Решение (комиссия) №ОД/4841/23 Решение от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОН ГРУПП»

через Единую информационную систему

Государственное казенное учреждение Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми»

через Единую информационную систему

Государственное казенное учреждение Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов»

через Единую информационную систему

Акционерное общество «Сбербанк -

Автоматизированная система торгов»

через Единую информационную систему

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/42-622/2023

 

27 июля 2023 года г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН ГРУПП» (115404, Россия,   г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Бирюлево Восточное, 6-я Радиальная ул., д. 5, к. 3, этаж/помещ. 1/XLV, ком./офис 9/11, ОГРН: 1237700149543, ИНН: 9724123388, КПП: 772401001) (далее - ООО «РЕГИОН ГРУПП») от 21.07.2023 (вх. от 24.07.2023 № 4640/23) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» (167000, Республика Коми, Сыктывкар г., Первомайская ул., стр. 78, помещ. 7, ОГРН: 1021100510056, ИНН: 1101461000, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми») при определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Поставка видеоэндоскопических систем на объект капитального строительства «Лечебный корпус в с. Усть-Цильма» (N9)», извещение № 0307200030623001973 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы:

-<...>, <...>, представителей ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» по доверенностям от 06.03.2023 № 15, от 26.07.2023 № 43 соответственно,

-<...>, представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») по доверенности от 10.01.2023 № 4,

-<...>, <...>, представителей общества с ограниченной ответственностью «АНКОМ» (далее - ООО «АНКОМ») по доверенности от 27.07.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «РЕГИОН ГРУПП» от 21.07.2023 (вх. от 24.07.2023 № 4640/23) на действия заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» при определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Поставка видеоэндоскопических систем на объект капитального строительства «Лечебный корпус в с. Усть-Цильма» (N9)», извещение № 0307200030623001973 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

В Коми УФАС России поступило ходатайство ООО «АНКОМ» вх. от 26.07.2023 № 4748/23 о предоставлении возможности участия представителей ООО «АНКОМ» в заседании Коми УФАС России по рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

ООО «АНКОМ» является участником закупки.

На основании части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе ходатайство ООО «АНКОМ» удовлетворено.

ООО «РЕГИОН ГРУПП», ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте, формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «РЕГИОН ГРУПП», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

ООО «РЕГИОН ГРУПП» обжаловано действие заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, в части:

1) включение в описание объекта закупки требований к закупаемому товару, в совокупности соответствующих исключительно товару единственного производителя «СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП.» (в обоснование приведены сравнительные таблицы, содержащие показатели и их значения требуемого к поставке товара различных производителей («Olympus», «Fujifilm», «Pentax»), не соответствующих требованиям Описания объекта закупки (приложение № 1 к извещению об электронном аукционе) (далее - Описание объекта закупки), что, согласно позиции заявителя, ограничивает количество участников закупки;

2) включения в описание объекта закупки значения показателя «мощность источника света*» - не менее 50 Вт для светодиодной лампы/не менее 150 Вт для ксеноновой лампы, что, согласно позиции заявителя, нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с его несоответствием требований ГОСТ Р 55719-2013 и отсутствием надлежащего обоснования необходимости применения указанного значения показателя, а также часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием инструкции относительно того, каким образом подлежит указанию в заявке на участие в закупке значение спорного показателя при наличии знака «/»;

3) включения в описание объекта требования «USB-порт для подключения внешнего носителя информации - наличие», что, по мнению заявителя, нарушает часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик обосновывает данное требование как: «в соответствии с проектной документацией», которая в составе извещения о закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок не размещена;

4) включения в описание объекта закупки значения показателя «видеовыходы (DVI, VGA, Y/C) - наличие», что, согласно позиции заявителя, нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с его отсутствием в ГОСТ Р 56278-2014 и отсутствием надлежащего обоснования необходимости применения указанного значения показателя;

5) включения в описание объекта закупки значения показателей «отображаемая на экране информация: код пациента, имя, пол и возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача - наличие», «память для ввода информации о пациентах (код, имя пациента, пол, возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача) - наличие», при отсутствии, согласно доводов жалобы, в технико-эксплуатационной документации требуемого к поставке товара возможности ввода на экран информации «имя пациента», что не позволит добросовестному участнику закупки сдать оборудование, но позволит Заказчику без проблем отказаться от приемки оборудования.

Заявитель указывает, что если заказчик заведомо знает о том, что имя пациента можно ввести в графу комментарии, но не указывает это в описании объекта закупки, то это явное нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в отзывах на жалобу от 26.07.2023 № 03-03-/111 (вх. от 26.07.2023 № 4755/23), от 26.07.2023 № 09-02/72 (вх. от 26.07.2023 № 4739/23) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» письмом от 27.07.2023 (вх. от 27.07.2023 № 4800-ЭП/23) в материалы жалобы представлена сравнительная таблица, содержащая показатели и их значения требуемого к поставке товара различных производителей («Olympus», «Fujifilm», «Pentax»), соответствующих требованиям Описания объекта закупки.

ООО «АНКОМ» в ходе заседания по рассмотрению жалобы в материалы жалобы приобщен перечень, содержащий сведения о видеоэндоскопических системах в количестве 21 шт., с указанием их наименований, производителей, страны происхождения.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», ООО «АНКОМ», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми».

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Поставка видеоэндоскопических систем на объект капитального строительства «Лечебный корпус в с. Усть-Цильма» (N9)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 711 666,00руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 13.07.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), б), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпунктам а), в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пунктам 6, 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе наименование товара, работы, услуги, описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Согласно извещению о закупке закупаемый товар отнесен заказчиком к позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) - 26.60.12.119-00000374 «Система эндоскопической визуализации», в соответствующей позиции КТРУ описание товара отсутствует. Следовательно, с учетом требований пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, при осуществлении закупки заказчику надлежало осуществить описание закупаемого товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.2. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пунктах 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа.

Описание объекта закупки в разделе 1 содержит указание: «Товар предназначен для оснащения кабинетов строящегося здания лечебного корпуса и закупается в соответствии с проектной документацией для строительства объекта.

Количество поставляемого товара: 2 штуки товара по 2 позициям.

Наименование и количество товара, требования к комплектности товара, его характеристикам, требования заказчика к условиям поставки приведены в Сводной таблице описания объекта закупки.

При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте».

Описание объекта закупки содержит требования в отношении закупаемого товара, в том числе:

п/п

Код и наименования позиции по ОКПД2/ КТРУ

Наимено-вание

товара в соответст-вии с проекной докумен-тацией, эскиз

Описание товара

(требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам, безопасности, размерам, комплектности

наименование показателей товара

значения показате-лей

обоснование потребительских свойств

1

2

3

4

5

6

1

26.60.12.119

Аппараты электро-диагностические прочие/

26.60.12.119-00000374

Система эндоскопической визуализации

(сведения отсутст-вуют)

Видеоэн-доскопи-ческая система

 

 

- видеомонитор

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- тип монитора

- ЖК, цветной, медицинский

- стандарт изображения (HDTV)

- наличие

- диагональ

- не менее 21,5 дюймов

- разрешение матрицы

- не менее 1920 x 1080 пиксель

- совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров

- наличие

- видеопроцессор

- наличие

- видеовыходы (DVI, VGA, Y/C)

- наличие

- электронный блок для подключения видеоэндоскопов (видеогастроскопов)

- наличие

- функция улучшения контурной резкости

- наличие

В соответствии в проектной документацией

- функция усиления контраста

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- функция заморозки изображения

- наличие

- функция записи «стоп-кадра»

- наличие

- передача видеоинформации

- наличие

- режимы регулировки освещенности

- автоматический и по пиковому значению

- система выделения структуры капилляров и других изменений слизистой оболочки

- наличие

В соответствии в проектной документацией

- отображаемая на экране информация: код пациента, имя, пол и возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- память для ввода информации о пациентах (код, имя пациента, пол, возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача)

- наличие

- предварительное формирование списка пациентов

- наличие

В соответствии в проектной документацией

- USB-порт для подключения внешнего носителя информации

- наличие

- совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

клавиатура для ввода данных и изменения параметров изображения

- наличие

В соответствии в проектной документацией

осветитель эндоскопический

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- источник света осветителя эндоскопического

- светодиодная лампа или ксеноно-вая лампа

- мощность источника света*

-не менее 50 Вт для светодиодной лампы / не менее 150 Вт для ксеноно-вой лампы

- время непрерывной работы источника света

- не менее 500 ч

- запасной источник света

- наличие

- принудительная вентиляция основной лампы для охлаждения

- наличие

- встроенная помпа для подачи воздуха и воды

- наличие

- количество уровней скорости подачи воды и воздуха

- не менее 3 уровней

В соответствии в проектной документацией

- автоматическая и ручная регулировка яркости

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров

- наличие

аппаратная стойка

- компакт-ная тележка для эндоскопического оборудования

- количество полок

-не менее 4 шт

В соответствии в проектной документацией

- антистатические колеса со стопорами

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- выдвижная полка для клавиатуры

- наличие

- держатель ЖК монитора

- наличие

- держатель гибких эндоскопов

- наличие

- держатель колпачка для автоматической регулировки баланса белого

- наличие

В соответствии в проектной документацией

видеогастроскоп

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- количество видеогастроскопов

-не менее 4 шт

В соответствии в проектной документацией

- встроенная цветная светочувствительная матрица в дистальном конце

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- направление обзора

- прямое (0 град)

- угол поля зрения в обычном режиме

- не менее 140 град

- глубина резкости в обычном режиме (диапазон)

- не уже 4 - 100 мм

- диаметр дистального конца

- не более 9,4 мм

- диаметр рабочей части

- не более 9,4 мм

- диаметр инструментального канала

- не менее 2,8 мм

- углы изгиба дистального конца:

 

вверх

- не менее 210 град

вниз

- не менее 90 град

вправо

- не менее 100 град

влево

- не менее 100 град

- длина рабочей части

- не менее 1030 мм

- дополнительный канал для подачи воды

- наличие

В соответствии в проектной документацией

- специальный разъем заземления на эндоскопе для работы с электрохирургическим инструментом

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- программируемые кнопки на рукояти эндоскопа для управления режимами работы (количество)

- не менее 4 шт

- поддержка функции идентификации эндоскопа с отображением информации о модели, серийном номере

- наличие

- совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров

- наличие

2

26.60.12.119

Аппараты электродиагностические прочие/

26.60.12.119-00000374

Система эндоскопической визуализации

(сведения отсутст-вуют)

Видеоэндоскопичес-кая система

 

 

 

- видеомонитор

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- тип монитора

- ЖК, цветной, медицинский

- стандарт изображения (HDTV)

- наличие

- диагональ

- не менее 21,5 дюймов

- разрешение матрицы

- не менее 1920 x 1080 пиксель

- совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров

- наличие

- видеопроцессор

- наличие

- видеовыходы (DVI, VGA, Y/C)

- наличие

- электронный блок для подключения видеоэндоскопов (видеогастроскопов)

- наличие

- функция улучшения контурной резкости

- наличие

В соответствии в проектной документацией

- функция усиления контраста

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- функция заморозки изображения

- наличие

- функция записи «стоп-кадра»

- наличие

- передача видеоинформации

- наличие

- режимы регулировки освещенности

- автоматический и по пиковому значению

- система выделения структуры капилляров и других изменений слизистой оболочки

- наличие

В соответствии в проектной документацией

- память для ввода информации о пациентах (код, имя пациента, пол, возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача)

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- отображаемая на экране информация: код пациента, имя, пол и возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача

- наличие

- предварительное формирование списка пациентов

- наличие

В соответствии в проектной документацией

- USB-порт для подключения внешнего носителя информации

- наличие

- совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

клавиатура для ввода данных и изменения параметров изображения

- наличие

В соответствии в проектной документацией

осветитель эндоскопический

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- источник света осветителя эндоскопического

- светодиодная лампа или ксеноновая лампа

- мощность источника света*

- не менее 50 Вт для светодиодной лампы / не менее 150 Вт для ксеноновой лампы

- время непрерывной работы источника света

- не менее 500 ч

- запасной источник света

- наличие

- принудительная вентиляция основной лампы для охлаждения

- наличие

- встроенная помпа для подачи воздуха и воды

- наличие

- количество уровней скорости подачи воды и воздуха

- не менее 3 уровней

В соответствии в проектной документацией

- автоматическая и ручная регулировка яркости

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров

- наличие

аппаратная стойка

- компактная тележка для эндоскопического оборудования

- количество полок

- не менее 4 шт

В соответствии в проектной документацией

- антистатические колеса со стопорами

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- выдвижная полка для клавиатуры

- наличие

- держатель ЖК монитора

- наличие

- держатель гибких эндоскопов

- наличие

- держатель колпачка для автоматической регулировки баланса белого

- наличие

В соответствии в проектной документацией

видеоколоноскоп

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- количество видеоколоноскопов

- не менее 2 шт

В соответствии в проектной документацией

- встроенная цветная светочувствительная матрица в дистальном конце

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- направление обзора

- прямое (0 град)

- угол поля зрения в обычном режиме

- не менее 140 град

- глубина резкости в обычном режиме (диапазон)

- не уже 3-100 мм

- диаметр дистального конца

- не более 12,8 мм

- диаметр рабочей части

- не более 12,8 мм

- диаметр инструментального канала

- не менее 3,7 мм

- углы изгиба дистального конца:

 

вверх

- не менее 180 град

вниз

- не менее 180 град

вправо

- не менее 160 град

влево

- не менее 160 град

- длина рабочей части

- не менее 1680 мм

- дополнительный канал для подачи воды

- наличие

В соответствии в проектной документацией

- специальный разъем заземления на эндоскопе для работы с электрохирургическим инструментом

- наличие

В соответствии с

ГОСТ Р 56278-2014

- программируемые кнопки на рукояти эндоскопа для управления режимами работы (количество)

- не менее 4 шт

- поддержка функции идентификации эндоскопа с отображением информации о модели, серийном номере

- наличие

- совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров

- наличие

Описание объекта закупки содержит обоснование дополнительных характеристик: «в соответствии с п. 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, в связи с отсутствием характеристик товара в КТРУ, заказчиком выполнено описание объекта закупки в соответствии с положениями ГОСТ Р 56278-2014 «Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок», а также требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа описания объекта закупки установлено, что в описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, содержит максимальные и минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что действующими нормами Закона о контрактной системе не установлено специальных требований к содержанию и полноте обоснования необходимости использования дополнительной информации, не предусмотренной соответствующей позицией КТРУ.

Согласно письменным пояснениям ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», приведенным в отзыве на жалобу от 26.07.2023 № 03-03/111 (вх. от 26.07.2023 № 4755/23), устным пояснениям представителей заказчика, озвученными в ходе заседания по рассмотрению жалобы, при описании объекта закупки заказчик руководствовался своими потребностями, а также тем, что закупаемый в рамках закупки товар предназначен для оснащения кабинетов строящегося здания лечебного корпуса и закупается в соответствии с проектной документацией для строительства объекта.

Для соблюдения требований проектной документации относительно характеристик закупаемого товара Заказчиком установлены дополнительные показатели, не предусмотренные примером ГОСТа Р 56278-2014, соответствующие оборудованию, предусмотренному проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Данное обоснование содержится в описании объекта закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком отмечено, что на заказчике лежит ответственность за построенные и вводимые в эксплуатацию в рамках Адресной инвестиционной программы Республики Коми объекты капитального строительства. В этой связи оборудование, закупаемое с целью комплектации данных объектов, должно соответствовать или быть не хуже по своим характеристикам оборудования, предусмотренного проектной документацией для строительства объекта. Проектная документация для строительства объекта капитального строительства является основным критерием, определяющим потребности заказчика при закупке технологического оборудования для комплектации строящихся объектов.

Размещение проектной документации на сайте единой информационной системы в сфере закупок при закупке технологического оборудования для комплектации объекта капитального строительства обязанностью заказчика в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе не является.

Объект капитального строительства «Лечебный корпус в с. Усть-Цильма», для комплектации оборудованием которого проводится закупка, является социально значимым объектом, и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования товара, являющегося объектом закупки.

Заказчик - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в отзыве на жалобу от 26.07.2023 № 03-03/111 (вх. от 26.07.2023 № 4755/23) указал, что при формировании описания объекта закупки заказчиком был проведен анализ характеристик оборудования, указанных в эксплуатационной документации, размещенной на сайте Росздравнадзора в общем доступе (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), в подтверждение представлена сравнительная таблица по оспариваемым заявителем характеристикам по товару различных производителей (SonoScape HD-350 (РЗН 2020/12307); Pentax DEFINA EPK-3000 (ФСЗ 2008/02026); Fujifilm VP-3500HD (ФСЗ 2011/10274); Olimpus CV-170 (РЗН 2015/3513).

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в описании объекта закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

В этой связи включение в описание объекта закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

Предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком товара может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям извещения о закупке и удовлетворяющее потребности Заказчика.

Законодательство Российской Федерации не запрещает выходить с предложением на участие в торгах нескольким претендентам с продукцией одного производителя, следовательно, участников торгов может быть неограниченное количество.

Заявителем документально не подтверждено отсутствие возможности приобрести закупаемый заказчиком в рамках закупки товар в целях его поставки их для нужд заказчика.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены бесспорные доказательства того, что заказчиком установлены какие-либо особые (нестандартные) или излишние требования к характеристикам поставляемого товара, ограничивающие количество участников закупки.

Бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

В действиях заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» при описании объекта закупки нарушение требований статьи 8, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, не установлено.

2.3. «ГОСТ Р 56278-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок» утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.11.2014 № 1881-ст (далее - ГОСТ Р 56278-2014).

Согласно разделу 1 «Область применения», пункту 1.4.2 ГОСТ Р 56278-2014 настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке проведения государственных закупок медицинского оборудования (МО): видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии (далее - ВЭ комплексы), предназначенные для диагностики различных заболеваний в организме человека.

Настоящий стандарт является частным стандартом по отношению к ГОСТ Р 55719.

Стандарт распространяется на торги по государственным и муниципальным закупкам МО для оказания медицинской помощи. Стандарт не распространяется на негосударственные закупки МО».

Выставляемые на торги ВЭ комплексы должны быть изготовлены по техническому заданию, разработанному в соответствии с ГОСТ Р 55719, согласованному и утвержденному в установленном порядке. ТЗ разрабатывается заказчиком. ТЗ определяет предмет размещения заказа на закупку МО. Ответственность за полноту и достаточность ТЗ лежит на заказчике. Качественные характеристики ВЭ комплексов, поставляемых на торги, должны полностью соответствовать характеристикам установленным в ТЗ, либо превосходить их.

Согласно пункту 4.3.2 ГОСТ Р 56278-2014 пример состава ВЭ комплекса с набором различных типов видеоэндоскопов и рекомендуемые требования приведены в таблице 1 указанного пункта.

«ГОСТ Р 55719-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования» утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2013 № 1396-ст (далее - ГОСТ Р 55719-2013).

В пункте 3.15 ГОСТ Р 55719-2013 дано понятие термину «Техническое задание; ТЗ: раздел конкурсной документации, документации об аукционе или раздел запроса котировок, в котором Заказчик или уполномоченный орган приводит описание предмета размещения заказа, указывая требования к качеству, техническим характеристикам ВМО, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам ВМО, требования к размерам, упаковке, отгрузке ВМО и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого ВМО потребностям Заказчика»

По пунктам 4.1-4.4 ГОСТ Р 55719-2013: «ТЗ разрабатывается Заказчиком. ТЗ определяет предмет размещения заказа на закупку ВМО.

Ответственность за полноту и достаточность ТЗ лежит на Заказчике.

При подготовке ТЗ на закупку ВМО запрещается указание конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, обозначение места происхождения товара или имени производителя (кроме случаев, указанных отдельно).

При составлении ТЗ Заказчик должен определить характер потребности в том или ином виде ВМО, его качественные и функциональные характеристики.

При составлении ТЗ следует руководствоваться следующими основными принципами: принципом определенности; принципом разумности детализации требований.

Принцип определенности предусматривает наличие в ТЗ однозначных обоснованных требований к качественным и функциональным характеристикам ВМО. Участник размещения заказа по ТЗ должен однозначно идентифицировать предмет размещения заказа и в результате исполнения контракта полностью удовлетворить потребность Заказчика в ВМО.

Принцип разумности детализации требований при описании предмета заказа должен быть на уровне действительных потребностей Заказчика. Требования к предмету заказа должны однозначно отвечать потребностям Заказчика исходя из прямого предназначения ВМО

Форма представления ТЗ в виде таблицы является удобной и наглядной. Использование формы представления ТЗ в виде таблицы, приведенной в настоящем стандарте (Приложение А), является рекомендательной».

2.3.1. Описание объекта закупки содержит, наряду с прочим, следующие требования относительно закупаемого товара:

осветитель эндоскопический

-наличие

- источник света осветителя эндоскопического

-светодиодная лампа или ксеноновая лампа

- мощность источника света*

-не менее 50 Вт для светодиодной лампы / не менее 150 Вт для ксеноновой лампы

 

- запасной источник света

- наличие

 

Оспариваемый заявителем показатель и его значение для осветителя эндоскопического «мощность источника света*» - не менее 50 Вт для светодиодной лампы/не менее 150 Вт для ксеноновой лампы.

В таблице 1, приведенной в пункте 4.3.2 ГОСТ Р 56278-2014, содержащей пример состава ВЭ комплекса с набором различных типов видеоэндоскопов и рекомендуемые требования, к прибору «источник света эндоскопический» содержится рекомендуемое требование «Осветитель с источником света мощностью, Вт, не менее».

Заказчик - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в отзыве на жалобу от 26.07.2023 № 03-03/111 (вх. от 26.07.2023 № 4755/23) указал, что спариваемый показатель «мощность источника света» не противоречит показателю «осветитель с источником света мощностью, Вт, не менее», предусмотренному примером ГОСТа Р 56278-2014, возможность выбора источника света расширяет диапазон потенциальных участников закупки.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что ГОСТ Р 56278-2014 не содержит в себе закрытого перечня основных технических характеристик, которые должны быть указаны в описании объекта закупки, а содержит пример состава ВЭ комплекса с набором различных типов видеоэндоскопов и рекомендуемые требования (приведены в таблице № 1 пункта 4.3.2 ГОСТ Р 56278-2014).

По мнению Комиссии Коми УФАС России, оспариваемый заявителем показатель и его значение для осветителя эндоскопического «мощность источника света*» - не менее 50 Вт для светодиодной лампы/не менее 150 Вт для ксеноновой лампы, а также приведенное заказчиком обоснование установления данной характеристики: «В соответствии с ГОСТ Р 56278-2014», не противоречит требованиям ГОСТ Р 56278-2014.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению размещена в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

По пункту 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке порядок оформления предложения участника закупки о предлагаемом товаре в части указания показателей товара установлен в Приложении № 1 к извещению об осуществлении закупки.

В приложении № 1 к извещению об осуществлении закупки (Описание объекта закупки) в Порядке оформления предложения участника закупки о предлагаемом товаре в части указания показателей товара указано, наряду с прочим: «по показателю «мощность источника света*» необходимо указать конкретное значение, соответствующее источнику света осветителя эндоскопического».

Таким образом, довод жалобы относительно отсутствия в извещении о закупке указания, как читать и указывать в заявке знак «/», не находит своего подтверждения.

Также из Описания объекта закупки следует, что требование «мощность источника света* - не менее 50 Вт для светодиодной лампы / не менее 150 Вт для ксеноновой лампы» установлено к источнику света осветителя эндоскопического, то есть к основному. Требование о наличии запасного источника света в описании объекта закупки установлено после требований к основному. Требование о мощности запасного источника света не установлено.

2.3.2. Описание объекта закупки содержит требование к закупаемому товару «USB-порт для подключения внешнего носителя информации - наличие» и обоснование установления данной характеристики: «в соответствии с проектной документацией».

По мнению заявителя, указанное обоснование нарушает часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку в составе извещения о закупке на официальном сайте проектная документация не размещена.

Согласно письменной позиции заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», обозначенной в отзыве на жалобу от 26.07.2023 № 03-03/111 (вх. от 26.07.2023 № 4755/23), обоснование «в соответствии с проектной документацией» является отсылкой к проектной документации для строительства объекта капитального строительства, информация о соответствии которой содержится в пункте 1 Описания объекта закупки (Товар предназначен для оснащения кабинетов строящегося здания лечебного корпуса и закупается в соответствии с проектной документацией для строительства объекта).

Размещение проектной документации на официальном сайте при закупке технологического оборудования для комплектации объекта капитального строительства обязанностью заказчика в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе не является.

С учетом изложенного, обозначенный в настоящем пункте довод признается несостоятельным.

2.3.3. Описание объекта закупки содержит требование к видеопроцессору: «видеовыходы (DVI, VGA, Y/C) - наличие», и обоснование установления данной характеристики: «ГОСТ Р 56278-2014».

Согласно позиции заявителя, указанное требование нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с его отсутствием в ГОСТ Р 56278-2014 (в таблице 1 пункта 4.3.2 ГОСТ Р 56278-2014 указаны рекомендуемые требования к видеопроцессору «типы видеовыходов (HD/SD SDI, RGBs, DVI, Y/C, BNC) и отсутствием надлежащего обоснования необходимости применения указанного значения показателя.

Согласно письменной позиции заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», приведенной в отзыве на жалобу от 26.07.2023 № 03-03/111 (вх. от 26.07.2023 № 4755/23), требование о наличии видеовыходов (DVI, VGA, Y/C) установлено согласно примеру, приведенному в ГОСТе Р 56278-2014, при этом перечень видов видеовыходов, указанный в данном показателе, уточнен в соответствии с потребностью Заказчика.

ГОСТ Р 56278-2014 не содержит в себе закрытого перечня основных технических характеристик, которые должны быть указаны в описании объекта закупки, а содержит пример состава ВЭ комплекса с набором различных типов видеоэндоскопов и рекомендуемые требования (приведены в таблице № 1 пункта 4.3.2 ГОСТ Р 56278-2014).

С учетом изложенного, безусловные основания для констатации факта нарушения заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при установлении требований к видеопроцессору: «видеовыходы (DVI, VGA, Y/C) - наличие», и обоснования установления данной характеристики: «ГОСТ Р 56278-2014», отсутствуют.

2.3.4. Описание объекта закупки содержит требования к закупаемому товару: «отображаемая на экране информация: код пациента, имя, пол и возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача - наличие»; «память для ввода информации о пациентах (код, имя пациента, пол, возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача) - наличие» и обоснование установления данных характеристик: «ГОСТ Р 56278-2014».

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что в таблице № 1 пункта 4.3.2 ГОСТ Р 56278-2014 к прибору «видеопроцессор» содержится рекомендуемое требование:

-Память для ввода информации о пациентах (код, имя пациента, пол и возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача),

-Отображаемая на экране информация: код пациента, имя, пол и возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача».

Таким образом, оспариваемые заявителем показатели и их значения, указанные в настоящем пункте решения, установлены заказчиком в соответствии с рекомендуемыми требованиями ГОСТ Р 56278-2014.

Согласно доводам жалобы, отсутствие в технико-эксплуатационной документации требуемого к поставке товара возможности ввода на экран информации «имя пациента» не позволит добросовестному участнику закупки сдать оборудование, но позволит Заказчику без проблем отказаться от приемки оборудования.

По пункту 3.9 ГОСТ Р 55719-2013: «Подтверждение соответствия: документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров».

В силу части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По пункту 6.2 проекта контракта, являющегося составной частью извещения о закупке: «Для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу Оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации».

Проверка соответствия поставленного оборудования установленным требованиям осуществляется Заказчиком в ходе проведения экспертизы оборудования, а не только на основании технико-эксплуатационной документации производителя, представленной поставщиком.

Таким образом, довод заявителя о нарушениях заказчиком требований Закона о контрактной системе при установлении в описании объекта закупки требований к закупаемому товару: «отображаемая на экране информация: код пациента, имя, пол и возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача - наличие»; «память для ввода информации о пациентах (код, имя пациента, пол, возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача) - наличие» и обосновании установления данных характеристик: «ГОСТ Р 56278-2014», не находит своего подтверждения.

С учетом вышеизложенного, в оспариваемых действиях заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» при описании объекта закупки нарушений пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, части 3 статьи 7, статьи 8 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, не установлено.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель комиссии: <...>

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии: <...>, <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2350

 

 

Связанные организации

ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми"
ИНН 1101461000, ОГРН 1021100510056
ООО "РегионГрупп"
ИНН 9724123388, ОГРН 1237700149543
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420