Решение б/н решение по жалобе от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

05 февраля 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/898

ООО «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат»

Лесозаводская ул., д. 15,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми

Интернациональная ул., д. 108а,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167983

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-50/2021 ООО «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» от 26.01.2021 № ЮР-П-3/01/2021-СЛДК (вх. № 310 от 27.01.2021) в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, касающуюся нарушений при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 111120/26393158/01 от 12.11.2020 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», в присутствии на рассмотрении жалобы:

‹…› – представителей заявителя по доверенностям от 11.01.2021, от 04.02.2021;

‹…› – ‹…› министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, ‹…› конкурсной комиссии,

‹…› – представителя ООО «Комилесбизнес» по доверенности от 02.02.2021,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми явилось организатором открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 111120/26393158/01 от 12.11.2020 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – Министерство, конкурс). Предмет конкурса: право на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда для заготовки древесины. Сведения о лесном участке: месторасположение: Республика Коми, МО МР «Усть-Куломский», Помоздинское лесничество, Пузлинское участковое лесничество, кварталы №№ 1-9, 29-37, 57-66, 85-93, 118-121; площадь участка: 36027 га; объем, подлежащий заготовке древесины, тыс. м3: всего 70,3, в том числе по хвойному хозяйству 50,4; кадастровый номер лесного участка: 11:07:0000000:93/18; срок аренды, лет – 49.

Заявителем указано, что ООО «Комилесбизнес» в своей заявке на участие в конкурсе представлены недостоверные данные относительно планируемого объема производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении. Так, по данному показателю ООО «Комилесбизнес» указано 42082,79 руб./га. При этом, с передаваемого по конкурсу в аренду участка, по мнению заявителя, выход пиломатериалов может достигать до 20 тыс. куб. м. и при средних ценах на такие изделия стоимость произведенной продукции не может превышать 400 млн. руб. Исходя из заявки ООО «Комилесбизнес» стоимость их продукции достигнет порядка 1,5 млрд. руб. Заявителем указано, что конкурсная комиссия не привлекла к оценке предложений экспертов, не оценила достоверность представленных ООО «Комилесбизнес» в заявке сведений в нарушении статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс).

Министерством представлены письменные возражения, указано, что рассмотрение и оценка заявок проводилось в соответствии с требованиями Лесного кодекса и подзаконными нормативными правовыми актами.

Также в рассмотрении жалобы принял участие представитель ООО «Комилесбизнес».

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, определяется статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса.

Согласно части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса извещение о проведении конкурса должно содержать сведения, в том числе: о требованиях к содержанию конкурсных предложений, а также о порядке их представления в конкурсную комиссию (пункту 17).

Согласно части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе были указаны в извещении конкурса.

Согласно части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства от 29.05.2019 № 863 с изменениями создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Республики Коми.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 N 241 утверждены следующие критерии, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины:

1. Превышение предложенной участником конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее - конкурс) цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной ценой предмета конкурса (ежегодной арендной платой).

2. Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении.

3. Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.

5. Численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

Как следует из протокола конкурса от 19.01.2021 № 1 оценка конкурсных предложений проводилась по указанным выше критериям.

Согласно извещению конкурса с заявкой необходимо было предоставить также конкурсной предложение по форме 7.

В форме 7 приводилась для заполнения таблица 3 - Предложение Участника конкурса об объеме производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом Конкурса, в стоимостном выражении. Данные для указанной таблице рассчитывались по сведениям, приведенным в форме 7 в таблице 4 - Расчет стоимости объема производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с характеристиками допустимого ежегодного объема изъятия древесины по породам, выхода деловой древесины по классам крупности и дровяной древесины для лесного участка, являющегося предметом конкурса.

Данные для оценки заявок по критерию - Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении – брались из формы 7, подаваемой с заявкой.

Исходя из пояснений представителя ООО «Комилесбизнес» на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы данное предприятие производит пиломатериалы как из хвойных пород так и из лиственных, а также пеллеты. В связи с этим, выход продукции превышает те показатели, которые указаны в жалобе ООО «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат». Кроме того, продукции продается в Финляндию и страны Прибалтики. В связи с этим, стоимость продукции значительно выше. Указанное приводит к высокому показателю объема производства изделий с участка, передаваемого по конкурсу в аренду, в стоимостном выражении – в руб./га. Представитель ООО «Комилесбизнес» указал, что в форме 7 к заявке ООО «Комилесбизнес» содержались достоверные данные.

Согласно части 3 статьи 80.2 Лесного кодекса при проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов в порядке, установленном конкурсной документацией. Рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений осуществляются на заседании конкурсной комиссии. Организатор конкурса осуществляет видео- и аудиофиксацию заседания конкурсной комиссии.

В соответствии с частью 4 статьи 80.2 Лесного кодекса при рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления.

Частью 5 статьи 80.2 Лесного кодекса оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. Конкурсная комиссия в целях обеспечения экспертной оценки конкурсных предложений вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При просмотре заявки ООО «Комилесбизнес» не установлены основания по части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса, по которым ООО «Комилесбизнес» надлежало отказать в допуске к участию в конкурсе.

Как следует, из части 5 статьи 80.2 Лесного кодекса конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для оценки конкурсных предложений, т.е. обязанность по их привлечению отсутствует.

Также из части 21 статьи 80.2, частей 3-5 статьи 80.2 Лесного кодекса, иных положений Лесного кодекса, подзаконных нормативных правовых актов не следует, что конкурсная комиссия проверяет достоверность указанных в заявках сведений.

Как указано выше оценка предложений проводилась по установленным Правительством Российской Федерации критериям. Также оценка проводилась в порядке, предусмотренными Правилами оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 N 241, что соответствует требованиям части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса.

Согласно части 6 статьи 80.2 Лесного кодекса после оценки и обсуждения конкурсных предложений простым большинством голосов при открытом голосовании конкурсной комиссии определяется победитель конкурса, представивший лучшее конкурсное предложение. При прочих равных условиях нескольких конкурсных предложений критерием определения лучшего конкурсного предложения является наибольшая предложенная цена предмета конкурса.

На участие в конкурсе заявки кроме ООО «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» и ООО «Комилесбизнес» поданы также ООО «Форестпил», ООО «СевЛесПил».

Победителем признано ООО «Комилесбизнес», как участник, набравший большее количество баллов (представивший лучшее предложение), что соответствует части 6 статьи 80.2 Лесного кодекса.

При рассмотрении жалобы нарушение организатором конкурса, его конкурсной комиссией положений статьи 80.2 Лесного кодекса не установлено. В связи с чем, жалоба является необоснованной, основания для отмены конкурса отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны