Постановление б/н постановление от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-1152/2022

об административном правонарушении

22 декабря 2022 года

г. Сыктывкар

 

 

№ 01-124/9979

ГАУ РК «Коми республиканская филармония»

Ленина ул., д. 61,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ‹…›, рассмотрев протокол от 22.12.2022 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-1152/2022 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-1152/2022, возбужденного в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми республиканская филармония» (адрес: 167000, Республика Коми, Сыктывкар город, улица Ленина, дом 61, ОГРН: 1021100516227, ИНН: 1101485032, КПП: 110101001) (далее также Учреждение), по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрены материалы Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее – Министерство) в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми республиканская филармония» (далее – Учреждение), указывающих на признаки административных правонарушений, установлено следующее.

Так Министерством проводилась проверка Учреждения в том числе в рамках ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, проверяемый период – 2019-2021 годы, истекший период 2022 года, по результатам проверки составлен акт от 07.10.2022.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Частями 1, 2 стати 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Учреждения (в ранее действовавшей редакции), утвержденное 25.11.2021, размещено в единой информационной системе в сфере закупок 30.11.2021. По пункту 3.1 такого Положения основания проведения закупки:

3.1.1.Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг.

3.1.2.План закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается Заказчиком на срок не менее чем на один год. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, ЕИС) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.

Согласно подпунктам 3, 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана", план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:

3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ);

8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

По пунктам 2, 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана":

2. В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

8. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

По пункту 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" в редакции, действовавшей до 16.11.2022, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Как следует из представленных материалов в план закупок 2022 год не внесены изменения по закупке: услуги по организации и проведению показа концертной программы ансамбля песни и танца «Белогорье» - по договору от 01.07.2022 и дополнительному соглашению № 1 от 04.08.2022 к нему на сумму 260 000 руб. Договор от 01.07.2022 заключен на сумму 300000 руб., по дополнительному соглашению № 1 от 04.08.2022 в договор внесены изменения в части стоимости – стоимость составила 260 000 руб. По акту оказанных услуг от 20.08.2022 – оказано услуг на сумму 260 000 руб. Стоимость услуг оплачена 24.08.2022 (по платежному поручению № 885424).

В плане закупок на 2022 год указанные услуги запланированы на сумму 300 000 руб. Данная закупка включена в план при внесении изменений в него 01.07.2022 и до настоящего времени осталась неизменной – начальная (максимальная) цена 300000 руб., позиция плана – 43.

Стоимость приобретенных услуг изменилась более, чем на 10% по сравнению с планом закупок.

Таким образом, Учреждение в нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках, подпункта «б» пункта 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), пункта 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке - не разместило в плане закупок на 2022 год сведения об изменении договора от 01.07.2022 и дополнительного соглашения № 1 от 04.08.2022 к нему в части изменения цены договора.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В указанно выше бездействии Учреждения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Аналогично, в план закупок на 2021 год, 2022 год соответственно не внесены изменения по следующим закупкам:

- услуги по ВИП обслуживанию в аэропортах для участников по проведению культурно-массового мероприятия на Стефановской площади г. Сыктывкара, к 100-летию образования Республики Коми, намечаемое к проведению 22 августа 2022 года – по договору от 08.06.2022 № 22-013/VIP на сумму 400 000 руб. Согласно счет фактуре услуги оказаны на сумму 277 000 руб. В плане закупок на 2022 год указанные услуги запланированы на сумму 400 000 руб.;

- услуги по проведению культурно-массового мероприятия, посвященного 100-летнему юбилею Республики Коми на Стефановской площади г. Сыктывкара 22 августа 2022 года – по договору от 03.06.2021 № 9 и дополнительному соглашению № 2 от 26.08.2021 к нему на сумму 5 710 320. Согласно счету на оплату № 4 от 31.05.2022 и акту сдачи-приемки услуг от 23.08.2022 услуги оказаны на сумму 6 582 700 руб. В плане закупок на 2021 год указанные услуги запланированы на сумму 5 710 320 руб.;

-работы по техническому обслуживанию автобуса по договору от 05.10.2021 № 91/21, по акту выполненных работ работы от 30.04.2022 выполнены работы на сумму 152 354,03 руб. В плане закупок на 2022 год указанные работы запланированы на сумму 104 251,54 руб.

По пунктам 1-3 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс):

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

Подпунктом 8 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса предусмотрено, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

По пункту 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Государственное автономное учреждение Республики Коми «Коми республиканская филармония» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

Государственным автономным учреждением Республики Коми «Коми республиканская филармония» (адрес: 167000, Республика Коми, Сыктывкар город, улица Ленина, дом 61, ОГРН: 1021100516227, ИНН: 1101485032, КПП: 110101001) не размещена в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – в нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках, подпункта «б» пункта 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), пункта 14 Положения о размещении в ЕИС не размещены в плане закупок на 2022 год сведения об изменении договора от 01.07.2022 и дополнительного соглашения № 1 от 04.08.2022 к нему в части изменения цены договора.

Тем самым, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Сыктывкар город, улица Ленина, дом 61 (по месту нахождения Учреждения).

Время совершения правонарушения – 16.08.2022.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Законный представитель Учреждения извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела путем вручения копии определения от 22.12.2022 № 01-124/9936.

Дело рассмотрено в присутствии ‹…› по приказу № 358-8 от 05.07.2022, защитника ‹…› по доверенности от 14.12.2022.

Ходатайства, отводы не поступили.

От Учреждения (письмо от 12.12.2022 № 342 (вх. № 4889 от 13.12.2022)) и при составлении протокола об административном правонарушении поступили письменные возражения. Указано на право заказчика по корректировке плана закупки в соответствии с пунктом 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), а не обязанности заказчика по такой корректировке. Также указано на письмо Минэкономразвития России от 16.06.2016 N Д28и-1628.

Указанные доводы не опровергают предусмотренную законом обязанность по внесению изменений в план закупок в связи с изменением цены договора. Подпункт «б» пункта 8 Правил формирования плана закупки товаров не предусматривает только увеличение цены договора, распространяется на все виды закупок (в том числе на неконкурентные). Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к внесению изменений в план закупок.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Действия Учреждения не могут быть признаны малозначительными. Иное противоречило бы одному из принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к своим обязанностям и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Не размещение в ЕИС об изменении плана закупки является грубым нарушением законодательства, может иметь своим результатом препятствование контролю за соблюдением заказчиком требований законодательства о закупках.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении публично правовых обязанностей, возникающих при осуществлении деятельности по закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В связи с этим, основания для освобождения Учреждения от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном финансовом, имущественном положении Учреждения в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от ста тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.

При этом необходимо применить следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Законным представителем Учреждения при составлении протокола об административном правонарушении указано, что ранее Учреждение не привлекалось к административной ответственности.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении рассматриваемого административного правонарушения отсутствовали.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного Учреждением административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать государственное автономное учреждение Республики Коми «Коми республиканская филармония» (адрес: 167000, Республика Коми, Сыктывкар город, улица Ленина, дом 61, ОГРН: 1021100516227, ИНН: 1101485032, КПП: 110101001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части неразмещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – в нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках, подпункта «б» пункта 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), пункта 14 Положения о размещении в ЕИС не размещены в плане закупок на 2022 год сведения об изменении договора от 01.07.2022 и дополнительного соглашения № 1 от 04.08.2022 к нему в части изменения цены договора.
  2. Назначить государственному автономному учреждению Республики Коми «Коми республиканская филармония» административное наказание в виде предупреждения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Должностное лицо ‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны