Определение №03-07/6640 Определение от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

Определение

 

об отложении рассмотрения дела № 011/01/14.6-261/2021

 

 

 07 сентября 2021 года

 

    

 

                    № 03-07/6640

 

г. Сыктывкар

 

ИП <…>

 

<…>

 

ИП <…>

 

<…>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 011/01/14.6-261/2021 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>, ОГРНИП <...>, ИНН <…>, адрес места жительства: <…> (далее – ИП <...>), требований пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие:

- ИП <...>, надлежащим образом извещённой о времени и месте рассмотрения дела;

- ИП <...>, надлежащим образом извещённой о времени и месте рассмотрения дела, направившей ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Коми УФАС от 16.04.2021 № 37 возбуждено производство по делу № 011/01/14.6-261/2021 по признакам нарушения ИП <...> пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Определением от 21.04.2021 № 03-07/2820 рассмотрение дела № 011/01/14.6-261/2021 назначено на 26.05.2021.

Определением от 26.05.2021 № 03-07/3889 рассмотрение дела № 011/01/14.6-261/2021 отложено на 28.06.2021.

Определением от 28.06.2021 № 03-06/4756 срок рассмотрения дела № 011/01/14.6-261/2021 продлён до 21.01.2022, рассмотрение дела отложено на 07.09.2021.

ИП <...> направила в материалы дела ходатайство № 23 от 03.08.2021 (вх. № 3412 от 03.08.2021) об истребовании доказательств, в котором указала следующее.

В материалы дела ИП <...> был представлен договор № 98 от 26.10.2018, заключённый между ИП <...> и ИП <...> на изготовление баннера, табличек и визиток, и также договор № 133 от 02.09.2019, заключённый между ИП <...> и ИП <...> на поклейку рекламной информации. Между тем, в подтверждение подлинности вышеназванных договоров были представлены скриншоты переписки и согласования между <...> и работником ИП <...>. В ходе изучения доказательств и сопоставления их между собой были выявлены несоответствия следующего характера:

1. договор на изготовление баннера № 98 от 26.10.2018 был изготовлен в 2018 г., а изготовление и согласование баннера, согласно представленной переписке, было произведено в декабре 2019 г.;

2. договор на поклейку рекламной информации на автотранспорт № 133 от 02.09.2019 предусматривает количество 1 усл. ед., а согласно представленной переписке <...> демонстрирует 2 усл. ед.

ИП <...> указывает, что  по выявленным расхождениям никаких объективных пояснений в материалы дела не представила, также в материалы дела <...> не представлены факты, свидетельствующие об оплате по вышеназванным договорам в соответствии с п. 3.2 договоров, предусматривающим оплату путём безналичного перечисления на расчётный счёт исполнителя не позднее трёх банковских дней с момента выставления счёта на оплату, а также документы, свидетельствующие об исполнении вышеназванных договоров, таких как акт выполненных работ и товарные накладные.

ИП <...> считает, что для подтверждения обстоятельств, указанных ИП <...> по факту заключения и исполнения договоров № 98 от 26.10.2018 и № 133 от 02.09.2019, необходимо представить следующие доказательства:

1. сведения о документах и информацию об исполнении договора № 98 от 26.10.2018 между контрагентами ИП <...> и ИП <...>. 

2. сведения о документах и информацию об исполнении договора № 133 от 02.09.2019 между контрагентами ИП <...> и ИП <...>.

В связи с чем, ИП <...> просит:

1. запросить у Межрайонной ИФНС № 3 по Республике Коми сведения и информацию об исполнении договора № 98 от 26.10.2018 между контрагентами ИП <...> и ИП <...>;

2. запросить у Межрайонной ИФНС № 3 по Республике Коми сведения и информацию об исполнении договора № 133 от 02.09.2019 между контрагентами ИП <...> и ИП <...>;

3. истребованные по запросу Коми УФАС России документы приобщить к материалам антимонопольного дела в качестве доказательств, исследовать их в ходе разбирательства.

Комиссия, изучив ходатайство ИП <...> № 23 от 03.08.2021 (вх. № 3412 от 03.08.2021), не находит оснований для его удовлетворения в связи с нижеследующим.

ИП <...> в материалы антимонопольного дела представлены письменные пояснения и копии документов, из которых следует, что между ИП <...> и ИП <...> в 2018 - 2019 гг. заключены следующие договоры:

1. № 82 от 18.09.2018 на изготовление визиток – 500 шт.;

2. № 98 от 26.10.2018 на изготовление баннера, металлической таблички и визиток;

3. № 65 от 16.04.2019 на изготовление визиток – 500 шт.;

4. № 128 от 20.08.2019 на поклейку рекламной информации на автотранспорт;

5. № 133 от 02.09.2019 на поклейку рекламной информации на автотранспорт;

6. № 156 от 12.12.2019 на изготовление баннера, металлической таблички и визиток.

Как пояснил ИП <…>, в 2019 г. было заключено два договора на поклейку рекламной информации на автотранспорт, поэтому ИП <...> предоставила фотографии двух автотранспортных средств.

Также ИП <...> пояснил, что 25.09.2018 проводилось согласование макета визиток, которые изготавливались по договору № 82 от 18.09.2018. В декабре 2019 г. согласовывались макеты продукции по договору № 156 от 12.12.2019. По договору № 98 от 26.10.2018 согласование макетов не производилось, так как заказчик отказался от изготовления таблички и баннера, были изготовлены только визитки, макет которых был согласован по договору № 82 от 18.09.2018.

ИП <...> в материалы дела представлены копии подписанных сторонами актов о выполнении услуг по вышеуказанным договорам.

Таким образом, в материалах дела имеются документы и информация об исполнении указанных договоров.

В обоснование необходимости истребования доказательств ИП <...> ссылается на вероятность подлога со стороны ИП <...>. Вместе с тем, доказательств, опровергающих факты заключения и исполнения вышеуказанных договоров, в материалы дела не представлено.

В связи с чем, необходимость истребования у налогового органа указанных в ходатайстве сведений отсутствует.

ИП <...> направила в материалы дела ходатайство № 22 от 03.08.2021 (вх. № 3411 от 03.08.2021) об истребовании доказательств, в котором указала следующее.

В материалы дела ИП <...> были представлены пояснения <...> от 23.06.2021, в которых <...> утверждает, что он по поручению <...> создал сайт <....> и получил за свою работу вознаграждение в размере <…>. В подтверждение выполнения услуг по созданию сайта ИП <...> прикладывает расходно-кассовые ордера от 07.04.2018 на сумму <…> и от 08.04.2018 на сумму <…>. Однако из содержания представленных доказательств (скриншот переписки, представленный <...>, следует, что расчёты между <...> и <…> проходили как между физическими лицами путём перечисления с личной карты <...> (не относящейся к предпринимательской деятельности) на личную карту <...>. Представленные ИП <...> расходно-кассовые ордера используются для предпринимательской деятельности как первичный учётный документ кассовых операций, по которому производится выдача наличных денежных средств из кассы организации, тогда как денежные средства <...> были перечислены с её карты на карту <...> как физического лица, а не как ИП. Из чего следует, что у <...> возникла обязанность как у налогового резидента рассчитать и уплатить налог по ставке 13% с суммы полученного вознаграждения, а также подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ.

ИП <...> указывает, что для подтверждения обстоятельств, указанных ИП <...> по факту поручения создания сайта и его оплаты, необходимо представить следующие доказательства:

1. налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ с отметкой налогового органа или квитанцией о её отправке, поданную <…> по факту полученного вознаграждения в размере <…>, и квитанцию об оплате налога;

2. выписку по лицевому счёту об операциях по карте <...> от 07.04.2018 на сумму <…> и от 08.04.2018 на сумму <…> на имя <…>.

ИП <...> указывает, что совершённый перевод мог быть предоставленным займом, возвратом займа или оплатой иных услуг (работ) или товара, разработкой дизайна сайта (созданием) могло заниматься иное физическое или юридическое лицо по поручению <…> в связи с чем, просит:

1. запросить у ИП <...> выписку по лицевому счёту об операциях по её карте от 07.04.2018 на сумму <…> и от 08.04.2018 на сумму <…> на имя <...>;

2. запросить в налоговом органе по месту регистрации <...> сведения о полученных доходах 07.04.2018 и 08.04.2018 на общую сумму <…> от <...>;

3. истребованные по запросу Коми УФАС России документы приобщить к материалам антимонопольного дела в качестве доказательств, исследовать их в ходе разбирательства.

Комиссия, изучив ходатайство ИП <…> № 22 от 03.08.2021 (вх. № 3411 от 03.08.2021), не находит оснований для его удовлетворения в связи с нижеследующим.

В обоснование необходимости истребования доказательств ИП <...> ссылается на вероятность подлога со стороны ИП <...>. Вместе с тем, доказательств, опровергающих факты оказания <...> по поручению <...> услуг по созданию сайта <...> и оплаты указанных услуг, в материалы дела не представлено. Способ оплаты за оказанные услуги в данном случае не является существенным для обстоятельств рассматриваемого дела.

В связи с чем, необходимость истребования у ИП <...> и у налогового органа указанных в ходатайстве сведений отсутствует.

ИП <...> направила в материалы дела ходатайство № 21 от 03.08.2021 (вх. № 3410 от 03.08.2021) о привлечении ИП <...> к административной ответственности за представление в Коми УФАС России заведомо недостоверных сведений.

ИП <...> указывает, что ИП <...> в своём заявлении от 15.01.2021 указала, что впервые вывела обозначение «Стикс» на рынок в 2017 году. В процессе разбирательства по данному вопросу выяснилось, что обозначение «Стикс» на рынке существовало с 2008 г. Сама <...> данный факт подтвердила лишь только после того, как ИП <...> были представлены соответствующие доказательства, в том числе копия протокола допроса <...> по уголовному делу <…>, в котором указала, что с 2009 г. работала в салоне «Стикс», где осуществляла функции <...>. Из материалов дела следует, что после того как ИП <...> представила факты, свидетельствующие о том, что обозначение «Стикс» существовало с 2008 г., эти же факты <...> начала использовать в качестве подтверждения её работы в салоне «Стикс», ссылаясь на отзывы, написанные в «Книге отзывов и предложений» салона «Стикс», датированные 2009, 2010, 2012, 2013 гг.

ИП <...> полагает, что из этого следует, что в момент изготовления своего заявления ИП <...> намеренно указала недостоверные сведения, ведущие к обману антимонопольного ведомства, поскольку знала, что название «Стикс» существовало на рынке с 2008 г., так как работала в нём с 2009 г. на протяжении порядка девяти лет.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссией установлено, что в поступившем в адрес Коми УФАС России заявлении ИП <...> от 15.01.2021 (вх. № 167 от 18.01.2021), в том числе указано: «Я впервые вывела на рынок обозначение «Стикс» в 2017 году, задолго до регистрации <...> в качестве индивидуального предпринимателя».

Из приведённой формулировки однозначно не следует, что ИП <...> заявляет о том, что именно она впервые вывела на рынок данное обозначение. Приведённая фраза может быть истолкована, в том смысле, что ИП <...> впервые приступила к оказанию услуг с использованием обозначения «Стикс» в 2017 году. Кроме того, ИП <...> не заявляет о том, что именно она создала или разработала в 2017 году указанное обозначение.

Учитывая неоднозначную интерпретацию приведённой фразы, у Комиссии отсутствуют достаточные основания полагать, что ИП <...> намеренно представила в антимонопольный орган заведомо недостоверные сведения (информацию).

В ходе рассмотрения настоящего антимонопольного дела доказательства, свидетельствующие о представлении ИП <...> заведомо недостоверных сведений (информации), Комиссией не установлены.

В связи с чем, оснований для привлечения ИП <...> к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не имеется.    

Таким образом, ходатайство ИП <...> № 21 от 03.08.2021 (вх. № 3410 от 03.08.2021) оставлено Комиссией без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

Согласно части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

По результатам рассмотрения настоящего дела в действиях ИП <...> установлено нарушение пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции. В связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлена необходимость принятия и направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела. 

С учётом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что рассмотрение дела 011/01/14.6-261/2021 необходимо отложить.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 011/01/14.6-261/2021.

2. Назначить дело № 011/01/14.6-261/2021 к рассмотрению на 29 сентября 2021 на 10 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний.

3. Направить ИП <...>, ИП <...> копию заключения об обстоятельствах дела в срок, установленный частью 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

4. ИП <...> представить в срок до 24 сентября 2021 года следующие документы и письменную информацию:

4.1. Имеющиеся сведения об объёмах оказанных ИП <...> услуг и реализованных товаров с использованием коммерческого обозначения «Стикс» за период с 01.11.2017 по 31.06.2018 в стоимостных показателях отдельно за каждый год.

4.2. Имеющиеся сведения об объёмах оказанных ИП <...> услуг и реализованных товаров с использованием коммерческого обозначения «Стикс» за период с 2017 г. по 2020 г. в натуральных показателях (с указанием наименований конкретных видов реализованных товаров и оказанных услуг) отдельно за каждый год.

4.3. Копии документов, кроме ранее представленных (договоров, заявок, актов, счетов, платёжных поручений, накладных, чеков, иных), подтверждающих фактическое оказание ИП <...> ритуальных услуг и реализацию товаров с использованием коммерческого обозначения «Стикс» в период с 2017 г. по 2020 г.

5. ИП <...> и ИП <...> вправе (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в своё отсутствие в срок до 24 сентября 2021 года, предварительно на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

 

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

 

Напоминаем, что в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                             ________________    <…>

Члены Комиссии                                                         __________________   <…>

      

                                                                           _________________   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны