) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Антимонопольное дело № 011/01/10-287/2022 возбуждено в отношении ООО «Усинская ТК» приказом Коми УФАС России от 08.04.2022 № 38.

Основанием для возбуждения дела послужили материалы заявления ООО ПФ «Аленд» (далее также заявитель) от 13.04.2021 № 333 (вх. № 1766 от 19.04.2021) по вопросу неверного расчета стоимости тепловой энергии, прекращения подачи тепловой энергии на объект, расположенный по адресу: г. Усинск, ул. Магистральная, д. 6 (л.д. 1 - 171 т. 1).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

1.1. Коми УФАС России в ходе рассмотрения настоящего антимонопольного дела провело исследование товарного рынка тепловой энергии (мощности) на территории МО ГО «Усинск» (аналитический отчет от 08.06.2022 приобщен к материалам дела) (далее – товарный рынок) (л.д. 228-233 т. 2).

Исследование товарного рынка проведено в соответствии с Порядком, утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка при исследовании товарного рынка проведена расчетно-аналитическая работа по определению временного интервала товарного рынка, продуктовых и географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке, уровня концентрации товарного рынка, барьеров входа на товарный рынок, оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке.

Для анализа состояния конкуренции на товарном рынке тепловой энергии (мощности) на территории МО ГО «Усинск» в качестве исходной информации антимонопольным управлением были использованы данные ООО «Усинская Тепловая Компания», заявителя по антимонопольному делу – ООО ПФ «Аленд».                     

Руководствуясь частью 9 статьи 5 Закона о защите конкуренции, пунктом 2.2 Порядка, временной интервал изучения товарного рынка определен как ретроспективный - период с 01.01.2020 по 31.03.2022. 

 Исходя из пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно разделу 3 Порядка процедура определения продуктовых границ товарного рынка включает предварительное определение товара; выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара; определение взаимозаменяемых товаров.

Предварительное определение товара, в силу пункта 3.4 Порядка, проведено на основе условий договора, заключенного в отношении товара; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность; общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности.

В соответствии с определениями, данными в статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), под теплоснабжением понимается деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Исходя из пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно части 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 указанного кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Статьей 2 Закона о теплоснабжении определено, что:

тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление);

теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии;

передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя;

потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона о теплоснабжении в системе теплоснабжения:

1) определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения;

2) лицо, владеющее на праве собственности источниками тепловой энергии, имеет право заключать долгосрочные договоры теплоснабжения с потребителями;

3) лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры теплоснабжения с потребителями в случаях, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу части 1, подп. 2, 3 части 2 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 15 Закона о теплоснабжении договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства (далее - технические условия).

Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, которые устанавливают порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров.

В соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона о теплоснабжении оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно положениям статьи 8 Закона о теплоснабжении, постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» тарифы на тепловую энергию (мощность) подлежат государственному регулированию.

При этом, в силу части 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении, затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям.

Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 12.10.2011 № 1513 определена единая теплоснабжающая организация на территории МО ГО «Усинск» - ООО «Усинская Тепловая Компания».

Согласно договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности № 178/14 от 17.08.2014, № 196/18 от 17.09.2018, заключенным между Администрацией МО ГО «Усинск» и ООО «Усинская Тепловая Компания», Администрация передала Обществу во временное владение и пользование имущество – передаточные устройства (тепловые сети, расположенные в городе Усинске).

Согласно Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО ГО «Усинск» на 2017 - 2027 гг., утвержденной решением Совета МО ГО «Усинск» от 26.04.2018 № 188, система теплоснабжения МО ГО «Усинск» включает в себя 24 муниципальные котельные; тепловые сети, паропровод, сети ГВС и сооружения на них, суммарная протяженность трубопроводов пара и горячей воды составляет 80,515 км в двухтрубном исполнении.

В состав системы централизованного теплоснабжения г. Усинска входят 11 тепловых пунктов.

Приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми от 12.12.2018 № 61/3-Т (в редакции приказа Комитета Республики Коми по тарифам от 10.12.2021 № 62/7) для ООО «Усинская Тепловая Компания» установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей, в том числе для населения, на период с 01.01.2019 по 31.12.2023.

