Решение б/н решение по жалобе от 28 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
27 июля 2022 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-122/5869 ООО «Трейд-Проект-Ресурс» р.п. Кольцово, д. 20, офис 310, Новосибирская обл., 630559 info@tpr2000.ru АО «Коми тепловая компания» Димитрова ул., д. 10, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001 zakupki@komitk.ru ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» Центральная ул., д. 14, с. Айкино, Усть-Вымский р-н, Республика Коми, 169040 ООО «РТС-тендер» ko@rts-tender.ru |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-637/2022 ООО «Трейд-Проект-Ресурс» (далее также заявитель) от 12.07.2022 (вх. № 3993э от 19.07.2022) в отношении ОАО «Усть-Вымская тепловая компания», АО «Коми тепловая компания», касающуюся предъявление к ООО «Трейд-Проект-Ресурс» - участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, при проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на поставку каменного угля, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» – 32211470736, в присутствии на заседании: ‹…›,
УСТАНОВИЛА:
ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» явилось заказчиком, АО «Коми тепловая компания» организатором закупки в форме конкурса в электронной форме на поставку каменного угля, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» – 32211470736 (далее – закупка, ЕИС). Закупка проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Извещение, документация о закупке утверждены приказом заказчика № 158 от 14.06.2022. Извещение с документацией размещены в ЕИС 15.06.2022, с изменениями - 24.06.2022. Срок окончания подачи заявок – 04.07.2022. Дата окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и подведения итогов – не позднее 18.07.2022.
Заявки подавались в электроном виде на электронной площадке РТС-тендер.
Заявитель явился участником закупки, подал заявку на участие в закупке.
Заявитель указал на подпункт 10 пункта 2.22.2 информационной карты документации, согласно которому в составе заявки необходимо представить договоры за 2018-2020 года. Согласно подпункту 2.1 пункта 2.24 информационной карты документации при оценке и сопоставлении заявок оцениваются договоры за 2019-2021 года.
Заявитель в составе своей заявки представил договоры за 2019-2021 года, заявка была отклонена в связи с непредставлением договоров за 2018 год (по протоколу от 08.07.2022). Заявитель в жалобе указывает, что его заявка соответствовала требованиям документации, просит признать недействительным протокол от 08.07.2022.
АО «Коми тепловая компания» письмом от 26.07.2022 № 01-04/4128 (вх. № 3029 от 26.07.2022) представлены письменные возражения, указано на правомерность отклонения заявки ООО «Трейд-Проект-Ресурс».
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Исходя из пункта 2.22 информационной карты документации заявки подавались в двух частях, а также подавалось ценовое предложение.
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка заявителя допущена к процедуре рассмотрения вторых частей заявок (это следует из протокола № 27к22 от 05.07.2022 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме).
Согласно подпункту 8 пункта 2.21 информационной карты документации в требованиях к участникам конкурса установлено требование к опыту работы по поставке товара, выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупки, с любым контрагентом.
Согласно подпункту 10 пункта 2.22.2 информационной карты документации участник в составе второй части заявки предоставляет:
Справку об исполненных участником закупки договорах поставки данного товара, выполнения данных работ, оказание данных услуг (либо аналогичных им) с любым контрагентом, по одному договору за 2018, за 2019 год и за 2020 гг., которая должна быть оформлена по установленной Форме 5 (Раздел 5 Документации о закупке) c приложением копий договоров, отраженных в справке, и документов, подтверждающих полное исполнение данных договоров (товарных накладных (УПД), счетов фактур, актов выполненных работ или иных документов, подписанных обеими сторонами, подтверждающих факт полного исполнения договора), с целью подтверждения опыта работы.
В Форме 5 в составе документации указаны 2019-2021 года.
Критерии оценки и сопоставления заявок указаны в пункте 2.24 информационной карты документации. Одним из критериев являлся опыт поставки товара аналогично предмету закупки в количественном выражении за предыдущие три года (подпункт 2.1 пункта 2.24 информационной карты документации) - подтверждается предоставлением:
- Справки об исполненных договорах за 2019-2021 гг.*
(Форма №5 Документации конкурса).
*при предоставления нескольких договоров за аналогичный период, при оценке учитывается только один договор за каждый год (2019, 2020, 2021) с максимальным объемом).
При просмотре заявки ООО «Трейд-Проект-Ресурс» (представленной в Коми УФАС России оператором электронной площадки) установлено, что в составе заявки имелась форма 5 с перечислением договоров за 2019-2021 года, к заявке приложены договоры поставки за 2019-2021 года. Договоры за 2018 год в составе заявки заявителя отсутствовали.
Из документации следует, что рассмотрение заявок проводится на отборочной и оценочной стадиях.
По пункту 6.3.1 раздела I документации рассмотрение вторых частей заявок проводится в следующем порядке:
- В сроки, указанные в Извещении о закупке, Документации о закупке, Заказчик рассматривает Вторые части заявок на участие в закупке.
- Проводится проверка участников закупки на соответствие требованиям установленным заказчиком в Документации о закупке и проверка их заявок и документов на соблюдение требований конкурсной документации к составу, содержанию и оформлению заявок, установленных для вторых частей заявок.
При этом вторая часть конкурсной заявки признается как отвечающая требованиям конкурсной документации, даже если в ней имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и/или с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку.
- Принимается решение об отклонении конкурсных заявок, которые, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией и извещением, и принимается решение об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки, в допуске к участию в конкурсе.
На основании рассмотрения вторых частей заявок формируется протокол, который оформляется в соответствии Положением о закупках, извещением и документацией о закупке и регламентом ЭТП.
Основания для отклонения/отстранения участника закупки указаны в пункте 7 раздела I документации:
7.2. Участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случаях, в том числе:
- несоответствия конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Согласно протоколу № 27к22 подведения итогов открытого конкурса от 08.07.2022 заявка ООО «Трейд-Проект-Ресурс» признана не соответствующей требованиям документации о проведении конкурса в электронной форме по следующему основанию:
- отсутствуют документы, подтверждающие опыт поставки аналогичных товаров за 2018 г., предусмотренные пп.10) п.2.22.2 документации.
Также в данном протоколе указано, что заявка участника отклоняется в соответствии с пп. (2) п. 7.2. документации, пп. (2) п.8.8.3.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.
АО «Коми тепловая компания» пояснило, что требования к участнику об опыте работы в соответствии с пунктом 2.22.2 информационной карты документации подтверждалось договорами за 2018-2020 года. На отборочной стадии проверялось наличие в заявке таких договоров. Договоры за 2019-2021 года оценивались на стадии оценки и сопоставления заявок.
Из документации следует, что в составе второй части заявки входят договоры в том числе за 2018 год, которые в заявке ООО «Трейд-Проект-Ресурс» отсутствовали.
Отсутствие договоров за 2018 год в составе второй части заявки являлось несоответствием заявки требованиям к заявкам, установленным документацией.
В связи с этим, у закупочной комиссии имелись основании для отклонения заявки ООО «Трейд-Проект-Ресурс» по подпункту 2 пункта 7.2 раздела I документации.
Предъявление к участнику закупки - ООО «Трейд-Проект-Ресурс» требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, не установлено.
В связи с чем, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
‹…› |
|
Члены Комиссии |
‹…› ‹…› |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.