Решение №04-02/3105 Необоснованная, выявлены иные нарушения. от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<…>

 

Администрация муниципального района

 «Троицко-Печорский»

 

Ленина ул., д. 2,

пгт. Троицко-Печорск, Троицко-Печорский район,

Республика Коми, 169420

 

Финансовое управление администрации

 муниципального района «Троицко-Печорский»

 

Мичурина ул., д. 2,

пгт. Троицко-Печорск, Троицко-Печорский район,

Республика Коми, 169420

 

Закрытое акционерное общество «Сбербанк -

Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/67-245/2020

06 апреля  2020 года

 

 

 

04-02/3105

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу физического лица вх. от 23.03.2020г. № 1466-э на действия заказчика - администрации муниципального района «Троицко-Печорский» (169420, Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок городского типа Троицко-Печорск, улица Ленина, 2, ОГРН: 1021101043182, ИНН: 1115001549, КПП: 111501001), аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового управления администрация муниципального района «Троицко-Печорский» (169420, Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок городского типа Троицко-Печорск, улица Мичурина, 2, ОГРН: 1091108000961, ИНН: 1108019471, КПП: 111501001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в муниципальную собственность муниципального района «Троицко-Печорский» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № 0307300005320000049 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель, администрация муниципального района «Троицко-Печорский», Финансовое управление администрации муниципального района «Троицко-Печорский» (далее - Финансовое управление МР «Троицко-Печорский»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены.

Администрацией муниципального района «Троицко-Печорский» в письме от 26.03.2020г. № 1296 (вх. от 27.03.2020г. № 1631-э), Финансовым управлением МР «Троицко-Печорский» в письме от 27.03.2020г. № 19/11 (вх. от 30.03.2020г. № 1936-э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие заявителя, представителей администрации муниципального района «Троицко-Печорский», Финансового управления администрации МР «Троицко-Печорский», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжалуется:

-действие заказчика при определении положений документации об электронном аукционе, касающихся требований к участникам закупки, к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке;

-действие аукционной комиссии уполномоченного органа в части принятия решения при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе относительно заявки заявителя.

Администрацией муниципального района «Троицко-Печорский», Финансовым управлением МР «Троицко-Печорский» в отзывах на жалобу от 26.03.2020г. № 1296  (вх. от 27.03.2020г. № 1631-э), от 27.03.2020 № 19/11 (вх. от 30.03.2020 № 1936) представлены возражения относительно доводов заявителя.

1. Жалоба в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона в ред. от 06.03.2020г. установлена дата окончания подачи заявок - 18.03.2020.

Жалоба направлена в Коми УФАС России 23.03.2020г. (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе). 

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация муниципального района «Троицко-Печорский», уполномоченным органом - Финансовое управление МР «Троицко-Печорский».

Объект закупки - «Приобретение жилого помещения в муниципальную собственность муниципального района «Троицко-Печорский» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила  950 000,00руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Троицко-Печорский», предусмотренные подпрограммой «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Жилищное и коммунальное хозяйство», поступающие за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 04.03.2020г., в редакции № 2  - 06.03.2020г.

Приказом начальника Финансового управления МР «Троицко-Печорский» от 04.03.2020г. № 67 создана аукционная комиссия  по определению поставщика  по закупке (далее - аукционная комиссия).

2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.2.1. По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) определено заказчиком в разделе III документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

Техническое задание, включает в себя, наряду с прочим, следующие показатели и их значения:

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение по функциональным и качественным характеристикам

11.1

Кухня

Оборудование: раковина с подключенной системой холодного и горячего водоснабжения; приборы отопления.

11.4

Комната

Полы: керамическая плитка без признаков окрашивания, остаточных следов окрашивания напольными масляными и другими видами красок, ламинат, линолеум, паркет, пробковое покрытие, оргалит или дощатое покрытие, окрашенные без признаков шелушения краски, без пятен, царапин *

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

2.2.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в части 12.3 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе.

В пункте 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено: «В соответствии с требованиями настоящей документации и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную части 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

-наименование страны происхождения товара;

-конкретные показатели товара (наименование параметра, требуемое значение параметра или наличие функции (функционала), ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии)».

Пункт 29 Информационной карты, Техническое задание включают в себя, наряду с прочим, «Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара»: «По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее», «не более» должны быть исключены.

Все остальные показатели не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки».

2.2.3. В силу требований частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из содержания жалобы следует, что заявитель на участие в электронном аукционе подал заявку № 75.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участие в электронном аукционе от 18.03.2020г., по результатам рассмотрения  первых частей заявок на участие в закупке аукционной комиссией в отношении заявки заявителя на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в  допуске заявителю к участию в нем на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п/п 2б) части 12.3 подраздела 12 раздела I, пункта 29 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: характеристики товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:

-по позиции 11.1 «Кухня»: по показателю «Оборудование» участником указано: «раковина с подключенной системой водоснабжения; радиаторы отопления» при требовании: «раковина с подключенной системой холодного и горячего водоснабжения; приборы отопления». Согласно порядка оформления первой части заявок в части указания конкретных показателей: показатели не помеченные специальным знаком (*) не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

 по позиции 11.4 «Комната»: по показателю «полы» участником указаны показатели товара «оргалит» при требовании: «оргалит или дощатое покрытие, окрашенные без признаков шелушения краски, без пятен, царапин».

По результатам анализа заявки № 75 на участие в электронном аукционе, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России  установлено о предоставлении в её составе согласия на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона: Приобретение жилого помещения в муниципальную собственность муниципального района «Троицко-Печорский» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Извещение № 0307300005320000049 (такое согласие дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также заполненной таблицы Технического задания, содержащей, наряду с прочим, следующие значения показателей:

-по позиции 11.1 «Кухня» по показателю «оборудование» указано значение: «раковина с подключенной системой водоснабжения; радиаторы отопления» при требовании Технического задания: «раковина с подключенной системой холодного и горячего водоснабжения; приборы отопления» (тогда как согласно Порядку оформления первой части заявок в части указания показателей товара, установленному заказчиком в пункте 29 Информационной карты, в Техническом задании, поскольку указанный показатель специальным знаком (*) не помечен,  он не подлежал изменению и должен был быть указан участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки);

по позиции 11.4 «Комната» по показателю «полы» указан показатель товара «оргалит» при требовании Технического задания: «оргалит или дощатое покрытие, окрашенные без признаков шелушения краски, без пятен, царапин».

Таким образом, заявка № 75 на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 29 Информационной карты, пунктам 11.1, 11.4 Технического задания по вышеуказанным показателям.

Действие аукционной комиссии в части принятия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе решения относительно заявки заявителя, оформленное в протоколе от 18.03.2020г. по результатам рассмотрения  первых частей заявок на участие в закупке, не противоречит части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки закупки установлено следующее.

3.1. Согласно пункту 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает  требования к участникам закупки, в том числе  о  соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

По пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Предметом закупки является приобретение жилого помещения в муниципальную собственность муниципального района «Троицко-Печорский» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Приобретение недвижимого имущества для муниципальных нужд осуществляется по договору поставки товаров для муниципальных нужд, который является разновидностью договора купли-продажи (пункт 5 статьи 454 ГК РФ).

Согласно пунктам 1, 3 статьи 131 Гражданского кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

По пункту 6 статьи 131 Гражданского кодекса порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.

Согласно пунктам 2, 3, 6  статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

В силу статьи 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно  частей 1-3 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости.

Исходя из статей 15, 69 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество может быть осуществлена одновременно с государственной регистрацией перехода таких прав либо одновременно с государственной регистрацией сделки с объектом недвижимости.

Таким образом, при проведении электронного аукциона по приобретению квартиры (или жилого помещения) в качестве товара, находящегося в гражданском обороте, на данный товар названным законодательством предусмотрено наличие права собственности, которое в случае участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами о праве (выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, или в случае, если право на объект является «ранее возникшим» и в отношении таких объектов отсутствуют регистрационные записи о праве собственности на объект в Едином государственном реестре недвижимости - копии правоустанавливающих документов на объект сделки).

В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, установлены следующим образом: «В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ; со ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено требование о наличии:

«копии документов, подтверждающих наличие права собственности имущества (договор купли-продажи, дарения, договор приватизации жилого помещения, свидетельство о праве на наследство и др. документы); выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или выписка из реестровой книги о праве собственности на объект капитального строительства, помещение (до 1998 года) выданное АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»);

-гражданско-правового договора, доверенности или иных документов с правом продажи Имущества, предоставляется в случае если участник размещения заказа не является Собственником имущества;

-согласие (либо нотариально заверенная копия) супруга(-и) участника на передачу жилого помещения (квартиры) (если жилое помещение (квартира) приобреталась в период брака) или заявление (без нотариального заверения) о том, что на момент приобретения жилого помещения (квартиры) участник в браке не состоял (пункт 3 статьи 35 Семейного кодекса РФ)».

Действие заказчика - администрации муниципального района «Троицко -Печорский» в части установления к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, о наличии:

-копий документов, подтверждающих наличие права собственности имущества (договор купли-продажи, дарения, договор приватизации жилого помещения, свидетельство о праве на наследство и др. документы) одновременно с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или выпиской из реестровой книги о праве собственности на объект капитального строительства, помещение (до 1998 года) выданное АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»);

-согласия (либо нотариально заверенной копии) супруга(-и) участника на передачу жилого помещения (квартиры) (если жилое помещение (квартира) приобреталась в период брака) или заявление (без нотариального заверения) о том, что на момент приобретения жилого помещения (квартиры) участник в браке не состоял (пункт 3 статьи 35 Семейного кодекса РФ)»,

не соответствует пункту 1 части 1, части 6 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63,  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пунктам 2, 3  части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

-документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

-копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Аналогичные пунктам 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию  второй части заявки на участие в электронном аукционе определены заказчиком в пунктах 2, 3 части 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе.

В подпункте 2 пункта 30 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

«-копии документов, подтверждающих наличие права собственности имущества (договор купли-продажи, дарения, договор приватизации жилого помещения, свидетельство о праве на наследство и др. документы);

-выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или выписка из реестровой книги о праве собственности на объект капитального строительства, помещение (до 1998 года) выданное АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»);

-гражданско-правового договора, доверенности или иных документов с правом продажи Имущества, предоставляется в случае если участник размещения заказа не является Собственником имущества;

-согласие (либо нотариально заверенная копия) супруга (-и) участника на передачу жилого помещения (квартиры) (если жилое помещение (квартира) приобреталась в период брака) или заявление (без нотариального заверения) о том, что на момент приобретения жилого помещения (квартиры) участник в браке не состоял (пункт 3 статьи 35 Семейного кодекса РФ)».

При проведении электронного аукциона по приобретению квартиры (или жилого помещения) в качестве товара, находящегося в гражданском обороте, на данный товар названным законодательством предусмотрено наличие права собственности, которое в случае участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами о праве (выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, или в случае, если право на объект является «ранее возникшим» и в отношении таких объектов отсутствуют регистрационные записи о праве собственности на объект в Едином государственном реестре недвижимости - копии правоустанавливающих документов на объект сделки).

По пункту 1 статьи 460 Гражданского кодекса продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.

Статьей 456 Гражданского кодекса установлено, что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставляет согласие на продажу жилого помещения на условиях, предусмотренных аукционной документацией, тем самым подтверждает соответствие предлагаемого товара (жилого помещения) всем требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Учитывая указанное положение Гражданского кодекса следует предполагать, что действия участника закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, осуществлении предложения в отношении товара, являющегося предметом закупки, являются добросовестными до того момента, пока не доказано обратное.

Требование о предоставлении участниками закупки согласия (либо нотариально заверенной копии) супруга (-и) участника на передачу жилого помещения (квартиры) (если жилое помещение (квартира) приобреталась в период брака) или заявление (без нотариального заверения) о том, что на момент приобретения жилого помещения (квартиры) участник в браке не состоял (пункт 3 статьи 35 Семейного кодекса РФ)-надлежало установить заказчику в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, что позволило бы потенциальным участникам закупки подготовить указанные документы к заключению контракта или к подаче документов для государственной регистрации права собственности.

Техническое задание содержит требование, что предлагаемое жилое помещение должно сопровождаться всеми необходимыми документами для проведения государственной регистрации прав в соответствии с действующим законодательством, а также указание, что продавец предоставляет документы, необходимые для государственной регистрации права собственности покупателя на жилое помещение (квартиру) в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе, согласие (либо нотариально заверенная копия) супруга (-и) участника на передачу жилого помещения (квартиры) (если жилое помещение (квартира) приобреталась в период брака) или заявление (без нотариального заверения) о том, что на момент приобретения жилого помещения (квартиры) участник в браке не состоял (пункт 3 статьи 35 Семейного кодекса РФ).

Законодательством Российской Федерации (Федеральным законом от 13.07.2015г.  № 218-ФЗ, Гражданским кодексом, Законом о контрактной системе, иными) не установлены требования к документам, касающимся продажи недвижимого имущества, указанным в  подпункте 2 пункта 30 Информационной карты - «согласию (либо нотариально заверенной копии) супруга (-и) участника на передачу жилого помещения (квартиры) (если жилое помещение (квартира) приобреталась в период брака) или заявление (без нотариального заверения) о том, что на момент приобретения жилого помещения (квартиры) участник в браке не состоял (пункт 3 статьи 35 Семейного кодекса РФ)», в связи с чем требование о предоставлении таких документов в составе второй части заявки представляется излишним и нарушающим права и законные интересы участников закупки.

Действие заказчика - администрации  муниципального района «Троицко-Печорский» в части установления в  подпункте 2 пункта 30 Информационной карты требования о предоставлении в составе  второй части заявки на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

-«копий документов, подтверждающих наличие права собственности имущества (договор купли-продажи, дарения, договор приватизации жилого помещения, свидетельство о праве на наследство и др. документы) одновременно с  выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или выписка из реестровой книги о праве собственности на объект капитального строительства, помещение (до 1998 года) выданное АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»);

-согласия (либо нотариально заверенной копии) супруга (-и) участника на передачу жилого помещения (квартиры) (если жилое помещение (квартира) приобреталась в период брака) или заявление (без нотариального заверения) о том, что на момент приобретения жилого помещения (квартиры) участник в браке не состоял (пункт 3 статьи 35 Семейного кодекса РФ)»,

противоречит пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Установление неправомерного требования к участникам закупки, требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в закупке не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, ведет к неверной оценке потенциальными участниками закупки возможности участия в закупке, могло привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, могло привести к ограничению количества участников закупки, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1.   Признать жалобу необоснованной.

2.   По результатам внеплановой  проверки закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в части установления к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, о наличии:

-копий документов, подтверждающих наличие права собственности имущества (договор купли-продажи, дарения, договор приватизации жилого помещения, свидетельство о праве на наследство и др. документы) одновременно с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или выпиской из реестровой книги о праве собственности на объект капитального строительства, помещение (до 1998 года) выданное АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»);

-согласия (либо нотариально заверенной копии) супруга(-и) участника на передачу жилого помещения (квартиры) (если жилое помещение (квартира) приобреталась в период брака) или заявление (без нотариального заверения) о том, что на момент приобретения жилого помещения (квартиры) участник в браке не состоял (пункт 3 статьи 35 Семейного кодекса РФ)»,

не соответствующим пункту 1 части 1, части 6 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63,  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой  проверки закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в части установления в  подпункте 2 пункта 30 Информационной карты требования о предоставлении в составе  второй части заявки на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

-«копий документов, подтверждающих наличие права собственности имущества (договор купли-продажи, дарения, договор приватизации жилого помещения, свидетельство о праве на наследство и др. документы) одновременно с  выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или выписка из реестровой книги о праве собственности на объект капитального строительства, помещение (до 1998 года) выданное АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»);

-согласия (либо нотариально заверенной копии) супруга (-и) участника на передачу жилого помещения (квартиры) (если жилое помещение (квартира) приобреталась в период брака) или заявление (без нотариального заверения) о том, что на момент приобретения жилого помещения (квартиры) участник в браке не состоял (пункт 3 статьи 35 Семейного кодекса РФ)»,

противоречащим пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. С учетом стадии закупки, характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки.

5.  Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица, допустившего установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                         

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны