Постановление №НГ/5192/23 постановление от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-693/2023

об административном правонарушении

 

 

18 августа 2023 года

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ..., рассмотрев протокол от 18.08.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-693/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-693/2023, возбужденного в отношении должностного лица ..., по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассматривалась жалоба ООО «Ресурс Лес» от 10.11.2022 в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство), касающаяся нарушений при проведении аукциона по лотам №№ 5, 6 на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в электронной форме - в части проведения аукциона не по времени, указанном в извещении, номер извещения на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее — ГИС торги) – 22000155770000000005 от 12.10.2022, номера извещений - SBR012-2210120070.5, SBR012-2210120070.6 на электронной площадке https://utp.sberbank-ast.ru/ в сети «Интернет» (далее – аукцион).

Заявитель жалобы подал заявки на участие в торгах по лотам №№ 5, 6, оспаривал проведение аукциона по лотам №№ 5, 6 не по времени, указанном в извещении.

Порядок подготовки, организации проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений регламентирован статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс).

По части 1 статьи 79 Лесного кодекса организатор аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений создает комиссию по проведению аукциона (далее - аукционная комиссия), определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав. Аукционная комиссия состоит из председателя аукционной комиссии, его заместителя, членов аукционной комиссии и секретаря аукционной комиссии, осуществляющего организационное обеспечение работы аукционной комиссии.

Согласно части 1 статьи 80 Лесного кодекса аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 80 Лесного кодекса аукцион не проводится в электронной форме в следующих случаях:

1) предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях использования лесов для ведения сельского хозяйства;

2) предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для использования лесов в соответствии со статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Рассматриваемый аукцион должен проводиться в электронной форме.

Согласно частям 3, 4 статьи 80 Лесного кодекса подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 - 7 настоящей статьи.

В случае проведения аукциона в электронной форме информация о проведении аукциона подлежит размещению организатором аукциона на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения торгов в электронной форме (далее - электронная площадка) одновременно с размещением на официальном сайте торгов.

Согласно части 13 статьи 78 Лесного кодекса информация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте торгов не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и не менее чем за двадцать дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с частью 14 статьи 78 Лесного кодекса информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Частью 15 статьи 78 Лесного кодекса предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе:

1) об организаторе аукциона;

3) о предмете аукциона;

6) о месте, дате и времени проведения аукциона;

8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;

10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона

В соответствии с частью 5 статьи 80 Лесного кодекса извещение о проведении аукциона в электронной форме помимо сведений, предусмотренных частью 15 статьи 78 настоящего Кодекса, должно содержать:

1) указание на то, что аукцион проводится в электронной форме;

2) сведения об электронной площадке, на которой размещена документация об аукционе.

Частью 6 статьи 80 Лесного кодекса определено, что проведение аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере.

АО «Сбербанк-АСТ» является оператором такой электронной площадки.

По пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определен адрес сайта государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации, в том числе о проведении аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.

Также по пункту 2 указанного Постановления регламент официального сайта утверждается Федеральным казначейством по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и применяется в целях функционирования официального сайта в части обеспечения проведения торгов в электронной форме и размещения информации и документов в соответствии с абзацами вторым, третьим, десятым, тринадцатым, двадцать вторым, двадцать девятым - тридцать первым подпункта "а" пункта 1 настоящего постановления начиная с 1 января 2022 г., а в части обеспечения проведения иных видов торгов и размещения иной информации и документов в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления - начиная с 1 октября 2022 г.

Так, приказом Казначейства России от 02.12.2021 N 38н "Об утверждении Регламента государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru" утвержден Регламент государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее – Регламент ГИС Торги), согласно которому (в редукции, действовавшей в период организации и проведения аукциона), в том числе:

3. С использованием Официального сайта обеспечивается, в том числе:

а) формирование, обработка, хранение и предоставление информации и документов, содержащихся на Официальном сайте, в соответствии с настоящим Регламентом;

б) использование для подписания электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписи;

г) формирование и размещение информации и документов в соответствии с настоящим Регламентом в случае, если размещение такой информации и документов на Официальном сайте предусмотрено законодательством Российской Федерации;

д) обмен электронными документами при проведении торгов, размещении информации;

ж) информационное взаимодействие с электронными площадками, перечень операторов которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2021, N 27, ст. 5179) (далее - электронные площадки);

4. С использованием Официального сайта обеспечивается информационное взаимодействие Официального сайта с электронными площадками, а именно:

а) предоставление с Официального сайта на электронные площадки информации о зарегистрированных на Официальном сайте путем информационного взаимодействия с ЕСИА уполномоченных лиц субъекта Официального сайта, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, по состоянию на дату последнего обновления на Официальном сайте;

б) предоставление с Официального сайта на электронные площадки нормативно-справочной информации, информационных сообщений (извещений) и документации о проведении торгов, размещении информации, иной информации;

в) получение Официальным сайтом с электронных площадок предусмотренных законодательством Российской Федерации разъяснений документации о торгах, сведений о размещении информации о торгах, а также информации и документов, сформированных на электронной площадке при проведении торгов.

5. С использованием Официального сайта при его функционировании обеспечивается возможность формирования, подписания и размещения дополнительных документов и информации.

10. Размещение информации и документов в соответствии с настоящим Регламентом на Официальном сайте осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лицами, выполняющими функции и полномочия по формированию, подписанию и размещению таких информации и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом индивидуальные предприниматели вправе размещать информацию и документы в соответствии с настоящим Регламентом на Официальном сайте в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о проведении торгов.

Извещение о проведении аукциона в ГИС торги (на официальном сайте торгов) размещено 12.10.2022.

На ГИС торги в период организации, проведения аукциона размещено «Руководство пользователя. Формирование и размещение сведений о проведении торгов». Согласно данному руководству (пункты 2.1.3.1.1, 2.1.3.13.1) при создании извещения организатор торгов заполняет все поля карточки создания извещения, а также прикрепляет документы (извещение, документацию, форму заявки, проект договора, иное). При создании извещения о проведении торгов по продаже лесных насаждений в блоке «Условия проведения процедуры» необходимо заполнить следующие поля (Рисунок 571): «Дата и время начала подачи заявок»; «Дата и время окончания подачи заявок»; «Дата рассмотрения заявок»; «Дата и время начала проведения аукциона». Также заполняет блок «Документы» (в который прикрепляются документы, в том числе извещение).

Таким образом, в ГИС торги размещается извещение в виде экранной формы карточки извещения (электронная форма), а также прикрепляется извещение в виде отдельного документа.

Установлено, что в экранной форме карточки извещения в блоке «Условия проведения процедуры» дата и время начала проведения аукциона указано 03.11.2022 00.00, в прикрепленном файле извещения - дата и время начала проведения аукциона указано 03.12.2022 в 10.00.

На электронной площадке в экранной форме карточки извещения в блоке «Дата и время начала торговой сессии» указано 03.11.2022 00.00, в прикрепленном файле извещения дата и время начала проведения аукциона указано 03.12.2022 в 10.00.

Из пояснений Министерства (представленных на рассмотрение жалобы) следует, что при формировании извещения (в экранной форме карточки извещения) специалистом допущена техническая ошибка, некорректно назначено время проведения аукциона. Впоследствии время проведения аукциона с ГИС торги автоматически перешло на электронную площадку.

ООО «Лес-Торг» также как и заявитель жалобы подало заявку на участие в торгах по лотам №№ 5, 6. Оба допущены к участию в аукционе. Данные решения оформлены протоколами об определении участников от 01.11.2022 по лотам №№ 5, 6. В аукционе приняло участие только ООО «Лес-Торг» (что отражено в протоколах об итогах от 03.11.2022 по лотам №№ 5, 6). Заявитель не принял участие в аукционе, т.к. полагался на дату и время проведения аукциона 03.11.2022 в 10.00.

ООО «Лес-Торг» в письменных возражениях (представленных на рассмотрение жалобы) указало, что после допуска лиц к участию в аукционе в личный кабинет на электронной площадке таким участникам поступает информация об этом, а также информация о дате и времени проведения аукциона. Так в уведомлении было указано, что дата и время проведения аукциона – 03.11.2022 в 00.00.

Представитель ООО «Ресурc Лес» на рассмотрение жалобы в связи с этим пояснил, что ориентировался на время проведения аукциона, указанного в извещении (в прикрепленной форме), полагал, что аукционы проводятся в рабочее время, а указание времени 00.00 связано со сбоем в работе электронной площадке (такие сбои в работе электронной площадки ранее происходили).

Из пункта 6 части 15 статьи 78 Лесного кодекса не следует, что организатор может указать два времени проведения аукциона. Фактически в ГИС торги указано разное время проведения аукциона в 00.00 (в экранной форме карточки извещения) и в 10.00 (в прикрепленном документе извещения).

В связи с этим, у организатора имеется нарушение пункта 6 части 15 статьи 78 Лесного кодекса.

Указанные действия Министерства привели к сокращению участников в аукционе по лотам №№ 5, 6, к ущемлению прав и законных интересов заявителя на участие в аукционе по лотам №№ 5, 6. Указанное привело к тому, что заявитель не смог принять участие в аукционе по лотам №№ 5, 6.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

По пункту 3.1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: выдает:

а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

По письменной информации Министерства договоры по результатам торгов по лотам №№ 5, 6 не заключены.

С учетом выявленного нарушения Министерства и с учетом стадии торгов по лотам №№ 5, 6 внесении изменений в извещение в период рассмотрения жалобы относительно указания одного времени проведения аукциона не представлялось возможным. В связи с этим в целях устранения нарушения принято решение выдать предписание об отмене протоколов об определении участников от 01.11.2022 по лотам №№ 5, 6, протоколов об итогах от 03.11.2022 по лотам №№ 5, 6, об аннулировании аукциона по лотам №№ 5, 6.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 21.11.2022 № 01-122/8953, в соответствии с которым принято:

  1. Признать жалобу ООО «Ресурc Лес» обоснованной.

  2. Признать Министерство нарушившим пункт 6 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации в части указания в ГИС торги в экранной форме карточки извещения и в прикрепленном документе извещения разного времени проведения аукциона.

  3. Выдать аукционной комиссии Министерства предписание об отмене протоколов об определении участников от 01.11.2022 по лотам №№ 5, 6, протоколов об итогах от 03.11.2022 по лотам №№ 5, 6, Министерству – предписание об аннулировании аукциона по лотам №№ 5, 6.

По результатам рассмотрения жалобы выдано предписание от 21.11.2022 № 01-122/8956. Предписание исполнено.

Решение и предписание обжалованы ООО «Лес-Торг» в Арбитражный суд Республики Коми. По арбитражному делу № А29-17138/2022 решение и предписание оставлены в силе.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В указанных выше действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

У Министерства запрошена информация о должностном лице, ответственном за указание в ГИС торги в экранной форме карточки извещения и в прикрепленном документе извещения разного времени проведения аукциона. Письмом от 25.07.2023 № 02-10-4883 (вх. № 4691/23 от 25.07.2023) Министерством представлена информация о ....

Так, ответственным за публикацию информации о проведении торгов в ГИС-Торги являлась .... Согласно должностному регламенту такого специалиста, утвержденному 09.01.2018, в должностные обязанности входит – обеспечение и организация работы по проведению аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений (подпункт 3 пункта 3.2.2), размещение на сайте Российской Федерации информации о проведении открытых аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений (подпункт 3 пункта 3.2.3), подготовка материалов по проведению аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений (подпункт 2 пункта 3.2.4).

Данный специалист в период организации, проведения аукциона находилась в декретном отпуске. В связи с этим, назначенным лицом по размещению информации о проведении аукциона на ГИС-Торги явилась .... Представлена копия документа о получении ею сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица (доверенность ... Министерства в адрес УФК по Республике Коми). При размещении извещения и документов к нему на ГИС-Торги указано, что документы подписаны электронной подписью, владельцем сертификата является Министерство. .... В период организации, проведения аукциона она являлась ... (по трудовому договору ..., приказу ...).

Должностное лицо ... нарушила установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части нарушения пункта 6 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации в виде указания в ГИС торги в экранной форме карточки извещения и в прикрепленном документе извещения разного времени проведения аукциона.

Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а (место нахождения Министерства).

Время совершения правонарушения – 12.10.2022.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

.... извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела путем вручения копии определения от 18.08.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-693/2023, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу с копией протокола об административном правонарушении.

Дело рассмотрено в присутствии ....

Отводы не поступили.

.... представлены письменные пояснения от 17.08.2023 (вх. № 5398/23 от 18.08.2023), указано, что нарушение допущено не умышленно, вследствие технической ошибки из-за введения в работу нового сайта ГИС-торги, организацией и проведением большого количества аукционов в рассматриваемый период. Также указано, что допущенное нарушение не повлекло неправомерного заключения договора по результатам аукциона. При повторном проведении аукциона заявки на участие в нем поступили. У заинтересованных лиц имелась возможность повторно принять участие в нем, однако, они такой возможностью не воспользовались. В пояснениях указано на отсутствие причинения вреда (либо угрозы его причинения) объектам правовой охраны, отсутствие имущественного ущерба.

Приведенные пояснения не исключают имевшего место быть нарушения.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены. Установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство — исполнение предписания.

Заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в силу малозначительности правонарушения.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения требований к организации проведения аукциона в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении привлекаемым к административной ответственности лицом публично правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по организации, проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, нарушение порядка организации, проведения аукциона повлекло нарушение прав участника торгов — ООО «Ресурс Лес», о чем свидетельствовала жалоба, поступившая в Коми УФАС России. Из-за имевшего место нарушения заявитель не смог принять участие в аукционе.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

В связи с этим, основания для освобождения должностного лица от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют. Вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Также заявлено ходатайство о замене штрафа на предупреждение.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

.... указано, что ранее она не привлекалась к административной ответственности. Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении рассматриваемого административного правонарушения отсутствовали.

Иные ходатайства не поступили.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.10 КоАП РФ, в части нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в виде нарушения пункта 6 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации в части указания в ГИС торги в экранной форме карточки извещения и в прикрепленном документе извещения разного времени проведения аукциона.

2. Назначить должностному лицу ... административное наказание в виде предупреждения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Должностное лицо...  

 

 

 

 

.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны