Решение №03-04/481 - от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «ДрагСерВис»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное учреждение «Коми республиканский

 онкологический диспансер»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное казенное учреждение Республики Коми

 «Центр обеспечения организации и проведения торгов»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «РТС-тендер» 

через Единую информационную систему

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-35/2023

 

 

23 января 2023 года

 

 

 

                                № 03-04/481

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),  в ходе проведения внеплановой проверки по обращению общества с ограниченной ответственностью «ДрагСерВис» (108820, город Москва, поселение Мосрентген, поселок Завода Мосрентген, Институтский проезд, дом 25, эт 3 пом. 28 ч часть, ОГРН: 1207700365333, ИНН: 7751186263, КПП: 775101001) (далее - ООО «ДрагСерВис») от 13.01.2023 № 10315 (вх. от 16.01.2023 № 144-э), содержащему доводы о возможном нарушении аукционной комиссией уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, Коммунистическая улица, 8, ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК «ЦООиПТ»), заказчиком - государственным учреждением «Коми республиканский онкологический диспансер» (167904, Республика Коми, город Сыктывкар, поселок городского типа Краснозатонский, Нювчимское шоссе, 46, ОГРН: 1021100517712, ИНН: 1101487150, КПП: 110101001) (далее - ГУ «КРОД») требований Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявки заявителя на участие в закупке способом электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Каспофунгин для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200030622000135  (далее - закупка, электронный аукцион), формировании с использованием электронной площадки протокола подведения итогов закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение ООО «ДрагСерВис» от 13.01.2023 № 10315 (вх. от 16.01.2023                 № 144-э), содержащее доводы о возможном нарушении аукционной комиссией  уполномоченного учреждения - ГКУ РК  «ЦООиПТ», заказчиком - ГУ «КРОД» требований Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки заявителя на участие в закупке способом электронного аукциона, формировании с использованием электронной площадки протокола подведения итогов закупки (далее - обращение).

В обращении заявитель просит провести внеплановую проверку закупки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений Закона о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

ООО «ДрагСерВис», ГУ «КРОД», ГКУ РК «ЦООиПТ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (оператор электронной площадки) о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ГКУ РК «ЦООиПТ», ГУ «КРОД» в письмах от 20.01.2023 № 3 (вх. от 20.01.2023              № 264-э), от 20.01.2023 № 238 (вх. от 20.01.2023 № 267-э, № 196) в материалы внеплановой проверки представлены возражения на доводы заявителя  и копии документов.

Оператором электронной площадки письмом от 17.01.2023 (вх. от 17.01.2023                № 186-э) в материалы внеплановой проверки представлены копии заявок на участие в закупке.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее  - официальный сайт), на электронной площадке, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ «КРОД».

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «ЦООиПТ»

Объект закупки: «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Каспофунгин для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 924 545,15 руб.

Источник финансирования закупки: средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС, за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) 18.02.2022.

Приказом директора ГКУ РК «ЦООиПТ» от 18.02.2022 № 214-к создана комиссия по осуществлению закупки (далее - аукционная комиссия).

2. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

2.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019  № 2406-р и включает в себя, наряду с прочим, лекарственный препарат, закупаемый в рамках закупки (каспофунгин, лекарственной формы: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий; лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий).

Извещение о проведении электронного аукциона содержит указание, что закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены, в том числе, ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

В пунктах 1, 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 (в ред. постановления Правительства РФ от 17.02.2022 № 201) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

2.2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке регламентированы в статье 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 2, пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:

-предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

-информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

           В составе извещения о проведении электронного аукциона отдельным файлом размещен электронный  документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе  и инструкция по ее заполнению».

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке  информации и документов в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, включено в пункт 7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.

3. В соответствии подпунктом «а» пункта 1, пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

По пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, в том числе, о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

4. По протоколу подведения итогов определения поставщика от 09.03.2022 две заявки с идентификационными номерами 111435492, 111475333 признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, четыре заявки с идентификационными номерами: 111463323 (заявка заявителя), 111472839, 111473436, 111473975 отклонены на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.  Заявка на участие в электронном аукционе отклоняется, так как не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки (п. 7 раздела III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА и инструкция по ее заполнению» приложения к извещению об осуществлении закупки) и на основании п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289, так как заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Индия), при наличии двух заявок, удовлетворяющих требованиям, указанным в Постановлении и в извещении об осуществлении закупки.  Участник электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об электронном аукционе, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация); при этом указанные заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (акционерное общество «Фармасинтез», общество с ограниченной ответственностью «ФАРМКОМПАНИЯ»), что подтверждено, в том числе, представленными в составе заявок на участие в закупке  сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа отклоненных заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (Индия).

Таким образом, условие пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 при осуществлении закупки соблюдено (на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок), в связи с чем все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, подлежали отклонению.

Действие аукционной комиссии ГКУ  РК «ЦООиПТ» в части принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 09.03.2022, относительно отклонения заявок с идентификационными номерами 111472839, 111473436, 111473975, в том числе заявки заявителя 111463323, не противоречит пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

   Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 устанавливает только ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, но не запрет.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что при отклонении заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 111472839, 111473436, 111473975, в том числе заявки заявителя 111463323, аукционной комиссии в силу применения при осуществлении закупки ограничений в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, а не запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств), надлежало руководствоваться пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а не пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, как следует из протокола подведения итогов определения поставщика от 09.03.2022.

Следовательно, в протоколе подведения итогов определения поставщика от 09.03.2022 неверно указано основание отклонения заявки заявителя на участие в закупке, а также заявок с идентификационными номерами 111472839, 111473436, 111473975, а именно, пункт 5 части  12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как в данном случае заявка считается содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, а потому при применении положений постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 аукционной комиссии по закупке при наличии совокупности условий, установленных в пункте 1 указанного постановления, необходимо было руководствоваться специальной нормой, а именно, пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Действие аукционной комиссии ГКУ РК «ЦООиПТ» по закупке в части принятия решения, указанного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 09.03.2022, относительно  основания отклонения заявки заявителя 111463323 на участие в закупке, а также заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 111472839, 111473436, 111473975 (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе), не соответствует подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пунктам 4, 5 части 12, пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

По пункту  2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Таким образом, в действиях заказчика - ГУ «КРОД» при формировании протокола подведения итогов определения поставщика от 09.03.2022 в части неверного указания основания отклонения заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 111472839, 111473436, 111473975, в том числе заявки заявителя 111463323 (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе) нарушения Закона  о контрактной системе отсутствуют.

Согласно доводам обращения, в связи с неверным выбором аукционной комиссией основания отклонения заявки заявителя на участие в закупке, в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки было осуществлено перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения такой заявки.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Из положений данной нормы следует, что участник закупки, подавший заявку на участие в ней, в случае признания такой заявки несоответствующей, в том числе, на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, несет риск удержания заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств.

Согласно пункту 2 части 22, части 23 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно сведениям с официального сайта из реестра контрактов по результатам закупки  21.03.2022 заключен договор № 0307200030622000135 (реестровый номер 21101487150 22 000114).

В связи с тем, что на дату проведения внеплановой проверки по результатам закупки заключен договор, предписание выдаче не подлежит.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

     

1. По результатам внеплановой проверки признать действие аукционной комиссии ГКУ РК «ЦООиПТ» в части принятия решения, указанного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 09.03.2022, относительно основания отклонения заявки заявителя 111463323 на участие в закупке, а также заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 111472839, 111473436, 111473975 (на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе), не соответствующим подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пунктам 4, 5 части 1, пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки нарушение заказчиком - ГУ «КРОД» требований Закона о контрактной системе при формировании протокола подведения итогов определения поставщика от 09.03.2022, в части неверного указания основания отклонения заявки заявителя 111463323 на участие в закупке (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе) не подтверждено.

3. В связи с тем, что на дату проведения внеплановой проверки по результатам закупки заключен договор, предписание выдаче не подлежит.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                   <…>

  

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

 

 

                                                                                                                                   <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны