Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №НГ/2806/24 Решение от 8 мая 2024 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РК от 21.08.2023 N 405(ред. от 27.02.2024)"О комплексном развитии территории жилой застройки, расположенной на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар"(вместе с "Перечнем земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, в том числе перечнем объектов капитального строительства, подлежащих сносу или реконструкции")

 

Решение

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-342/2024

06 мая 2024 года                                                                                                               г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158, в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по обращению физического лица, направленному в Коми УФАС России Следственным отделом по городу Сыктывкар письмом от 10.04.2024 № 668/пр-24 (вх. от 10.04.2024 № 3637/24), содержащему, наряду с прочим, указание на возможные нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при заключении договора на выполнение работ по сносу многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 69,

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Следственным отделом по городу Сыктывкар письмом от 10.04.2024 № 668/пр-24 (вх. от 10.04.2024 № 3637/24) направлено заявление физического лица, содержащее, наряду с прочим, указание на возможные нарушения требований Закона о контрактной системе при заключении договора на выполнение работ по сносу многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 69, для рассмотрения вопроса о наличии в действиях органов власти и местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе и закупках.

Согласно заявлению физического лица, закупка осуществлена в целях обеспечения муниципальных нужд, следовательно, должна была быть осуществлена на основании Закона о контрактной системе заказчиком - администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар», собственником муниципального имущества.

Вместе с тем, как указывает физическое лицо, в нарушение требований Закона о контрактной системе, закупка осуществлена иным заказчиком - Фондом развития жилищного строительства Республики Коми посредством заключения договора от 19.10.2023 № 15 с единственным подрядчиком без проведения конкурентных процедур.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений Закона о контрактной системе, в Коми УФАС России принято решение о проведении 22.04.2024 внеплановой проверки по доводам обращения, касающихся возможных нарушений администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» требований Закона о контрактной системе, в части правомерности непроведения закупки на выполнение работ по сносу многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 69 (осуществления указанной закупки иным заказчиком).

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя не более чем на 10 рабочих дней.

Контрольный орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения внеплановой проверки размещает в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений и (или) единой информационной системе информацию о продлении срока проведения внеплановой проверки.

Уведомление о продлении срока проведения внеплановой проверки субъекта контроля и лица, направившего информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, предусмотренную подпунктом «а» пункта 19 настоящих Правил, после 1 июля 2021г. не требуется.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки приказом руководителя Коми УФАС России от 22.04.2024 № 53/24 продлен до 06.05.2024.

В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» письмом от 19.04.2024 № 01/1-05/304 (вх. от 22.04.2024 № 4041-ЭП/24, от 24.04.2024 № 4184/24), Фондом развития жилищного строительства Республики Коми письмом от 22.04.2024 (вх. от 22.04.2024 № 4042-ЭП/24) в материалы внеплановой проверки представлены письменные пояснения и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. В пунктах 3, 7, 5, 6, 8, 8.1 статьи 3 Закона о контрактной системе определены основные понятия, используемые для целей Закона о контрактной системе:

-закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

-заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

-государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

-муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки; -государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

-контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Статья 15 Закона о контрактной системе регламентирует особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

По пункту 4.1 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 78 и подпунктами 3 и 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, определенные указанными статьями, при осуществлении ими закупок, предусмотренных указанными статьями, распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

2. Согласно письменным пояснениям администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», приведенным в письме от 19.04.2024 № 01/1-05/304 (вх. от 22.04.2024 № 4041-ЭП/24, от 24.04.2024 № 4184/24), работы по сносу многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 69, выполнены не в целях обеспечения муниципальных нужд, а в рамках реализации программы о комплексном развитии территории, правовое регулирование которой осуществляется специальными нормами законодательства.

Согласно пункту 34 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации комплексное развитие территорий - совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, муниципальных округов, городских округов.

Частью 1, подпунктами а), б) пункта 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в соответствии с настоящим Кодексом комплексное развитие территории осуществляется самостоятельно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическим лицом, определенным Российской Федерацией, юридическим лицом, определенным субъектом Российской Федерации (далее - юридические лица, определенные Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации), или лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории.

Решение о комплексном развитии территории принимается, в том числе, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в одном из следующих случаев:

а) реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться с привлечением средств бюджета такого субъекта Российской Федерации;

б) реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться юридическим лицом, определенным субъектом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации в решение о комплексном развитии территории включаются, наряду с прочим, сведения о самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или о реализации такого решения юридическими лицами, определенными Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

По пункту 1 Постановления Правительства Республики Коми от 11.10.2021 № 495 «О регулировании отдельных отношений в сфере комплексного развития территорий в Республике Коми» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми определено органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на организацию работы в сфере комплексного развития территорий, в том числе по подготовке и организации согласования проектов решений о комплексном развитии территории жилой застройки, комплексном развитии территории нежилой застройки.

Распоряжением Правительства Республики Коми от 09.03.2023 № 105-р Фонд развития жилищного строительства Республики Коми определен юридическим лицом, осуществляющим реализацию решений Правительства Республики Коми о комплексном развитии территорий в Республике Коми.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 21.08.2023 № 405 «О комплексном развитии территории жилой застройки, расположенной на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (вместе с «Перечнем земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, в том числе перечнем объектов капитального строительства, подлежащих сносу или реконструкции»), здание по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, проспект Октябрьский, д. 69, включено в перечень земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, в том числе в перечень объектов капитального строительства, подлежащих сносу или реконструкции (пункт 47 приложения 2 к постановлению).

Согласно пункту 4.1 постановления Правительства Республики Коми от 21.08.2023 405 реализация настоящего решения о комплексном развитии территории жилой застройки осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 9 марта 2023г. 105-р Фондом развития жилищного строительства Республики Коми.

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 04.09.2023 № 9/3004 на основании постановления Правительства Республики Коми от 21.08.2023 № 405 Фонду развития жилищного строительства Республики Коми согласован снос многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 69

Согласно письменным пояснениям администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», приведенным в письме от 19.04.2024 № 01/1-05/304 (вх. от 22.04.2024 № 4041-ЭП/24, от 24.04.2024 № 4184/24), снос многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 69, произведен в рамках программы комплексного развития территории без привлечения бюджетных средств органа местного самоуправления.

Фондом развития жилищного строительства Республики Коми в письме от 22.04.2024 (вх. от 22.04.2024 № 4042-ЭП/24) указано, что Фонд, как оператор комплексного развития территории, обеспечивающий реализацию решений о комплексном развитии территории, в целях выполнения работ по сносу многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 69, заключен договор подряда от 09.10.2023 № 15, с ценой договора 10 000 000, 00 рублей, при этом оплата работ по договору подряда от 09.10.2023 № 15 производится Фондом развития жилищного строительства Республики Коми без привлечения бюджетных средств и каких-либо источников финансирования.

Таким образом, Фонд развития жилищного строительства Республики Коми не является субъектом контроля в сфере закупок, не является заказчиком в понимании Закона о контрактной системе, на указанную закупку не распространяются положения Закона о контрактной системе, в том числе, с учетом её финансирования; договор подряда от 09.10.2023 № 15 не относится к контракту по определению пункта 8.1 статьи 3 Закона о контрактной системе, поскольку заключен не в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действии Фонда развития жилищного строительства Республики Коми при осуществлении спорной закупки отсутствуют.

Бездействие заказчика - администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в части неосуществления закупки на выполнение работ по сносу многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 69, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, не противоречит Закону о контрактной системе.

3. Доводы обращения, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы проведения внеплановой проверки на предмет нарушений законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Таким образом, доводы обращения, касающиеся возможных нарушений антимонопольного законодательства, подлежат рассмотрению в Коми УФАС России в порядке и сроки, предусмотренные статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки в части доводов, касающихся требований Закона о контрактной системе, в оспариваемом бездействии заказчика - администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в части неосуществления закупки на выполнение работ по сносу многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 69, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

2. Признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действии Фонда развития жилищного строительства Республики Коми при осуществлении спорной закупки не установлены.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <....> <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

   
           
           

 

 

 

2024-3178

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны