Решение №04-02/6915 Решение по жалобе ООО "Контракт" от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»

через Единую информационную систему


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным

 изучением отдельных предметов» г. Сосногорска

 

через Единую информационную систему

 

Финансовое управление администрации

 муниципального района «Сосногорск»

 

через Единую информационную систему

 

Акционерное общество «Сбербанк -

Автоматизированная система торгов»

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/49-760/2022

05 сентября 2022 года

 

 

                                              № 04-02/6915

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, Краснодарский край, город Сочи, Вишневый (Центральный р-н) переулок, дом 85Б, помещение 12, ОГРН: 1182375036744, ИНН: 2366004339, КПП: 236601001) (далее - ООО «Контракт») вх. от 29.08.2022 № 4722э на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сосногорска (169502, Республика Коми, город Сосногорск, 6-й микрорайон, 18, Б, ОГРН: 1021100949220, ИНН: 1108011088, КПП: 110801001) (далее - МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска», извещение № 0107300002022000114 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Контракт» вх. от 29.08.2022 № 4722э на действия заказчика - МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска при осуществлении закупки.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

            ООО «Контракт», МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска, Финансовое управление администрации муниципального района «Сосногорск», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее - оператор электронной площадки) о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

Финансовым управлением администрации муниципального района «Сосногорск» в письме от  31.08.2022 № 360 (вх. от 31.08.2022 № 47773) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Контракт», МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска, Финансового управления администрации муниципального района «Сосногорск», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Контракт» обжаловано бездействие заказчика -  МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска при определении положений извещения о закупке, в части:

-не установления в извещении об электронном аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

-не установления в извещении об электронном аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке реквизитов счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска в письме от 30.08.2022 № 456 (вх. от 31.08.2022 № 4781э), Финансовым управлением администрации муниципального района «Сосногорск» в письме от  31.08.2022 № 360 (вх. от 31.08.2022 № 47773) представлены возражения относительно доводов жалобы.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось МБОУ «СОШ № 3 с УИОП»                     г. Сосногорска.

            Уполномоченным органом, наделенным в соответствии с постановлением администрации муниципального района «Сосногорск» от 30.12.2021 № 2513 полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципальных заказчиков муниципального района «Сосногорск», явилось Финансовое управление администрации муниципального района «Сосногорск».

Объект закупки - «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 282 327,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 19.08.2022.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

  2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ;

  3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 2 стати 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

По подпунктам о), п) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе:

-декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

-реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

Извещением о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона, размещенное на официальном сайте, содержит в своем составе электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению».

Комиссией Коми УФАС России  по результатам анализа электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» установлено, что в пунктах 3, 4 указанного документа содержатся требования к содержанию заявки на участие в закупке в соответствии с  подпунктами о), п) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе:

 

3.

Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Требуется представление декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

4.

Реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта

Требуется представление

 

Таким образом, доводы жалобы о бездействии заказчика -  МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска при определении положений извещения о закупке, в части:

-не установления в извещении об электронном аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

-не установления в извещении об электронном аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке реквизитов счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта,

не находят своего подтверждения.

Заявитель в жалобе просит провести внеплановую проверку относительно действий аукционной комиссии.

Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика от 01.09.2022              № ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, в связи с чем в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся.

С учетом изложенного, проведение внеплановой проверки относительно действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в закупке не представляется возможным в связи с отсутствием заявок на участие в закупке.

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

           1.    Признать жалобу необоснованной.

            

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                        

    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны