Решение (комиссия) №ОД/7095/23 Решение от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-945/2023

14 ноября 2023 года                                                                                                       № РНП-11-220

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <.......> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – УО АМО ГО «Сыктывкар», заказчик) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Управленческие системы» (далее – ООО «Управленческие системы», поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения контракта от 15.08.2023 № 002/2023 на поставку автоматизированных рабочих мест (реестровый номер контракта 31101482553 23 000003), заключенного с ООО «Управленческие системы» по результатам осуществления закупи путем проведения электронного аукциона «Поставка автоматизированных рабочих мест», извещение № 0307300005223000470 (далее – обращение),

в присутствии (посредством видеоконференц-связи):

- <.......> – представителя ООО «Управленческие системы» по доверенности от 10.11.2023,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

УО АМО ГО «Сыктывкар» в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об ООО «Управленческие системы» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 15.08.2023 № 002/2023 на поставку автоматизированных рабочих мест (реестровый номер контракта 31101482553 23 000003), заключенного с ООО «Управленческие системы» по результатам осуществления закупи путем проведения электронного аукциона «Поставка автоматизированных рабочих мест», извещение № 0307300005223000470 (далее – контракт от 15.08.2023 № 002/2023).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

УО АМО ГО «Сыктывкар», ООО «Управленческие системы» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ООО «Управленческие системы» письмом от 10.11.2023 (вх. от 13.11.2023 № 7991-ЭП/23) представлены письменная информация и копии документов; заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видеоконференц-связи.

Ввиду наличия технической возможности, ходатайство ООО «Управленческие системы» удовлетворено письмом Коми УФАС России от 13.11.2023 № ОД/6996/23 и обращение рассмотрено в формате видеоконференц-связи.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителя ООО «Управленческие системы», пришла к нижеследующим выводам.

1. 27.07.2023 уполномоченным упреждением – департаментом финансов АМО ГО «Сыктывкар» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300005223000470.

Заказчиком закупки явилось УО АМО ГО «Сыктывкар».

Наименование объекта закупки – «Поставка автоматизированных рабочих мест».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 724 266,64 руб.

Источником финансирования явились:

- средства бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Дата и время окончания срока подачи заявок – 04.08.2023 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 04.08.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 08.08.2023.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300005223000470 от 04.08.2023, победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки A-117336 – ООО «Управленческие системы», предложение о цене которого составило – 717 023, 98 руб.

15.08.2023 между УО АМО ГО «Сыктывкар» и ООО «Управленческие системы» на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300005223000470 от 04.08.2023 заключен муниципальный контракт № 002/2023.

Согласно пунктам 1.1 – 1.2 контракта: «Поставщик обязуется поставить автоматизированные рабочие места (далее – Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта».

В силу пунктов 2.1, 2.4, 3.1, 3.2 контракта: «Цена Контракта (Предложение о цене за право заключения Контракта) составляет 717 023 (Семьсот семнадцать тысяч двадцать три) рублей 98 копеек, в том числе НДС 119 504 (сто девятнадцать тысяч пятьсот четыре) рублей 00 копеек. Выплата авансового платежа не предусмотрена.

Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Контрактом.

Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Южная, д. 15, в срок до ­­­­ 05 сентября 2023 года, одной партией, в рабочие дни с понедельника по пятницу с 9:00 до 15:45 часов (товар не принимается Заказчиком в часы обеденного перерыва с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут, а также в субботу и воскресенье - выходные, нерабочие праздничные дни).

Поставщик не менее чем за 1 (один) рабочий день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки».

Разделом IV контракта определено взаимодействие сторон.

Так, согласно пунктам 4.1.1, 4.1.2 контракта, поставщик обязан, в том числе:

-поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией:

-обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом.

Пунктами 4.4.1, 4.4.3, 4.4.7 контракта определено, что заказчик вправе, в том числе:

-требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств по Контракту;

-проверять ход и качество выполнения Поставщиком условий Контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Поставщика;

-принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пунктам 5.1, 6.1, 6.3, 12.1, 12.2, 13.1 контракта: «Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар соответствует требованиям, установленным Контрактом.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.

В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику пени.

Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 05 октября 2023 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту.

Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Во всем, что не предусмотрено Контрактом, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации».

1.1. Согласно условиям контракта, Поставщик обязался в порядке и сроки, предусмотренные контрактом осуществить поставку автоматизированных рабочих мест в соответствии с спецификацией, являющейся неотъемлемой частью контракта.

Согласно спецификации, к поставке требуются автоматизированные рабочие места с установленным программным обеспечением «Контроль USB».

Как следует из материалов обращения, ООО «Управленческие системы» неоднократно нарушены сроки поставки товара, в связи с чем в адрес поставщика было выставлено 2 претензии.

Претензией от 06.09.2023 № 1 (рег. № 1315) УО АМО ГО «Сыктывкар» было указано на нарушение поставщиком условий контракта в части сроков поставки товара.

Заказчик уведомил о начислении неустоек и пеней, предусмотренных пунктом 6.1 контракта.

Кроме того, заказчик потребовал надлежащего исполнения контракта и незамедлительной поставки товара.

Письмом от 18.09.2023 № 35 ООО «Управленческие системы» в ответ на вышеуказанную претензию, уведомило заказчика о том, что нарушение сроков поставки товара связано с затруднениями у поставщиков ООО «Управленческие системы» в связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, проблемами с логистикой, ввиду закрытия границ, в связи с чем ООО «Управленческие системы» приходится переносить сроки поставки товара.

Этим же письмом ООО «Управленческие системы» уведомило о том, что поставщик не отказывается от своих обязательств по контракту и готов поставить товар в сентябре 2023 года.

Претензией от 04.10.2023 № 2 (рег. № 1471) УО АМО ГО «Сыктывкар» вновь указано на нарушение поставщиком условий контракта в части сроков поставки товара.

Фактически на дату составления претензии поставка товара ООО «Управленческие системы» не осуществлена, хотя письмом от 18.09.2023 № 35 поставщик гарантировал поставку товара в сентябре 2023 года, в том числе до 30.09.2023 включительно.

Заказчик уведомил о начислении неустоек и пеней, предусмотренных пунктом 6.1 контракта, а также о том, что повторное неисполнение условий контракта и обязательства является недопустимым.

На основании чего, УО АМО ГО «Сыктывкар» потребовало надлежащего исполнения контракта и незамедлительной поставки товара; уведомило об обязанности обращения в суд для разрешения гражданско-правового спора.

Письмом от 11.10.2023 № 35 ООО «Управленческие системы» вновь уведомило о том, что нарушение сроков поставки товара связано с проблемами у производителя комплектующих, вследствие чего поставщик вынужден переносить сроки поставки продукции

Этим же письмом ООО «Управленческие системы» уведомило о том, что поставщик не отказывается от своих обязательств по контракту и готов поставить товар в срок до 13.10.2023.

Проанализировав взаимодействие сторон в виде переписки между сторонами, Комиссией Коми УФАС России установлено, что доводы ООО «Управленческие системы» документально не подтверждены, что не позволяет сделает вывод о наличии обстоятельств, не зависящих от воли ООО «Управленческие системы», которые могли препятствовать поставке товара, в срок, установленный контрактом.

Кроме того, материалы обращения не содержат информации и документов, что ООО «Управленческие системы» обращалось с вышеуказанными обстоятельствами в адрес заказчика, до выставления претензии от 06.09.2023 № 01 (рег. № 1315), что, само по себе, свидетельствует об отсутствии заинтересованности в исполнении контракта.

1.2. Как уже было указано выше, к поставке, согласно условиям контракта, требовались автоматизированные рабочие места с установленным программным обеспечением «Контроль USB».

Программное обеспечение «Контроль USB», согласно спецификации к контракту, включает в себя следующее:

-режим, обеспечивающий работу USB-портов системной платы с USB устройствами (клавиатура и мышь), но блокирующий передачу данных на внешние носители;

-режим, позволяющий только чтение данных с внешних USB-устройств, но блокирующий запись на них;

-режим, блокирующий как запись, так и чтение с внешних USB-носителей;

-режим, позволяющий запись и чтение данных только с доверенных внешних USB-устройств (список доверенных устройств определяется пользователем);

-в случае подключения USB-устройства, не входящего в список доверенных, наличие оповещения пользователя о невозможности записи на данное устройство.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0307300005223000470 в закупке был установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1286 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1286).

Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1286 установлено, что подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения

Так, согласно заявке ООО «Управленческие системы», поданной на участие в закупке, к поставке предложено программное обеспечение «Контроль USB» с порядковым номером реестровой записи из реестра российского программного обеспечения 10592, правообладателем которого является акционерное общество «РАМЭК-ВС», о чем свидетельствует выписка их реестра российского программного обеспечения.

Представителем ООО «Управленческие системы» в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, а также в письменных пояснениях от 10.11.2023 (вх. от 13.11.2023 № 7991-ЭП/23) пояснено, что в целях исполнения контракта 21.08.2023 ООО «Управленческие системы» была заказана персональная электронная вычислительная машина ITP Business у общества с ограниченной ответственностью «АЙТИ ПАРТНЕР» (далее – ООО «АЙТИ ПАРТНЕР») в количестве 8 штук, как и требовалось по условиям контракта.

Факт заказа персональной электронной вычислительной машины подтверждается счетом на оплату № Сч_610864 от 21.08.2023, представленной ООО «Управленческие системы» в материалы обращения.

Согласно счету-фактуре № 232808/0122 от 28.08.2023 персональная электронная вычислительная машина ITP Business успешно доставлена ООО «АЙТИ ПАРТНЕР» в адрес ООО «Управленческие системы» в количестве 8 штук на сумму 576 000,00

Платежным поручением № 311 от 22.08.2023 ООО «Управленческие системы» была выполнена оплата по счету № Сч_610864 от 21.08.2023.

Между тем, представителем ООО «Управленческие системы» пояснено, что такие персональные электронные вычислительные машины не содержали программного обеспечения «Контроль USB».

В целях исполнения условия контракта в части установленного программного обеспечения, на электронную почту (14.08.2023), а также на сайт производителя (03.08.2023) – акционерного общества «РАМЭК-ВС» поставщиком был сделан запрос о приобретении программного обеспечения «Контроль USB».

Как указано, представителем ООО «Управленческие системы» данный запрос остался производителем без ответа.

В дальнейшем, ООО «Управленческие системы» в адрес производителя было сделано еще два запроса (21.08.2023, 18.09.2023) по наличию и приобретению указанной программы.

Ответа от акционерного общества «РАМЭК-ВС» не поступало.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что материалы обращения не содержат документов и информации о направлении официальных запросов, помимо электронной почты, в адрес акционерного общества «РАМЭК-ВС», за исключением письма от 19.09.2023 № 36. Однако по условиям контракта, поставка в полном объеме, одной партией, должна быть осуществлена не позднее 05.09.2023, что исключает возможность запроса возможности приобретения программного обеспечения после истечения срока для выполнения обязательств по контракту.

Представителем ООО «Управленческие системы» в ходе заседания Комиссия Коми УФАС России пояснено, что после направления официального запроса от производителя поступил телефонный звонок, в котором акционерное общество «РАМЭК-ВС» уведомило о том, что возможность приобретения программного обеспечения «Контроль USB» доступна только для дистрибьютора.

В связи с чем, в части установки программного обеспечения «Контроль USB» исполнить обязательства по контракту ООО «Управленческие системы» не представляется возможным.

2. Согласно части 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно статье 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Согласно частям 1, 2, 4 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 1 статьи 407 ГК РФ установлено, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ установлено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Комиссией Коми УФАС России при исследовании материалов обращения установлено, что ООО «Управленческие системы» не исполнены обязательства по контракту от 15.08.2023 № 002/2023.

Более того, в адрес заказчика не поступало информации о возможности поставки только персональной электронной вычислительной машины, закупленной ООО «Управленческие системы» по счету-фактуре № 232808/0122 от 28.08.2023.

Также, ООО «Управленческие системы» не было предоставлено информации о ходе поставки товара и о проведенной работе в целях исполнения обязательств по контракту до выставления заказчиком претензии от 06.09.2023 № 1 (рег. № 1315).

Какие-либо документы, письма, направленные в адрес заказчика по поводу исполнения контракта, в материалах обращения отсутствуют.

В связи с невыполнением Поставщиком обязательств по контракту, Заказчик принял решение от 23.10.2023 № 1566 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – решение об одностороннем отказе).

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе УО АМО ГО «Сыктывкар» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 23.10.2023.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В ходе обзора официального сайта единой информационной системе установлено, что датой поступления подрядчику указанного выше решения является дата – 23.10.2023.

Согласно пункту 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «Управленческие системы» об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать дату – 23.10.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

ООО «Управленческие системы» не исполнило и не начинало исполнять обязательства в десятидневный срок для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли поставщика в части добросовестного исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта такой контракт считается расторгнутым.

Десятый день с даты надлежащего уведомления ООО «Управленческие системы» об одностороннем отказе от исполнения контракта выпал на дату – 02.11.2023

Таким образом, принимая во внимание толкование части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой вступления в силу решения заказчика от 23.10.2023 № 1556 об одностороннем отказе, а также датой расторжения контракта является – 03.11.2023.

Так, Комиссией Коми УФАС России нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, не установлено.

3. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном умышленном нарушении сроков поставки товара (выполнения работ оказания услуг), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В силу подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО «Управленческие системы» недобросовестным поставщиком контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Коми УФАС России усматривает в действиях ООО «Управленческие системы» факт недобросовестности в части исполнения, взятых на себя обязательств по контракту от 15.08.2023 № 002/2023.

В рамках заключенного контракта ООО «Управленческие системы» надлежало осуществить поставку автоматизированных рабочих мест в том количестве и с теми характеристиками, которые определены спецификацией к контракту.

Безусловных доказательств принятия ООО «Управленческие системы» мер для надлежащего исполнения заключенного контракта материалы обращения не содержат; ООО «Управленческие системы» не представлено.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Частью 3 статьи 401 ГК РФ определено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исходя из пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Наличие предпринимательского риска является одним из признаков предпринимательской деятельности.

Ввиду отсутствия в законодательстве Российской Федерации универсального понятия предпринимательского риска, то исходя из вышеуказанной нормы ГК РФ предпринимательский риск можно определить как вероятность случайного наступления какого-либо неблагоприятного события при осуществлении предпринимательской деятельности.

Так, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки как субъект предпринимательской деятельности обязан учесть специфику заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта, предусмотренную Законом о контрактной системе, и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Возникшие у ООО «Управленческие системы» проблемы, связанные с поставкой товара, невыгодность исполнения контракта не могут являться надлежащим основанием неисполнения контракта, так как подобные случаи причисляются к предпринимательским рискам, сопутствующим коммерческой деятельности, которая осуществляется на свой страх и риск (статья 2, 50 ГК РФ).

Кроме того, извещение о закупке (со всеми приложениями в его составе) является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Фактически, в настоящем случае, Комиссия Коми УФАС России считает, что Общество поставило свой коммерческий интерес и возможность получить прибыль при заключении контракта превыше тех обязательств, которые возложены на него, как на Поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе, при том условии, что Участник самостоятельно совершил действия, направленные на заключение контракта, в том числе подал заявку и согласился на условия, предусмотренные аукционной документацией.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах, поставщик должен нести повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

В соответствии с абз. 3 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Из имеющихся в материалах обращения документов не следует, что ООО «Управленческие системы» были предприняты все меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту от 15.08.2023 № 002/2023.

Согласно пункту 1.3 Положения о порядке свидетельствования торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), утвержденного постановлением Правления торгово-промышленной палаты Российской Федерации 23.12.2015 № 173-14 обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) – чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение реализации договорных (контрактных) обязательств, которые нельзя было разумно ожидать при заключении договора (контракта), либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон такого договора (контракта).

К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых.

Таким образом, ООО «Управленческие системы» не представлено доказательств, подтверждающих, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Из материалов обращения не следует, что ООО «Управленческие системы» предпринимались какие-либо попытки в урегулировании сложившейся ситуации. С официальными запросами о поставке товара до срока, предполагающего дату поставки товара ООО «Управленческие системы» не обращалось; иное опровергается материалами обращения. Более того, устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчиком, в десятидневный срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ООО «Управленческие системы» не осуществило.

В рамках рассматриваемого обращения Комиссией Коми УФАС России установлено недобросовестное поведение ООО «Управленческие системы» по отношению к Заказчику в рамках заключенного договора.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства обращения, Комиссия Коми УФАС России считает, что основания для принятия Комиссией Коми УФАС России решения об отказе во включении информации об ООО «Управленческие системы» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные подпунктом «а» пункта 15 Правил, отсутствуют.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300005223000470 («Поставка автоматизированных рабочих мест») со всеми входящими в его состав документами, в том числе описания объекта закупки, проекта контракта, было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заблаговременно, следовательно, у ООО «Управленческие системы» как участника закупки, была возможность ознакомиться со всеми условиями такой закупки и оценить возможность исполнения контракта в установленный срок в полном объеме, в том числе с учетом сложившейся в Российской Федерации экономической ситуацией.

При заключении контракта ООО «Управленческие системы» должно было осознавать последствия неисполнения договорных обязательств при том, что условия об ответственности сторон предусмотрены контрактом.

Комиссия Коми УФАС России, заслушав представителя ООО «Управленческие системы» и изучив письменные пояснения ООО «Управленческие системы» от 10.11.2023 (вх. от 13.11.2023 № 7991-ЭП/23), не установила объективных причин, препятствующих исполнению контракта.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, ООО «Управленческие системы» допущено виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит ответственности в виде включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, перечисленных в пункте 15 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно отсутствие со стороны заказчика нарушений к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, наличие фактов существенного нарушения ООО «Управленческие системы» условий контракта, отсутствие со стороны ООО «Управленческие системы» доказательств, подтверждающих принятие мер для надлежащего исполнения условий такого контракта, а также доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить представленную УО АМО ГО «Сыктывкар» информацию в отношении ООО «Управленческие системы» (ИНН: 5029191879; КПП: 502901001; директор: <.......>, ИНН: <.......>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения контракта 15.08.2023 № 002/2023 на поставку автоматизированных рабочих мест (реестровый номер контракта 31101482553 23 000003), заключенного с ООО «Управленческие системы» по результатам осуществления закупи путем проведения электронного аукциона «Поставка автоматизированных рабочих мест», извещение № 0307300005223000470 извещение № 0307200030623002068, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «Управленческие системы» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – УО АМО ГО «Сыктывкар» нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, не установлено.


 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<.......>  

Члены комиссии:

 

 

 

<.......>  

 

 

 

 

 

 

 

<.......>

 

 

 

 

 

2023-4875

 

 

Связанные организации

ООО "Управленческие системы"
ИНН 5029191879, ОГРН 1145029013470
УО АМО ГО "Сыктывкар"
ИНН 1101482553, ОГРН 1031100401958