Как следует из материалов настоящего антимонопольного дела, между ООО «Усинская Тепловая Компания» и ООО ПФ «Аленд» заключен договор теплоснабжения (л.д. 117-127 т. 1), в соответствии с которым теплоснабжающая организация обязуется обеспечивать потребителя тепловой энергией в горячей воде.

В жилищном секторе потребителями в многоквартирных домах являются - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают тепловую энергию для предоставления коммунальной услуги по отоплению лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

Таким образом, ООО «Усинская Тепловая Компания» в рамках заключенных с потребителями договоров теплоснабжения осуществляет поставку тепловой энергии потребителям.

Деятельность в сфере теплоснабжения, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014, относится к разделу D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», классу 35 «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», подклассу 35.3 и группе 35.30 «Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха», подгруппам: 35.30.1  «Производство пара и горячей воды (тепловой энергии)», 35.30.2 «Передача пара и горячей воды (тепловой энергии)», 35.30.3 «Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)», 35.30.6  «Торговля паром и горячей водой (тепловой энергией)» (коды ОКВЭД 35.30.1; 35.30.2; 35.30.3; 35.30.6).

В связи с чем, предварительно продуктовые границы товарного рынка определены как тепловая энергия (мощность), код ОКВЭД 35.30.3, 35.30.6.           

Тепловая энергия (пар и горячая вода) – вид товара, имеющий определенные особенности и физические свойства: процесс производства тепловой энергии жестко связан с потреблением.

Тепловая энергия - это энергия, характеризующаяся температурой и давлением веществ, участвующих в процессах преобразования и передачи энергии, а ее количественной мерой может служить теплосодержание веществ, используемых при преобразовании и передаче энергии. Количественной мерой тепловой энергии может служить также теплота, под которой понимается энергетическая характеристика процессов теплового взаимодействия термодинамических систем с окружающей средой при теплопередаче без совершения работы.

Тепловая энергия отнесена законодателем к виду энергетического ресурса, который определяется как носитель энергии, используемый для хозяйственной деятельности, жизнеобеспечения.

   Не существует товаров-заменителей тепловой энергии с точки зрения цели потребления (теплоэнергия в потреблении не может быть заменена другим товаром), то есть является единственно возможным для потребления товаром (услугой).

В рассматриваемом случае, в силу технологических особенностей производства, передачи и распределения тепловой энергии, тепловая энергия, производимая ООО «Усинская Тепловая Компания», не может обращаться на разных товарных рынках (наличие проложенных сетей подразумевает один состав покупателей и продавцов). При этом у потребителей отсутствует техническая возможность отказаться от услуг ООО «Усинская Тепловая Компания», к сетям которого подключены теплопотребляющие установки потребителей.

Тепловая энергия по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами, таким образом, взаимозаменяемые товары на рассматриваемом рынке отсутствуют.

Вышеизложенные обстоятельства позволяют определить продуктовые границы товарного рынка как тепловая энергия (мощность), код ОКВЭД 35.30.3, 35.30.6. 

Согласно пункту 4.1 Порядка процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает:

- предварительное определение географических границ товарного рынка;

- выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями);

- определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

Предварительное определение географических границ товарного рынка проведено на основе информации о территории, на которой действует хозяйствующий субъект (ООО «Усинская ТК»), являющийся объектом антимонопольного контроля.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Статья 539 ГК РФ предусматривает, что подача потребителю энергии осуществляется через присоединенную сеть.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации услуга по теплоснабжению представляет собой поставку ресурсоснабжающей организацией абоненту (потребителю) произведенной или приобретенной тепловой энергии.

При этом процесс теплоснабжения включает следующие стадии: производство, передачу, сбыт тепловой энергии.

Согласно пункту 4.7 Порядка в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).

Теплоснабжение потребителей на территории МО ГО «Усинск» осуществляется посредством системы трубопроводов (тепловая сеть, технологическая инфраструктура) централизованного теплоснабжения, которые на правах аренды находятся в пользовании у ООО «Усинская Тепловая Компания».  

Географические границы, на которых ООО «Усинская Тепловая Компания» является поставщиком тепловой энергии (мощности), соответствуют границам балансовой принадлежности и границам расположения тепловых сетей, посредством которых осуществляется поставка тепловой энергии, то есть участками систем теплоснабжения от теплоисточников до теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии согласно границам балансовой принадлежности тепловых сетей.

В связи со стационарностью объектов, находящихся в пользовании у ООО «Усинская Тепловая Компания», посредством которых осуществляется деятельность, связанная с теплоснабжением (теплоисточники, тепловые сети, внутренняя разводка систем отопления и горячего водоснабжения, запорная арматура, тепловое оборудование в жилых домах, зданиях), а также отсутствием у потребителей иной возможности приобретения тепловой энергии, географические границы товарного рынка определены территорией МО ГО «Усинск», на которой расположены объекты, посредством которых Обществом осуществляется поставка тепловой энергии (мощности) потребителям. 

Согласно пункту 5.1 Порядка в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определённого временного интервала исследования товарного рынка.

Хозяйствующим субъектом, действующим на товарном рынке тепловой энергии (мощности) на территории МО ГО «Усинск», является ООО «Усинская Тепловая Компания». 

В соответствии с пунктом 6.1 Порядка объем товарного рынка тепловой энергии (мощности) в МО ГО «Усинск» определен на основании показателя - объема продаж (поставок) за период с 01.01.2020 по 31.06.2022 в денежном выражении. Доля ООО «Усинская Тепловая Компания» на товарном рынке составила 100 % от общего объема товарного рынка.

Согласно Пункту 7.2 Порядка по показателям коэффициента рыночной концентрации (CR3 = 100%), индекса рыночной концентрации Герфиндаля - Гиршмана (HHI = 10000) рынок тепловой энергии (мощности) в МО ГО «Усинск» относится к товарному рынку с высоким   уровнем концентрации.

Рынок тепловой энергии (мощности) в МО ГО «Усинск» характеризуется наличием барьеров входа на рынок: экономических, административных и других ограничений.

В силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «Усинская Тепловая Компания» занимает доминирующее положение на товарном рынке тепловой энергии (мощности) на территории МО ГО «Усинск», на которой расположены объекты, посредством которых Обществом осуществляется поставка тепловой энергии (мощности) потребителям. В связи с чем, на действия (бездействие) ООО «Усинская Тепловая Компания» распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

1.2. Отношения по поставке тепловой энергии регулируются, в том числе гражданским законодательством, Федеральным законом от 27.06.2020 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Закон о теплоснабжении).

На основании части 1 статьи 1 Закона о теплоснабжении настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В силу части 1 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 данного Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 19 Закона о теплоснабжении количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения, подлежит коммерческому учету.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения не определена иная точка учета.

На основании части 6 статьи 19 Закона о теплоснабжении организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя включает в себя, в том числе установку приборов учета; эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

Согласно подп. «в» пункта 1 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее – Правила № 1034), настоящие Правила устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем).

На основании пунктов 110-111, 114 Правил № 1034 количество тепловой энергии, теплоносителя, поставленных источником тепловой энергии в целях их коммерческого учета, определяется как сумма количеств тепловой энергии, теплоносителя по каждому трубопроводу (подающему, обратному и подпиточному).

Количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период.

Определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем) производится в соответствии с методикой. В соответствии с методикой осуществляется, в том числе количество тепловой энергии, теплоносителя, израсходованных потребителем во время отсутствия коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета.

Согласно пунктам 115, 116 Правил № 1034 при отсутствии в точках учета приборов учета или работы приборов учета более 15 суток расчетного периода определение количества тепловой энергии, расходуемого на отопление и вентиляцию, осуществляется расчетным путем и основывается на пересчете базового показателя по изменению температуры наружного воздуха за весь расчетный период.  В качестве базового показателя принимается значение тепловой нагрузки, указанное в договоре теплоснабжения.

Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.03.2014 № 99/пр (далее - Методика № 99/пр).

В силу частей 2, 3 статьи 19 Закона о теплоснабжении, пунктов 5 и 31 Правил № 1034, пункта 65 Методики № 99/пр по общему правилу коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

В части 3 статьи 19 Закона о теплоснабжении установлено, что осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в случаях отсутствия в точках учета приборов учета; неисправности приборов учета; нарушения установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

Аналогичные нормы предусмотрены в пункте 31 Правил № 1034 и подпункте «б» пункта 7 Методики № 99/пр.

Как следует из материалов настоящего антимонопольного дела, ООО ПФ «Аленд» является собственником объекта, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Магистральная, д. 6 (далее – Объект). 

Между ООО ПФ «Аленд» и ООО «Усинская ТК» заключен договор теплоснабжения № 69/83 от 03.11.2017 (далее – договор) (л.д. 117-127 т. 1, 9-14 т. 2).

На основании подпункта 2.1 пункта 2 договора теплоснабжающая организация обязуется обеспечивать потребителя тепловой энергией в горячей воде в количестве, с максимумом тепловой нагрузки 0,568 Гкал/час, из них на отопление 0,348 Гкал/час, на горячее водоснабжение 0,220 Гкал/час.

В соответствии с пунктом 3.12 договора потребитель имеет право обеспечивать учет тепловой энергии и теплоносителя; уведомлять обо всех нарушениях схем и неисправности в работе приборов учета тепловой энергии в течение суток с момента обнаружения обязан известить теплоснабжающую организацию и составить акт, подписанный представителем потребителя и обслуживающей организацией с последующей передачей вместе журналом учета в теплоснабжающую организацию.

В силу пункта 3.14 договора потребитель фиксирует ежесуточно в одно и тоже время показания приборов узла учета в журналах установленной формы и представляет ежемесячно с 23 по 28 число расчетного периода теплоснабжающей организации. К журналам учета должны быть приложены записи показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя. Распечатки электронных записей приборов учета передаются потребителем в теплоснабжающую организацию в срок первого числа месяца, следующего за отчетным, а также по требованию теплоснабжающей организации. Распечатки и журнал учета должны быть скреплены подписью, печатью потребителя.

Согласно пункту 4.1 договора количество потребленной тепловой энергии и теплоносителя определяется по показаниям коммерческих приборов учета тепловой энергии и теплоносителя потребителя, установленных на границе балансовой принадлежности систем теплопотребления.

В соответствии с пунктом 6.1 договора при отсутствии у потребителя узла учета, а также в случае выхода приборов учета из строя, либо при непредставлении потребителем данных о потреблении в установленные договором сроки, количество тепловой энергии и теплоносителя определяется расчетным путем в соответствии с Приложением № 1 к настоящему договору, Правилами № 1034 и Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.03.2014 № 99/пр.

На основании пункта 7.1 договора оплата тепловой энергии производится за фактически принятое потребителем количество тепловой энергии в соответствии с данными учета тепловой энергии. При отсутствии приборов учета либо отсутствии сведений о показаниях приборов учета в установленный настоящим договором срок, потребителем оплачивается количество тепловой энергии и теплоносителя, определенное в соответствии с разделом 6 настоящего договора. 

Приложением № 1 к договору предусмотрены договорные объемы потребления тепловой энергии на Объекте, которые составляют 980 Гкал/в год.

Согласно акту проверки соответствия подключения систем теплопотребления к сетям теплоснабжения техническим условиям и условиям договора теплоснабжения от 01.09.2020, акту проверки готовности индивидуального теплового пункта к отопительному периоду от 04.09.2020 состояние контрольно-измерительных приборов на Объекте ООО ПФ «Аленд» для дальнейшей эксплуатации пригодно, замечания не выявлены (л.д. 123-124, 126-127 т. 2).

Согласно справке, выданной ООО «Усинская ТК», у ООО ПФ «Аленд» по состоянию на 18.09.2020 (на начало отопительного периода) задолженность за тепловую энергию по договору отсутствует (л.д. 105 т. 2).

В ноябре 2020 года ООО «Усинская ТК» на источнике тепловой энергии на Объекте заявителя выявлены неисправности в работе прибора учета (л.д. 18-19, 54 т. 2).

В связи с неисправностью прибора учета тепловой энергии - с 27.10.2020 по 14.02.2021 ООО «Усинска ТК» расчетным путем определило объем тепловой энергии за октябрь 2020 года – 87 Гкал, за ноябрь 2020 года – 264 Гкал, за декабрь 2020 года – 315 Гкал, за январь 2021 года – 352 Гкал, за февраль 2021 года – 234 Гкал, на общую сумму 3 239 662,65 руб., предъявленную к оплате заявителю согласно счетам-фактурам от 31.10.2020 № 9324, от 30.11.2020 № 10332, от 31.12.2020 № 11324, от 31.12.2020 № 11450, от 31.01.2021 № 736 (с учетом корректировки от 26.02.2021 № 1757), от 28.02.2021 № 1769 (л.д. 155 т. 1, 35 – 45 т. 2).

По мнению заявителя, расчет потребления тепловой энергии, представленный ООО «Усинска ТК», содержит существенные ошибки, а именно:

- ООО «Усинская ТК» неправомерно предъявило ООО ПФ «Аленд» стоимость услуг по горячему водоснабжению, поскольку на Объекте потребителя отсутствует система горячего водоснабжения, система горячего водоснабжения не предусмотрена технической и проектной документацией, в связи с чем, по мнению ООО ПФ «Аленд», предъявление ООО «Усинская ТК» потребителю стоимости услуг за ГВС неправомерно;

- ООО «Усинская ТК» завышен показатель температуры воздуха внутри помещения, который фактически должен составлять 18 градусов, тогда как при перерасчете тепловой организацией такой показатель установлен в размере 20 градусов;

- в перерасчет стоимости услуг за период с 27.10.2020 по 31.10.2020 в общее количество потребленных Гкал включено количество тепловой энергии по приборам учета за период с 07.05.2020 по 26.10.2020 в размере 45 Гкал, потери в размере 2 Гкал, которые ранее были уже предъявлены ООО «Усинская ТК» в адрес ООО ПФ «Аленд» по счету-фактуре от 30.10.2020 № 9324;

- в расчете за февраль (2021 год) базовый показатель тепловой нагрузки в размере 0,348 Гкал учтен дважды (и по объекту АКБ, и по объекту гараж), что привело со стороны ООО «Усинская ТК» к завышению количества тепловой энергии в 2 раза.

ООО ПФ «Аленд» письмами от 24.12.2020 № 1109, № 139 от 09.02.2021, от 18.03.2021 № 262 сообщило ООО «Усинская ТК» о неверном расчете стоимости услуги тепловой энергии, об отсутствии на Объекте системы горячего водоснабжения, о пересмотре базового показателя тепловой нагрузки, установленной договором, направило расчет потребления тепловой энергии, произведенный в соответствии с Методикой № 99/пр. (л.д. 134-137 т. 1).

ООО «Усинская ТК» заявлены доводы о том, что расчеты тепловой энергии в отношении Объекта заявителя произведены Обществом согласно пунктам 66, 67, 73 Методики, на основании условий договора от 03.11.2017 № 69, согласованных сторонами без разногласий, которыми определены нагрузка теплоснабжения, горячего водоснабжения (л.д. 180-182 т. 2).

Данные доводы Комиссией исследованы и установлено следующее.

Согласно пункту 35 Правил № 808 для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую сведения, в том числе сведения о тепловой нагрузке теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденные технической или проектной документацией.

В соответствии с заявкой от 17.11.2017 № 541, поданной ООО ПФ «Аленд» в адрес ООО «Усинская ТК» для заключения договора теплоснабжения, заявителем определена тепловая нагрузка на здание АБК 0,187 Гкал, на гараж – 0,161 Гкал (л.д. 227 т. 2), что отражено в приложении № 2 к договору.

При подписании ООО ПФ «Аленд» и ООО «Усинская ТК» договора стороны согласовали условия договора, указанные в приложении № 2, где объем договорной нагрузки на горячее водоснабжение установлен 0,220 Гкал/час., при этом годовой объем горячего водоснабжения составляет 0 Гкал.

Согласно проектной документации Объекта заявителя - производственной базы бытовой корпус имеет центральное отопление; склад, предназначенный для хранения материалов, электрооборудования и т.д., требующего положительных температур в зимний период, имеет центральное отопление; горячее водоснабжение  осуществляется от водяного подогревателя, источник теплоснабжения: теплоноситель - сетевая вода с температурой 150-70°; система теплоснабжения – закрытая, установлен групповой тепловой пункт с подогревателями горячего водоснабжения  (л.д. 62, 72, 73, 81 т. 2).

Согласно акту осмотра от 18.06.2021, проведенного представителями ООО «Усинская ТК» и ООО ПФ «Аленд», акту осмотра от 24.06.2021, проведенного представителями ООО «ФОК» и ООО ПФ «Аленд», фотоматериалам установлено, что подвод горячего водоснабжения на Объект заявителя отсутствует.  

Таким образом, горячее водоснабжение на Объекте заявителя отсутствует, также объем горячего водоснабжения условиями договора годовой не предусмотрен.

В соответствии с пунктом 65 Методики № 99/пр коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: а) отсутствие в точках учета средств измерений; б) неисправность средств измерений узла учета, в том числе истечение сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушение установленных пломб, работа в нештатных ситуациях; в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета.

Определение количества тепловой энергии, использованной потребителем в системе водяного теплоснабжения (Q), расчетным путем осуществляется по формуле 8.1, учитывающей количество тепловой энергии, потребленной на отопление (вентиляцию), на горячее водоснабжение, на технологические цели, а также потери тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 66 Методики № 99/пр для целей отопления и вентиляции в случае, если в точках учета отсутствуют приборы учета или приборы учета не работают более 30 суток отчетного периода, определение количества тепловой энергии на отопление и вентиляцию расчетным путем осуществляется по формуле, указанной в данном пункте Методики (формула 8.2), которая включает следующие показатели: базовый показатель тепловой нагрузки, указанный в договоре, Гкал/ч; расчетная температура воздуха внутри отапливаемых помещений, C°; фактическая среднесуточная температура наружного воздуха за отчетный период, C°; расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления (вентиляции), C °; время отчетного периода, час.

Указанная формула отражена в приложении № 1 к договору (относительно определения тепловой энергии на отопление).

ООО ПФ «Аленд» произвело расчет по приведенной формуле с учетом договорной нагрузки на отопление и нормативных документов (СНиП 23-01-99, 131.13330.2012, ГОСТ 30494-2011, ТСН 23-324-2005), применив среднюю температуру воздуха внутри помещения АБК 20 C°, гаража 14 C°, из содержания которого следует, что количество и стоимость тепловой энергии, предъявленной к оплате заявителю, ООО «Усинская ТК» завышены (л.д. 138 т. 1).

Как следует из материалов настоящего антимонопольного дела, ООО «Усинская ТК», предъявляя в адрес ООО ПФ «Аленд» плату за тепловую энергию в период с 27.10.2020 по 14.02.2021, первоначально произвело расчет количества тепловой энергии исходя из тепловой нагрузки на отопление и горячее водоснабжение 0,568 Гкал/час, температуры воздуха внутри помещения 18 C° (л.д. 147-148 т. 1).

В дальнейшем Общество произвело доначисление платы за тепловую энергию, количество которой определено исходя из тепловой нагрузки 0,187 Гкал/час (АБК), 0,161 Гкал/час (гараж), температуры воздуха внутри помещения АБК - 20 C°, гараж - 18 C°, а также с учетом расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение (л.д. 149-151 т. 1).   

Несмотря на возражения ООО ПФ «Аленд» относительно неверно произведенных Обществом расчетов потребления тепловой энергии, неоднократные требования заявителя о пересмотре базового показателя тепловой нагрузки, установленного договором, перерасчете стоимости тепловой энергии, Общество настояло на том, что расчеты стоимости тепловой энергии произведены им верно.

ООО ПФ «Аленд» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к ООО «Усинская ТК» об обязании произвести перерасчет стоимости услуг за тепловую энергию за период с 27.10.2020 по 14.02.2021 в соответствии с приложением № 1 к договору, Методикой № 99/пр без предъявления стоимости услуг за горячее водоснабжение (дело № А29-4363/2021)

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.10.2021 по делу № А29-4363/2021, вступившим в законную силу 27.01.2022, исковые требования ООО ПФ «Аленд» в части осуществления ООО «Усинская ТК» перерасчета стоимости услуг за тепловую энергию за период с 27.10.2020 по 14.02.2021 удовлетворены в полном объеме.

Арбитражный суд Республики Коми обязал ООО «Усинская ТК» произвести перерасчет излишне начисленной платы за период с 27.10.2020 по 14.02.2021 в сумме 1 413 477 руб. 97 коп.

Таким образом, в результате неверно произведенного Обществом расчета стоимости тепловой энергии плата за тепловую энергию, предъявленная в адрес ООО ПФ «Аленд» за период с 27.10.2020 по 14.02.2021, ООО «Усинская ТК» была завышена.  

Несмотря на наличие разногласий по объемам потребленной заявителем тепловой энергии, по стоимости услуг за тепловую энергию в период с 27.10.2020 по 14.02.2021, а также ввиду отказа ООО ПФ «Аленд» от оплаты завышенной стоимости тепловой энергии, у последнего, по расчетам Общества, возникла задолженность.  

ООО «Усинская ТК» неоднократно уведомляло заявителя о прекращении подачи тепловой энергии с 18.02.2021 (письмо от 27.01.2021 № 258), 19.03.2021 (письмо от 25.02.2021 № 811), 13.04.2021 (письма от 26.03.2021 № № 1382, 1383) (л.д. 132-134 т. 1, 64 – 65 т. 2).

ООО «Усинская ТК» письмом от 26.03.2021 № 1383 сообщило заявителю, что у  ООО ПФ «Аленд» за период  с 01.01.2021 по 28.02.2021  образовалась задолженность  в  размере 1 996 531,51 руб. В связи с задолженностью ООО ПФ «Аленд» перед Обществом 13.04.2021 ООО «Усинская ТК» осуществило отключение тепловой энергии на Объекте заявителя, что подтверждается актом от 13.04.2021 № 13/04/2021 «Об отключении отопления по задолженности» (л.д. 209 т. 2).

На основании пункта 77 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться, в том числе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.

Аналогичное условие содержится в пункте 9.7 договора.

Согласно перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 03.01.1983 № 12, Усинский район относится к районам Крайнего Севера.

Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 24.05.2021 № 762 (в учетом изменений внесенных постановлением от 28.05.2021 № 810) окончание отопительного периода в МО ГО «Усинск» установлено с 04.06.2021.   

Следовательно, ограничение ООО «Усинская ТК» подачи тепловой энергии в на Объект ООО ПФ «Аленд» могло привести к угрозе причинения убытков заявителю, поскольку данное ограничение при низких температурах наружного воздуха может повлечь размораживание отопительной системы и ее разрушение.

В соответствии с пунктами 11, 16  Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах возникающих в связи с применением антимонопольного законодательства», исходя из положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, пункта 10 статьи 4, статьи 10 Закона о защите конкуренции обладание хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке не является объектом правового запрета: такой субъект свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке; выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора. Антимонопольным законодательством запрещается монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением.

По смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

При возникновении спора антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта является злоупотреблением, допущенным в одной из указанных форм. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта образует один из видов злоупотреблений, названных в указанных пунктах.

В силу пунктов 3 - 5, 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции злоупотреблением могут быть признаны действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, не связанные непосредственно с порядком ценообразования, в частности: навязывание при заключении договора невыгодных условий или условий, не относящихся к предмету договора; необоснованное сокращение (прекращение) производства товара; отказ либо уклонение такого субъекта от заключения договора; создание им дискриминационных условий.

На основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Закона запрещаются экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, в отношении которого имеется спрос, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение доминирующего на рынке субъекта от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, в частности, при необходимости доступа к принадлежащим такому субъекту объектам инфраструктуры и ресурсам, например к инфраструктуре морских и речных портов, аэропортов, железнодорожных путей, системам газо- (водо-, тепло-, энерго-) снабжения, системам связи, платежным системам.

Для целей применения указанных положений Закона о защите конкуренции не имеет значения, являются ли производство товара, заключение договора обязательными в соответствии с требованиями гражданского или иного законодательства, в частности, относится ли заключаемый доминирующим на рынке субъектом договор к категории публичных договоров.

Из материалов настоящего антимонопольного дела установлено, что ООО «Усинская ТК», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг теплоснабжения на территории МО ГО «Усинск», несмотря на разногласия по объемам и стоимости услуги за тепловую энергию, предъявленную Обществом в адрес ООО ПФ «Аленд» в период с 27.10.2020 по 14.02.2021, с 13.04.2021 прекратило поставку тепловой энергии на Объект заявителя. 

При этом расчет платы за потребляемую тепловую энергию, предъявленной ООО «Усинская ТК» в адрес ООО ПФ «Аленд» за период с 27.10.2020 по 14.02.2021, был рассчитан неверно, что подтверждается Решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.10.2021 по делу № А29-4363/2021, Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 27.01.2022 по делу № А29-4363/2021.

В письменных пояснениях от 18.06.2021 № 535 (вх. № 2864 от 29.06.2021) заявитель указал, что ООО ПФ «Аленд» выполняет работы по испытанию поисковых, разведочных и эксплуатационных скважин, производит гидродинамические и геофизические исследования. Обеспечение указанных работ осуществляется с производственных баз и складов, расположенных по адресу: г. Усинск, ул. Магистральная, д. 6. Отключение тепловой энергии привело к нарушению производственного процесса ООО ПФ «Аленд», поскольку в период отключения (апрель 2021 года), сохранялась низкая температура наружного воздуха. Административный и вахтовый персонал не мог должным образом выполнять свои служебные обязанности в связи с низкой температурой в помещениях (л.д. 72-75 т. 2).

Неправомерные действия ООО «Усинская ТК» в части прекращения подачи на Объект заявителя тепловой энергии привели к ущемлению интересов заявителя в виде нарушения производственного процесса при осуществлении ООО ПФ «Аленд» своей предпринимательской деятельности; в связи с отсутствием на Объекте заявителя тепловой энергии ООО ПФ «Аленд» пришлось отапливать помещения на Объекте с помощью конвекторов, что привело к дополнительным расходам за электрическую энергию, привело к ущемлению интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности. 

Согласно статье 4.2 Закона о теплоснабжении антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В сфере теплоснабжения действует система регулярного контроля за ее функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и (или) действий (бездействия) лица, занимающего доминирующее положение, которые приводят или могут привести к ущемлению интересов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей, в том числе которые совершаются путем:

1) необоснованного отказа от заключения договоров теплоснабжения, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, договоров на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

2) создания дискриминационных или более благоприятных условий для деятельности отдельных теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций;

3) создания препятствий доступу к услугам в сфере теплоснабжения.

Объектами антимонопольного контроля в сфере теплоснабжения в том числе являются: цены; распределение тепловой нагрузки в системе теплоснабжения; соблюдение правил (порядка) заключения договоров в сфере теплоснабжения.

Из материалов настоящего антимонопольного дела установлено, что ООО «Усинская ТК» на основании исполнительного листа от 13.09.2021 по делу № А 29-4363/2021, выданного Арбитражным судом Республики Коми (л.д. 163 т. 2), возобновило подачу тепловой энергии на Объект заявителя 24.09.2021, о чем свидетельствует акт подключения производственной базы ООО ПФ «Аленд» (л.д. 161 т. 1). При этом согласно постановлению Администрации МО ГО «Усинск» от 02.09.2021 № 1465 начало отопительного периода 2021-2022 годы установлено с 03.09.2021.  

Комиссия Коми УФАС России по рассмотрению дела № 011/01/10-287/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Усинская ТК», занимающего доминирующее положение на товарном рынке тепловой энергии (мощности) на  территории МО ГО «Усинск», на которой расположены объекты, посредством которых Обществом осуществляется поставка тепловой энергии (мощности) потребителям, выразившиеся в ограничении поставки тепловой энергии на Объект заявителя в период отопительного периода с 13.04.2021 по 03.06.2021, с 03.09.2021 по 23.09.2021, в результате неверного расчета ООО «Усинская ТК» платы за поставку тепловой энергии, предъявленной в адрес ООО ПФ «Аленд», что привело к задолженности заявителя за тепловую энергию, привело к ущемлению интересов ООО ПФ «Аленд» в сфере предпринимательской деятельности, по пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <>

      

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                 <>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны