Определение №02-01/8110 Определение о назначении дела № 011/01/10-818/2021 о нарушен... от 1 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

о назначении дела № 011/01/10-818/2021

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

 

01 ноября 2021 года

 

 

 

 

№ 02-01/8110

 

город Сыктывкар

 

ООО «Региональный

оператор Севера»

 

Оплеснина ул., д. 4,

г. Ухта, Республика

 Коми, 169313

 

ООО «ТеплоВодоканал-Емва»

30 лет Победы ул., д. 13,

г. Емва, Республика Коми,

169200

 

ООО «Бизнес Форест»

Дзержинского ул., д. 106, кв. 16,

г. Емва, Республика Коми,

169200

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 19.10.2021 № 118 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Региональный оператор Севера» (ИНН 1102055018, ОГРН 1071102001695), адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 4 (далее – региональный оператор, Общество), пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части действий, выразившихся в навязывании ООО «ТеплоВодоканал-Емва» невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 № 4569/РО-П/2021, в соответствии с которыми были изменены периодичность вывоза ТКО с одного раза в месяц до одного раза в три дня в период с января 2021 года по апрель 2021 года, с октября 2021 года по декабрь 2021 года, ежедневого вывоза ТКО в период с мая 2021 года по сентябрь 2021 года,  количество контейнеров для складирования ТКО – 3 ед., что не соответствует фактическому количеству, что, в свою очередь, привело к увеличению объемов вывозимых ТКО и, как следствие, к увеличению для потребителя оплаты расходов, связанных с их вывозом, тогда как фактически вывозимый объем и периодичность ТКО остались без изменений, что привело (могло привести) к ущемлению интересов ООО «ТеплоВодоканал-Емва» в сфере предпринимательской  деятельности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 18.10.2021 № 118 по признакам нарушения ООО «Региональный оператор Севера» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО «ТеплоВодоканал-Емва» (далее также заявитель) от 07.06.2021 (вх. № 2936э от 07.06.2021), с учётом дополнений к заявлению от 10.06.2021 (вх. № 3028э от 10.06.2021), на действия ООО «Региональный оператор Севера» по навязыванию невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 № 4569/РО-П/2021.  

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

ООО «Региональный оператор Севера» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по обращению с ТКО в Республике Коми (доля 100 %), в связи с чем, на его действия (бездействие) распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) определено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила № 1156), которыми установлен, в том числе порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно пункту 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

Одним из существенных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО является определение сторонами планируемого объема и (или) массы транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов.

Согласно частям 1, 2 статьи 24.10 Закона об отходах определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.

Следовательно, стороны при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО должны определить объем вывозимых ТКО их способ учета, размер оплаты услуг за вывоз ТКО.

Типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, предусмотрено, что учет объема и (или) массы ТКО производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 505). 

Согласно пункту 5 Правил № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подп. «а» пункта 5 настоящих Правил.

Каких – либо ограничений по применению того или иного способа расчета Правила № 505 не содержат.

Согласно пункту 8 Правил № 505 при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил № 505, то есть по количеству и объему контейнеров.

Отсутствие на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления твердых коммунальных отходов позволяет собственнику твердых коммунальных отходов осуществлять коммерческий учет твердых коммунальных отходов в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505 одним из альтернативных способов расчета.

Следовательно, учет ТКО, исходя из фактического объема, может осуществляться в свою очередь, в двух случаях: при раздельном накоплении сортированных отходов и в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре. При этом второй вариант (если отражено в заключенном с региональным оператором договоре) не имеет каких – либо дополнительных условий и ограничений к его применению, в том числе, не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов.

Согласно материалам заявления, ООО «ТеплоВодоканал-Емва» на праве собственности принадлежит объект, расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13 (далее – Объект), общая площадь Объекта составляет 870,5 кв.м., назначение – нежилое здание, торгово-развлекательный центр.

На Объекте ООО «ТеплоВодоканал-Емва» имеется контейнерная площадка (1 контейнер, объем 0,75 куб.м.), расположенная по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13 и зарегистрированная в установленном законом порядке.

Указанное подтверждается постановлением Администрации ГП «Емва» от 30.09.2019 № 395 «О внесении дополнений в постановление администрации городского поселения «Емва» № 492 от 25.12.2018 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории городского поселения «Емва», согласно которому у ООО «ТеплоВодоканал-Емва» по адресу: Республика Коми, г. Емва, ул. 30 Победы, д. 13, установлена контейнерная площадка, характеристики – контейнер 1 шт. -  0,75 куб/м. на бетонной плите.

Как следует из материалов заявления, ООО «Региональный оператор Севера» в адрес ООО «ТеплоВодоканал-Емва» направило письмо от 14.01.2021 № РО-443/ис, в котором Общество сообщило о прекращении с 01.01.2021 договора на ТКО от 19.06.2019 и о заключении нового договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 № 4569/РО-П/2021 (далее – договор на ТКО от 11.01.2021).

Пунктом 12 договора на ТКО от 11.01.2021 Общество предусмотрело, что учет массы и (или) объема ТКО производится исходя из норматива накопления ТКО.

Приложением № 1 к договору на ТКО от 11.01.2021 Обществом установлен объем ТКО за год – 87,01524 куб/м.

Согласно приложению № 2 к договору на ТКО от 11.01.2021 общая сумма за оказание услуг по вывозу ТКО в 2021 году составила 70 230,42 руб.

ООО «ТеплоВодоканал-Емва», не согласившись со способом учета ТКО по договору на ТКО от 11.01.2021, обратилось в адрес Коми УФАС России с заявлением от 26.01.2021 (вх. № 315-э от 26.01.2021) на действия ООО «Региональный оператор Севера».

Коми УФАС России, рассмотрев заявление ООО «ТеплоВодоканал-Емва» от 26.01.2021, установило в действиях ООО «Региональный оператор Севера» признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, выдало в адрес регионального оператора Предупреждение № 02-01/2951 от 26.04.2021 о необходимости прекращения действий по навязыванию потребителю невыгодных условий договора на ТКО от 11.01.2021 путем согласования с ООО «ТеплоВодоканал-Емва» в указанном договоре способа учета массы и (или) объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, как это было согласовано сторонами ранее в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО от 19.06.2019.

ООО «Региональный оператор Севера» направило в адрес ООО «ТеплоВодоканал-Емва» письмо от 12.05.2021 РО-8228/ис, в котором предложило потребителю согласовать способ учета ТКО исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО, тем самым Общество исполнило предупреждение антимонопольного управления.  

ООО «ТеплоВодоканал-Емва» не согласилось с определенными Обществом объемами ТКО, в части количества контейнеров, периодичности вывоза ТКО, и обратилось в Коми УФАС России с заявлением от 07.06.2021 (вх. № 2936э-э от 07.06.2021), с учетом дополнений к заявлению от 10.06.2021 (вх. № 3028-э от 10.06.2021).

Как следует из материалов заявления, ООО «Региональный оператор Севера» условиями договора определило объем ТКО исходя из графика -  периодичность вывоза ТКО, количества контейнеров следующим образом:

- в период с января 2021 года по апрель 2021 года, с октября 2021 года по декабрь 2021 года периодичность вывоза ТКО с Объекта ООО «ТеплоВодоканал-Емва» составила 1 раз в три дня (количество контейнеров 3 шт.), объем вывозимых ТКО за указанный период составит – 157,5 куб/м.;

-  в период с мая 2021 года по сентябрь 2021 года ООО «Региональный оператор Севера» будет осуществлять ежедневный вывоз ТКО с Объекта ООО «ТеплоВодоканал-Емва» (количество контейнеров 3 шт.), объем вывозимых ТКО за указанный период составит – 344,25 куб/м.,

- сумма расходов за вывоз ТКО в 2021 году – 411 834,95 руб.

Вышеуказанная периодичность вывоза ТКО с Объекта ООО «ТеплоВодоканал-Емва» была установлена ООО «Региональный оператор Севера» в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 (далее – СанПин 2.1.3684-21).

На основании пункта 11 СанПин 2.1.3684-21 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

плюс 5 °C и выше - не более 1 суток;

плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.

В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение об изменении срока временного накопления несортированных ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки.

На основании подпункта «в» пункта 8(6) Правил № 1156 в заявке потребителя указываются, в том числе сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год.

В соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 25 Правил № 1156 существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются:

- планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов;

- периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов.

Следовательно, стороны при заключении договора на ТКО самостоятельно определяют объемы вывозимых ТКО и периодичность их вывоза.

При этом, как следует из материалов заявления, в 2019 – 2020 г.г. стороны   согласовали вывоз ТКО в период с 01.01.2019 по 01.08.2019 два раза в месяц в количестве одного контейнера, а впоследствии один раз в месяц в количестве одного контейнера, о чем свидетельствуют счета-фактуры, предъявленные Обществом к оплате ООО «ТеплоВодоканал-Емва».

Также ООО «ТеплоВодоканал-Емва» указало, что на Объекте заявителя располагается один контейнер, тогда как в расчете, указанном в письме ООО «Региональный оператора Севера» от 12.05.2021 РО-8228/ис, региональный оператор исходил из количества трех контейнеров.

Администрация ГП «Емва» письмом от 08.07.2021 № 02-40/2415 направила постановление от 12.05.2021 № 161 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории городского поселения «Емва», согласно которому у ООО «ТеплоВодоканал-Емва» имеется контейнерная площадка по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13, 1 контейнер, объем – 0,75 куб.м.

Из содержания письма ООО «Бизнес Форест», осуществляющего транспортировку ТКО с места накопления ТКО, от 12.04.2021, направленного в адрес заявителя, следует, что вывоз ТКО с Объекта заявителя произведен 09.02.2021, 22.03.2021, что свидетельствует о том, что периодичность вывоза ТКО – 1 раз в месяц в объеме – 0,75 куб/м (в количестве одного контейнера для складирования ТКО), как это было предусмотрено условиями договора на 2019-2020 г.г., в 2021 году не изменилась.

Таким образом, условиями договора на ТКО от 11.01.2021 в редакции ООО «Региональный оператор Севера», объем ТКО определен Обществом в размере 501,75 куб.м. на сумму 411 834,95 руб., что привело к росту объема ТКО по сравнению с 2020 годом (9 куб. м.) в 55,7 раза, стоимости услуг по договору (6960,9 руб.) – 59,2 раза. 

При этом, как следует из материалов заявления, Общество предъявляет в адрес заявителя счета – фактуры за услуги по обращению с ТКО, стоимость которых определена исходя из количества контейнеров – 3 ед., периодичности вывоза, которая не соответствует фактической периодичности.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Региональный оператор Севера»,  занимающего доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по обращению с ТКО в Республике Коми, выразившихся в навязывании ООО «ТеплоВодоканал-Емва» невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 № 4569/РО-П/2021, в соответствии с которыми были изменены периодичность вывоза ТКО с одного раза в месяц до одного раза в три дня в период с января 2021 года по апрель 2021 года, с октября 2021 года по декабрь 2021 года, ежедневого вывоза ТКО в период с мая 2021 года по сентябрь 2021 года,  количество контейнеров для складирования ТКО – 3 ед., что не соответствует фактическому количеству, что, в свою очередь, привело к увеличению объемов вывозимых ТКО и, как следствие, к увеличению для потребителя оплаты расходов, связанных с их вывозом, тогда как фактически вывозимый объем и периодичность ТКО остались без изменений, установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения заявления ООО «ТеплоВодоканал-Емва» Обществу  выдано предупреждение от 07.09.2021 № 02-01/6539 (далее – Предупреждение) о необходимости прекращения указанных действий путем согласования ООО «Региональный оператор Севера» с ООО «ТеплоВодоканал-Емва» объема ТКО исходя из фактического количества и объема контейнеров для складирования ТКО, периодичности вывоза ТКО, как это было согласовано ранее сторонами в соответствии с договором на ТКО от 19.06.2019, предъявления платы за услуги по обращению с ТКО исходя из фактически оказанных услуг.

В силу частей 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия) и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения, в том числе пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Срок исполнения Предупреждения – месяц с даты получения.

Предупреждение получено Обществом 09.09.2021, следовательно, срок его исполнения – до 09.10.2021.

Документов и информации, подтверждающих исполнение ООО «Региональный оператор Севера» Предупреждения от 07.09.2021 № 02-01/6539 в установленные сроки (до 09.10.2021), Региональным оператором в адрес Коми УФАС России не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 13, 14, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 011/01/10-818/2021 к рассмотрению на 07.12.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-818/2021, назначенного на 07.12.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу ООО «Региональный оператор Севера», адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 4.

3. ООО «Региональный оператор Севера» представить в антимонопольное управление в срок до 01.12.2021 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

3.1. поясняющую, исполнено ли ООО «Региональный оператор Севера» на дату представления ответа на настоящее определение Предупреждение Коми УФАС России от 07.09.2021 № 02-01/6539.

Если исполнено – представьте соответствующие письменные пояснения, с приложением копий подтверждающих документов, если не исполнено – укажите на это, пояснив причины, по которым Предупреждение Коми УФАС России от 07.09.2021 № 02-01/6539 не исполнено;

3.2. копии всех универсальных передаточных документов (счетов-фактур), предъявленных Обществом к оплате ООО «ТеплоВодоканал-Емва» за услуги по обращению с ТКО в период с 01.01.2021 по дату представления ответа на настоящее определение, включая скорректированные счета-фактуры (при наличии);

3.3. поясняющие, исходя из каких показателей и их размеров, Обществом определены объемы ТКО, предъявленные к оплате согласно универсальным передаточным документам (счетам – фактурам), указанным в пункте 3.2 настоящего определения, приложите копии расчетов объемов ТКО;

3.4. копию договора (договоров) на оказание услуг по транспортированию ТКО, заключенного между Обществом и исполнителем/оператором по обращению с ТКО, действующего (действующих) в период с 01.01.2021 по дату представления ответа на настоящее определение, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, включая протоколы разногласий; 

3.5. приложением № 2 к договору на оказание услуг по транспортированию ТКО от 31.12.2019 № 246/19-РО, заключенному между Обществом и ООО «Бизнес Форест», стороны определили количество (объем) и источники образования коммунальных отходов (ТКО).

В связи с чем, представьте письменную информацию, под каким порядковым номером значится источник образования ТКО - ООО «ТеплоВодоканал-Емва» по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13;

3.6. поясняющие, под каким порядковым номером значится источник образования ТКО - ООО «ТеплоВодоканал-Емва» по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13, согласно договору, указанному в пункте 3.4 настоящего определения; 

3.7. копии документов, подтверждающих транспортировку (вывоз) ТКО с объекта ООО «ТеплоВодоканал-Емва» по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13, в период с 01.01.2021 по дату представления ответа на настоящее определение: отчеты о фактическом выполнении исполнителем/оператором ТКО графика транспортировки ТКО, маршрутный журнал, маршрутные листы (иные);

3.8.  поясняющие, заключались ли Обществом с ИП <…> иными лицами (кроме ООО  «ТеплоВодоканал-Емва»), объекты которых расположены по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13, договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в период с 01.01.2020 по дату представления ответа на настоящее определение, если заключались – представьте копии договоров, действующих в указанный период времени, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, если договоры не заключались – представьте соответствующую письменную информацию;     

3.9. копии актов сверки взаимных расчетов между Обществом и ООО «ТеплоВодоканал-Емва» за услуги по обращению с ТКО в период с 01.01.2020 по дату представления ответа на настоящее определение; 

3.10. поясняющую, заключен ли между ООО «Региональный оператор Севера» и ООО «ТеплоВодоканал-Емва» договор на ТКО от 11.01.2021.

Если заключен – представьте копию такого договора, со всеми приложениями и изменениями, если не заключен – укажите на это, пояснив причины, по которым вышеуказанный договор на ТКО не заключен;

3.11. о лице, ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдение ООО «Региональный оператор Севера» действующего законодательства, в том числе антимонопольного, с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица, доверенности и иных документов, устанавливающих эту ответственность;

3.12. о законном представителе ООО «Региональный оператор Севера», с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, адреса фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица;

3.13.  иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

 4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-818/2021, назначенного на 07.12.2021 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя ООО «ТеплоВодоканал-Емва», адрес места нахождения: 169200, г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13.   

5. ООО «ТеплоВодоканал-Емва» представить в антимонопольное управление в срок до 01.12.2021 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

5.1. поясняющую, заключен ли между ООО «Региональный оператор Севера» и ООО «ТеплоВодоканал-Емва» договор на ТКО от 11.01.2021.

Если заключен – представьте копию такого договора, со всеми приложениями и изменениями, если не заключен – укажите на это, пояснив причины, по которым вышеуказанный договор на ТКО не заключен;

5.2. согласно акту обследования здания, расположенного по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13, от 12.04.2021 в указанном здании располагаются на первом этаже: «Бар», «Ресторан», «Кафе», на втором этаже: помещение для обучения детей танцами, офис перевозчика ИП <…>, маникюрный салон, стоматологический кабинет.

Из материалов, представленных ООО «ТеплоВодоканал-Емва», следует, что заявителем заключены договоры аренды <…>, пунктом 2.2.10 которых предусмотрена обязанность арендаторов установить на объекте контейнеры для сбора отходов производства и потребления.

В связи с чем, представьте письменную информацию, поясняющую, установлены ли арендаторами контейнеры, помимо установленного ООО «ТеплоВодоканал-Емва» контейнера, если установлены – укажите Ф.И.О. арендатора, количество контейнеров, если контейнеры не установлены – представьте соответствующую письменную информацию;

5.3. копии документов, подтверждающих фактически оказанные Обществом услуги по обращению с ТКО в адрес ООО «ТеплоВодоканал-Емва», с указанием даты оказания услуг, объемов вывозимых ТКО с объекта заявителя, расположенного по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13, в период с 01.01.2021 по дату представления ответа на настоящее определение;

5.4. поясняющие, проводились ли контролирующими органами в отношении ООО «ТеплоВодоканал-Емва» проверки по вопросам соблюдения Правил обращения с ТКО, СанПиН в период с 01.01.2020 по дату по дату представления ответа на настоящее определение, если проводились – представьте копии документов о результатах проверки, если не проводились – представьте соответствующую письменную информацию;

5.5. иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

6. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-818/2021, назначенного на 07.12.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - ООО «Бизнес Форест», адрес места нахождения: 169200, г. Емва, ул. Дзержинского, д. 106, кв. 16.

7. ООО «Бизнес Форест» представить в антимонопольное управление в срок до 01.12.2021 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

7.1. приложением № 2 к договору на оказание услуг по транспортированию ТКО от 31.12.2019 № 246/19-РО, заключенному между Обществом и ООО «Бизнес Форест», стороны определили количество (объем) и источники образования коммунальных отходов (ТКО).

В связи с чем, представьте письменную информацию, под каким порядковым номером значится источник образования ТКО - ООО «ТеплоВодоканал-Емва» по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13;

7.2. копии документов, подтверждающих транспортировку (вывоз) ТКО с объекта ООО «ТеплоВодоканал-Емва» по адресу: г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13, в период с 01.01.2021 по дату представления ответа на настоящее определение: отчеты о фактическом выполнении исполнителем/оператором ТКО графика транспортировки ТКО, маршрутный журнал, маршрутные листы (иные);

7.3. иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

8. Законный представитель ООО «Региональный оператор Севера» вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «Региональный оператор Севера» просим сообщить заблаговременно до рассмотрения дела.

9. Законный представитель ООО «ТеплоВодоканал-Емва» вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «ТеплоВодоканал-Емва» просим сообщить заблаговременно до рассмотрения дела.

 

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны