Решение №ПК/3276/24 Решение от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

Общество с ограниченной ответственностью "МясоРубка"

Ленина ул., д. 66А, кв. 51, г. Воркута, 169915

 

Общество с ограниченной ответственностью «РД Групп»

610010, Кировская область, г Киров, мкр. Радужный, ул. Новая, д. 6, помещ. 1001

 

Общество с ограниченной ответственностью "Дан"

169912, Республика Коми, г. Воркута, ул. Гагарина, д. 10А, кв. 67

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» мая 2024 года г. Сыктывкар

В полном объеме решение изготовлено «31» мая 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Комиссия Коми УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: <...>,

члены Комиссии: <...>; <...>

рассмотрев дело № 011/01/11-864/2023, возбуждённое по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «РД Групп» (ОГРН: 1224300006424, ИНН: 4345520061, КПП: 434501001, место нахождения: 610010, Кировская область, г Киров, мкр. Радужный, ул. Новая, д. 6, помещ. 1001) (далее – ООО «РД Групп»), обществом с ограниченной ответственностью «Дан» (ОГРН: 1151103000234, ИНН: 1103013074, КПП: 110301001, место нахождения: 169912, Республика Коми, г. Воркута, ул. Гагарина, д. 10а, кв. 67) (далее – ООО «Дан»), пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие ООО «Дан», ООО «РД Групп», ООО «МясоРубка», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России № 75/23 от 10.10.2023 по признакам нарушения ООО «Дан» и ООО «РД Групп» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление общества с ограниченной ответственностью «МясоРубка» (далее — ООО «МясоРубка», заявитель) от 07.07.2023 (вх. № 4221/23 от 10.07.2023), в котором заявитель указал на сговор при проведении торгов.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы настоящего антимонопольного дела, исследовав имеющиеся доказательства, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ состояния конкуренции проведен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок), в отношении следующих аукционов в электронной форме:

- извещение № 0307200030622002874, «Оказание услуг по приготовлению питания», начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 981,25 руб., заказчиком закупки явилось Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» (далее – закупка 1);

- извещение № 0307200030622003133, «Оказание услуг по приготовлению питания», начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 981,25 руб., заказчиком закупки явилось Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» (далее – закупка 2);

- извещение № 0307200030622003157, «Оказание услуг по организации питания воспитанников ГУ РК "Детский дом № 3" г. Сыктывкара в течение I квартала 2023 года», начальная (максимальная) цена контракта - 2 678 740,00 руб., заказчиком закупки явилось Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом № 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара (далее – закупка 3);

- извещение № 0307200030622003109, «Оказание услуг по организации питания обучающихся ГОУ РК СКШИ №4 в течение 1 и 2 кварталов 2023 года», начальная (максимальная) цена контракта - 3 976 900,20 руб., заказчиком закупки явилось Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара (далее – закупка 4),

Согласно пункту 10.10 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения, в том числе пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2.2. Порядка в случае, если исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

С учетом того, что анализ состояния конкуренции по закупкам-1, 2, 3, 4 определен периодом с момента опубликования извещения о проведении электронных аукционов до момента фактического исполнения сторонами обязательств по контрактам, в соответствии с Порядком проведен ретроспективный анализ состояния конкурентной среды на данном товарном рынке.

Для целей проведения исследования состояния конкуренции на рассматриваемых электронных аукционах временной интервал определен периодом:

- по закупке 1 с 16.11.2022 (дата размещения извещения о проведении электронного аукциона) по 24.07.2023 (дата расторжение контракта);

- по закупке 2 с 29.11.2022 (дата размещения извещения о проведении электронного аукциона) по 02.06.2023 (дата расторжение контракта);

- по закупке 3 с 30.11.2022 (дата размещения извещения о проведении электронного аукциона) по 31.12.2015 (дата исполнения обязательств по контракту);

- по закупке 4 с 24.08.2016 (дата размещения извещения о проведении электронного аукциона) по 31.12.2016 (дата исполнения обязательств по контрактам).

Объект закупки определяется исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемому заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Документация проведенных электронных аукционов, в том числе Техническое задание, проект государственного контракта содержат перечень поставляемых товаров.

В рамках данного исследования предметом проведенных электронных аукционов является:

- по закупке 1 – оказание услуг по приготовлению питания;

- по закупке 2 – оказание услуг по приготовлению питания;

- по закупке 3 – оказание услуг по организации питания воспитанников ГУ РК "Детский дом № 3" г. Сыктывкара в течение I квартала 2023 года;

- по закупке 4 – Оказание услуг по организации питания обучающихся ГОУ РК СКШИ №4 в течение 1 и 2 кварталов 2023 года;

В соответствии с пунктом 5.1. Порядка в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, осуществляется с учетом требований, которые установлены Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Поскольку анализ состояния конкуренции проводится по результатам проведения электронных аукционов и определения поставщика, то состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, включает в себя лиц, подавших заявки на участие в рассматриваемых электронных аукционах.

Состав участников проведенных электронных аукционов определен на основании сведений, полученных от операторов электронных площадок – ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер», сведений, полученных из Единой информационной системы (далее – ЕИС).

На участие в закупке 1 поступили заявки 3 участников (ООО "ЮНЕКТ", ООО «Дан», ООО «РД Групп»). Из информации, размещённой в ЕИС, следует, что заявки все заявки были допущены до участия закупке.

На участие в закупке 2 поступили заявки 3 участников (ООО "ЮНЕКТ", ООО «Дан», ООО «РД Групп»). Из информации, размещённой в ЕИС, следует, что заявки все заявки были допущены до участия закупке.

На участие в закупке 3 поступили заявки 3 участников (ООО "Компит", ООО «Дан», ООО «РД Групп»). Из информации, размещённой в ЕИС, следует, что заявки все заявки были допущены до участия закупке.

На участие в закупке 4 поступили заявки 2 участников (ООО «Дан», ООО «РД Групп»). Из информации, размещённой в ЕИС, следует, что заявки все заявки были допущены до участия закупке.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Все участники проведенных закупок 1, 2, 3, 4 признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционными документациями, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.

Таким образом, состав участников проведенных Торгов определён как состав хозяйствующих субъектов, которые принимали участие в электронных аукционах, не отозвали свои заявки, и чьи заявки не были отклонены, а именно: ООО "ЮНЕКТ", ООО «Дан», ООО «РД Групп», ООО "Компит".

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которыми являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Согласно пунктам 20, 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» при рассмотрении споров, вытекающих из применения данных антимонопольных запретов, судам необходимо исходить из того, что само по себе взаимодействие хозяйствующих субъектов к общей выгоде, в том числе предполагающее объединение их усилий, взаимное согласование и совместное осуществление действий (бездействие) на товарном рынке (например, заключение договоров простого товарищества для ведения совместной деятельности; привлечение одним хозяйствующим субъектом другого в качестве соисполнителя (субподрядчика) по гражданско-правовому договору; участие хозяйствующих субъектов в решении общих проблем функционирования рынка в рамках деятельности профессиональных ассоциаций), антимонопольным законодательством не запрещается.

Достигнутые между хозяйствующими субъектами договоренности (соглашения), согласованные действия запрещаются антимонопольным законодательством, если целью и (или) результатом соглашений и согласованных действий является недопущение (устранение, ограничение) соперничества хозяйствующих субъектов на товарных рынках (часть 2 статьи 1, пункты 7 и 18 статьи 4 Закона).

С учетом положений пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением хозяйствующих субъектов могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно (например, договоры, решения объединений хозяйствующих субъектов, протоколы) так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок.

Наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что несколько хозяйствующих субъектов намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке.

Вместе с тем схожесть поведения нескольких хозяйствующих субъектов сама по себе не является основанием для вывода о наличии между ними ограничивающего конкуренцию соглашения. В этом случае необходимо учитывать, имелись ли иные причины для избранного хозяйствующими субъектами поведения, например, если оно соответствует сформировавшимся (изменившимся) на рынке условиям деятельности, обусловлено одинаковой оценкой ситуации на рынке со стороны хозяйствующих субъектов.

С учетом публичного характера антимонопольных запретов и презумпции добросовестности участников гражданского оборота обязанность установить, что между хозяйствующими субъектами имеется соглашение, которое нарушает статью 11 Закона, а также определить состав участников соглашения возлагается на антимонопольный орган.

Запрещаются картели – соглашения хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

При возникновении спора о наличии соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона, судам следует давать оценку совокупности доказательств, свидетельствующих о наличии причинно-следственной связи между действиями участников торгов и повышением, снижением или поддержанием цен на торгах. В том числе необходимо принимать во внимание, является ли достигнутый уровень снижения (повышения) цены обычным для торгов, которые проводятся в отношении определенных видов товаров; имеются ли в поведении нескольких участников торгов признаки осуществления единой стратегии; способно ли применение этой стратегии повлечь извлечение выгоды из картеля его участниками.

Из имеющихся материалов следует, что только ООО «Дан» и ООО «РД Групп» не входят в группу лиц и требования частей 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции на них не распространяются.

Согласно сведениям, размещенным в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), основным видом деятельности ООО «РД Групп» является «Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания». Основным видом деятельности ООО «Дан» является «Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания».

Согласно разъяснениям ФАС России от 15.08.2019 № ВК/70951/19 при рассмотрении заявлений, в том числе по статье 11 Закона о защите конкуренции, антимонопольному органу необходимо проводить полное, всестороннее и объективное расследование деятельности картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений, не ограничиваясь доводами, изложенными в заявлении. Проанализировать рассматриваемые обстоятельства в пределах, предусмотренных законом сроков давности, не ограничиваясь территорией субъекта Российской Федерации, при необходимости проводить внеплановые выездные проверки и иные мероприятия по сбору доказательств.

Проанализировав поведение ООО «Дан» и ООО «РД Групп» при участии в закупках за период с августа 2020 года по настоящее время, Коми УФАС России установило следующее.

ООО «Дан» и ООО «РД Групп» принимали совместное участие в закупках 1, 2, 3, 4.

В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 21.12.2010 из взаимосвязанных положений статей 11,12,13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. При таких обстоятельствах отсутствует необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками соглашения, поскольку нарушение состоит в достижении участниками договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Известность каждому из субъектов о согласованных действиях лиц, заранее входящих в сговор, может быть установлена не только при представлении доказательств получения ими конкретной информации, но и исходя из общего положения дел на товарном рынке, которое предопределяет предсказуемость такого поведения как групповой модели, позволяющей извлекать неконкурентные преимущества.

Квалифицирующее значение имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду согласованных действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин.

Таким образом, заключение запрещенного антимонопольным законодательством соглашения подразумевает под собой самостоятельное волеизъявление участников соглашения.

Как следует из разъяснений № 3 Президиума ФАС России, утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3, при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств так и совокупности косвенных доказательств

На практике к таким косвенным доказательствам обычно относятся:

- отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;

- заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах;

- использование участниками торгов одного и того же IP-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах;

- фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу;

- оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;

- формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом;

- наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

Согласно Постановлению Президиума РФ от 21.12.2010 сделать вывод о наличии соглашения на торгах позволяет тщательное изучение обстоятельств дела, в том числе установление с какого (каких) IP адресов осуществлялась подача предложений по аукциону; опрос иных участников аукционов, с целью выяснения по каким причинам они отказывались от дальнейшего участия в нём, а также возможно ли выполнить работы (оказать услуги) по ценам, предлагаемым недобросовестными участниками аукционов; установление наличия родственных связей между руководителями, сотрудниками участников аукционов; установление регистрации юридических лиц - участников аукциона по одному юридическому адресу; выяснение факта принятия юридическим лицом – участником аукциона участия ранее в аналогичных закупках; причины, по которым заявки участников, предложивших наименьшие цены контракта, отклоняются на втором этапе рассмотрения этих заявок.

Поскольку при доказывании ценового соглашения на торгах квалифицирующее значение имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду согласованных действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин, то, как следует из имеющейся практики Коми УФАС России и судебной практики, целями таких соглашений обычно является победа одного из участников соглашения с ценой, максимально приближенной к начальной (максимальной) цене контракта (то есть поддержание цены на торгах), либо доведение ситуации на торгах к тому, чтобы победил хозяйствующий субъект, который не участвует в соглашении, с ценой, которая значительно ниже начальной (максимальной) цены контракта (понижение цен на торгах).

Поскольку ООО «Дан» и ООО «РД Групп» принимали участие в закупках 1, 2, 3, 4 с целью заключения контрактов по результатам проведения указанных закупок, в рассматриваемом случае ООО «РД Групп», ООО «Дан» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами. В связи с чем, на ООО «РД Групп», ООО «Дан» распространяются требования части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Коми УФАС России при возбуждении антимонопольного дела № 011/01/11-864/2023 по признакам нарушения ООО «РД Групп», ООО «Дан» п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции исходило из следующих обстоятельств.

1. В ходе участия в закупках 1, 2, 3, 4 ООО «РД Групп», ООО «Дан» при подаче заявок, ценовых предложений, подписании контрактов в закупках - 1, 2, 3, 4 ООО «РД Групп» использовало один и тот же IP-адрес <...> совместно с ООО «Дан».

2. Поведение ООО «Дан», ООО «РД Групп», выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом при проведении закупки 4, в сравнении с закупками при участии ООО «Дан», ООО «РД Групп» с третьими лицами.

3. Отсутствие у ООО «РД Групп» ресурсов для исполнения контрактов, заключаемых по результатам проведения закупок 1, 2, 3, 4.

4. Наличие взаимосвязи между ООО «Дан» и ООО «РД Групп», выразившейся в том, что <...> являлся <...> в период с 06.09.2022 по 16.03.2023, что подтверждается Решением единственного участника Общества № 2 от 06.09.2022, Решением единственного участника общества № 5 от 16.03.2023, который, в свою очередь, ранее являлся <...>. Материалами антимонопольного дела также установлено, что <...>, являющийся <...>, ранее являлся <...>. Кроме того, <...>, являющийся <...>», и <...>, являющийся <...>, проживали в одном населенном пункте – г. Воркута.

Помимо прочего, в ходе рассмотрения материалов установлено, что при подаче заявок ООО «Дан» указывало свой электронный адрес - <...>. Как следует из материалов, представленных ООО «ВК», электронный адрес <...> зарегистрирован за <...>.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, акты и счета, выставленные ООО «Дан» в ходе исполнения контрактов за 2023 год, за период с октября 2022, подписаны <...> как <...>.

Вместе с тем, Комиссией в ходе рассмотрения антимонопольного дела № 011/01/11-864/2023 было установлено следующее.

Извещение № 0307200030622002874 — «Оказание услуг по приготовлению питания», заказчиком закупки явилось Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница».

Из анализа закупки 1 установлено следующее.

Дата и время начала срока подачи заявок: 16.11.2022 11:13.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.12.2022 07:00.

Начальная цена контракта: 2 999 981,25 р.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта: 02.12.2022.

Согласно описанию объекта закупки, размещенного в ЕИС, предметом закупки являются оказание услуг по приготовлению питания. Исполнитель обеспечивает приготовление питания в соответствии с недельным меню, согласованным с Заказчиком.

Недельный перечень готовых блюд:

  • первые блюда – не менее 4 наименований;

  • вторые блюда – не менее 9 наименований;

  • холодные закуски – не менее 3 наименований;

  • каши – не менее 6 наименований;

  • напитки – не менее 5 наименований;

  • выпечка в ассортименте – не менее 2 наименований;

  • кондитерские изделия – не менее 2 наименований;

  • фрукты – не менее 3 наименований;

  • ежедневный сухой паек – хлеб пшеничный, хлеб ржаной, сахар;

  • сливочное масло, молочная продукция – ежедневно.

Объем оказываемых услуг 5625 койк. дн.

Срок оказания услуг: ежедневно, с 01 января 2023 года по 30 июня 2023 года.

Как следует из имеющихся материалов, заявки на участие в закупке 1 подали 3 участника: ООО "ЮНЕКТ", ООО «Дан», ООО «РД Групп».

Как следует из материалов дела, ООО «РД Групп» сделало ценовое предложение, которое снизило цену контракта на 7.5 %, окончательное ценовое предложение ООО «Дан» снизило цену контракта на 62.5%, окончательное ценовое предложение ООО «ЮНЕКТ» по результатам проведения закупки снизило цену контракта на 63%.

Как следует из пояснений, представленных ООО «РД Групп» в материалы антимонопольного дела, в ходе проведения закупки 1 ценовые предложения подавались тремя участниками закупки. После снижения цены на 7,5% ООО «РД Групп» выбрало позицию ожидания, пока кто-либо из участников перестанет подавать ценовые предложения. С учетом быстрого снижения цены контракта иными участниками более чем на 50% заключение контракта для ООО «РД Групп» стало нецелесообразно.

Согласно письменным пояснениям ООО «ЮНЕКТ», представленным в материалы дела, окончательное ценовое предложение, поданное ООО «ЮНЭКТ» в ходе проведения закупки 1, являлось минимальным и безубыточным.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела неоднократно запрашивала у ООО «Дан» сведения, необходимые для Комиссии для рассмотрения настоящего дела. Однако, ООО «Дан» копии документов и письменная информация не представлены.

Победителем закупки 1 признано ООО «ЮНЕКТ», предложившее наименьшее цену контракта. Цена контракта по результатам проведения закупки составила 1 220 880,71 р.

Между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» и ООО «ЮНЕКТ» заключен контракт № ЭА-001-ВДБ от 19.12.2022. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт расторгнут по соглашению сторон 24.07.2023.

Извещение № 0307200030622003133 — «Оказание услуг по приготовлению питания», заказчиком закупки явилось Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница».

По результатам анализа закупки 2 установлено следующее.

Дата и время начала срока подачи заявок: 29.11.2022 14:28.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.12.2022 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта: 16.12.2022.

Начальная цена контракта: 2 999 981,25 р.

Согласно описанию объекта закупки, размещенного в ЕИС, предметом закупки являются оказание услуг по приготовлению питания. Исполнитель обеспечивает приготовление питания в соответствии с недельным меню, согласованным с Заказчиком.

Недельный перечень готовых блюд:

  • первые блюда – не менее 4 наименований;

  • вторые блюда – не менее 9 наименований;

  • холодные закуски – не менее 3 наименований;

  • каши – не менее 6 наименований;

  • напитки – не менее 5 наименований;

  • выпечка в ассортименте – не менее 2 наименований;

  • кондитерские изделия – не менее 2 наименований;

  • фрукты – не менее 3 наименований;

  • ежедневный сухой паек – хлеб пшеничный, хлеб ржаной, сахар;

  • сливочное масло, молочная продукция – ежедневно.

Объем оказываемых услуг 5625 койк. дн.

Срок оказания услуг: ежедневно, с 01 июля 2023 года по 31 декабря 2023 года.

Как следует из материалов дела, заявки на участие в закупке 2 подали 3 участника: ООО "ЮНЕКТ", ООО «Дан», ООО «РД Групп».

Как следует из имеющихся материалов, ООО «РД Групп» сделало ценовое предложение, которое снизило цену контракта на 0.5%, ценовое предложение ООО «ЮНЕКТ» по результатам проведения закупки снизило цену контракта на 50 %, ценовое предложение ООО «Дан» по результатам проведения закупки снизило цену контракта на 50.5%.

Согласно пояснениям, представленным ООО «РД Групп» в материалы антимонопольного дела, в ходе проведения закупки 2 ценовые предложения подавались тремя участниками закупки. ООО «РД Групп» подало ценовое предложение, которое составило 0,5% от цена контракты после чего выбрало позицию ожидания пока кто-либо из участников перестанет подавать ценовые предложения. С учетом быстрого снижения цены контракта иными участниками закупки более чем на 40% заключение контракта для ООО «РД Групп» стало нецелесообразно.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «ЮНЕКТ», представленными в материалы дела, ценовые предложения не могли быть поданы ниже 50% от цены контракта, в связи с отсутствием экономической выгоды.

По результатам проведения закупи ООО «Дан» признано победителем закупки. Цена контракта по результатам проведения закупки составила 1 484 990,34 р.

Между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» и ООО «Дан» заключен контракт № ЭА-002-ВДБ от 09.01.2023. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт расторгнут 02.06.2023 в связи с невозможностью исполнения контракта ООО «Дан».

Извещение № 0307200030622003157 — «Оказание услуг по организации питания воспитанников ГУ РК "Детский дом № 3" г. Сыктывкара в течение I квартала 2023 года», заказчиком закупки явилось Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом № 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара.

По результатам анализа закупки 3 установлено следующее.

Дата и время начала срока подачи заявок: 30.11.2022 10:23.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.12.2022 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта: 09.12.2022.

Начальная цена контракта: 2 678 740,00 р.

Согласно описанию объекта закупки, размещенного в ЕИС, предметом закупки являются Оказание услуг по организации питания воспитанников ГУ РК «Детский дом № 3» г. Сыктывкара в течение I квартала 2023года.

 

 

 

(3-7 лет),

5 человек

(7-12 лет),

18 человек

(12-18 лет), 37 человека

Наименование этапа

 

Коли-чество дней, шт.

Объем, дето-день

Объем, дето-день

Объем, дето-день

Оказание услуг по организации питания воспитанников ГУ РК «Детский дом № 3» г. Сыктывкара в течение I квартала 2023 года

учебные дни

64

320

1 152

2 368

выходные дни

26

130

468

962

Срок оказания услуг: ежемесячно, с 01 января 2023 года и по 31 марта 2023 года.

Заявки на участие в закупке 3 подали 3 участника: ООО "Компит", ООО «Дан», ООО «РД Групп».

Как следует из материалов дела, ООО «Дан» сделало ценовое предложение, которое снизило цену контракта на 17%, ценовое предложение ООО «РД Групп» по результатам проведения закупки снизило цену контракта на 17.5%, ценовое предложение ООО "Компит" по результатам проведения закупки снизило цену контракта на 16%.

Согласно пояснениям, представленным ООО «РД Групп» в материалы антимонопольного дела, в ходе проведения закупки 3 ценовые предложения подавались тремя участниками закупки. ООО «РД Групп» выбрало позицию ожидания, пока кто-либо из участников перестанет подавать ценовые предложения. Когда прочие участники закупки перестали подавать ценовые предложения ООО «РД Групп» снизило цену контракта на 17,5%. Максимально допустимое ценовое предложения ООО «РД Групп» для данной закупки являлось 20% от цены контракта.

ООО «Компит» в письменных пояснениях указало, что снижение цены контракта более чем на 16% привело бы к нерентабельности работы ООО «Компит».

По результатам проведения закупи ООО «РД Групп» признано победителем закупки. Цена контракта по результатам проведения закупки составила 1 980 191,90 р.

Между Государственным учреждением Республики Коми «Детский дом № 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара и ООО «РД Групп» заключен контракт № 0307200030622003157 от 23.12.2022. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт исполнен в полном объеме.

Извещение № 0307200030622003109 — «Оказание услуг по организации питания обучающихся ГОУ РК СКШИ №4 в течение 1 и 2 кварталов 2023 года», заказчиком закупки явилось Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара.

По результатам анализа закупки 4 установлено следующее.

Дата и время начала срока подачи заявок: 28.11.2022 13:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.12.2022 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта: 09.12.2022.

Начальная цена контракта: 3 976 900,20 р.

Согласно описанию объекта закупки, размещенного в ЕИС, предметом закупки являются оказание услуг по организации питания обучающихся ГОУ РК СКШИ №4 в течение 1 и 2 кварталов 2023 года.

Объем оказываемых услуг: Единица измерения – штука. Соответствует питанию 1 обучающегося определенной возрастной группы и определенного класса в день при двухразовой или пятиразовой организации питания. Объем определяется с учетом учебных и выходных дней. Услуги не оказываются в период каникул. Максимальный объем оказываемых услуг – 10 682 штуки

Срок оказания услуг: с даты заключения договора, но не ранее 09.01.2023 по 26.05.2023

Заявки на участие в закупке 4 подали 2 участника: ООО «Дан», ООО «РД Групп».

Как следует из имеющейся информации, ООО «Дан» сделало одно ценовое предложение в размере 3976900,19 руб., которое снизило цену контракта на 0.01 руб. Ценовое предложение ООО «РД Групп» по результатам проведения закупки снизило цену контракта на 0.5%.

Согласно пояснениям, представленным ООО «РД Групп» в материалы антимонопольного дела, начальная (максимальная) цена контракта по закупке 4 была определена заказчиком практически на уровне себестоимости оказания услуг. Максимальный порог снижения цены контракта ООО «РД Групп» был определен в размере 5%.

ООО «РД Групп» указало, что по закупкам 1, 2, 3 минимальным ценовым предложением было определено снижение на 20% от цены контракта. По закупке-4 снижения цены контракта ООО «РД Групп» был определен в размере 5% в связи с большим объемом предоставляемых услуг и установлении заказчиком цены контракта на пороге себестоимости.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Компит» в материалы антимонопольного дела, ООО «Компит» намеревалось участвовать в закупке 4, но заявка была не подана. Вместе с тем, ООО «Компит» указало, что начальная (максимальная) цена контракта закупки 4 была равна себестоимости услуг, необходимых для исполнения контракта.

Из письменных пояснений, представленных ООО «МясоРубка» следует, что участвовать в закупке 4 ООО «МясоРубка» не намеревалось, в связи с чем, анализ закупки не проводило.

По результатам проведения закупки ООО «РД Групп» признано победителем закупки. Цена контракта по результатам проведения закупки составила 3 965 530,75 р.

Между Государственным общеобразовательным учреждением Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4" г. Сыктывкара и ООО «РД Групп» заключен контракт № ЭА-3048 от 23.12.2022. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт расторгнут 04.07.2023 по соглашению сторон, в связи с исполнением контракта на сумму меньшую, чем при заключении, более чем на десять процентов.

Из анализа закупок 1, 2, 3 усматривается, что в рассматриваемом случае участники закупок, в том числе ООО «РД Групп», ООО «Дан» вступали в конкурентное состязание за право заключить контракт и существенно снижали цену контракта.

Как указывалось ранее, победителем закупки 1 признано ООО «ЮНЕКТ», предложившее наименьшее цену контракта. При этом, в ходе проведения закупки начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 63%.

Как следует из материалов антимонопольного дела, по результатам проведения закупки 2, победителем закупки явилось ООО «Дан». Начальная (максимальная) цена контракта в ходе проведения закупки была снижена на 50,5%. Между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» и ООО «Дан» заключен контракт № ЭА-002-ВДБ от 09.01.2023. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт расторгнут 02.06.2023 в связи с невозможностью исполнения контракта ООО «Дан».

Согласно письменным пояснениям, представленным Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» в материалы антимонопольного дела, контракт № ЭА-002-ВДБ от 09.01.2023 был расторгнут в одностороннем порядке по решению исполнителя до наступления срока оказания услуг.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что по результатам проведения Коми УФАС России внеплановой проверки по обращению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» ООО «Дан» включено в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом ООО «Дан» от исполнения контракта № ЭА-002-ВДБ от 09.01.2023.

По результатам проведения закупки 3 победителем закупки признано ООО «РД Групп». В ходе проведения закупки начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 17,5%. Между Государственным учреждением Республики Коми «Детский дом № 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара и ООО «РД Групп» заключен контракт № 0307200030622003157 от 23.12.2022. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт ООО «РД Групп» исполнен в полном объеме.

Материалами антимонопольного дела установлено, что на участие в закупке 4 были поданы 2 заявки: ООО «РД Групп» и ООО «Дан».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа закупки 4 установлено, что в рассматриваемом случае контракт по результатам проведения закупки 4 заключен с ООО «РД Групп» с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно описанию объекта закупки, размещенного в ЕИС, предметом закупки 4 являлось оказание услуг по организации питания обучающихся ГОУ РК СКШИ №4 в течение 1 и 2 кварталов 2023 года.

Объем оказываемых услуг: Единица измерения – штука. Соответствует питанию 1 обучающегося определенной возрастной группы и определенного класса в день при двухразовой или пятиразовой организации питания. Объем определяется с учетом учебных и выходных дней. Услуги не оказываются в период каникул. Максимальный объем оказываемых услуг – 10 682 штуки.

Объем услуг, оказываемых потенциальным исполнителем контракта, в закупке 4 превышает объем услуг, необходимых к исполнению по закупкам 1, 2, 3. Начальная (максимальная) цена контракта в закупке 4 определена заказчиком на пороге себестоимости услуг, необходимых для исполнения контракта, указанные обстоятельства повреждаются материалами настоящего дела.

Комиссия пришла к выводу, что исходя из объема услуг, необходимых для исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки 4, а также начальной (максимальной) цены контракта закупки 4 доказательства возможности дальнейшего снижения цен ООО «Дан», ООО «РД Групп» на оспариваемых торгах отсутствуют. Напротив, материалы антимонопольного дела указывают на минимальную маржинальность от заключения контракт по закупке 4, что также подтверждается материалами антимонопольного дела.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «РД Групп» в материалы антимонопольного дела, сотрудником подготовившим документы ООО «РД Групп» по закупкам 1, 2, 3, 4, являлся <...>, являвшийся<...>. При подаче документов ООО «РД Групп» на участие в закупках 1, 2, 3, 4 использовался ноутбук <...> На протяжении 2022 года по всем закупкам от имени ООО «Дан» удаленно принимала участие <...>, являющаяся тендерным специалистом. По причине отсутствия у <...> опыта участия в закупках между <...> и <...> была достигнута договоренность об обучении его процедуры подачи документов и участия в закупках. Обучение проходило непосредственно в месте проживания <...>. в г. <...>. <...> приезжал к <...> со своим ноутбуком и параллельно подготовке <...> документов от имени ООО «Дан» готовил и подавал документы от имени ООО «РД Групп». При этом никаких договорённостей о ценовых предложениях между <...> и <...> не существовало. Договоры оказания услуг между ООО «РД Групп» и <...> не заключались.<...> оказывала помощь <...> по устной договоренности на безвозмездной основе.

Комиссия Коми УФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения антимонопольного дела Определением ПК/492/24 от 25.01.2024 привлекла в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, <...>.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела неоднократно запрашивала у <...> сведения, необходимые для Комиссии для рассмотрения настоящего дела. Однако, <...> копии документов и письменная информация не представлены.

Из материалов антимонопольного дела следует, что в рассматриваемом случае признаками свидетельствующими о согласованности действий ООО «РД Групп» и ООО «Дан» при участии в закупках 1, 2, 3, 4 являются использование ООО «РД Групп» одного и того же IP-адрес <...> совместно с ООО «Дан» при подаче заявок, ценовых предложений, подписании контрактов при участии в закупках 1, 2, 3, 4; отсутствие у ООО «РД Групп» ресурсов для исполнения контрактов, заключаемых по результатам проведения закупок 1, 2, 3, 4, а также наличие взаимосвязи между ООО «Дан» и ООО «РД Групп», выразившейся в том, что <...>являлся <...>, который, в свою очередь, ранее являлся <...>, в том числе, что <...>, являющийся <...>, ранее являлся <...>. Помимо прочего, Комиссией установлено, что при подаче заявок ООО «Дан» указывало свой электронный адрес — <...>, который, в свою очередь, зарегистрирован за <...>.

При решении вопроса о наличии оснований для признания хозяйствующего субъекта нарушившим запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившийся вступлением в антиконкурентный сговор установлению подлежат обстоятельства, свидетельствующие о согласованности действий участников сговора, направленность этих действий на поддержание цены на торгах, а также на возможность получения участниками сговора экономической выгоды.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения антимонопольного дела установлено, что IP-адрес, используемый ООО «РД Групп», ООО «Дан» при подаче заявок, ценовых предложений, подписании контрактов в закупках - 1, 2, 3, 4, использовался абонентом, находящимся в <...>. Вместе с тем, в результате анализа свойств файлов, представленных Торговыми площадками, не установлено совпадение учетных записей, на которых создавались файлы заявок на участие в закупках 1, 2, 3, 4.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» с учетом положений пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением хозяйствующих субъектов могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно (например, договоры, решения объединений хозяйствующих субъектов, протоколы) так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок.

Наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что несколько хозяйствующих субъектов намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке.

Вместе с тем схожесть поведения нескольких хозяйствующих субъектов сама по себе не является основанием для вывода о наличии между ними ограничивающего конкуренцию соглашения. В этом случае необходимо учитывать, имелись ли иные причины для избранного хозяйствующими субъектами поведения, например, если оно соответствует сформировавшимся (изменившимся) на рынке условиям деятельности, обусловлено одинаковой оценкой ситуации на рынке со стороны хозяйствующих субъектов.

Материалами антимонопольного дела установлено, что ООО «РД Групп» зарегистрировано в качестве юридического лица в 06.09.2022 по адресу: 610010, Кировская область, г Киров, мкр. Радужный, ул Новая, д. 6, помещ. 1001.

Согласно сведениям, представленным операторами электронных площадок, первой закупкой, в которой приняло участие ООО «РД Групп» была закупка № 1. Ранее ООО «РД Групп» в закупках участие не принимало.

Вместе с тем, в настоящее время ООО «РД Групп» принимает участие в закупках, предметом которых является «Оказание услуг по организации питания», что соответствует его основному виду деятельности в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц.

Как следует из контрактов, заключенных по результатам закупок 1, 2, контракты исполнялись посредством приготовления блюд, указанных в техническом задании закупок, исполнителями. Местом исполнения контракта являлись помещения исполнителей.

Согласно информации, представленной Федеральной налоговой службы России в материалы антимонопольного дела, среднесписочная численность работников ООО «РД Групп» по состоянию на 01.01.2023 составлял 1 человек.

Таким образом, из материалов настоящего дела следовало, что у ООО «РД Групп» отсутствовали ресурсы для исполнения контрактов, заключенных по результатам проведения закупок 1, 2, 3, 4.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям, представленным ООО «РД Групп» в материалы антимонопольного дела, при видении деятельности ООО «РД Групп» в большинстве случаев использует производственные помещения заказчиков на основании договоров аренды. На 01.01.2023 в ООО «РД Групп» не было оформленных сотрудников, так как у ООО «РД Групп» отсутствовали действующие контракты. Все сотрудники ООО «РД Групп» были приняты с 1 и 9 января 2023 года. В настоящее время в штате ООО «РД Групп» состоит 57 сотрудников.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что согласно контракту, заключенному между Государственным учреждением Республики Коми «Детский дом № 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара и ООО «РД Групп» по результатам проведения закупки 3, контракт исполнялся посредством приготовления блюд. Местом исполнения контракта являлись помещения заказчика.

Согласно контракту, заключенному между Государственным общеобразовательным учреждением Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4" г. Сыктывкара и ООО «РД Групп» по результатам проведения закупки 4, контракт исполнялся посредством приготовления блюд. Местом исполнения контракта являлись помещения заказчика.

ООО «РД Групп» в материалы дела представлена копия отчета СФР о работниках ООО «РД Групп», подтверждающая наличие у ООО «РД Групп» трудовых ресурсов, также представлены копии договора аренды, заключенных между ООО «РД Групп» и Государственным учреждением Республики Коми «Детский дом № 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара, Государственным общеобразовательным учреждением Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4" г. Сыктывкара.

Также Комиссией установлено, что ООО «РД Групп» в 2023 году активно осуществляло предпринимательскую деятельность, что подтверждается информацией из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о наличии у ООО «РД Групп» ресурсов для исполнения контрактов, заключаемых по результатам проведения закупок 1, 2, 3, 4.

Как указывалось ранее, при рассмотрении споров, вытекающих из применения данных антимонопольных запретов, судам необходимо исходить из того, что само по себе взаимодействие хозяйствующих субъектов к общей выгоде, в том числе предполагающее объединение их усилий, взаимное согласование и совместное осуществление действий (бездействие) на товарном рынке (например, заключение договоров простого товарищества для ведения совместной деятельности; привлечение одним хозяйствующим субъектом другого в качестве соисполнителя (субподрядчика) по гражданско-правовому договору; участие хозяйствующих субъектов в решении общих проблем функционирования рынка в рамках деятельности профессиональных ассоциаций), антимонопольным законодательством не запрещается.

Достигнутые между хозяйствующими субъектами договоренности (соглашения), согласованные действия запрещаются антимонопольным законодательством, если целью и (или) результатом соглашений и согласованных действий является недопущение (устранение, ограничение) соперничества хозяйствующих субъектов на товарных рынках (часть 2 статьи 1, пункты 7 и 18 статьи 4 Закона).

Комиссия проанализировав закупки 1, 2, 3, 4 установила, что в рассматриваемом случае участники закупки вступали в активное конкурентное состязание и существенно снижали цену контракта. Поведение ООО «Дан», ООО «РД Групп» в ходе участия в закупках 1, 2, 3 не указывает на наличие у ООО «Дан», ООО «РД Групп» единой стратегии поведения при участие в закупке в целях получения определенных экономических последствий (выгоды) в виде заключения государственного (муниципального) контракта при максимальном сохранении уровня начальной цены, предложенной заказчиком, что, в том числе подтверждается результатами закупок, в соответствии с которыми начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 63%, 50,5%, 17,5%. Поведение ООО «Дан», ООО «РД Групп» в ходе участия в закупке 4 также не указывает на наличие у ООО «Дан», ООО «РД Групп» единой стратегии поведения при участие в закупке в целях повышения, снижения или поддержанием цен в рассматриваемой закупке, поскольку материалами антимонопольного дела установлено, что исходя из объема услуг, необходимых для исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки 4, а также начальной (максимальной) цены контракта закупки 4 доказательства возможности дальнейшего снижения цен ООО «Дан», ООО «РД Групп» на оспариваемых торгах отсутствуют. Напротив, материалы антимонопольного дела указывают на минимальную маржинальность от заключения контракт по закупке 4.

Имеющаяся взаимосвязь ООО «РД Групп» и ООО «Дан» не подтверждает факт наличия запрещенного соглашения между ООО «РД Групп» и ООО «Дан» в отсутствие иных обстоятельств, свидетельствующих о согласованности действий участников сговора, направленность этих действий на поддержание цены на торгах, а также на возможность получения участниками сговора экономической выгоды.

Само по себе использование ООО «РД Групп», ООО «Дан» одного и того же IP-адреса, наличие взаимосвязи между ООО «Дан» и ООО «РД Групп», выразившейся, в том числе: что <...>являлся г<...> в период с 06.09.2022 по 16.03.2023, который, в свою очередь, ранее являлся з<...>; указание при подаче заявок ООО «Дан» электронного адреса, зарегистрированного за <...>; подписание актов и счетов, выставленные ООО «Дан» в ходе исполнения контрактов <...>, не может являться однозначным подтверждением наличия между ООО «Дан» и ООО «РД Групп» заключенного соглашения, поскольку из материалов дела не установлено наличие и реализация стратегии поведения при торгах в целях извлечения необоснованного преимущества перед другими участниками и извлечения необоснованной выгоды.

Наличие взаимодействий хозяйствующих субъектов к общей выгоде, в том числе предполагающее объединение их усилий, взаимное согласование и совместное осуществление действий (бездействие) на товарном рынке антимонопольным законодательством не запрещается.

Достигнутые между хозяйствующими субъектами договоренности (соглашения), согласованные действия запрещаются антимонопольным законодательством, если целью и (или) результатом соглашений и согласованных действий является недопущение (устранение, ограничение) соперничества хозяйствующих субъектов на товарных рынках.

В материалах антимонопольного дела отсутствуют, участниками дела не представлено, доказательств, подтверждающих наличие между ООО «Дан» и ООО «РД Групп» при участии в закупках 1, 2, 3, 4 соглашения и (или) согласованных действий целью которых являлось недопущение (устранение, ограничение) соперничества хозяйствующих субъектов при участие в рассматриваемых закупках.

В рассматриваемом случае, учитывая обстоятельства проведения закупок 1, 2, 3, 4, Комиссия Коми УФАС России не находит подтверждения наличия антиконкурентного соглашения, заключенного между ООО «Дан» и ООО «РД Групп», позволяющего извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции при проведении закупок 1, 2, 3, 4.

Исходя из вышеустановленного, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводам о том, что несмотря на установленную взаимосвязь ООО «Дан», ООО «РД Групп» по делу, совокупность доказательств, свидетельствующих о наличии прямой причинно-следственной связи между действиями участников торгов и повышением, снижением или поддержанием цен на торгах на момент принятия настоящего решения не установлена, что указывает на отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что оснований полагать, что между ООО «ДАН», ООО «РД Групп» имеет место заключение антиконкурентного соглашения, которое привело (могло привести) к поддержанию цен закупок 1, 2, 3, 4, запрещённого п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, не имеется.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 011/01/11-864/2023 в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Дан», ООО «РД Групп».

 

Председатель Комиссии _______________ <...>

 

Члены Комиссии _______________ <...>

 

_______________ <...>

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

 

 

<...>

 

2024-3694

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «РД Групп»
ИНН 4345520061, ОГРН 1224300006424
ООО "ДАН"
ИНН 1103013074, ОГРН 1151103000234
ООО "МясоРубка"
ИНН 1103046545, ОГРН 1211100004180