Решение (комиссия) №НГ/541/24 Решение от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-60/2024

 

29 января 2024 года                                                                                                          г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Круст» (620100, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 221, оф. 2; ОГРН:  1026601768401, ИНН: 6630008994, КПП: 668501001) (далее – ООО «Круст») от 22.01.2024 (вх. от 22.01.2024 № 628/24) на действия аукционной комиссии заказчика – Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 36; ОГРН: 1021100513774, ИНН: 1101471400, КПП: 110101001) (далее – ОСФР по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка луп с подсветкой», извещение № 0207100000123000289 (далее - жалоба),

в присутствии:

- <......> (посредством видео-конференц-связи) – представителя ООО «Круст» по доверенности № 29-12-2023/1 от 29.12.2023;

- <......> (очно) – представителя ОСФР по Республике Коми по доверенности № 3 от 15.01.2024;

- <......> (очно) – представителя ОСФР по Республике Коми по доверенности № 17 от 26.01.2024,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Круст» от 22.01.2024 (вх. от 22.01.2024 № 628/24) на действия аукционной комиссии заказчика – ОСФР по Республике Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка луп с подсветкой», извещение № 0207100000123000289 (далее – закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Круст», ОСФР по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

ООО «Круст» письмом б/н б/д (вх. от 26.01.2024 № 850-ЭП/24) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в формате видео-конференц-связи.

Ввиду наличия технической возможности, ходатайство ООО «Круст» удовлетворено письмом Коми УФАС России от 29.01.2024 № НГ/495/24 и жалоба рассмотрена посредством видео-конференц-связи.

ОСФР по Республике Коми письмом от 26.01.2024 № АХ-23-06/7136 (вх. от 26.01.2024 № 847-ЭП/24, от 29.01.2024 № 865-ЭП/24) представлен отзыв на жалобу и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Оператором электронной площадки письмом от 24.01.2024 (вх. от 24.01.2024 № 718-ЭП/24) представлены заявки на участие в закупке.

ООО «Круст» обжаловано неправомерное отклонение заявки заявителя на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в части несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки.

ООО «Круст» считает указанное отклонение незаконным и необоснованным, ввиду того, что сформированное заказчиком техническое задание не позволяет должным образом подать заявку на участие в закупке.

По мнению заявителя, все значения с использованием союза «или» были перечислены в одной строке и технически ООО «Круст» не смогло сделать выборку между ними все значения с союзом «или» были включены в заявку.

Так, ООО «Круст» указано, что для возможности выбрать вариант исполнения (характеристику товара), заказчик должен был разбить варианты показателей в отдельных строках.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как установлено извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0207100000123000289 датой и временем окончания срока подачи заявок является 15.01.2024 09:30, жалоба ООО «Круст» подана в Коми УФАС России 22.01.2024, то есть по истечении даты и времени окончания срока подачи заявок.

Следовательно, сроки для обжалования ООО «Круст» положений извещения об осуществлении закупки истекли.

Жалоба в указанной части не подлежит рассмотрению.

Дополнительно, при рассмотрении жалобы ООО «Круст» заявлен довод о возможном нарушении заказчиком – ОСФР по Республике Коми требований Закона о контрактной системе в части нарушений предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выраженных в виде неуказания в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0207100000123000289 от 17.01.2024 положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, заслушав представителей ООО «Круст» и ОСФР по Республике Коми пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ОСФР по Республике Коми.

Объект закупки – «Поставка луп с подсветкой».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 719,26 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 22.12.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 15.01.2024 09:30.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 15.01.2024.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 17.01.2024.

2. Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона

В силу подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В силу пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.

Таким образом, действующее законодательство предполагает формирование извещения об осуществлении закупки из информации, формируемой с использованием единой информационной системы в сфере закупок путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы в сфере закупок (закупка в «структурированном виде»).

Согласно подпункту «б» пункта 2, пунктам 4, 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Согласно пункту 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Согласно извещению об осуществлении закупки, заказчиком осуществляется закупка луп с подсветкой.

Извещение представляет собой закупку в «структурированном виде».

Так, объектом закупки согласно техническому заданию являются:

Наименование Товара¹

Наименование КТРУ²

Наименование Товара, описание функциональных и технических характеристик³

Кол-во, штук

Лупа ручная, опорная,лупа с подсветкой с увеличением до 10 крат

13-01-04

26.70.23.190-00000001

 

Лупа с подсветкой должна быть предназначена для непродолжительного использования в быту: чтения текстов, рассматривания мелких объектов в домашних условиях и вне дома: ценников в магазине, просмотра номеров телефонной книги, счетов, рецептов и т.д.

Линза лупы должна иметь асферическую поверхность.

Линза лупы должна быть изготовлена из оптического стекла или из оптической пластмассы с защитным покрытием*.

Линза лупы должна имеет доступ для очистки от механических загрязнений. Качество изображения должно быть - четкое на всем поле зрения. Светодиодная подсветка должна позволять использовать лупу в условиях недостаточной освещенности или полного затемнения плоскости наблюдения*. На корпусе лупы должна иметься кнопка включения и выключения подсветки. Питание лупы должно быть от батареек.

Лупа с подсветкой должна быть укомплектована:

- батарейками;

- плоскопечатной инструкцией по эксплуатации.

Диаметр линзы (без оправы) не менее 40 мм*.

Увеличение до 10 крат.

6

 

 

Итого

6

¹ В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется территориальными органами Фонда на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и определяется Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240. Наименование изделия определено на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2018 № 86н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р».

² В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (ред. от 12.04.2018) «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3В техническом задании используются требования к объекту закупки на основании пунктов 1,2 ч.1 ст.33 44-ФЗ, связанные с потребностью Заказчика по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и использование показателей и требований обусловлено необходимостью приобретения технических средств реабилитации в качестве устройств, содержащих технические решения, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалидов.

Извещением об осуществлении закупки установлен код позиции КТРУ: 26.70.23.190-00000001 «Лупа ручная, опорная, лупа с подсветкой с увеличением до 10 крат».

Описание товара в каталоге товаров, работ, услуг отсутствует. Следовательно, заказчиком осуществлено описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены доказательства нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупки при размещении извещения о закупке.

3.1. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе, при непредставлении (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствии таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0207100000123000289 на участие в закупке была подана 1 заявка – ООО «Круст», которая отклонена аукционной комиссией заказчика по причине несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (отклонение по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Как пояснено представителями ОСФР по Республике Коми в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, причиной отклонения заявки явилось некорректное значение характеристик «Линза лупы» и «Светодиодная подсветка».

Согласно электронному документу «Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению» (далее – инструкция), размещённому заказчиком в составе извещения, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

При подаче предложения в отношении Описания объекта закупки (Приложение № 1 к Извещению), в частности – требуемых характеристик закупаемых товаров, Участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение Участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

При описании заказчиком закупаемых Товаров применяются характеризующие их показатели, имеющие точные, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Товар и допустимые технические характеристики по каждому показателю указаны в Описании объекта закупки.

Указание конкретных значений требуют показатели, сопровождающиеся в Описании объекта закупки словами и символами: «не менее», «или» (Приложение № 1 к Извещению).

В случае, если при описании характеристик Товара значение показателя с использованием союза «или», который выражает взаимоисключение предметов и необходимость их выбора, участником закупки должен быть выбран один показатель из предложенных.

Таким образом, данный пункт Инструкции подразумевает возможность участнику закупки при подаче заявки выбрать одно конкретное значение характеристики.

Следовательно, показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использован союз «или» должен быть указан конкретным (одним) значением показателя.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав заявку, пердставленную на участие в закупке, установила следующее.

Так, в строке с наименованием характеристики «Линза лупы» установлены следующие значения характеристики: «Линза лупы должна быть изготовлена из оптического стекла или из оптической пластмассы с защитным покрытием».

Между тем, ООО «Круст» в заявке указано идентичное значение без разделения показателя, то есть заявителем указана характеристика «Линза лупы» без изменения характеристики указанной в извещении, что противоречит инструкции.

Аналогичная ситуация допущена ООО «Круст» в отношении характеристики «Светодиодная подсветка».

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит положения о применении «структурированного вида» заявки.

Согласно пункту 2.5 Информационного письма Минфина России от 18.12.2023 № -01-10/122331 «О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке» основания для отклонения заявок на участие в закупке при проведении электронных процедур предусмотрены частями 5, 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и являются исчерпывающими.

Неуказание участником закупки характеристик предлагаемого товара с использованием электронной площадки в «структурированном виде» или их указание с использованием электронной площадки не в соответствии с установленными заказчиком требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, с инструкцией по ее заполнению – образуют предусмотренное Законом о контрактной системе основание для отклонения заявки комиссией заказчика по осуществлению закупок по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (содержащем положения об указании участником закупки характеристик предлагаемого товара с использованием электронной площадки в «структурированном виде»), несоответствия представленных участником закупки информации и документов требованиям, установленным в таком извещении.

Таким образом, ОСФР по Республике Коми правомерно отклонена заявка ООО «Круст», как несоответствующая требованиям извещения об осуществлении закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Представителем ООО «Круст» в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России указано, что возможность выбора одного из показателей при заполнении заявки у заявителя отсутствовала, так как заказчиком неверно было сформировано техническое задание.

По мнению заявителя, для возможности выбора показателя, заказчик должен был осуществить разбивку вариантов показателей в отдельных строках.

Данный довод, Комиссией Коми УФАС России отклоняется так как он не подтверждён материалами дела. ОСФР по Республике Коми указано об отсутствии такой возможности в техническом задании, доказательств невозможности выбора показателя, установленного союзом «или» ООО «Круст» в материалы жалобы не представлено.

3.2. Дополнительно, при рассмотрении жалобы ООО «Круст» заявлен довод о возможном нарушении заказчиком – ОСФР по Республике Коми требований Закона о контрактной системе в части нарушений предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выраженных в виде неуказания в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0207100000123000289 от 17.01.2024 положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Согласно подпункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0207100000123000289 от 17.01.2024 размещен в единой информационной системе 17.01.2024 в 16 часов 51 минуту и содержит информацию об отклонении заявки Заявителя по следующим основаниям:

(п. 1 ч. 12 ст. 48) – несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки. Заказчиком установлено требованием (приложение № к Извещению): в случае, если при описании характеристик Товара значение показателя с использованием союза «или», который выражает взаимоисключение предметов и необходимость выбора, участником закупки должен быть выбран один показатель из предложенных.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) содержит информацию о принятом в отношении заявки, поданной на участие в закупке, о решении об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика – ОСФР по Республике Коми в части предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По данной жалобе предписание выдаче не подлежит, так как нарушения в действиях аукционной комиссии заказчика – ОСФР по Республике Коми не установлены.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Круст» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика – ОСФР по Республике Коми, аукционной комиссии ОСФР по Республике Коми нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выялено.

3. С учетом того, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок отсутствуют, предписание не выдавать.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

<......>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<......>

 

 

 

 

 

 

<......>

 

 

 

 

 

 

2024-565

 

 

Связанные организации

ОСФР по Республике Коми
ИНН 1101471400, ОГРН 1021100513774
ООО "Круст"
ИНН 6630008994, ОГРН 1026601768401
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666