Определение №02-01/8110 Определение о назначении дела № 011/01/10-818/2021 о нарушен... от 1 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
Определение о назначении дела № 011/01/10-818/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению |
||
01 ноября 2021 года |
|
№ 02-01/8110 |
город Сыктывкар
ООО «Региональный оператор Севера»
Оплеснина ул., д. 4, г. Ухта, Республика Коми, 169313
ООО «ТеплоВодоканал-Емва» 30 лет Победы ул., д. 13, г. Емва, Республика Коми, 169200
|
||
ООО «Бизнес Форест» Дзержинского ул., д. 106, кв. 16, г. Емва, Республика Коми, 169200
|
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 19.10.2021 № 118 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Региональный оператор Севера» (ИНН 1102055018, ОГРН 1071102001695), адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 4 (далее – региональный оператор, Общество), пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части действий, выразившихся в навязывании ООО «ТеплоВодоканал-Емва» невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 № 4569/РО-П/2021, в соответствии с которыми были изменены периодичность вывоза ТКО с одного раза в месяц до одного раза в три дня в период с января 2021 года по апрель 2021 года, с октября 2021 года по декабрь 2021 года, ежедневого вывоза ТКО в период с мая 2021 года по сентябрь 2021 года, количество контейнеров для складирования ТКО – 3 ед., что не соответствует фактическому количеству, что, в свою очередь, привело к увеличению объемов вывозимых ТКО и, как следствие, к увеличению для потребителя оплаты расходов, связанных с их вывозом, тогда как фактически вывозимый объем и периодичность ТКО остались без изменений, что привело (могло привести) к ущемлению интересов ООО «ТеплоВодоканал-Емва» в сфере предпринимательской деятельности,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 18.10.2021 № 118 по признакам нарушения ООО «Региональный оператор Севера» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО «ТеплоВодоканал-Емва» (далее также заявитель) от 07.06.2021 (вх. № 2936э от 07.06.2021), с учётом дополнений к заявлению от 10.06.2021 (вх. № 3028э от 10.06.2021), на действия ООО «Региональный оператор Севера» по навязыванию невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 № 4569/РО-П/2021.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
ООО «Региональный оператор Севера» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по обращению с ТКО в Республике Коми (доля 100 %), в связи с чем, на его действия (бездействие) распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) определено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила № 1156), которыми установлен, в том числе порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
Одним из существенных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО является определение сторонами планируемого объема и (или) массы транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов.
Согласно частям 1, 2 статьи 24.10 Закона об отходах определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.
Следовательно, стороны при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО должны определить объем вывозимых ТКО их способ учета, размер оплаты услуг за вывоз ТКО.
Типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, предусмотрено, что учет объема и (или) массы ТКО производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 505).
Согласно пункту 5 Правил № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В соответствии с пунктом 6 Правил № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подп. «а» пункта 5 настоящих Правил.
Каких – либо ограничений по применению того или иного способа расчета Правила № 505 не содержат.
Согласно пункту 8 Правил № 505 при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил № 505, то есть по количеству и объему контейнеров.
Отсутствие на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления твердых коммунальных отходов позволяет собственнику твердых коммунальных отходов осуществлять коммерческий учет твердых коммунальных отходов в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505 одним из альтернативных способов расчета.
Следовательно, учет ТКО, исходя из фактического объема, может осуществляться в свою очередь, в двух случаях: при раздельном накоплении сортированных отходов и в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре. При этом второй вариант (если отражено в заключенном с региональным оператором договоре) не имеет каких – либо дополнительных условий и ограничений к его применению, в том числе, не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов.
Согласно материалам заявления, ООО «ТеплоВодоканал-Емва» на праве собственности принадлежит объект, расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13 (далее – Объект), общая площадь Объекта составляет 870,5 кв.м., назначение – нежилое здание, торгово-развлекательный центр.
На Объекте ООО «ТеплоВодоканал-Емва» имеется контейнерная площадка (1 контейнер, объем 0,75 куб.м.), расположенная по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13 и зарегистрированная в установленном законом порядке.
Указанное подтверждается постановлением Администрации ГП «Емва» от 30.09.2019 № 395 «О внесении дополнений в постановление администрации городского поселения «Емва» № 492 от 25.12.2018 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории городского поселения «Емва», согласно которому у ООО «ТеплоВодоканал-Емва» по адресу: Республика Коми, г. Емва, ул. 30 Победы, д. 13, установлена контейнерная площадка, характеристики – контейнер 1 шт. - 0,75 куб/м. на бетонной плите.
Как следует из материалов заявления, ООО «Региональный оператор Севера» в адрес ООО «ТеплоВодоканал-Емва» направило письмо от 14.01.2021 № РО-443/ис, в котором Общество сообщило о прекращении с 01.01.2021 договора на ТКО от 19.06.2019 и о заключении нового договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 № 4569/РО-П/2021 (далее – договор на ТКО от 11.01.2021).
Пунктом 12 договора на ТКО от 11.01.2021 Общество предусмотрело, что учет массы и (или) объема ТКО производится исходя из норматива накопления ТКО.
Приложением № 1 к договору на ТКО от 11.01.2021 Обществом установлен объем ТКО за год – 87,01524 куб/м.
Согласно приложению № 2 к договору на ТКО от 11.01.2021 общая сумма за оказание услуг по вывозу ТКО в 2021 году составила 70 230,42 руб.
ООО «ТеплоВодоканал-Емва», не согласившись со способом учета ТКО по договору на ТКО от 11.01.2021, обратилось в адрес Коми УФАС России с заявлением от 26.01.2021 (вх. № 315-э от 26.01.2021) на действия ООО «Региональный оператор Севера».
Коми УФАС России, рассмотрев заявление ООО «ТеплоВодоканал-Емва» от 26.01.2021, установило в действиях ООО «Региональный оператор Севера» признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, выдало в адрес регионального оператора Предупреждение № 02-01/2951 от 26.04.2021 о необходимости прекращения действий по навязыванию потребителю невыгодных условий договора на ТКО от 11.01.2021 путем согласования с ООО «ТеплоВодоканал-Емва» в указанном договоре способа учета массы и (или) объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, как это было согласовано сторонами ранее в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО от 19.06.2019.
ООО «Региональный оператор Севера» направило в адрес ООО «ТеплоВодоканал-Емва» письмо от 12.05.2021 РО-8228/ис, в котором предложило потребителю согласовать способ учета ТКО исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО, тем самым Общество исполнило предупреждение антимонопольного управления.
ООО «ТеплоВодоканал-Емва» не согласилось с определенными Обществом объемами ТКО, в части количества контейнеров, периодичности вывоза ТКО, и обратилось в Коми УФАС России с заявлением от 07.06.2021 (вх. № 2936э-э от 07.06.2021), с учетом дополнений к заявлению от 10.06.2021 (вх. № 3028-э от 10.06.2021).
Как следует из материалов заявления, ООО «Региональный оператор Севера» условиями договора определило объем ТКО исходя из графика - периодичность вывоза ТКО, количества контейнеров следующим образом:
- в период с января 2021 года по апрель 2021 года, с октября 2021 года по декабрь 2021 года периодичность вывоза ТКО с Объекта ООО «ТеплоВодоканал-Емва» составила 1 раз в три дня (количество контейнеров 3 шт.), объем вывозимых ТКО за указанный период составит – 157,5 куб/м.;
- в период с мая 2021 года по сентябрь 2021 года ООО «Региональный оператор Севера» будет осуществлять ежедневный вывоз ТКО с Объекта ООО «ТеплоВодоканал-Емва» (количество контейнеров 3 шт.), объем вывозимых ТКО за указанный период составит – 344,25 куб/м.,
- сумма расходов за вывоз ТКО в 2021 году – 411 834,95 руб.
Вышеуказанная периодичность вывоза ТКО с Объекта ООО «ТеплоВодоканал-Емва» была установлена ООО «Региональный оператор Севера» в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 (далее – СанПин 2.1.3684-21).
На основании пункта 11 СанПин 2.1.3684-21 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5 °C и выше - не более 1 суток;
плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.
В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение об изменении срока временного накопления несортированных ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки.
На основании подпункта «в» пункта 8(6) Правил № 1156 в заявке потребителя указываются, в том числе сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год.
В соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 25 Правил № 1156 существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются:
- планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов;
- периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов.
Следовательно, стороны при заключении договора на ТКО самостоятельно определяют объемы вывозимых ТКО и периодичность их вывоза.
При этом, как следует из материалов заявления, в 2019 – 2020 г.г. стороны согласовали вывоз ТКО в период с 01.01.2019 по 01.08.2019 два раза в месяц в количестве одного контейнера, а впоследствии один раз в месяц в количестве одного контейнера, о чем свидетельствуют счета-фактуры, предъявленные Обществом к оплате ООО «ТеплоВодоканал-Емва».
Также ООО «ТеплоВодоканал-Емва» указало, что на Объекте заявителя располагается один контейнер, тогда как в расчете, указанном в письме ООО «Региональный оператора Севера» от 12.05.2021 РО-8228/ис, региональный оператор исходил из количества трех контейнеров.
Администрация ГП «Емва» письмом от 08.07.2021 № 02-40/2415 направила постановление от 12.05.2021 № 161 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории городского поселения «Емва», согласно которому у ООО «ТеплоВодоканал-Емва» имеется контейнерная площадка по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13, 1 контейнер, объем – 0,75 куб.м.
Из содержания письма ООО «Бизнес Форест», осуществляющего транспортировку ТКО с места накопления ТКО, от 12.04.2021, направленного в адрес заявителя, следует, что вывоз ТКО с Объекта заявителя произведен 09.02.2021, 22.03.2021, что свидетельствует о том, что периодичность вывоза ТКО – 1 раз в месяц в объеме – 0,75 куб/м (в количестве одного контейнера для складирования ТКО), как это было предусмотрено условиями договора на 2019-2020 г.г., в 2021 году не изменилась.
Таким образом, условиями договора на ТКО от 11.01.2021 в редакции ООО «Региональный оператор Севера», объем ТКО определен Обществом в размере 501,75 куб.м. на сумму 411 834,95 руб., что привело к росту объема ТКО по сравнению с 2020 годом (9 куб. м.) в 55,7 раза, стоимости услуг по договору (6960,9 руб.) – 59,2 раза.
При этом, как следует из материалов заявления, Общество предъявляет в адрес заявителя счета – фактуры за услуги по обращению с ТКО, стоимость которых определена исходя из количества контейнеров – 3 ед., периодичности вывоза, которая не соответствует фактической периодичности.
При таких обстоятельствах в действиях ООО «Региональный оператор Севера», занимающего доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по обращению с ТКО в Республике Коми, выразившихся в навязывании ООО «ТеплоВодоканал-Емва» невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 № 4569/РО-П/2021, в соответствии с которыми были изменены периодичность вывоза ТКО с одного раза в месяц до одного раза в три дня в период с января 2021 года по апрель 2021 года, с октября 2021 года по декабрь 2021 года, ежедневого вывоза ТКО в период с мая 2021 года по сентябрь 2021 года, количество контейнеров для складирования ТКО – 3 ед., что не соответствует фактическому количеству, что, в свою очередь, привело к увеличению объемов вывозимых ТКО и, как следствие, к увеличению для потребителя оплаты расходов, связанных с их вывозом, тогда как фактически вывозимый объем и периодичность ТКО остались без изменений, установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения заявления ООО «ТеплоВодоканал-Емва» Обществу выдано предупреждение от 07.09.2021 № 02-01/6539 (далее – Предупреждение) о необходимости прекращения указанных действий путем согласования ООО «Региональный оператор Севера» с ООО «ТеплоВодоканал-Емва» объема ТКО исходя из фактического количества и объема контейнеров для складирования ТКО, периодичности вывоза ТКО, как это было согласовано ранее сторонами в соответствии с договором на ТКО от 19.06.2019, предъявления платы за услуги по обращению с ТКО исходя из фактически оказанных услуг.
В силу частей 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия) и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения, в том числе пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Срок исполнения Предупреждения – месяц с даты получения.
Предупреждение получено Обществом 09.09.2021, следовательно, срок его исполнения – до 09.10.2021.
Документов и информации, подтверждающих исполнение ООО «Региональный оператор Севера» Предупреждения от 07.09.2021 № 02-01/6539 в установленные сроки (до 09.10.2021), Региональным оператором в адрес Коми УФАС России не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 13, 14, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Назначить дело № 011/01/10-818/2021 к рассмотрению на 07.12.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-818/2021, назначенного на 07.12.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу ООО «Региональный оператор Севера», адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 4.
3. ООО «Региональный оператор Севера» представить в антимонопольное управление в срок до 01.12.2021 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
3.1. поясняющую, исполнено ли ООО «Региональный оператор Севера» на дату представления ответа на настоящее определение Предупреждение Коми УФАС России от 07.09.2021 № 02-01/6539.
Если исполнено – представьте соответствующие письменные пояснения, с приложением копий подтверждающих документов, если не исполнено – укажите на это, пояснив причины, по которым Предупреждение Коми УФАС России от 07.09.2021 № 02-01/6539 не исполнено;
3.2. копии всех универсальных передаточных документов (счетов-фактур), предъявленных Обществом к оплате ООО «ТеплоВодоканал-Емва» за услуги по обращению с ТКО в период с 01.01.2021 по дату представления ответа на настоящее определение, включая скорректированные счета-фактуры (при наличии);
3.3. поясняющие, исходя из каких показателей и их размеров, Обществом определены объемы ТКО, предъявленные к оплате согласно универсальным передаточным документам (счетам – фактурам), указанным в пункте 3.2 настоящего определения, приложите копии расчетов объемов ТКО;
3.4. копию договора (договоров) на оказание услуг по транспортированию ТКО, заключенного между Обществом и исполнителем/оператором по обращению с ТКО, действующего (действующих) в период с 01.01.2021 по дату представления ответа на настоящее определение, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, включая протоколы разногласий;
3.5. приложением № 2 к договору на оказание услуг по транспортированию ТКО от 31.12.2019 № 246/19-РО, заключенному между Обществом и ООО «Бизнес Форест», стороны определили количество (объем) и источники образования коммунальных отходов (ТКО).
В связи с чем, представьте письменную информацию, под каким порядковым номером значится источник образования ТКО - ООО «ТеплоВодоканал-Емва» по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13;
3.6. поясняющие, под каким порядковым номером значится источник образования ТКО - ООО «ТеплоВодоканал-Емва» по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13, согласно договору, указанному в пункте 3.4 настоящего определения;
3.7. копии документов, подтверждающих транспортировку (вывоз) ТКО с объекта ООО «ТеплоВодоканал-Емва» по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13, в период с 01.01.2021 по дату представления ответа на настоящее определение: отчеты о фактическом выполнении исполнителем/оператором ТКО графика транспортировки ТКО, маршрутный журнал, маршрутные листы (иные);
3.8. поясняющие, заключались ли Обществом с ИП <…> иными лицами (кроме ООО «ТеплоВодоканал-Емва»), объекты которых расположены по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13, договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в период с 01.01.2020 по дату представления ответа на настоящее определение, если заключались – представьте копии договоров, действующих в указанный период времени, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, если договоры не заключались – представьте соответствующую письменную информацию;
3.9. копии актов сверки взаимных расчетов между Обществом и ООО «ТеплоВодоканал-Емва» за услуги по обращению с ТКО в период с 01.01.2020 по дату представления ответа на настоящее определение;
3.10. поясняющую, заключен ли между ООО «Региональный оператор Севера» и ООО «ТеплоВодоканал-Емва» договор на ТКО от 11.01.2021.
Если заключен – представьте копию такого договора, со всеми приложениями и изменениями, если не заключен – укажите на это, пояснив причины, по которым вышеуказанный договор на ТКО не заключен;
3.11. о лице, ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдение ООО «Региональный оператор Севера» действующего законодательства, в том числе антимонопольного, с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица, доверенности и иных документов, устанавливающих эту ответственность;
3.12. о законном представителе ООО «Региональный оператор Севера», с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, адреса фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица;
3.13. иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-818/2021, назначенного на 07.12.2021 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя ООО «ТеплоВодоканал-Емва», адрес места нахождения: 169200, г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13.
5. ООО «ТеплоВодоканал-Емва» представить в антимонопольное управление в срок до 01.12.2021 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
5.1. поясняющую, заключен ли между ООО «Региональный оператор Севера» и ООО «ТеплоВодоканал-Емва» договор на ТКО от 11.01.2021.
Если заключен – представьте копию такого договора, со всеми приложениями и изменениями, если не заключен – укажите на это, пояснив причины, по которым вышеуказанный договор на ТКО не заключен;
5.2. согласно акту обследования здания, расположенного по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13, от 12.04.2021 в указанном здании располагаются на первом этаже: «Бар», «Ресторан», «Кафе», на втором этаже: помещение для обучения детей танцами, офис перевозчика ИП <…>, маникюрный салон, стоматологический кабинет.
Из материалов, представленных ООО «ТеплоВодоканал-Емва», следует, что заявителем заключены договоры аренды <…>, пунктом 2.2.10 которых предусмотрена обязанность арендаторов установить на объекте контейнеры для сбора отходов производства и потребления.
В связи с чем, представьте письменную информацию, поясняющую, установлены ли арендаторами контейнеры, помимо установленного ООО «ТеплоВодоканал-Емва» контейнера, если установлены – укажите Ф.И.О. арендатора, количество контейнеров, если контейнеры не установлены – представьте соответствующую письменную информацию;
5.3. копии документов, подтверждающих фактически оказанные Обществом услуги по обращению с ТКО в адрес ООО «ТеплоВодоканал-Емва», с указанием даты оказания услуг, объемов вывозимых ТКО с объекта заявителя, расположенного по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13, в период с 01.01.2021 по дату представления ответа на настоящее определение;
5.4. поясняющие, проводились ли контролирующими органами в отношении ООО «ТеплоВодоканал-Емва» проверки по вопросам соблюдения Правил обращения с ТКО, СанПиН в период с 01.01.2020 по дату по дату представления ответа на настоящее определение, если проводились – представьте копии документов о результатах проверки, если не проводились – представьте соответствующую письменную информацию;
5.5. иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).
6. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-818/2021, назначенного на 07.12.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - ООО «Бизнес Форест», адрес места нахождения: 169200, г. Емва, ул. Дзержинского, д. 106, кв. 16.
7. ООО «Бизнес Форест» представить в антимонопольное управление в срок до 01.12.2021 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
7.1. приложением № 2 к договору на оказание услуг по транспортированию ТКО от 31.12.2019 № 246/19-РО, заключенному между Обществом и ООО «Бизнес Форест», стороны определили количество (объем) и источники образования коммунальных отходов (ТКО).
В связи с чем, представьте письменную информацию, под каким порядковым номером значится источник образования ТКО - ООО «ТеплоВодоканал-Емва» по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13;
7.2. копии документов, подтверждающих транспортировку (вывоз) ТКО с объекта ООО «ТеплоВодоканал-Емва» по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13, в период с 01.01.2021 по дату представления ответа на настоящее определение: отчеты о фактическом выполнении исполнителем/оператором ТКО графика транспортировки ТКО, маршрутный журнал, маршрутные листы (иные);
7.3. иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).
8. Законный представитель ООО «Региональный оператор Севера» вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «Региональный оператор Севера» просим сообщить заблаговременно до рассмотрения дела.
9. Законный представитель ООО «ТеплоВодоканал-Емва» вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «ТеплоВодоканал-Емва» просим сообщить заблаговременно до рассмотрения дела.
Примечание:
При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Обращаем внимание, что представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.
Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии <…>