Решение №01-109/837 по жалобе ООО "Титул" от 3 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||||||||||||||||||
РЕШЕНИЕ
|
||||||||||||||||||
03 февраля 2020 года |
№ 01-109/837 г. Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия) , рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Титул» (далее – ООО «Титул») вх. от 23.01.2020 № 298-э на действия общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Коми» (далее – ООО «Лукойл-Коми», заказчик), юридический адрес: Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 31, почтовый адрес: Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 31, при проведении запроса предложений на право поставки бензоинструмента и ЗИП (номер извещения на сайте https://www.b2b-center.ru/ - 1407522 (далее – запрос предложений, закупка),
при участии:
<…>,
УСТАНОВИЛА:
Заявителем обжалуется действие (бездействие) ООО «Лукойл-Коми» при проведении запроса предложений на право поставки бензоинструмента и ЗИП.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что на ООО «Лукойл-Коми» не распространяются требования Закона о закупках.
Согласно статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации:
1. Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
4. Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Действующее законодательство не содержит норм о том, что проведение закупки на право поставки бензоинструмента и ЗИП посредством запроса предложений является формой торгов.
В связи с вышеизложенным, на основании пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) ООО «Лукойл-Коми» при проведении закупки на право поставки бензоинструмента и ЗИП посредством запроса предложений не могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает заявления, материалы о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, по аналогии части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Прекратить рассмотрение жалобы.
Председатель Комиссии |
<…> |
|
Члены Комиссии |
<…> <…>
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.