Определение №01-107/493 об отложении рассмотрения дела от 22 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 011/01/17-679/2019

22 января 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-107/493

<…>

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар»

Бабушкина ул., д. 22, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/17-679/2019 по признакам нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее – УЖКХ МО ГО «Сыктывкар»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

К участию в деле в качестве ответчика привлечено УЖКХ МО ГО «Сыктывкар» (ИНН 1101487551, ОРГН 1061101039977, КПП 110101001), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.

К участию в деле в качестве заявителя привлечено физическое лицо.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденного решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 04.12.2013 № 20/2013-305 (далее – Положение), УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Согласно пункту 1.3 Положения Управление является юридическим лицом, муниципальным учреждением, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

По пункту 2.7 Положения одной из основных задач Управления является создание условий для управления многоквартирными домами, осуществление муниципального жилищного контроля.

По пункту 3.23 положения к функциям УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» относится организация в предусмотренных законодательством случаях проведение конкурсов на выбор управляющих организаций.

При обозрении сайта https://torgi.gov.ru/ установлено, что извещение о проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 11 (далее – МКД), лот № 4, размещено 13.03.2019. Дата окончания срока подачи заявок на участие 15.04.2019.

Согласно протоколу № 130319/2766023/01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №130319/2766023/01 от 15.04.2019, по лоту № 4, было подано 3 заявки (ООО УК "АСС", ООО "КУК", ООО "Жилобслуживание").

Согласно пункту 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила) основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с протоколом № 130319/2766023/01 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению №130319/2766023/01 от 15.04.2019 по лоту № 4 была допущена только заявка ООО УК «АСС».

Заявка ООО «КУК» не допущена к участию в конкурсе в соответствии с подпунктами 1,3 п. 18 Правил по причине отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе

Заявка ООО «Жилобслуживание» не допущена к участию в конкурсе в соответствии с подпунктами 1,2,3 п. 18 Правил по причине отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно протоколу № 130319/2766023/01 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №130319/2766023/01 от 15.04.2019, по лоту № 4, так как была допущена только 1 заявка, а именно ООО УК «АСС», комиссия приняла решение, о признании конкурса несостоявшимся и заключении договора с единственным участником. В последствии с ООО УК «АСС» был заключен договор управления МКД.

При анализе заявки ООО УК «АСС» на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД выявлено следующее.

Согласно абзацу 2 подпункта 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе, документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпунктам 1.12, 5.1 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее - Положение № 383-П) платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, банковские ордера являются расчетными (платежными) документами.

При расчетах платежными поручениями банк плательщика обязуется осуществить перевод денежных средств по банковскому счету плательщика или без открытия банковского счета плательщика - физического лица получателю средств, указанному в распоряжении плательщика.

Согласно пункту 5.4 Положения № 383-П платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.

В соответствии с Приложением 1 к Положению N 383-П в поле 45 платежного поручения "Отметки банка" на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата", то есть цифрами в формате, установленном банком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью (может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).

Из дословного содержания абзаца 2 подпункта 2 пункта 53 Правил следует, что участник конкурса должен представить оригинал документа, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а именно оригинал платежного поручения на бумажном или электронном носителе.

ООО УК «АСС» в своей заявке приложило распечатанный вариант платежного поручения, который был исполнен в электронном виде, следовательно, этот документ не является оригиналом документа, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

На основании изложенного, конкурсная комиссия УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» по отбору управляющей организации для управления МКД должна была отклонить заявку ООО УК «АСС» на этапе рассмотрения заявок на основании подпунктов 1, 3 пункта 18 Правил, однако конкурсная комиссия признала заявку ООО УК «АСС» соответствующей с обязательством заключения договора управления МКД.

Тем самым, УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции созданы ООО УК «АСС» преимущественные условия участия в торгах по сравнению с другими участники.

Для полного, объективного рассмотрения дела необходимо получение дополнительных доказательств, в связи с чем рассмотрение дела необходимо отложить.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № 011/01/17-679/2019.
  2. Назначить рассмотрение дела № 011/01/17-679/2019 на 02.03.2020 в 11.00 по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.

Председатель комиссии <…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны