Решение (комиссия) №ОД/2193/24 Решение от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-305/2024

09 апреля 2024 года г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее - индивидуальный предприниматель) вх. от 02.04.2024 № 3336/24 на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» (далее - ГБУЗ РК «КРКБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования (система анестезиологическая, общего назначения) для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», извещение № 0307200030624000645 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы:

-<...>, <...>, представителей ГБУЗ РК «КРКБ» по доверенностям от 20.03.2024 № 49, от 08.04.2024 № 55 соответственно,

-<...>, <...>, представителей государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») по доверенностям от 09.01.2024 № 3, от 01.02.2024 № 12,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба индивидуального предпринимателя вх. от 02.04.2024 № 3336/24 на действия заказчика - ГБУЗ РК «КРКБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования (система анестезиологическая, общего назначения) для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», извещение № 0307200030624000645 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

Индивидуальным предпринимателем заявлено ходатайство вх. от 08.04.2024 № 3542-ЭП/24 о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство индивидуального предпринимателя удовлетворено.

Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «КРКБ», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте, формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

Сторонам обеспечена возможность участия в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы в формате веб-видеоконференции представитель индивидуального предпринимателя, несмотря на неоднократные попытки, не смог подключиться к веб-конференции на платформе TrueConf Server.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей индивидуального предпринимателя, оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

Индивидуальным предпринимателем обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК «КРКБ» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы, заказчиком при осуществлении закупки нарушено постановление Правительства РФ от 19.04.2021 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части включения в предмет контракта по закупке медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации:

-аппарат для проведения общей ингаляционной анестезии и искусственной вентиляции легких, с возможностью работы с использованием низких потоков свежего газа (вид медицинского изделия - 275680 «Система анестезиологическая, общего назначения»;

-монитор пациента (вид медицинского изделия - 274570 «Система мониторинга нескольких жизненно важных физиологических показателей, клиническая);

-воздушный компрессор (вид медицинского изделия - 100380 «Компрессор воздушный трубопроводной системы/источника газа).

ГБУЗ РК «КРКБ», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в отзывах на жалобу от 08.04.2024 № 01-05/1042 (вх. от 08.04.2024 № 3549/24), от 08.04.2024 № 09-02/22 (вх. от 08.04.2024 № 3559/24) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «КРКБ».

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Поставка медицинского оборудования (система анестезиологическая, общего назначения) для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 080 000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 29.03.2024, изменение извещения о проведении электронного аукциона от 08.04.2024 №ИИ1 - 08.04.2024.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), б), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпунктам а), в) пункта 4, пунктов 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе наименование товара, работы, услуги, описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в подпунктах а), б) пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в подпункте а): в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

2.2. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Объект закупки - «Поставка медицинского оборудования (система анестезиологическая, общего назначения) для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница».

Согласно извещению о закупке закупаемый товар соответствует позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -КТРУ) - 32.50.21.121-00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения».

Код позиции КТРУ 32.50.21.121-00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения» описания товара не содержит, следовательно, с учетом пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, заказчику надлежало осуществить описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Извещением о закупке установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Вместе с тем, с учетом отсутствия описания объекта закупки в примененной заказчиком позиции КТРУ, в силу пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, условия пункта 5 Правил использования каталога в отношении описания товара, не сформированного и не включенного в позицию каталога, не применяются, заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога, при этом самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе (то есть самостоятельно устанавливает требуемые характеристики закупаемого товара).

Данная позиция отражена также в пункте 5 письма Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463 «О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961».

Описание объекта закупки включено заказчиком в извещение о закупке, сформированное с использованием единой информационной системы в сфере закупок, а также является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа (далее - Описание объекта закупки).

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа описания объекта закупки установлено, что в описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, содержит максимальные и минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться.

3. В пункте 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620).

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно доводам жалобы, заказчиком при осуществлении закупки нарушено постановление Правительства РФ от 19.04.2021 620 в части включения в предмет контракта по закупке медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации:

-аппарат для проведения общей ингаляционной анестезии и искусственной вентиляции легких, с возможностью работы с использованием низких потоков свежего газа (вид медицинского изделия - 275680 «Система анестезиологическая, общего назначения»;

-монитор пациента (вид медицинского изделия - 274570 «Система мониторинга нескольких жизненно важных физиологических показателей, клиническая);

-воздушный компрессор (вид медицинского изделия - 100380 «Компрессор воздушный трубопроводной системы/источника газа).

Описание объекта закупки содержит сведения о закупаемом товаре - система анестезиологическая, общего назначения в комплекте, в который входят, наряду с прочим, оспариваемые позиции:

-аппарат для проведения общей ингаляционной анестезии и искусственной вентиляции легких, с возможностью работы с использованием низких потоков свежего газа (пункт 1 Описания объекта закупки),

-монитор пациента (пункт 17 Описания объекта закупки).

В пункте 27 Описания объекта закупки определена требуемая комплектация системы анестезиологической, в которую включены, наряду с прочим: основной блок наркозно-дыхательного аппарата (пункт 27.1), монитор пациента (пункт 27.11), воздушный компрессор (пункт 27.21).

Согласно письменным пояснениям заказчика - ГБУЗ РК «КРКБ», изложенным в отзыве на жалобу от 08.04.2024 № 01-05/1042 (вх. от 08.04.2024 № 3549/24), устным пояснениям представителей заказчика, озвученным в ходе заседания по рассмотрению жалобы, при формировании требований к объекту закупки заказчик руководствовался своими потребностями с позиции клинико-технической необходимости, существенные для заказчика требования к закупаемому товару определены по результатам медико-технического анализа.

Заказчик указал, что согласно данным официального сайта Росздравнадзора, оборудование различных производителей имеет регистрационное удостоверение с включением интегрированных (объединенных) систем мониторинга и доставки медицинских газов и едиными кодами видов медицинских изделий; в качестве примера указаны: производитель ООО «Хирана+», регистрационное удостоверение РЗН 2019/9347 на аппарат наркозный VENAR с принадлежностями в исполнении VENAR Libera Screen, код вида медицинского изделия 276070; производитель «Дэтекс-Охмеда, Инк.», регистрационное удостоверение РЗН 2017/5617 анестезиологической системы Carestation 620/650/650c/750/750c с принадлежностями, код вида медицинского изделия 275680; производитель АО «ПО «УОМЗ», оборудование - аппарат многофункциональный ингаляционной анастезии для взрослых и детей «МАИА-01» с принадлежностями, код вида медицинского изделия 276070; производитель ООО Фирма «Тритон ЭлектроникС», регистрационное удостоверение РЗН 2020/11516, комплекс анестезиологический Wato, варианты исполнения ЕХ-35 RUS, EX-65 RUS, вид медицинского изделия - 275680.

По доводам заказчика, Описание объекта закупки не содержит требований, чтобы системы мониторинга были встроены в аппарат, что обеспечивает участие товара всех производителей, которые могут обеспечить такую интеграцию.

Согласно доводам ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», приведенным в отзыве на жалобу от 08.04.2024 № 09-02/22 (вх. от 08.04.2024 № 3559/24), закупаемое в рамках электронного аукциона оборудование является единой анестезиологической системой, включающей как медицинские изделия, так и оборудование, не являющееся медицинским, обеспечивающее в комплекте контроль сердечной и легочной деятельности при проводимом анестезиологическом пособии и имеет единое регистрационное удостоверение.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в описании объекта закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

В этой связи включение в описание объекта закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что установленные требования к закупаемому товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

Согласно подпункту д) пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

Справочная информация кода позиции КТРУ 32.50.21.121-00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения» содержит сведения о виде медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинского изделия - 275680: «система анестезиологическая, общего назначения», и описание по классификатору: «комплект электронных изделий, используемых для проведения общей ингаляционной анестезии (т.е., подачи кислорода (О2), закиси азота (N2O), других медицинских газов и анестетиков) и возможно, общей внутривенной анестезии и местной анестезии. Его основными компонентами являются системы подачи газа под высоким, средним и низким давлением, дыхательный контур (как правило, с аппаратом искусственной вентиляции легких) и система выведения анестезиологических газов. В комплект входит встроенное устройство подачи сигналов тревоги, анализаторы, системы контроля/мониторинга и, как правило, интегрированные электронные/с сенсорным экраном дисплеи для проведения целевой контролируемой анестезии любым пациентам (например, новорожденным, взрослым)».

По пункту 5.2 ГОСТ Р 55953-2018. «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Аппараты наркозно-дыхательные. Технические требования для государственных закупок» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.12.2018 № 1135-ст), устанавливающего требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению для проведения государственных закупок наркозно-дыхательных аппаратов: «требования к комплектности поставки наркозно-дыхательного аппарата не регламентируются настоящим стандартом и могут быть сформированы заказчиком с позиций клинико-технической необходимости».

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в рамках электронного аукциона закупается товар - система анестезиологическая, общего назначения в комплекте, при этом требования к комплектности установлены заказчиком с позиции клинико-технической необходимости.

Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 20.09.2021 № ПИ/79427/21, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

В ходе рассмотрения жалобы заказчик указал, что установленным заказчиком в описании объекта закупки требованиям соответствует товар: анестезиологическая станция «PERSEO» с принадлежностями, производство «СИАРЕ ИНЖЕНИРИНГ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ ГРУП СРЛ», Италия, регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2007/00308; комплекс анестезиологический WATO, производитель общество с ограниченной ответственностью фирма «Тритон-ЭлектроникС», регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2020/11516; анестезиологическая станция MORPHEUS с принадлежностями, производство «СИАРЕ ИНЖЕНИРИНГ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ ГРУП СРЛ», Италия, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2007/00426.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены доказательства того, что оспариваемые требования ограничили количество участников закупки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке.

Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения извещения об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика - ГБУЗ РК «КРКБ» при формировании предмета закупки, описании объекта закупки, отсутствуют нарушения требований статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено. Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии <...>  

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2450

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны