Постановление №ОД/1968/24 постановление от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12


 

постановление

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.5-248/2024 об административном правонарушении

Дата и время рассмотрения дела: 02 апреля 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 18.03.2024 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.32.5-248/2024 в отношении <...>, по состоянию на дату - 31.05.2023, занимавшего должность <...> Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар»), по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту нарушения порядка и сроков оплаты по муниципальному контракту от 26.04.2023 № 15/2023 в части неисполнения обязанности по обеспечению авансирования в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом, что противоречит части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Управлением Федерального казначейства по Республике Коми направлена письменная информация от 27.12.2023 № 07-21-10/7502 (вх. от 27.12.2023 № 9595-ЭП/23), содержащая сведения о нарушении заказчиком - УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» требований Закона о контрактной системе, с приложением копии Акта от 25.12.2023 № 2023-ПВ.001.1001-0700.023 выездной проверки в Управлении дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Согласно письменной информации от 27.12.2023 № 07-21-10/7502 (вх. от 27.12.2023 № 9595-ЭП/23) УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков и порядка оплаты услуг, в том числе, по муниципальному контракту от 26.04.2023 № 15/2023 на выполнение работ по реконструкции улицы 4-я Промышленная (далее - контракт от 26.04.2023 № 15/2023) (предельным сроком исполнения заказчиком обязательства по выплате аванса, предусмотренного пунктом 5.6 контракта от 26.04.2023 № 15/2023, является 30.05.2023; выплата аванса осуществлена 06.07.2023, т.е. на 26 рабочих дней позже предельного срока).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 13, пунктом 3 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

В соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (ст. 310 ГК РФ).

2. По результатам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции улицы 4-я Промышленная», извещение № 0307300005223000191, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 № ИЭА1, между УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «ЛУЗАЛЕС» (далее - ООО «ЛУЗАЛЕС») 26.04.2023 заключен муниципальный контракт № 15/23 (реестровый номер 3110117048023000011).

По пунктам 1.1, 1.4 муниципального контракта: «муниципальный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по реконструкции улицы 4-я Промышленная (далее - Объект).

Сроки выполнения работ устанавливаются: начало работ - 01 мая 2023 года; окончание работ - 31 августа 2023 года».

Согласно пункту 5.6 муниципального контракта: «Контрактом предусмотрена выплата аванса в размере 50% от цены каждого этапа исполнения контракта цены контракта, что в совокупности составляет 47 500 000 рублей 00 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то авансовый платеж НДС не облагается.

Расчеты по контракту в части выплаты аванса в размере 50% от цены каждого этапа исполнения Контракта производятся Заказчиком путем перечисления денежных средств на лицевой счет Подрядчика, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми на основании выставленного Подрядчиком счета.

Срок выплаты аванса Заказчиком установлен Графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 11).

Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, не допускается.

Погашение аванса по каждому этапу производится единовременно при приёмке выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком работ по соответствующему этапу».

В соответствии с приложением 11 «График оплаты» к муниципальному контракту срок выплаты аванса: для всех этапов - в течение 10 рабочих дней с даты предоставления счета на аванс.

Проверкой установлено, что ООО «ЛУЗАЛЕС» письмом от 16.05.2023 № Б/Н-К13/2023 заказчику направлены счета на выплату аванса на общую сумму 47 500 000,00 руб., в том числе № 87229 на сумму 29 925,00 рублей, № 87230 на сумму 11 210 000,00 руб. и № 87231 на сумму 6 365 000,00 руб.

Предельным сроком исполнения заказчиком обязательства по выплате аванса, предусмотренного пунктом 5.6 контракта от 26.04.2023 № 15/2023, приложением № 11 к контракту, является дата - 30.05.2023.

УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» выплата аванса осуществлена на основании счетов от 16.05.2023 - 06.07.2023 (платежные поручения от 06.07.2023 № 571858, № 571856, № 571859).

Таким образом, УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» допущено нарушение порядка и срока оплаты по контракту от 26.04.2023 № 15/2023 в части неисполнения обязанности по обеспечению авансирования в сроки, предусмотренные контрактом, что противоречит части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Таким образом, УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» является заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, на УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате контрактов, своевременному авансированию, установленная в части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты контракта в установленный контрактом срок.

3. Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях.

Согласно пункту <...> Положения об УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее - Управление), утвержденного Решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 24.12.2020 № 3/2020-42,  <...> Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой МО ГО «Сыктывкар» - руководителем администрации по представлению первого заместителя руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар».

В пункте <...> Положения, в том числе определено, что <...> Управления действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех государственных учреждениях, организациях, предприятиях, в отношениях с иными юридическими и физическими лицами по вопросам и задачам, определяемым настоящим Положением; осуществляет общее руководство деятельностью подведомственных учреждений, координирует их деятельность и обеспечивает контроль по вопросам, определенным действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными нормативными и иными правовыми актами МО ГО «Сыктывкар», утверждает уставы подведомственных учреждений, а также изменения и дополнения в них; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

В силу пункта <...> Положения <...> Управления несет персональную ответственность, в том числе за выполнение Управлением задач и функций, возложенных на него настоящим Положением.

Приказом Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от <...> № <...> на должность <...> УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» на период с <...> по <...> назначен <...>.

Между Администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар», в лице главы МО ГО «Сыктывкар», и <...> <...> заключен трудовой договор № <...>.

07.02.2023 между Администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар», в лице главы МО ГО «Сыктывкар», и <...> заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от <...> № <...>, согласно которому срок обозначенного выше трудового договора продлен по 14.02.2024.

Согласно пунктам 3.3, 3.43 должностной инструкции <...> УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар», утвержденной главой МО ГО «Сыктывкар» 09.06.2022, и ознакомленной <...> 09.06.2022, в должностные обязанности <...> входит, наряду с прочим:

-организация работы по заключению муниципальных контрактов (соглашений) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов, улиц, иных транспортных сооружений и объектов улично-дорожной сети в границах городского округа, осуществление контроля за исполнением их условий;

-планирование деятельности учреждения: разработка планов деятельности Управления и формирование отчета об их реализации; осуществление оперативного руководства Управлением и определение задач муниципальных служащих и работников управления при выполнении должностных обязанностей.

В силу пункта <...> должностной инструкции <...> Управления самостоятельно принимает управленческие и иные решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Следовательно, <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Согласно приказу Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от <...> № <...> действие трудового договора от <...> № <...>, заключенного с <...>, прекращено с 14.07.2023 в связи с <...>.

Таким образом, <...> допустил нарушение порядка и срока оплаты по контракту от 26.04.2023 № 15/2023 в части неисполнения обязанности по обеспечению авансирования в сроки, предусмотренные контрактом, что противоречит части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (место нахождения УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар», то есть место исполнения должностных обязанностей <...>): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22.

Время совершения правонарушения (следующий рабочий день после истечения срока для выплаты аванса) - 31.05.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>, ООО «Лузалес» - потерпевший, надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.32.5-248/2024 об административном правонарушении извещены.

ООО «Лузалес» письмом от 01.04.2024 № исх/353-1213/2024 (вх. от 01.04.2024 № 3274-ЭП/24, №3273-ЭП/24, от 02.04.2024 № 3318/24) в материалы административного дела представлена письменная информация и копии документов, а также заявлено о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Дело № 011/04/7.32.5-248/2024 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>, в отсутствие представителей ООО «Лузалес».

Согласно части 1 статьи 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Коми УФАС России определением от 26.03.2024 № ОД/1753/24 истребовало у Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» сведения и документы, необходимые для разрешения дела.

Во исполнение определения Коми УФАС России от 26.03.2024 № ОД/1753/24 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми письмом от 01.04.2024 № 03-26-01/3515 (вх. от 02.04.2024 № 3302) в материалы административного дела представлены письменные сведения и документы, необходимые для разрешения дела.

Во исполнение определения Коми УФАС России от 26.03.2024 № ОД/1753/24 УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» письмом от 01.04.2024 № 01-05/1550 (вх. от 01.04.2024 № 3271-ЭП/24) в материалы административного дела представлены письменные сведения и документы, необходимые для разрешения дела.

Представленные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» письменная информация и документы исследованы в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела <...> устно заявлены возражения относительно вменяемого ему правонарушения.

Пояснено, что произвести своевременно авансирование в установленный контрактом срок не представилось возможным в связи с тем, что денежные средства в рамках заключенного 15.02.2023 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Соглашения о предоставлении в 2023 году субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры местного значения, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов были доведены до получателя субсидии только лишь 05.07.2023 года.

Считает, что в его действиях нет вины, так как УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» не является стороной указанного выше Соглашения.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Заказчиком закупки явилось УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар».

Таким образом, УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» является заказчиком в понимании пункта 6 статьи 3 Закона о контрактной системе, на УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате, а также авансированию по контракту, установленная пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты контракта в установленный срок.

Согласно пункту 1.1 Соглашения от 15.02.2023 № ИБК-1, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Соглашение), предметом соглашения является предоставление из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в 2023 году субсидии на реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры местного значения, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - субсидия, бюджетный кредит) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми.

В соответствии с пунктом 3.1 Соглашения субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском законе о республиканском бюджете Республики Коми на 2023 год и плановый 2024-2025 годов и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми на финансовый год.

По подпункту 4.3.8 пункта 4.3 Соглашения получатель субсидии обязуется, наряду с прочим, обеспечивать предоставление в Министерство заявок на предоставлении субсидии по форме, установленной приказом Министерства, в целях доведения Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий.

Согласно письменной информации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в адрес Коми УФАС России от 01.04.2024 № 03-26-01/3515 (вх. от 02.04.2024 № 3302) администрацией МО ГО «Сыктывкар» заявки на предоставление субсидий на реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры местного значения на 47 452 500,00 рублей и 106 737 838,83 рублей в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми направлялись письмами от 30.05.2023 №01/1-15/364 и 08.06.2023 № 01/1-13/364, от 14.06.2023 № 01/1-15/404 (следует отметить, что указанные заявки согласованы, в том числе, с <...> УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» <...>, о чем свидетельствует подпись указанного должностного лица на заявках).

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми письмом от 15.06.2023 № 04-03-06/4757 уведомило администрацию МО ГО «Сыктывкар» о невозможности доведения предельных объемов финансирования до 20.06.2023 в связи с тем, что график перечисления бюджетного лимита был сформирован на основании ранее предоставленной администрацией МО ГО «Сыктывкар» информации, согласно которой срок перечисления средств из федерального бюджета установлен 20.06.2023.

Указанное подтверждается имеющимся в административном деле письмом администрации МО ГО «Сыктывкар» в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 13.03.2023 № 01/1-15/163, содержащего информацию о планируемых в 2023 году сроках и объемах оплаты расходов, источником которых будет являться бюджетный кредит из федерального бюджета, в том числе по объекту контракта «реконструкция улицы 4-ая Промышленная» - 20.06.2023.

Как следует из материалов административного дела, Правительство Республики Коми письмом от 19.04.2023 № 2186-03-1-39 в адрес главы МО ГО «Сыктывкар» - руководителя администрации, указало, что в целях заключения с Министерством финансов Российской Федерации соглашения о предоставлении бюджетных лимитов республиканскому бюджету Республики Коми в 2023 году Министерством письмом от 09.03.2023 направлен запрос в администрацию МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении информации о планируемых в 2023 году сроках и объемах оплаты расходов, источником финансирования которых будет являться бюджетный кредит. В ответ на указанный запрос от администрации МО ГО «Сыктывкар» 13.03.2023 получена письменная информация, в соответствии с которой первые платежи по объектам, в том числе по объекту «на выполнение работ по реконструкции улицы 4-я Промышленная» запланированы на 20.06.2023, что явилось основой для установления сроков перечисления бюджетного кредита в республиканский бюджет Республики Коми и нашло свое отражение в Соглашении о предоставлении бюджету Республики Коми из федерального бюджета кредита на финансовое обеспечение инфраструктурных проектов от 06.04.2023 № 2023-00090, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Коми.

Правительство Республики Коми в письме от 19.04.2023 № 2186-03-1-39 сообщило администрации МО ГО «Сыктывкар», что в результате исследования сведений Единой информационной системы в сфере закупок установлено о размещении на официальном сайте закупок, содержащих проекты контрактов, в соответствии с которыми обязанностью муниципального заказчика - УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» является выплата авансового платежа, расчеты по контракту в части выплаты аванса производятся заказчиком в срок не более 10 рабочих дней с даты выставленного подрядчиком счета. Учитывая, что закупки находятся в стадии завершения, соответствующие муниципальные контракты будут заключены в апреле месяце 2023 года, указанные обязательства заказчика приведут к необходимости выплаты авансовых платежей в мае месяце 2023, что в соответствии с требованиями бюджетного законодательства является невозможным до момента поступления средств бюджетного кредита в Республиканский бюджет Республик Коми (20.06.2023). В связи с чем, в письме указано о необходимости проведения служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших заключение муниципальных контрактов, содержащих условия, несоответствующие ранее предоставленной в Министерство информации о планируемых в 2023 году сроках и объемах оплаты расходов, источником которых будет являться бюджетный кредит.

Как следует из материалов административного дела, средства бюджетного кредита на реализацию инфраструктурных проектов в 2023 году в сумме 118 053 630,00 руб. были перечислены администрации МО ГО «Сыктывкар» 06.07.2023, из них 47 452 500,00 руб. в рамках контракта от 26.04.2023 № 15/23.

Согласно пункту 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Заказчиком закупки, по результатам которой заключен контракт, явилось УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар».

Таким образом, УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» является заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, на УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате, авансированию по контракту, установленная частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В силу пунктов 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

При осуществлении закупочной деятельности учреждения его руководитель должен исходить из реального объема финансирования и планировать закупки с учетом поступающих денежных средств с целью своевременной оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, в обязанности уполномоченного должностного лица заказчика входит организация закупок, включая исполнение принятых обязательств, в том числе с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты договоров в установленные договорами сроки, в том числе, с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Вместе тем, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» в лице должностного лица - <...> УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар», соответствующая обязанность не исполнена.

В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Довод <...> об отсутствии в его действиях вины по несвоевременному авансированию по контракту, поскольку УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» не является стороной Соглашения (одной из сторон Соглашения является именно администрация МОГО «Сыктывкар»), не может быть принят в качестве основания для прекращения настоящего административного дела.

Согласно пункту 1.1 Положения об УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар», утвержденного решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 24.12.2020 № 3/2020-42 (далее - Положение), Управление является отраслевым органом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

В соответствии с пунктами 1.4 - 1.6 Положения Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, бланки, штампы и другие реквизиты, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах законодательством Российской Федерации.

Управление в своей деятельности подчиняется непосредственно первому заместителю руководителя администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», курирующему деятельность Управления.

Управление осуществляет в установленном порядке функции получателя средств бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» в пределах выделенных ассигнований.

Таким образом, изложенное выше свидетельствует о том, что УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» является структурным подразделением администрации МО ГО «Сыктывкар».

<...> не представлено доказательств надлежащего планирования закупки с учетом источника её финансирования, доказательств принятия своевременных действенных мер по организации своевременного авансирования по контракту, в том числе, по обращению в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» после подписания контракта, получения от ООО «Лузалес» счетов на выплату аванса, в целях своевременной подачи заявки на предоставление Министерством субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде просрочки оплаты отдельных этапов исполнения контракта, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение сроков авансирования по контракту, предусмотренного Законом о контрактной системе и контрактом, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Материалами административного дела подтверждается наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, вывод о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождение должностного лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

Неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыву обязательств перед контрагентами.

Нарушение сроков оплаты со стороны заказчиков не только негативно сказывается на деятельности поставщиков (подрядчиков, исполнителей), но и может привести к дополнительному расходованию бюджетных средств по оплате неустойки (пени, штрафы) за нарушение предусмотренных обязательств по контрактам.

Установление административной ответственности должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам (договорам), заключенным для обеспечения государственных и муниципальных нужд, призвано минимизировать риски поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контрактам (договорам) обязательств.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из разъяснений, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.5- 248/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требования Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018, помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ, для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Условие, в соответствии с которым оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

<...> привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ постановлением должностного лица Коми УФАС России от 26.02.2024 № ОД/1224/24 по делу № 011/04/7.30-126/2024 с назначенным наказанием в виде предупреждения, вступившим в законную силу 16.03.2024.

Следовательно, административное правонарушение, совершенное <...>, не является впервые совершенным административным правонарушением.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>. административного правонарушения, личность <...>, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающего административную ответственность, в соответствии с частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, по факту нарушения порядка и срока оплаты по контракту от 26.04.2023№ 15/2023 в части неисполнения обязанности по обеспечению авансирования в сроки, предусмотренные контрактом, что противоречит части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ. По административному делу № 011/04/7.32.5-248/2023 согласно постановлению от 02.04.2024

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

2024-2218

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны