Решение б/н решение по жалобе от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

12 января 2023 года

г. Сыктывкар

№ 01-119/238

ООО «НТЦ «Практик-Новатор»

1-й Волконский пер., д. 13, стр. 2, этаж 1, помещ./ком. III/1, вн.тер.г. муниципальный округ Тверской, г. Москва, 127473

АО «Коми коммунальные технологии»

Ленина ул., д. 74,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Оператору электронной площадки РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-1151/2022 ООО «НТЦ «Практик-Новатор» от 16.11.2022 № 01-0392, направленную в наш адрес для рассмотрения по подведомственности Федеральной антимонопольной службой исх. № 28/114830/22 от 20.12.2022 (вх. № 6870э от 20.12.2022), в отношении АО «Коми коммунальные технологии», касающуюся нарушений при проведении закупки на поставку вакуумного реклоузера в части предъявления к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32211818023, в присутствии на заседании: … – представителей АО «Коми коммунальные технологии» по доверенностям, … – представителей ООО «НТЦ «Практик-Новатор» по доверенностям (представители ООО «НТЦ «Практик-Новатор» участвовали в рассмотрении жалобы посредством видеоконференц-связи),

УСТАНОВИЛА:

АО «Коми коммунальные технологии» явилось заказчиком и организатором закупки в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вакуумного реклоузера, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32211818023 (далее – закупка, ЕИС). Заявки подавались на электронной площадке РТС-тендер.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

ООО «НТЦ «Практик-Новатор» явилось участником закупки, заявка была отклонена. ООО «НТЦ «Практик-Новатор» подало жалобу.

Перечень оснований для подачи жалобы по закупкам, осуществляемым по Закону о закупках, является исчерпывающим и перечислен в части 10 статьи 3 Закона о закупках: любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из содержания жалобы следовало, что обжалуется предъявление к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке. В указанной части жалоба рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, согласно части 13 статьи 10 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Согласно части 6 статьи 18.1 Закона о закупках жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган. Таким образом, жалоба ООО «НТЦ «Практик-Новатор» рассмотрена в части доводов, письменно указанных в жалобе.

Срок принятия решения по жалобе был продлен однократно на основании статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

Также в жалобе указано на нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В указанной части жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции. Ответ заявителю будет направлен дополнительно.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Коми коммунальные технологии» (далее – Положение о закупках) утверждено Советом директоров АО «Коми коммунальные технологии» - протокол от 19.09.2022 №16-2022, размещено в ЕИС 28.09.2022.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

По пунктам 3, 4, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости); 4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

По пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Исходя из части 5 статьи 4 Закона о закупках проект договора является неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки.

Особенности организации, проведения конкурентной закупку в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены в статье 3.4 Закона о закупках.

По пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: 10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно части 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Извещение, документы к нему, проект договора размещены в ЕИС – 03.11.2022, с изменениями – 11.11.2022. В разделе 3 извещения содержалось техническое задание, согласно которому заказчику требовалось поставить вакуумный реклоузер TER_Rec15_Al1_R5* или эквивалент. В примечании было указано: «К поставке допускаются качественные эквиваленты по каждой позиции Технического задания Извещения о закупке. В случае предложения участником закупки эквивалента товару, указанному в техническом задании, указывается также название, точная марка, модель, полная маркировка, артикул(код) изготовителя, торговая марка (бренд), изготовитель предлагаемого товара и иная информация для эквивалентного товара, предусмотренная требованиями Технического задания и позволяющая однозначно идентифицировать товар, предлагаемый к поставке. Характеристики эквивалентного товара должны соответствовать характеристикам, указанным для соответствующего товара в Техническом задании Извещения о закупке».

Также в техническом задании приводились требуемые поставщику характеристики товара, в том числе: механический ресурс, циклов 30000 ВО.

В разделе 2 извещения – информационная карта запроса котировок указаны требования к содержанию и формам документов, входящих в состав заявки на участие в закупке (пункт 2.21). Так, в составе заявки участник должен представить предложение участника в отношении предмета закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, а именно:

Участник предоставляет:

1) Технико-коммерческое предложение.

Предложение должно быть оформлено по установленной Форме 2 (Раздел 5 Извещения о закупке).

Также в извещении указано место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - поставка товара осуществляется до склада Покупателя, находящегося по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Колхозная, 44. Также в документах к извещению указывалось место установки - Строительство электрических сетей для электроснабжения Эжвинского садоводческого комплекса» г. Сыктывкар.

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о закупках заказчик в извещении установил предмет договора, описание предмета закупки, требования к заявке, место поставки товара.

ООО «НТЦ «Практик-Новатор» подало заявку на участие в закупке. Согласно форме 2 – Технико-коммерческое предложение в составе заявки ООО «НТЦ «Практик-Новатор» предлагало к поставке товар – устройство комплексное распределительное мачтовой установки для автоматизации электрических сетей КРУмАЭС, производитель унитарное производственно-торговое предприятие «АЭС-Комплект», страна происхождения товара – Республика Беларусь. Также была указана одна из требуемых характеристик - механический ресурс, циклов 30000 ВО.

При этом, к заявке было приложено руководство по эксплуатации ФЭПГ.674241.001 РЭ, на странице 5 которого в таблице 2 приводились основные технические характеристики коммутационного модуля, в том числе - механический ресурс, циклов, В-О – 30000*. При этом, приводилось примечание * – механический ресурс циклов «ВО» коммутационного модуля – 30000 – обеспечивается при условии соблюдения регламентного обслуживания вакуумного выключателя в соответствии с действующим СТП332.43.20.366-16.

В извещении указан порядок рассмотрения заявок и основания для отклонения участника. По пункту 5.4 раздела I извещения рассмотрение, оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с Положением о закупках Заказчика, Извещением о закупке и регламентом ЭТП, в следующем порядке:

5.4.1. Рассмотрение заявок:

  • Не позднее срока, указанного в Извещении о закупке, Заказчик рассматривает заявки на участие в закупке.
  • Проводится проверка участников закупки на соответствие требованиям установленным заказчиком и проверка их заявок и документов на соблюдение требований Извещения о закупке к составу, содержанию и оформлению заявок, проверка предлагаемых товаров, работ, услуг на соответствие установленным требованиям в извещении о закупке.
  • Принимается решение об отклонении заявок, которые, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям, установленным извещением о закупке, и принимается решение об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки, в допуске к участию в закупке.

Согласно подпунктам 3, 6 пункта 6.2 раздела I извещения заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией по закупкам при рассмотрении в следующих случаях:

(3) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям Извещения о запросе котировок;

(6) предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

В Положении о закупке содержатся аналогичные положения и основания для отклонения участника.

На участие в закупке подано 6 заявок, в том числе ООО «НТЦ «Практик-Новатор». Это следует из протокола 156-ЗК22-ККт (протокол рассмотрения и оценки заявок, подведения итогов) от 06.12.2022, протокол размещен в ЕИС 08.12.2022. в протоколе указаны следующие основания для отказа в допуске к участию в закупке для ООО «НТЦ «Практик-Новатор»:

«Предоставление в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки (пп. 6.2 (6), п.6 Извещения о закупке, пп.11.6.5 (6), п.11.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика), несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям Извещения о запросе котировок (пп. 6.2 (3), п.6 Извещения о закупке, пп.11.6.5 (3), п.11.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика), а именно: - Согласно руководству на предлагаемый Участником вакуумный реклоузер, по характеристике «механический ресурс, циклов ВО» значение составляет 20 000 ВО, что не соответствует требованиям ТЗ Извещения о закупке (30 000 ВО), в технико-коммерческом предложении участника по данной характеристике заявлено значение в 30 000 ВО, что не соответствует данным, указанным в руководстве на товар и означает предоставление в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки».

Из пояснений заказчика в Коми УФАС России следует, что СТП332.43.20.366-16, на которые указано в руководстве по эксплуатации ФЭПГ.674241.001 РЭ, являются – Нормы и объем испытаний электрооборудования Белорусской энергосистемы. Т.е. согласно указанному руководству, приложенному к заявке при подаче такой заявки на участие в закупке, характеристика требуемого к поставке товара – механический ресурс, циклов 30000 ВО – будет обеспечиваться при условии соблюдения регламентного обслуживания вакуумного выключателя в соответствии с СТП332.43.20.366-16, т.е. с нормативами для Белорусской энергосистемы. Заказчик пояснил, что АО «Коми коммунальные технологии» в своей деятельности руководствуются требованиями, действующими на территории Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими эксплуатацию и испытания энергооборудования, а именно:

- Приказ Минэнерго России от 19.06.2003 N 229 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации";

- Приказ Минэнерго России от 12.08.2022 N 811 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии";

РД 34.45-51.300-97. Объем и Нормы испытаний электрооборудования, утв. РАО "ЕЭС России" 08.05.1997.

Таким образом, место поставки и установки товара является территория Российской Федерации, где заказчик руководствуется требованиями действующего на территории Российской Федерации законодательства. Из условий извещения не следует, что заказчик при эксплуатации товара в совей деятельности будет руководствоваться требованиями СТП332.43.20.366-16, т.е. с нормативов для Белорусской энергосистемы. Также в письменных и устных пояснениях при рассмотрении жалобы на это указано заказчиком и его представителями.

Из требований извещения следовало, что рассматриваемая характеристика товара должна быть обеспечена безусловно, т.е. без соблюдения каких-либо дополнительных условий.

Заказчику при формировании технического задания предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, которые являются для него значимыми и необходимы для его деятельности.

Таким образом, предлагаемый к поставке ООО «НТЦ «Практик-Новатор» товар не соответствовал требованиям извещения. В таком случае у заказчика имелись основания для отклонения такого участника – в соответствии с подпунктом 3 пункта 6.2 раздела I извещения, подпункта 3 пункта 11.6.5 Положения о закупках. Такое основание было указано в протоколе от 06.12.2022.

В связи с этим, при проведении закупки к участнику закупки - ООО «НТЦ «Практик-Новатор» требования, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке (в данном случае извещением) заказчиком не предъявлены. Необоснованное отклонение заявки отсутствует.

В связи с этим, жалоба явилась необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НТЦ «Практик-Новатор» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны