Решение (комиссия) №НГ/3168/23 Решение РНП-11-85 от 12.05.2023 от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение РНП-11-85 от 12.05.2023


 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа № 2 им.

Г.В. Кравченко» г. Вуктыл

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью «Дан»

 

через Единую информационную систему

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2023 года                                                                                               № РНП-11-85

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <.....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Г.В. Кравченко» (далее – МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл заказчик) от 03.05.2023 № 030730002360000001 (вх. от 03.05.2023 № 2249/23) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Дан» (далее – ООО «Дан», исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом ООО «Дан» от исполнения контракта № 29/2 от 14.02.2023 (реестровый номер контракта 3110700084 23 000005) на организацию горячего питания обучающихся 1-4 классов в МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл, заключенного по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Оказание услуги по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов в МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл», извещение № 0107300003323000012 (далее – обращение, контракт № 29/2 от 14.02.2023),

в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл представлено обращение о включении сведений об ООО «Дан» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом ООО «Дан» от исполнения контракта № 29/2 от 14.02.2023.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл, ООО «Дан» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл письмом от 11.05.2023 № 196 (вх. от 11.05.2023 № 2441-ЭП/23) в материалы обращения представлены дополнительные пояснения и копии документов; ходатайством от 11.05.2023 № 197 заказчик просил рассмотреть обращение в отсутствие представителя МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл.

ООО «Дан» письменную информацию не представило; явку представителей на заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не обеспечило.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 23.01.2023 размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300003323000012.

Объект закупки – «Оказание услуги по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов в МБОУ «СОШ №2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 660 000,00 руб.

Источник финансирования: средства бюджетного учреждения: средства республиканского бюджета Республики Коми, средства федерального бюджета Российской Федерации, средства муниципального образования городского округа «Вуктыл».

По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.02.2023 № 0107300003323000012-2, между МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл и победителем закупки – ООО «Дан» (далее – Исполнитель), предложившим наиболее низкую цену контракта – 3 477 000,00 руб., 14.02.2023 заключен контракт № 29/2.

Согласно пунктам 1.1 – 1.4 Контракта: «Исполнитель обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим контрактом срок оказать услуги по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов в МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл (далее – услуги) и сдать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с настоящим контрактом.

Место оказания услуг: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Коммунистическая, д. 11.

Сроки оказания услуг: с 13 февраля 2023 года по 29 декабря 2023 года. Услуги оказываются ежедневно (с понедельника по пятницу), в соответствии с режимом работы Заказчика на основании поданных письменных Заявок. Заказчик ежедневно предоставляет заявки о количестве питающихся лиц, предшествующего дате оказания услуг. Корректировка заявки допускается за 1 час до начала приготовления пищи

Услуги по настоящему контракту оказываются Исполнителем лично, его силами и средствами в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту)».

В силу пунктов 2.1, 2.5 контракта: «Цена Контракта составляет 3 477 000 (три миллиона четыреста семьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек (НДС не облагается).

Расчеты между Заказчиком и Исполнителем производятся не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи».

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.14 контракта исполнитель обязан, наряду с прочим:

-оказать услуги в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту), в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом, и сдать услуги Заказчику;

-использовать помещения и оборудования, предоставленные заказчиком, только в целях организации питания учащихся;

-принять от Заказчика помещения пищеблока, соответствующего требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20, холодильное, технологическое и вспомогательное оборудование согласно акту приема-передачи на срок, равный сроку оказания услуг по настоящему Контракту. Осуществить возврат Заказчику помещение пищеблока и оборудование в течение 2 рабочих дней с даты окончания услуг по акту сдачи

-в случае принятия Исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта такое решение направляется Заказчику в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе».

Согласно подпунктам 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 контракта в обязанности исполнителя входит:

-получать у Заказчику необходимую для оказания услуг информацию по вопросам выполнения настоящего контракта;

-требовать оплаты оказанных услуг в размере и порядке, предусмотренных настоящим контрактом;

-принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

Согласно пунктам 3.3.1, 3.3.2, 3.3.4, 3.3.5, 3.4.1 в права и обязанности заказчика входит, наряду с прочим:

-принять оказанные Исполнителем услуги по универсальному передаточному документу или предоставить Исполнителю мотивированный отказ в приемке, приложив перечень недостатков со сроками их устранения;

-создать условия для приготовления и выдачи горячего питания обучающимся в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

-оплатить оказанные Исполнителем услуги в соответствии с настоящим контрактом;

-передать Исполнителю помещение пищеблока, соответствующего требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20, холодильное, технологическое и вспомогательное оборудование согласно акту приема-передачи на срок, равный сроку оказания услуг по настоящему Контракту. С даты окончания услуг принять от Исполнителя помещение пищеблока и оборудование в течение 2 рабочих дней по акту сдачи;

-требовать от Исполнителя оказания услуг, оговоренных настоящим контрактом».

В силу пунктов 4.1, 4.2, 10.1, 10.2, 11.1, 11.2 контракта: «Сдача и приёма оказанных услуг производится сторонами ежемесячно.

Сдача оказанных Исполнителем услуг и их приемка Заказчиком оформляется актов оказанных услуг.

Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.

Информация об Исполнителе, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящий контракт вступает в силу с 13 февраля 2023 года и действует до 29 декабря 2023 года (включительно), а в части неисполненных обязательств – до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон по настоящему контракту.

Контракт считается исполненным и прекратившим свое действие после выполнения Сторонами взаимных обязательств по Контракту и осуществления окончательных расчетов между сторонами».

3. Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 21, 22 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

В соответствии с частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Из обстоятельств дела усматривается, что, услуги по контракту не оказаны в полном объеме.

Из представленных документов следует, что ООО «Дан» приступило к исполнению своих обязательства по Контракту и оказало услуги по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов, что подтверждается выставленными счетами-фактурами от 02.03.2023 № 008 (обязательства оплачены заказчиком платежным поручением от 10.03.2023 № 593768) и от 04.04.2023 № 021 (обязательства оплачены заказчиком платёжным поручением от 05.04.2023 № 813941).

Таким образом, со стороны заказчика нарушение срока оплаты оказанных услуг по контракту, предусмотренного пунктом 2.5, не усматривается.

Согласно сведениям с ЕИС стоимость исполненных обязательств по контракту в совокупности составила 522 160,00, при цене контракта 3 477 000,00 руб.

Информации о начислении штрафов, пеней со стороны заказчика в ЕИС не имеется.

Иные сведения об исполнении индивидуальным предпринимателем государственного контракта в материалах обращения отсутствуют, ООО «Дан» не представлены.

В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

Согласно п. 2,4 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении», при осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны (пункт 3 статьи 307, пункт 4 статьи 450.1 ГК РФ). На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Приведенные разъяснения направлены на формирование у участников гражданского оборота правил разумного и добросовестного поведения при установлении, исполнении и прекращении обязательств, в том числе в случае реализации предусмотренного договором права на его досрочное расторжение в одностороннем порядке.

В свою очередь, пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ» разъяснено, что в случае, если односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий совершены тогда, когда это не предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон или не соблюдены требования к их совершению, то по общему правилу такой односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не влекут юридических последствий, на которые они были направлены.

Таким образом, установленный законом принцип добросовестности участников гражданского оборота должен быть ими соблюден.

5. В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Возможность расторжения государственного контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством предусмотрена пунктом 10.1 государственного контракта.

21.04.2023 ООО «Дан» в ЕИС было размещено решение от 20.04.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 29/2 от 14.02.2023 по причине невозможности дальнейшего исполнения контракта со стороны исполнителя (экономическая несостоятельность исполнителя), а также в соответствии со статьями 450.1, 782 ГК РФ, пунктами 3.1.14, 3.2.3 контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС указанное решение получено заказчиком в тот же день (21.04.2023), что согласно пункту 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Коми УФАС России учитывает, что решение ООО «Дан» от 20.04.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 29/2 от 14.02.2023 содержит общие фразы и формулировки с указанием пунктов контракта, предусматривающих право исполнителя на расторжение контракта в одностороннем порядке; конкретные указания на нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения также не содержатся.

Со стороны МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл не усматривается обстоятельств, препятствующих ООО «Дан» исполнить такой контракт, в том числе, никакие конкретные факты, связанные с воспрепятствованием исполнению контракта со стороны заказчика, в решении не приведены.

Таким образом, решение ООО «Дан» от 20.04.2023 вступило в силу и контракт считается расторгнутым 03.05.2023.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, ООО «Дан» не выразило каким-либо образом заинтересованность в результатах рассмотрения обращения МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл, в том числе, не представило информацию о надлежащем исполнении контракта, кроме указанной в ЕИС, его представители не явились на заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения, ходатайств о возможности участия рассмотрения обращения также не поступало.

С учетом изложенного выше, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у ООО «Дан» оснований для принятия решения об одностороннем расторжении контракта.

По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана.

В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В рамках рассматриваемого дела Комиссией Коми УФАС России не установлено недобросовестное поведение заказчика по отношению к исполнителю в рамках заключенного контракта.

Кроме того, МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл является социально-значимым бюджетным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Заключив контракт с ООО «Дан» МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл рассчитывало на достижение цели предмета контракта, а именно, на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов в МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, ООО «Дан» несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

При этом недобросовестность ООО «Дан» определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Исполнитель, принимая решение о заключении контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

По результатам рассмотрения сведений и проведения внеплановой проверки установлено, что решение об одностороннем расторжении контракта принято в нарушение норм Гражданского Кодекса Российской Федерации без наличия на это каких-либо оснований.

В разделе III Правил регламентирован порядок рассмотрения обращения органом контроля и основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил, не установлены.

При этом, Комиссией Коми УФАС России установлено:

а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

г) заказчиком представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, ООО «Дан» допущено виновное недобросовестное поведение, за которое предусмотрена ответственность в виде включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, разделом III Правил, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить представленную МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл об ООО «Дан» (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Воркута, ул. Гагарина, д. 10А, кв. 67; ИНН: 1103013074; КПП: 110301001; директор: <.....> , ИНН: <.....> ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом ООО «Дан» от исполнения контракта № 29/2 от 14.02.2023 (реестровый номер контракта 31107000894 23 000005) на оказание услуги по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл, заключенного по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Оказание услуги по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов в МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл, извещение № 0107300003323000012, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «Дан» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

3. По результатам проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл, нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

 

2023-402

 

 

Связанные организации

общество с ограниченной ответственностью «ДАН»
ИНН 1103013074, ОГРН 1151103000234
МБОУ "СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко" г. Вуктыл
ИНН 1107000894, ОГРН 1021100934799