Решение б/н - от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Мек-медикал»

 

через Единую информационную систему

 

Министерство здравоохранения Республики Коми

 

через Единую информационную систему

 

Государственное казенное учреждение Республики Коми

«Центр обеспечения организации и проведения торгов»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «РТС-тендер»

через Единую информационную систему

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-240/2023

 

29 марта 2023 года

 

 

 

                            № 03-06/2082

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мек-медикал» (115404, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Бирюлево Восточное, 6-я Ррадиальная ул., д. 3, к. 10, ком. 1-3, ОГРН: 1167746867914, ИНН: 9729026557, КПП: 772401001) (далее - ООО «Мек-медикал»)  вх. от 22.03.2023            № 1384-э на действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ленина, 73, ОГРН: 1061101037370, ИНН: 1101486491, КПП: 110101001) при определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, в рамках реализации мероприятий развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации в 2023 году», извещение                                           № 0307200030623000583 (далее - жалоба),

при участии  в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<…>, представителя ООО «Мек-медикал» по доверенности от 21.03.2023,

при участии  в рассмотрении жалобы:

-<…>, <…>, <…>, представителей Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенностям от 15.03.2023 № 30/01-13, от 03.03.2023 № 26/01-13, от 27.12.2022 № 109/01-13 соответственно,

-<…>, представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») по доверенности от 10.01.2023 № 4,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Мек-медикал»  вх. от 22.03.2023 № 1384-э на действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми при определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, в рамках реализации мероприятий развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации в 2023 году», извещение                                           № 0307200030623000583  (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Мек-медикал» заявлено ходатайство вх. от 22.03.2023 № 1385-э о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство  ООО «Мек-медикал» удовлетворено.

ООО «Мек-медикал», Министерство здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте, формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

ООО «Мек-медикал» обжаловано действие заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, в части:

1) включение в описание объекта закупки требований к закупаемому товару, в совокупности соответствующих исключительно товару, происходящему из иностранных государств («Сanon» (Япония), «General Electric» (США), что фактически влечет невозможность применения ограничений в отношении  товара, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции»), которые не могут быть реализованы, поскольку требования к закупаемому товару исключают возможность предложить к поставке товар, страной происхождения которого являются государства - члены Евразийского экономического союза.

Заявитель в жалобе указывает, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2022 года № 430-р утвержден  перечень иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц, в который включены, наряду с прочими, Соединенные Штаты Америки, Япония, в связи с чем, с учетом сложившейся международной ситуации, закупка оборудования торговых марок стран, совершающих в отношении Российской Федерации недружественные действия, не отвечает принципу эффективного расходования бюджетных средств, поскольку закупаемое оборудование потребует обслуживания, поставки запасных частей, обновления программного обеспечения;

2) включения в описание объекта закупки по части показателей значения «неважно» при отсутствии в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке указаний относительно заполнения данного значения в заявке на участие в закупке, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и может создать сложности при приемке закупаемого в рамках закупки товара.

Министерством здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в отзывах на жалобу от 28.03.2023 № 6328/01-21 (вх. от 29.03.2023 № 1495э),  от 28.03.2023 № 09-02/24 (вх. от 28.03.2023 № 1029) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей ООО «Мек-медикал», Министерства здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство здравоохранения Республики Коми.

            Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, в рамках реализации мероприятий развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации в 2023 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 40 000 000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 15.03.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции»), и включает в себя закупаемый в рамках закупки товар (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности  (ОКПД2) ОК 034-2014 - 26.60.11.119 «Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях».

Извещение о закупке содержит информацию, в том числе, об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

2.2. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), б), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпунктам а), в) пункта 4, подпункту а)          пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе наименование товара, работы, услуги,  описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Объект закупки - «Поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, в рамках реализации мероприятий развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации в 2023 году».

Согласно извещению о закупке закупаемый товар соответствует позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -КТРУ) - 26.60.11.119-00000020 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела».

Код позиции КТРУ - 26.60.11.119-00000020 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» содержит следующее описание объекта закупки:

Наименование характеристики

Значение характе-ристики

Единица измерения характе-ристики

Количество срезов за один оборот, максимальное (характеристика является обязательной для применения)

≥ 32

штука

Апертура Гентри

(характеристика является обязательной для применения)

≤ 780

миллиметр

Максимальная нагрузка на стол пациента

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 160

килограмм

Виртуальная эндоскопия

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Устройство трёхмерной визуализации

(характеристика   не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Денситометрия

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

ЭКГ-синхронизация

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Минимальное время одного оборота рентгеновской трубки (характеристика является обязательной для применения)

≤ 0.48

секунда

Мощность генератора

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 32 и ≤ 72

киловатт

Минимальная толщина среза

(характеристика является обязательной для применения)

≤ 0.65

милли-метр

Система итеративной реконструкции изображений (характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Технология устранения артефактов от металла

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Рентгенозащитное стекло с рамой

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Источник бесперебойного питания

(характеристика является обязательной для применения)

Неважно

 

Да

 

Автоматический инъектор

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Автоматизированное рабочее место врача

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Автоматизированное рабочее место рентгенолаборанта

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Принтер

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Спиральная КТ

 (характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Система лазерных указателей для проведения виртуальной симуляции лучевой терапии характеристика является обязательной для применения

Да

 

Неважно

 

Программно-аппаратный комплекс для проведения интервенционных процедур под контролем КТ

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для удаления костных структур (характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для анализа сосудов 

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для анализа исследований КТ-перфузии головного мозга и паренхиматозных органов (характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для анализа исследований КТ-перфузии головного мозга

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для анализа легких            (характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для оценки КТ-исследований грудной клетки

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для колоноскопии

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для челюстно-лицевой визуализации

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для анализа аневризмы сосудов Виллизиева круга

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для анализа печени

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для анализа и обработки спектральных изображений

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для оценки изменения размера патологических образований

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение регистрации и совмещения изображений

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для получения динамических КТ-изображений

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для анализа регистрации сосудов головы и шеи              характеристика не является обязательной для применения

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для автоматического маркирования позвонков

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для подготовки лучевой терапии (характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для синхронизации с дыханием (характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для оценки кальциевого индекса (характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для анализа результатов КТ-ангиографии коронарных артерий

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для оценки анатомии и функциональных показателей сердца

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для планирования имплантации аортального клапана

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Программное обеспечение для анализа левого предсердия (характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Системы передачи и архивации DICOM изображений (характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Комплект аксессуаров и средств для укладки пациента (характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Распределительный щит

 (характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Система двухсторонней связи с пациентом

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Специализированные педиатрические протоколы (характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Проекция максимальной/минимальной интенсивности

 (характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Модуляция дозы во время сканирования

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Система постобработки изображений

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Код позиции КТРУ 26.60.11.119-00000020 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» содержит указание на запрет дополнительных характеристик, реквизиты документа-основания для запрета указания дополнительных характеристик - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа.

Описание объекта закупки содержит следующие требования в отношении закупаемого товара:

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя или наличие функции (функционала)

 

Наименование товара**

Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела

 

Количество поставляемого товара

1 шт.

Потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, комплектация единицы товара согласно КТРУ:

1

Автоматизированное рабочее место врача

Да

2

Автоматизированное рабочее место рентгенолаборанта

Да

3

Автоматический инъектор

Да

4

Апертура Гентри*

≤ 780 Миллиметр

5

Виртуальная эндоскопия

Неважно

6

Денситометрия

Неважно

7

Источник бесперебойного питания

Да

8

Количество срезов за один оборот, максимальное*

≥ 32 Штука

9

Комплект аксессуаров и средств для укладки пациента

Да

10

Максимальная нагрузка на стол пациента*

≥ 160 Килограмм

11

Минимальная толщина среза*

≤ 0.65 Миллиметр

12

Минимальное время одного оборота рентгеновской трубки*

≤ 0.48 Секунда

13

Модуляция дозы во время сканирования

Да

14

Мощность генератора*

≥ 32  и  ≤ 72 Киловатт

15

Принтер

Да

16

Программно-аппаратный комплекс для проведения интервенционных процедур под контролем КТ

Неважно

17

Программное обеспечение для автоматического маркирования позвонков

Неважно

18

Программное обеспечение для анализа аневризмы сосудов Виллизиева круга

Неважно

19

Программное обеспечение для анализа и обработки спектральных изображений

Неважно

20

Программное обеспечение для анализа исследований КТ-перфузии головного мозга

Неважно

21

Программное обеспечение для анализа исследований КТ-перфузии головного мозга и паренхиматозных органов

Неважно

22

Программное обеспечение для анализа левого предсердия

Неважно

23

Программное обеспечение для анализа легких

Да

24

Программное обеспечение для анализа печени

Неважно

25

Программное обеспечение для анализа регистрации сосудов головы и шеи

Да

26

Программное обеспечение для анализа результатов КТ-ангиографии коронарных артерий

Неважно

27

Программное обеспечение для анализа сосудов

Да

28

Программное обеспечение для колоноскопии

Неважно

29

Программное обеспечение для оценки анатомии и функциональных показателей сердца

Неважно

30

Программное обеспечение для оценки изменения размера патологических образований

Неважно

31

Программное обеспечение для оценки кальциевого индекса

Неважно

32

Программное обеспечение для оценки КТ-исследований грудной клетки

Да

33

Программное обеспечение для планирования имплантации аортального клапана

Неважно

34

Программное обеспечение для подготовки лучевой терапии

Неважно

35

Программное обеспечение для получения динамических КТ-изображений

Неважно

36

Программное обеспечение для синхронизации с дыханием

Неважно

37

Программное обеспечение для удаления костных структур

Да

38

Программное обеспечение для челюстно-лицевой визуализации

Неважно

39

Программное обеспечение регистрации и совмещения изображений

Да

40

Проекция максимальной/минимальной интенсивности

Да

41

Распределительный щит

Да

42

Рентгенозащитное стекло с рамой

Да

43

Система двухсторонней связи с пациентом

Да

44

Система итеративной реконструкции изображений

Да

45

Система лазерных указателей для проведения виртуальной симуляции лучевой терапии

Неважно

46

Система постобработки изображений

Да

47

Системы передачи и архивации DICOM изображений

Да

48

Специализированные педиатрические протоколы

Да

49

Спиральная КТ

Да

50

Технология устранения артефактов от металла

Неважно

51

Устройство трёхмерной визуализации

Да

52

ЭКГ-синхронизация

Неважно

«Описание вида медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам указано в КТРУ».

Согласно письменным пояснениям Министерства здравоохранения Республики Коми,  приведенным в отзыве на жалобу от 28.03.2023 № 6328/01-21 (вх. от 29.03.2023 № 1495-э), устным пояснениям представителей заказчика, озвученными в ходе заседания по рассмотрению жалобы, при описании объекта закупки заказчик руководствовался потребностями получателя закупаемого товара с учетом специфики лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе, спецификой закупаемого товара и его применения.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа описания объекта закупки установлено, что при описании объекта закупки заказчиком использованы исключительно характеристики, установленные позицией  КТРУ - 26.60.11.119-00000020, в описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, содержит максимальные и минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться.

           Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

           Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в описании объекта закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

В этой связи включение в описание объекта закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к  товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

Довод заявителя относительно нарушения заказчиком при описании объекта закупки части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в части намеренного включения в описание объекта закупки требований к закупаемому товару, в совокупности соответствующих исключительно товару, происходящему из иностранных государств («Сanon» (Япония), «General Electric» (США), что фактически влечет невозможность применения ограничений в отношении  товара, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, признается несостоятельным, в том числе, с учетом установленной в пункте 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, обязанности при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в том числе указывать согласно такой позиции  наименование товара, работы, услуги; описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции), при этом при описании объекта закупки заказчиком использованы исключительно характеристики, установленные позицией КТРУ - 26.60.11.119-00000020.

Законодательством о контрактной системе не регламентированы исключения для неприменения Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае, если характеристики, содержащиеся в позиции КТРУ, соответствуют исключительно товару, происходящему из иностранных государств.

В действиях заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми при описании объекта закупки  нарушение требований пункта 1 части 1, части  2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, не установлено.

2.3. В жалобе заявитель оспаривает включение в описание объекта закупки по части показателей значения «неважно» при отсутствии в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке указаний относительно заполнения данного значения в заявке на участие в закупке, что, согласно позиции заявителя, вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и может создать сложности при приемке закупаемого в рамках закупки товара.

При описании объекта закупки заказчиком использованы исключительно показатели и их значения (в том числе значение показателя «неважно»), установленные позицией  КТРУ - 26.60.11.119-00000020.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим,  электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению размещены в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  содержит следующие требования: «Заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

-характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки: наименование товара, наименование показателя, требуемое значение показателя или наличие функции (функционала), соответствующие значениям, установленным описанием объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

-по помеченному специальным знаком «**» показателю участники закупки указывают наименование предлагаемого оборудования в соответствии с регистрационным удостоверением;

-по каждому помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают конкретное значение. При этом знаки «≤», «≥» должны быть исключены;

-все остальные показатели и их значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки».

Показатели со значением «неважно» специальным знаком «*» не помечены, следовательно, с учетом требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не подлежали изменению и должны были быть указаны участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Как следует из материалов жалобы, заказчику 20.03.2023  поступил запрос о разъяснении положений извещения о закупке, в пункте 4 которого содержался вопрос следующего содержания: «В Описании объекта закупки содержатся показатели, требуемые значения которых представлены в виде слова «Неважно».

Пример:

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя или наличие функции (функционала)

5

Виртуальная эндоскопия

Неважно

6

Денситометрия

Неважно

16

Программно-аппаратный комплекс для проведения интервенционных процедур под контролем КТ

Неважно

Также в Инструкции по заполнению заявки на участие указано: «<…>

-все остальные показатели и их значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки».

Правильно ли участник закупки понимает, что если в Описании объекта закупки относительно каких-либо показателей указано требуемое значение показателя «неважно», то это значение «неважно» должно быть указано и в заявке на участие в закупке относительно этих показателей?».

Уполномоченным учреждением 22.03.2023 на официальном сайте размещены разъяснения заказчика № РИ2 положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос, в том числе, по пункту 4 запроса: «Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе значение показателя «неважно» не подлежит изменению, однако, если участник закупки предоставит данную характеристику по своему усмотрению с конкретным значением, либо оставит в том виде, как указано в Описании объекта закупки, это не будет являться ошибкой и не будет являться основанием для отклонения такой заявки».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России признает довод заявителя относительно включения в описание объекта закупки по части показателей значения «неважно» при отсутствии в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке указаний относительно заполнения данного значения в заявке на участие в закупке, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и может создать сложности при приемке закупаемого в рамках закупки товара, признается несостоятельным.

В действиях заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми в части включения в описание объекта закупки по части показателей значения «неважно», определения содержания Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, нарушений требований части 2 статьи 33, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не установлено.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены бесспорные доказательства того, что заказчиком установлены какие-либо особые (нестандартные) или излишние требования к характеристикам поставляемого товара, ограничивающие количество участников закупки, которые не позволили участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в ней, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.03.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок, признанных аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке.

С учетом вышеизложенного, в оспариваемых действиях заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми при описании объекта закупки нарушений  пунктов  1, 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145,  не установлено.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу необоснованной.

 

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                         

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны