Решение б/н По жалобе ЗАО «Тутаевская швейная фабрика» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРеспубликанские нужды.
- Решение по жалобе:
Рассмотрев жалобу ЗАО «Тутаевская швейная фабрика» от 10.09.2009 № 1660 (вх. от 14.09.2009 № 4525) на действия государственного заказчика – Отдел материально-технического и хозяйственного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми, уполномоченного органа – Министерство финансов Республики Коми, аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку вещевого имущества для Министерства внутренних дел по Республике Коми по лоту № 1 (далее – заказ, открытый аукцион, аукционная комиссия, государственный заказчик, уполномоченный орган), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Коми УФАС России) установила следующее.
1. В ч. 3.1 ст. 33, ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона, документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, документацию об аукционе до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с письменной информацией, представленной Министерством финансов Республики Коми, первоначально извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте 30.07.2009.
Согласно абз. 3 п. 2.5 документации об аукционе прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: 21 августа 2009 года в 11 часов 30 минут.
10.08.2009 и 14.08.2009 Министерством финансов Республики Коми на основании писем государственного заказчика внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе.
Довод заявителя о том, что изменения в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе должны оформляться в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 Комиссией Коми УФАС России во внимание не принимается в связи со следующим.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 № 65-ст принят и введен в действие ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (далее - ГОСТ Р 6.30-2003).
Согласно разделу 1 ГОСТа Р 6.30-2003 настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее - документы), включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД) (класс 0200000). Настоящий стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми.
Извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе в Общероссийском классификаторе управленческой документации ОК 011-93, утвержденном Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, отсутствуют.
Таким образом, установленные законодательством о размещении заказов порядок и сроки уполномоченным органом не нарушены.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.09.2009 аукционной комиссией на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов принято решение об отказе ЗАО «Тутаевская швейная фабрика» в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием: «Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям разделов 3 и 5 документации об аукционе, а именно:
- представленные в пунктах 10 таблицы функциональных (потребительских) и качественных характеристик номера ГОСТ, ТУ, ТО не соответствуют указанным в документации;
- заявка на участие в аукционе представлена не по форме раздела 5 документации об аукционе».
В соответствии с подп. 3 п. 2.2 раздела 2 «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе с порядком рассмотрения заявок на участие в аукционе и порядком проведения аукциона» документации об аукционе заявка на участие в аукционе в отношении каждого лота должна содержать в числе сведений о функциональных (потребительских) и качественных характеристиках товаров и иных условий исполнения государственного контракта должна содержать таблицу функциональных (потребительских) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров (представляется отдельным документом по каждому предлагаемому лоту по формам, указанным в разделе 6 настоящей документации об аукционе).
В таблицах функциональных (потребительских) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров обязательно указывать год выпуска предлагаемого к поставке товара; по каждому пункту технических характеристик, предусмотренных в разделе 3 настоящей документации об аукционе, описание характеристик предлагаемого к поставке товара и конкретные значения по каждому характеризующему предлагаемый к поставке товар показателю в полном объеме; при этом нумерация и последовательность позиций и единицы измерений, указанные в заказе, не подлежат изменению.
Согласно п. 7 раздела 3 «Заказ и условия его выполнения» документации об аукционе наименования, характеристики, количество поставляемых товаров с указанием на нормативно-техническую документацию (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО) представлены в Спецификациях продукции по каждому лоту, входящих в состав раздела 3 документации об аукционе, и Приложений 1 проектов государственных контрактов.
Спецификации продукции, поставляемой по государственному контракту на выполнение заказа на поставку продукции для государственных нужд по лоту №1: Форма одежды для сотрудников милиции и аксессуары к ней раздела 3 «Заказ и условия его выполнения» документации об аукционе (с учетом внесенных в документацию об аукционе изменений) требуемые к поставке шапки-ушанки из овчины облагороженной меховой серого цвета должны соответствовать ТУ 858-5762-2005, изм. 1, 2, 3 ЦВУ МО РФ. В соответствии с абз. 10
Комиссией Коми УФАС России установлено, что согласно строке 10 столбца «Соответствие ГОСТ, ТУ, ТО» Таблицы функциональных (потребительских) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров по лоту № 1: Форма одежды для сотрудников милиции и аксессуары к ней, представленной в составе заявки ЗАО «Тутаевская швейная фабрика» на участие в аукционе по лоту № 1 от 05.08.2009 № 1499, общество предлагает к поставке шапки-ушанки из овчины облагороженной меховой серого цвета, которые соответствуют ТУ 858-5672-2005, изм. 1, 2, 3 ЦВУ МО РФ.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ЗАО «Тутаевская швейная фабрика» в допуске к участию в открытом аукционе соответствует п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении.
Комиссия Коми УФАС России решила:
признать жалобу ЗАО «Тутаевская швейная фабрика» необоснованной.