Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №НГ/636/24 Решение от 2 февраля 2024 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-72/2024

 

01 февраля 2024 года                                                                                       г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по поручению Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) от 25.01.2024 № ПИ/5585/24 (вх. от 26.01.2024 № 784-ЭП/24), основанном на обращении <......> <......> (далее – заявитель), содержащему информацию о возможном нарушении заказчиками, в том числе, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РК «КРКБ») требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка  шкафов для одежды металлических для  нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница»  (ЭА-026к)», извещение № 0307200022422000020 и заключения по результатам осуществления закупки с обществом с ограниченной ответственностью «Ламирэль» (далее – ООО «Ламирэль») контракта,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило поручение ФАС России от 25.01.2024 № ПИ/5585/24 (вх. от 26.01.2024 № 784-ЭП/24), основанное на обращении заявителя, содержащее информацию о возможном нарушении заказчиками, в том числе, ГБУЗ РК «КРКБ» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка  шкафов для одежды металлических для  нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница»  (ЭА-026к)», извещение № 0307200022422000020 и заключения по результатам осуществления закупки ООО «Ламирэль» контракта (далее – обращение).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении ГБУЗ РК «КРКБ» закупки, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам обращения.

ГБУЗ РК «КРКБ», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «КРКБ» письмом от 30.01.2024 № 01-05/272 (вх. от 30.01.2024 № 928-ЭП/24, от 30.01.2024 № 944/24) представлены письменные пояснения по доводам обращения.

Дополнительно победителем закупки ООО «Ламирэль» письмом б/н б/д (вх. от 01.02.2024 № 1061-ЭП/24) представлены письменные пояснения по доводам обращения.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона «Поставка  шкафов для одежды металлических для  нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница»  (ЭА-026к)», извещение № 0307200022422000020, явилось ГБУЗ РК «КРКБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 952 000,00 руб.

Извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 16.02.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 24.02.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо сумме цен единиц товара, работы, услуги – 24.02.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 28.02.2022.

1.1. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги

Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Таким образом, статьей 29 Закона о контрактной системе, установлена возможность предоставления преимущества исключительно лицам, соответствующим критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.

Перечень товаров, работ, услуг при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе (далее – Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 № 3500-р.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0307200022422000020, заказчиком осуществлена закупка шкафов для одежды металлических с кодом позиции КТРУ 31.01.11.121-00000003.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанный код с наименованием «Мебель для офисов и предприятий торговли» входит в Перечень.

Следовательно, в извещении о проведении электронного аукциона № 0307200022422000020 правомерно установлена преференция в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

2. Согласно абзацу 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации.

В соответствии со статьей 8 Закона об общественных объединениях общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

В соответствии со статьей 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в качестве структурных подразделений общероссийского общественного объединения (общероссийской общественной организации) выступают:

1) организации;

2) отделения,

3) филиалы;

4) представительства.

При этом по требованиям законодательства, структурные подразделения общероссийского общественного объединения не могут рассматриваться в качестве регионального общественного объединения.

Таким образом, с учетом изложенного, преимущества, предусмотренные частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе распространяются на общероссийские общественные организации инвалидов и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.

Согласно подпункту «к» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией).

Оператором электронной площадки письмом от 29.01.2024 (вх. от 29.01.2024 № 884-ЭП/24) в материалы дела представлены заявки, содержащие, в том числе сведения, о декларировании победителя закупки требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Как следует из представленных в материалы дела оператором электронной площадки и заказчиком информации и документов, на участие в закупке подано 14 заявок.

Согласно протоколу № 0307200022422000020-1 от 28.02.2022 подведения итогов электронного аукциона (ЭА-026к) на право заключения договора «Поставка шкафов для одежды металлических для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» победителем электронного аукциона признано ООО «Ламирэль».

В протоколе № 0307200022422000020-1 от 28.02.2022 подведения итогов электронного аукциона (ЭА-026к) на право заключения договора «Поставка шкафов для одежды металлических для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» оговорено условие об увеличении цены контракта на 15% в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

В составе заявки ООО «Ламирэль» для подтверждения соответствия статье 29 Закона о контрактной системе была представлена, в том числе декларация соответствия участника требованиям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, согласно которой ООО «Ламирэль» декларирует, что относится к организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов.

Согласно выписке из государственного реестра юридических лиц, учредителем ООО «Ламирэль» является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» с размером доли в уставном капитале 100%.

Кроме того, ООО «Ламирэль» в письме б/н б/д (вх. от 01.02.2024 № 1061-ЭП/24) представлены пояснения в части соответствия победителя закупки требованиям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, а также представлены такие документы, в том числе: Устав, свидетельство о некоммерческой организации на общероссийскую общественную организацию инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» от 06.05.2019.

Согласно пунктам 1.1, 7.1, 7.2 Устава Общероссийской организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации», утвержденного общим собранием учредителей (далее – Устав), общероссийская общественная организация инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» является некоммерческой корпоративной организацией, созданной в форме общественной организации, добровольном объединении граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных целей, указанных в Уставе.

Структуру организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Региональные отделения осуществляют свою деятельность на основании Устава организации.

Из Устава Общероссийской организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» следует, что Общероссийская организация инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» - это общественная организация, а Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» входит в ее структуру как ее региональная организация.

Аналогичные выводы сделаны Верховным Судом РФ в Определении от 18.09.2019 года № 307-ЭС19-15772 по делу № А44- 8183/2018.

Учитывая вышеизложенное, ГБУЗ РК «КРКБ» правомерно применена преференция, предусматривающая увеличение цены контракта на 15% в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, следовательно, контракт с ООО «Ламирэль» заключен на сумму 487 184, 97 руб. в соответствии с законодательством.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

По результатам внеплановой проверки довод заявителя о возможном нарушении заказчиком – ГБУЗ РК «КРКБ» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка  шкафов для одежды металлических для  нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница»  (ЭА-026к)», извещение № 0307200022422000020 и заключения по результатам осуществления закупки с ООО «Ламирэль» контракта, не подтвержден.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<......>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<......>

 

 

 

 

 

 

 

<......>

 

 

 

 

 

 

2024-642

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ГБУЗ РК "КРКБ"
ИНН 1101487135, ОГРН 1031100403443