Решение №01-109/9650 РЕШЕНИЕ по жалобе от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Открытое акционерное общество «Сыктывкарский Водоканал»

   
 

Коммунистическая ул., д. 51, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

   
 

Общество с ограниченной ответственностью «Тига»

   
 

Морозова ул., д. 102, кв. 34, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167023

 

Электронная площадка

OTC.ru

info@otc.ru

26 ноября 2020 года

 

№ 01-109/9650

г. Сыктывкар

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тига» (далее – ООО «Тига», заявитель) вх. от 17.11.2020 № 5585 в отношении открытого акционерного общества «Сыктывкарский Водоканал» (далее – ОАО «Сыктывкарский Водоканал», заказчик), касающуюся проведения закупки способом аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки песка для строительных работ, номер извещения 32009591733 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – электронный аукцион, закупка),

при участии:

<…>,

<…>,

           УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель обжалует неправомерный допуск заявки ООО «Тиман Неруд» к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором закупки явилось ОАО «Сыктывкарский водоканал».

Закупка проводилась на электронной площадке «РТС-тендер».

Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Сыктывкарский Водоканал", утвержденное протоколом заседания Совета директоров от 07.11.2019 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 12.11.2020.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении электронного аукциона № 32009591733 (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 19.10.2020.

Начальная (максимальная) цена договора: 9 450 000,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно части 1 статьи 45 Положения аукцион в электронной форме проводится согласно положению о проведении открытого аукциона, с учетом особенностей установленных настоящей статьей и настоящим Положением для закупок в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 38 Положения участник аукциона готовит заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в аукционной документации.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 40 Положения комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников аукциона установленным требованиям. Цель рассмотрения заявок — допуск к дальнейшему участию в аукционе заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям аукционной документации, и отклонение остальных заявок

Заявка на участие в аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям извещения о проведении аукциона или приглашения принять участие в закрытом аукционе и аукционной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику аукциона и указаны в аукционной документации.

Комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе в случае, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в аукционной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в аукционной документации.

Согласно пунктам 8.2, 8.6 части 8 статьи 40 Положения в рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:

проверка участника аукциона на соответствие обязательным требованиям;

проверка достоверности сведений, представленных участником аукциона в заявке.

Разделом V аукционной документации установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1.6 части 1 раздела V аукционной документации установлено требование: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Согласно аукционной документации, подтверждение указанного требования декларируется участником в тексте заявки.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № U4517191-7911738-1 от 10.11.2020 на участие в закупке было подано 4 заявки. На участие в электронном аукционе было допущено 4 заявки.

В соответствии с протоколом результатов закупки № U4517191-7911738-2 от 13.11.2020 победителем закупки признано ООО «Тиман Неруд».

Заявитель указывает, что согласно данным, размещенным в системе «СБИС», полученным 13.11.2020, на 05.10.2020 имеется акт органа, осуществляющего контрольные функции о взыскании с ООО «Тиман Неруд» налогов и сборов, включая пени.

На основании этого, закупочная комиссия должна была отклонить заявку ООО «Тиман Неруд».

Заказчиком на рассмотрении жалобы представлены возражения, касаемые доводов жалобы.

Как следует из письменных, устных пояснений представителя заказчика для проверки контрагентов ОАО «Сыктывкарский Водоканал» использует на платной основе доступ к услугам информационного сервиса «СБИС», данными которого заказчик руководствуется в своей работе.

По состоянию на 01.10.2020 и на дату проверки у ООО «Тиман Неруд», по данным «СБИС», в разделе по уплате налогов, сборов задолженность составляла 0 рублей. Дополнительной информации не имелось.

Также представитель заказчика указывает, что сведения «СБИС» носят информационный характер, является дополнительным инструментом для оценки данных об участниках проводимых закупок.

Проанализировав материалы жалобы Коми УФАС установлено следующее.

Как следует из аукционной документации соответствие требованию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации декларируется участником закупки в тексте заявки.

Законом о закупках не установлена обязанность заказчика о проведении проверки информации, документов, представленных участниками закупки.

Во исполнение нормы, установленной пунктом 8.6 части 8 статьи 40 Положения заказчик провел анализ участников закупки в системе «СБИС».

В соответствии с информацией, размещенной в «СБИС» задолженности по налогам, з/п и кредитным платежам у ООО «Тиман Неруд» установлено не было.

Таким образом, закупочная комиссия приняла решение о допуске ООО «Тиман Неруд» к участию в закупке.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав представленные материалы, заявки ООО «Тига», ООО «Тиман Неруд», установила, что заявка ООО «Тиман Неруд» соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем, в действиях ОАО «Сыктывкарский Водоканал» нарушения Закона о закупках, Положения о закупках отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тига» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны