Решение №01-109/837 по жалобе ООО "Титул" от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Коми»

   
 

Нефтяников ул., д. 31, г. Усинск, Республика Коми, 169710

   
 

Общество с ограниченной ответственностью «Титул»

   
 

Павла Корчагина ул., д. 1Б, г. Киров, Кировская область, 610030

 

Электронная площадка

АО «Центр развития экономики»

info@b2b-center.ru

03 февраля 2020 года

 

№ 01-109/837

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия) , рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Титул» (далее – ООО «Титул») вх. от 23.01.2020 № 298-э на действия общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Коми» (далее – ООО «Лукойл-Коми», заказчик), юридический адрес: Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 31, почтовый адрес: Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 31, при проведении запроса предложений на право поставки бензоинструмента и ЗИП (номер извещения на сайте https://www.b2b-center.ru/ - 1407522 (далее – запрос предложений, закупка),

при участии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Заявителем обжалуется действие (бездействие) ООО «Лукойл-Коми» при проведении запроса предложений на право поставки бензоинструмента и ЗИП.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что на ООО «Лукойл-Коми» не распространяются требования Закона о закупках.

Согласно статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации:

1. Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

4. Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Действующее законодательство не содержит норм о том, что проведение закупки на право поставки бензоинструмента и ЗИП посредством запроса предложений является формой торгов.

В связи с вышеизложенным, на основании пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) ООО «Лукойл-Коми» при проведении закупки на право поставки бензоинструмента и ЗИП посредством запроса предложений не могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает заявления, материалы о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, по аналогии части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Прекратить рассмотрение жалобы.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны