Решение б/н решение по жалобе от 28 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

27 июля 2022 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/5869

ООО «Трейд-Проект-Ресурс»

р.п. Кольцово, д. 20, офис 310, Новосибирская обл., 630559

info@tpr2000.ru

АО «Коми тепловая компания»

Димитрова ул., д. 10,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

zakupki@komitk.ru

ОАО «Усть-Вымская тепловая компания»

Центральная ул., д. 14,

с. Айкино, Усть-Вымский

р-н, Республика Коми, 169040

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-637/2022 ООО «Трейд-Проект-Ресурс» (далее также заявитель) от 12.07.2022 (вх. № 3993э от 19.07.2022) в отношении ОАО «Усть-Вымская тепловая компания», АО «Коми тепловая компания», касающуюся предъявление к ООО «Трейд-Проект-Ресурс» - участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, при проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на поставку каменного угля, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» – 32211470736, в присутствии на заседании: ‹…›,

УСТАНОВИЛА:

ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» явилось заказчиком, АО «Коми тепловая компания» организатором закупки в форме конкурса в электронной форме на поставку каменного угля, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» – 32211470736 (далее – закупка, ЕИС). Закупка проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Извещение, документация о закупке утверждены приказом заказчика № 158 от 14.06.2022. Извещение с документацией размещены в ЕИС 15.06.2022, с изменениями - 24.06.2022. Срок окончания подачи заявок – 04.07.2022. Дата окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и подведения итогов – не позднее 18.07.2022.

Заявки подавались в электроном виде на электронной площадке РТС-тендер.

Заявитель явился участником закупки, подал заявку на участие в закупке.

Заявитель указал на подпункт 10 пункта 2.22.2 информационной карты документации, согласно которому в составе заявки необходимо представить договоры за 2018-2020 года. Согласно подпункту 2.1 пункта 2.24 информационной карты документации при оценке и сопоставлении заявок оцениваются договоры за 2019-2021 года.

Заявитель в составе своей заявки представил договоры за 2019-2021 года, заявка была отклонена в связи с непредставлением договоров за 2018 год (по протоколу от 08.07.2022). Заявитель в жалобе указывает, что его заявка соответствовала требованиям документации, просит признать недействительным протокол от 08.07.2022.

АО «Коми тепловая компания» письмом от 26.07.2022 № 01-04/4128 (вх. № 3029 от 26.07.2022) представлены письменные возражения, указано на правомерность отклонения заявки ООО «Трейд-Проект-Ресурс».

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Исходя из пункта 2.22 информационной карты документации заявки подавались в двух частях, а также подавалось ценовое предложение.

По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка заявителя допущена к процедуре рассмотрения вторых частей заявок (это следует из протокола № 27к22 от 05.07.2022 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме).

Согласно подпункту 8 пункта 2.21 информационной карты документации в требованиях к участникам конкурса установлено требование к опыту работы по поставке товара, выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупки, с любым контрагентом.

Согласно подпункту 10 пункта 2.22.2 информационной карты документации участник в составе второй части заявки предоставляет:

Справку об исполненных участником закупки договорах поставки данного товара, выполнения данных работ, оказание данных услуг (либо аналогичных им) с любым контрагентом, по одному договору за 2018, за 2019 год и за 2020 гг., которая должна быть оформлена по установленной Форме 5 (Раздел 5 Документации о закупке) c приложением копий договоров, отраженных в справке, и документов, подтверждающих полное исполнение данных договоров (товарных накладных (УПД), счетов фактур, актов выполненных работ или иных документов, подписанных обеими сторонами, подтверждающих факт полного исполнения договора), с целью подтверждения опыта работы.

В Форме 5 в составе документации указаны 2019-2021 года.

Критерии оценки и сопоставления заявок указаны в пункте 2.24 информационной карты документации. Одним из критериев являлся опыт поставки товара аналогично предмету закупки в количественном выражении за предыдущие три года (подпункт 2.1 пункта 2.24 информационной карты документации) - подтверждается предоставлением:

  • Справки об исполненных договорах за 2019-2021 гг.*

(Форма №5 Документации конкурса).

*при предоставления нескольких договоров за аналогичный период, при оценке учитывается только один договор за каждый год (2019, 2020, 2021) с максимальным объемом).

При просмотре заявки ООО «Трейд-Проект-Ресурс» (представленной в Коми УФАС России оператором электронной площадки) установлено, что в составе заявки имелась форма 5 с перечислением договоров за 2019-2021 года, к заявке приложены договоры поставки за 2019-2021 года. Договоры за 2018 год в составе заявки заявителя отсутствовали.

Из документации следует, что рассмотрение заявок проводится на отборочной и оценочной стадиях.

По пункту 6.3.1 раздела I документации рассмотрение вторых частей заявок проводится в следующем порядке:

  • В сроки, указанные в Извещении о закупке, Документации о закупке, Заказчик рассматривает Вторые части заявок на участие в закупке.
  • Проводится проверка участников закупки на соответствие требованиям установленным заказчиком в Документации о закупке и проверка их заявок и документов на соблюдение требований конкурсной документации к составу, содержанию и оформлению заявок, установленных для вторых частей заявок.

При этом вторая часть конкурсной заявки признается как отвечающая требованиям конкурсной документации, даже если в ней имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и/или с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку.

  • Принимается решение об отклонении конкурсных заявок, которые, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией и извещением, и принимается решение об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки, в допуске к участию в конкурсе.

На основании рассмотрения вторых частей заявок формируется протокол, который оформляется в соответствии Положением о закупках, извещением и документацией о закупке и регламентом ЭТП.

Основания для отклонения/отстранения участника закупки указаны в пункте 7 раздела I документации:

7.2. Участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случаях, в том числе:

  1. несоответствия конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно протоколу № 27к22 подведения итогов открытого конкурса от 08.07.2022 заявка ООО «Трейд-Проект-Ресурс» признана не соответствующей требованиям документации о проведении конкурса в электронной форме по следующему основанию:

- отсутствуют документы, подтверждающие опыт поставки аналогичных товаров за 2018 г., предусмотренные пп.10) п.2.22.2 документации.

Также в данном протоколе указано, что заявка участника отклоняется в соответствии с пп. (2) п. 7.2. документации, пп. (2) п.8.8.3.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.

АО «Коми тепловая компания» пояснило, что требования к участнику об опыте работы в соответствии с пунктом 2.22.2 информационной карты документации подтверждалось договорами за 2018-2020 года. На отборочной стадии проверялось наличие в заявке таких договоров. Договоры за 2019-2021 года оценивались на стадии оценки и сопоставления заявок.

Из документации следует, что в составе второй части заявки входят договоры в том числе за 2018 год, которые в заявке ООО «Трейд-Проект-Ресурс» отсутствовали.

Отсутствие договоров за 2018 год в составе второй части заявки являлось несоответствием заявки требованиям к заявкам, установленным документацией.

В связи с этим, у закупочной комиссии имелись основании для отклонения заявки ООО «Трейд-Проект-Ресурс» по подпункту 2 пункта 7.2 раздела I документации.

Предъявление к участнику закупки - ООО «Трейд-Проект-Ресурс» требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, не установлено.

В связи с чем, жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны