Постановление №ОД/1982/24 Постановление от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14


 

Постановление

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Дата и место рассмотрения дела: 03 апреля 2024 года, г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-55/2024

об административном правонарушении

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 23.01.2024 и материалы административного дела № 011/04/7.30-55/2024, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...> (зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженки <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская ЦРБ» (далее – ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»), <...> единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»,

допустившего нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

в части принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 № ИЭА1 о признании всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний), извещение № 0307300050723000157, соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в случае когда заявки с идентификационными номерами 150 (общество с ограниченной ответственностью «МП-ГАРАНТ»), 243 (общества с ограниченной ответственностью «МЕДСНАБ»), 115 (общество с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕД») подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как такими участниками предлагался товар иностранного производства, тогда как на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, соответствующие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, содержащим предложение о товаре, страной происхождения которых являлись страны, члены Евразийского экономического союза,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 13.07.2023 рассмотрена жалоба участника закупки - общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ», участника закупки (далее – ООО «ПРАЙМ») от 06.07.2023 № 60 (рег. номер 4193/23 от 07.07.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее — ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», комиссия по осуществлению закупок) при рассмотрении заявок и принятого по результатам рассмотрения таких заявок решения в рамках проведенного электронного аукциона на поставку медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний), извещение 0307300050723000157 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба).

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. 23.06.2023 заказчиком - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона с содержащимися при нем следующими электронными документами: 157 I. Описание объекта закупки; 157 II.Обоснование НМЦК; 157 IV.Проект Контракта; 157 III. Требования к составу заявки и инструкция1.

Объект закупки – Поставка медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 258 400.00 руб.

Источник финансирования закупки: за счет собственных средств организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 03.07.2023 13:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 04.07.2023.

Закупка проводилась не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.

2. В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: 157 I. Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Заказчиком было определено следующее описание объекта закупки:

п/п

Наименование товара/

код КТРУ

Характеристики товара

  1.  

Набор базовый для внутривенных вливаний/

32.50.50.000-00234

Описание КТРУ:

Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он обычно включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Он

обычно используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования.

диаметр* инъекционной иглы, мм

0.3  и  ≤ 0.8

длина* соединительной трубки, мм

> 1300  и  ≤ 1800

трансфузионная игла

полимерная

регулятор тока жидкости

роликовый


 

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе.

 

 

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии с извещением № 0307300050723000157 о проведении электронного аукциона объектом закупки являлось медицинское изделие - набор базовый для внутривенных вливаний.

Закупаемый товар описан в соответствии с КТРУ: 32.50.50.000-00234.

Постановлением № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Перечень содержит примечание о том, что при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Перечень № 2 Постановления № 102 содержит позиции с кодом ОКПД2 32.50.50.000 которые включают в себя: «Устройства для переливания кровезаменителей и инфузионных растворов (ПР): набор (устройства, системы, комплект и т.п.) для переливания кровезаменителей и инфузионных растворов, для безопасного переливания пациенту кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей (ПР). В набор ПР входят магистрали (трубки), коннектор, одна полимерная или металлическая игла, капельно-фильтрующий узел, инъекционный узел, роликовый или барабанный регулятор скорости потока, инъекционная игла, а также при необходимости Y-порт, колпачок-заглушка и иные медицинские изделия и (или) комплектующие согласно регистрационному удостоверению. В наборы ПР не входит теплообменное устройство. Это изделия для одноразового использования.

Устройства для переливания крови, компонентов крови и кровезаменителей (ПК): набор (устройства, системы, комплект и т.п.) для переливания крови, компонентов крови и кровезаменителей для безопасного переливания пациенту крови и ее компонентов, кровезаменителей из полимерных и стеклянных емкостей (ПК). В набор ПК входят магистрали (трубки), коннектор, полимерная или металлическая игла, капельно-фильтрующий узел, инъекционный узел, регулятор скорости потока, инъекционная игла, а также при необходимости колпачок-заглушка и иные медицинские изделия и (или) комплектующие согласно регистрационному удостоверению (например, Y-порт и т.п.). В наборы ПК не входит теплообменное устройство. Это изделия для одноразового использования».

С учетом сформированного заказчиком описания объекта закупки и установленных характеристик закупаемых медицинских изделий, ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» правомерно установлено ограничение допуска.

Следовательно, при рассмотрении заявок, поданных на участие в электронном аукционе, комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» должна руководствоваться, помимо прочего положениями Постановления № 102.

Пунктом 2 Постановления №102 предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

В соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе (подписанным в г. Астане 29.05.2014) государствами – членами ЕАЭС являются - Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения, Кыргызская Республика.

Согласно пункту 2(1) Постановления № 102 в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.

При исследовании заявок с присвоенными идентификационными номерами № 150 ООО «МП-ГАРАНТ» (победитель закупки), № 243 ООО «МЕДСНАБ», № 115 ООО «ЭКОМЕД» было установлено, что такими участниками предложен товар следующего происхождения — Германия (заявка № 150), Китай (заявки № 243,115).

Также на участие в электронном аукционе были поданы заявки с предложением поставки товара производства — Россия, Армения.

Так, в заявке ООО «ПРАЙМ» (заявитель) были представлены следующие документы и информация:

- описание объекта закупки «Набор базовый для внутривенных вливаний», страна происхождения: Российская Федерация;

- Сертификат о происхождения товара «Устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05 «МПК «Елец» с иглой инъекционной» форма СТ-1 от 18.11.2022, производитель ООО «Медико-производственная компания «Елец»;

- Сертификат соответствия № РОСС RU.AM05.H21836 (с приложениями), срок действия 21.11.2022-20.11.2023, продукция — Устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05 «МПК «Елец» с иглами инъекционными;

- Регистрационное удостоверение от 10.11.2022 № РЗН 2018/7361 (с приложениями) на медицинское изделие Устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05 «МПК «Елец» с иглами инъекционными по ТУ 32.50.13-017-74017482-2018;

- Акт экспертизы № 037-02-01767, составленный и выданный 17.11.2022 Союзом «Липецкая торгово-промышленная палата» по товару «Устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05 «МПК «Елец» с иглами инъекционными по ТУ 32.50.13-017-74017482-2018», подтверждающий: «Стоимость иностранных материалов руб. - 0,71», «Цена франко-завод готовой продукции — 18,45», «Доля иностранных материалов в стоимости готовой продукции. % - 3,9».

Следовательно, заявка ООО «ПРАЙМ» с предложением цены контракт - 257 040,00 руб, соответствовала требованиям установленным извещением о проведении электронного аукциона, в том числе требованиям Постановления №102.

Также была исследована заявка ООО «Торгово-производственная компания Профит» (далее — ООО «ТПК Профит») в составе которой были представлены следующие документы и информация:

- описание объекта закупки «Набор базовый для внутривенных вливаний», страна происхождения: Республика Армения;

- Сертификат о происхождения товара № AMRU 23 000227 «Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов ПР 23-05 однократного применения по ТУ 9398-003-81136323-2008» форма СТ-1 от 13.01.2023;

- Акт экспертизы № 127, составленный и выданный 12.01.2023 Торгово-промышленной палатой Республики Армения (ООО «Армэкспертиза») по товару «Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05 однократного применения по ТУ 9398-003-81136323-2008», подтверждающий, что стоимость всех используемых зарубежных материалов не превышает 21,83% цены конечной продукции;

- Сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (ISO 13485:2016);

- Регистрационное удостоверение от 12.12.2018 № ФСР 2008/03545 на «Устройства комплектные инфузионные ПР 23-05 и трансфузионные ПК 22-02 однократного применения стерильные по ТУ 9398-003-81136323-2008» с приложением.

Следовательно, заявка ООО «ТПК Профит», содержащая предложение о цене контракта - 258 400,00 руб., также соответствовала требованиям установленным извещением о проведении электронного аукциона, в том числе требованиям Постановления №102.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 г. № 7-П одна из задач комиссии по осуществлению закупок состоит в квалифицированном и беспристрастном отборе лица, допускаемого до заключения контракта с заказчиком, что позволяет обеспечить как интересы самого заказчика в получении товаров, надлежащего качества по наименьшей цене, так и право всех потенциальных поставщиков на участие в закупках на равных условиях. Исполнение этой задачи гарантируется, прежде всего, набором требований к профессиональной компетенции членов комиссии и к обеспечению их незаинтересованности в определении поставщика, которые призваны, среди прочего, обеспечить законность решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 601-О). Несоответствие требованиям законодательства может быть установлено комиссией по осуществлению закупок в рамках исполнения ею своих обязанностей при обычной внимательности и осмотрительности.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пунктам 1,4,5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Таким образом, поскольку соблюдены условия, предусмотренные п. 2 (б) постановления Правительства РФ № 102, в таком случае установленная указанным постановлением обязанность заказчика по отклонению заявок с предложением к поставке изделий иностранного производства применима в данной ситуации.

Таким образом, комиссии по осуществлению закупок следовало отклонить с учетом положений Постановления № 102 следующие заявки: ООО «МП-ГАРАНТ» (идентификационный номер 150), ООО «МЕДСНАБ» (идентификационный номер 243), ООО «ЭКОМЕД» (идентификационный номер 115).

Однако, вопреки требованиям Закона о контрактной системе, Постановления № 102, заявки участников закупки с идентификационными номерами 150 (ООО «МП-ГАРАНТ»), 243(ООО «МЕДСНАБ»), 115(ООО «ЭКОМЕД») с предложением к поставке изделий иностранного производства не были отклонены комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», что является нарушением п. 4 ч. 12 ст. 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления № 102.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.01.2023 №ИЭА1, размещенного в ЕИС, следует, что все заявки, поданные на участие в электронном аукционе, были признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Допущенное комиссией по осуществлению закупок по осуществлению закупок нарушение явилось результатом признания победителем закупки - ООО «МП-ГАРАНТ», идентификационный номер 160, заявка которого не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе, извещению о проведении электронного аукциона.

4. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо комиссии по осуществлению закупок (аукционной комиссии).

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» от <...> № <...> <...> назначена <...>.

Согласно пунктам 1.4, 1.5, 1.6, 2.2, 4.1, 4.2 Должностной инструкции <...>, утвержденной <...> ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» 25.07.2023: «<...> должен знать, в том числе, требования российского законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок, а именно Закон о контрактной системе; основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам.

При выполнении должностных обязанностей <...> руководствуется, в том числе, законодательным и иными нормативными актами Российской Федерации; локальными нормативными правовыми актами, нормативными и распорядительными документами, издаваемыми руководителем учреждения; настоящей должностной инструкцией.

<...> должен уметь, наряду с прочим, анализировать поступившие заявки; оценивать результаты и подводить итоги закупок; формировать и согласовывать протоколы заседаний закупочных комиссий.

На <...> возлагаются следующие обязанности в части требований Закона о контрактной системе (обработка результатов закупки и заключение контракта):

- сбор и анализ поступивших заявок;

- обработка заявок, оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры;

- осуществление подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.

<...> несет ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации».

С должностной инструкцией <...> <...> ознакомлена 01.08.2023, о чем свидетельствует ее подпись в соответствующей графе.

Приказом ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» от <...> № <...>утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок, <...> которой являлась <...>

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного приказа Комиссия действует в порядке, установленном настоящим Приказом и Положением о Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» (Приложение №1 к Приказу № 2-3 от 10.01.2022 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок») (далее – Положение).

Согласно пунктам 3.1.2.1, 9, 10, 13, 21 Положения: «Функциями комиссии при проведении электронного аукциона являются, в том числе:

- рассмотрение заявок на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

- подписание протокола подведения итогов определения поставщика усиленными электронными подписями.

Функциями Комиссии являются:

- проверка соответствия участников закупки требованиям, установленным Заказчиком;

- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в определении поставщика.

Члены Комиссии имеют право:

- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение Комиссии документами и материалами.

Комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний.

Члены Комиссии несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством о контрактной системе и подзаконных нормативных правовых актов».

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 № ИЭА1 подписан 04.07.2023 комиссией по осуществлению закупок по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» сертификатами электронной цифровой подписи, в том числе, <...>, <...> комиссии.

Согласно свидетельству о заключении брака <...> № <...> от <...> <...> после заключения брака присвоена фамилия <...>.

Следовательно, <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <...> (зарегистрированная и проживающая по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженки <...>; паспорт серии <...>№ <...> выдан МВД по Республике Коми <...>), <...> ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», <...> единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, в части принятия решения, оформленного протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 №ИЭА1, о признании всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в случае когда заявки с идентификационными номерами 150 (ООО «МП-ГАРАНТ»), 243 (ООО «МЕДСНАБ»), 115 (ООО «ЭКОМЕД») подлежали отклонению, так как такими участниками предлагался товар иностранного происхождения,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы) – Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 29а.

Время совершения правонарушения – 04.07.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно адресной справке Управления по вопросам миграции Республики Коми местом жительства <...> является: <...>.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении <...> надлежащим образом извещена, на составление указанного протокола не явилась.

Протокол об административном правонарушении № 011/04/7.30-55/2024 составлен в отсутствие <...> 23.01.2024.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 23.01.2024 № ОД/465/24 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-55/2024, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов» (далее – Определение) дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-55/2024 назначено к рассмотрению на 06 февраля 2024 года в 10 часов 00 минут.

Определение, направленное по адресу места жительства и регистрации <...>, адресатом не получено.

В целях соблюдения необходимых процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-55/2024 продлен Определением должностного лица Коми УФАС России от 06.02.2024 № НГ/752/24, дело назначено к рассмотрению на 05 марта 2024 года в 16 часов 00 минут.

Определение, направленное по адресу места жительства и регистрации <...>, адресатом не получено.

В целях соблюдения необходимых процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, необходимости получения дополнительной информации, срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-55/2024 продлен до 04.04.2024 Определением должностного лица Коми УФАС России от 05.03.2024 № ОД/1416/24, дело назначено к рассмотрению на 03 апреля 2024 года в 16 часов 00 минут.

На дату и время рассмотрения дела № 011/04/7.30-55/2024 об административном правонарушении в Коми УФАС России отсутствует информация о получении <...> определения.

<...> знала, что в отношении нее в Коми УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-55/2024, так как была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В произвольном получении и неполучении <...> корреспонденции от Коми УФАС России усматривается злоупотребление своими процессуальными правами.

Коми УФАС России предприняты меры по надлежащему извещению <...> о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-55/2024.

Обстоятельства, препятствующие получению <...> почтовой корреспонденции, отсутствуют.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-55/2024 об административном правонарушении извещена.

Дело № 011/04/7.30-55/2024 рассмотрено в отсутствие <...>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 № ИЭ1, о признании всех заявок, поданных на участие в закупке соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в случае когда заявки с идентификационными номерами 150 (ООО «МП-ГАРАНТ»), 243 (ООО «МЕДСНАБ»), 115 (ООО «ЭКОМЕД») подлежали отклонению, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно перепроверить заявки ООО «МП-ГАРАНТ», ООО «МЕДСНАБ», ООО «ЭКОМЕД» на участие в закупке на соответствие извещению об осуществлении закупки, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-55/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 23.01.2024 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.30-55/2024, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, то есть исполнение заказчиком – ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», выданного Комиссией Коми УФАС России предписания от 13.07.2023 на основании решения от 18.07.2023 № ОД/4527/24 по жалобе ООО «Прайм».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно нормам КоАП РФ, предупреждение рассматривается как наименее строгий вид административного наказания и, как правило, предусматривается в санкции статьи как альтернатива административному наказанию в виде административного штрафа.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<...> ранее к административной ответственности не привлекалась. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, наличием обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> (зарегистрированную и проживающую по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженки <...> паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», <...> единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выраженного в виде принятия решения, оформленного протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 №ИЭА1, о признании всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в случае когда заявки с идентификационными номерами 150 (ООО «МП-ГАРАНТ»), 243 (ООО «МЕДСНАБ»), 115 (ООО «ЭКОМЕД») подлежали отклонению, так как такими участниками предлагался товар иностранного происхождения, что противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>, <...> ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», <...> единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<...>

<...>

 

 

2024-2244

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны