Решение №04-02/7504 Жалоба по 44-фз от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«СТЕКЛОТЕК»

 

Коммунистическая ул., д. 77,
г. Новосибирск, Новосибирская область,

630099

 

Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования

«Ухтинский государственный

технический университет»


Первомайская ул., д. 13, г. Ухта,
Республика Коми, 169300

 

Общество с ограниченной ответственностью
«Центр сопровождения торгов»

 

Ленина ул., д. 41, помещение 2/1,
г. Сыктывкар, Республика Коми, 167981

 

Общество с ограниченной ответственностью
«РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

27 сентября 2019 года

 

 

 

                                   04-02/7504

                      (011/06/33-589/2019)  

г. Сыктывкар

                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТЕКЛОТЕК» (630099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д. 77; ОГРН: 1135476092795; ИНН: 5406748879;  КПП: 540601001) (далее - ООО «СТЕКЛОТЕК») от 10.09.2019  № 7 (вх. № 5770 от 20.09.2019) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 13, ОГРН: 1021100736326; ИНН: 1102011331; КПП: 110201001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов ФГБОУ ВО "УГТУ"», извещение № 0307100000419000006 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <……>, <……> ООО «Центр сопровождения торгов», согласно решению единственного участника общества  от 14.06.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В адрес Коми УФАС России 23.09.2019 из Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТЕКЛОТЕК» от 10.09.2019 № 7, полученная Кемеровским УФАС России 20.09.2019, на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВО «УГТУ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «СТЕКЛОТЕК», ФГБОУ ВО «УГТУ», специализированная организация – ООО «Центр сопровождения торгов», ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной связи.

ФГБОУ ВО «УГТУ» в письме от 27.09.2019 № б/н (вх. № 4868 от 27.09.2019) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя учреждения.

            С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СТЕКЛОТЕК», ФГБОУ ВО «УГТУ», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СТЕКЛОТЕК» в жалобе заявлено о нарушении заказчиком требований пункта 2 части 3, части 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в виде отсутствия в плане-графике описания объекта оспариваемой закупки, при том, что в документации об электронном аукционе описание объекта закупки изложено на 10 страницах в формате «pdf».

Также заявителем отмечено о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, пункта 8 части 1 статьи 33, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 30 Информационной карты документации об электронном аукционе  участник закупки обязан предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, предоставленную по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информаций, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          Часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает невозможность требования к участникам электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации.

          Таким образом, по мнению заявителя, нарушены требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          В части нарушения заказчиком части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в части проведения аукциона согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заявитель указывает, что заказчик при опубликовании извещения и документации об электронном аукционе из перечня способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок,  намеренно выбрал «Электронный аукцион» вместо «Электронный аукцион на проведения работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности».

           Просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

ФГБОУ ВО «УГТУ», ООО «Центр сопровождения торгов» в отзывах на жалобу от 26.09.2019 (вх. № 4073э. от 26.09.2019), от 26.09.2019 № 222 (вх. № 4837 от 226.09.2019) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя                            ООО «Центр сопровождения торгов», пришла к нижеследующим  выводам.

  Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФГБОУ ВО «УГТУ», специализированной организацией, осуществляющей размещение закупки, согласно контракту № 1/19 от 22.01.2019 на оказание услуг специализированной организации (организатора закупок) на осуществление части функций при осуществлении закупок товаров, работ, услуг,  явилось ООО «Центр сопровождения торгов».

           Объект закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов ФГБОУ ВО "УГТУ"».

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 063 500,00 рублей.

            Источником финансирования закупки явились федеральные бюджетные средства (соглашение № 075-02-2019-1124 о предоставлении из федерального бюджета субсидии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации).

            Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100000419000006, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  в редакции № 1 – 06.09.2019, в редакции № 2 – 12.09.2019.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 2 части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно части 5 статьи 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (далее - Требования).

Согласно подпункту и) пункта 1 Требований план-график закупок включает в себя таблицу, которая содержит, в том числе, информацию о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе и с учетом особенностей описания объекта закупки.

Исходя из доводов жалобы, заявитель полагает, что план-график не содержит полного описания объекта закупки, описание которого изложено в документации об электронном аукционе.

  Анализ позиции плана-графика закупок товаров, работ, услуг заказчика на 2019 год, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок 04.09.2019 (версия 1), в соответствии с которой заказчик осуществляет проведение электронного аукциона, показал Комиссии Коми УФАС России, что рассматриваемая позиция плана-графика (идентификационный код закупки: 191110201133111020100100090014399000) содержит описание объекта закупки, в том числе заполнены все графы (формы), предусмотренные интерфейсом Единой информационной системы в сфере закупок.

 Согласно разделу 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе указано, что объем, содержание, виды выполняемой работы определяются сметной документацией, размещенной в ЕИС отдельными файлами.

  В свою очередь следует отметить, что объектом закупки является выполнение работ, а не поставка товара.

  Кроме того, из буквального содержания Требований следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указываются заказчиком в форме плана-графика при необходимости.

 Следовательно, неуказание заказчиком функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки в содержании рассматриваемой позиции плана-графика не может быть признано противоречащим требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Таким образом, указанный выше довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информаций, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

  Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

  Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

   В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

  Согласно части 5 статьи 52 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

  Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утверждена прилагаемая форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

           В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 21 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к лицам, осуществляющим поставку, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

           «В соответствии с требованиями ст. 52, 55.4, 55.8 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ:

- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- участник закупки должен иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

- уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации по внесению взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.  

(за исключением участников закупки, предложивших цену договора 3,0 млн. руб. и менее, а также лиц, указанных в части 2.2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации).

               Подпунктом 3 пункта 30 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать действующую на дату подачи заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, предоставленная по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», подтверждающую право участника закупки осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров (за исключением участников закупки, предложивших цену контракта 3,0 млн. руб. и менее, а также лиц, указанных в части 2.2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации).  Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в закупке. Основание: ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ. 

           ООО «СТЕКЛОТЕК» в жалобе заявлен довод о нарушении Заказчиком части 3.1, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

           Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

            В силу части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссией Коми УФАС России в ходе изучения документации об электронном аукционе установлено, что включение заказчиком требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно предоставления участниками закупки только согласия на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам  проведения электронного аукциона, а также предоставления в составе второй части заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, не противоречит действующему законодательству.

6. ООО «СТЕКЛОТЕК» в жалобе указано о нарушении заказчиком части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в части проведения аукциона согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Данный довод заявителя Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным в силу следующего.

   Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

   Частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе  определено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 9 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе является – 23.09.2019.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 10 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе датой проведения электронного аукциона является – 24.09.2019.

            В силу части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

            Состав проектной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение).

            Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

            Согласно пункту 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

            В силу части  12.2. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

             В соответствии с пунктом 11 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, смета на капитальный ремонт является одним из разделов проектной документации.

 Представителем ООО «Центр сопровождения торгов» на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснено, что дата проведения электронного аукциона установлена Заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе (рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе), поскольку проектная документация не разрабатывалась,  так как содержание выполняемых работ не требует разработки дополнительных разделов проектной документации, и соответственно не размещалась в составе документации об электронном аукционе.

  Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем, на проведение капитального ремонта объекта заказчиком был разработан только отдельный раздел проектной документации - сметная документация.

 Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает указанные выше действия заказчика не противоречащими части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу ООО «СТЕКЛОТЕК» необоснованной.

 

              Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                  

                                                <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                                                  <…..>

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны