Решение б/н Решение по РНП ООО "Спец-Инвест" от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Коми
«Ухтинский межтерриториальный
родильный дом»

 

(через Единую информационную систему)

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Спец-Инвест»

 

 (через Единую информационную систему)

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                          внеплановая проверка № 011/06/99-65/2023

 

 31 января 2023 года

 

 

 

                          № РНП-11-18

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» (далее – ГБУЗ РК «УМРД», заказчик) от 24.01.2023 № 030720001570000001 (вх. № 313э. от 24.01.2023) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Спец-Инвест» (далее – ООО «Спец-Инвест») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора № ЭА 018/22 от 25.03.2022 на поставку изделий медицинского назначения, заключенного с ООО «Спец-Инвест» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения», извещение № 0307200015722000018,

           при участии посредством видео-конференц-связи:

- <……>, представителя ГБУЗ РК «УМРД», по доверенности от 30.01.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

 В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

           Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

           ГБУЗ РК «УМРД» в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об ООО «Спец-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения

договора № ЭА 018/22 от 25.03.2022 на поставку изделий медицинского назначения, заключенного с ООО «Спец-Инвест» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения», извещение № 0307200015722000018 (далее - обращение).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

ГБУЗ РК «УМРД», ООО «Спец-Инвест» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

           В связи с поступившим от ГБУЗ РК «УМРД» в составе письма от 27.01.2023 № 130 (вх. № 396э. от 27.01.2023) ходатайством о возможности участия в заседании Комиссии по рассмотрению обращения в режиме видео-конференц-связи, заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению указанного выше обращения проведено в формате  видео-конференц-связи.

           Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

  1. 25.02.2023 ГБУЗ РК «УМРД» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200015722000018.

           Объект закупки – «Поставка изделий медицинского назначения».

           Начальная (максимальная) цена контракта - 144 379,90 руб.

           Источник финансирования: средства бюджетного учреждения за счет средств: – Фонда обязательного медицинского страхования.

           Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.03.2022 09:00.

           Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 10.03.2022.

           Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –14.03.2022.

           По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 № 0307200015722000018, между ГБУЗ РК «УМРД» и победителем закупки – ООО «Спец-Инвест» (далее - Поставщик), предложившим наиболее низкую цену контракта –129220,00 руб. (начальная (максимальная) цена контракта снижена на 10,5%), 25.03.2022 заключен договор № ЭА 018/22 на поставку изделий медицинского назначения  (реестровый номер контракта 21102007092 22 000037) (далее – Договор, договор № ЭА 018/22 от 25.03.2022).

              Согласно пунктам 1.1 – 1.4 Договора: «В соответствии с Договором Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку изделий медицинского назначения (код ОКПД2 - ______) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке Товара (далее - Услуги),  а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные  Договором, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом осуществленные доставку, разгрузку.

          Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение № 1 к Договору), технические показатели – Техническими требованиями (приложение № 2 к Договору).

          Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по Получателям в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 2 к Договору) (далее - Место доставки):

ГБУЗ «УМРД», Российская Федерация, 169300, Республика Коми, город Ухта, проспект Космонавтов, дом 13, тел. (8216) 765 – 025. Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки».

В соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Договору) поставке подлежат следующие медицинские изделия:

 

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

Фирма-производитель / Страна происхождения товара

Цена за ед., включая Услуги, руб.

Общая стоимость, включая Услуги, руб.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000118

 

Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний

шт

300

Товарный знак- B.Bbraun.

Германия.

30,00

9 000,00

2.

Код позиции КТРУ: 32.50.50.190

 

Заглушка

шт

600

Товарный Знак: FREBOR

Республика Беларусь.

83,33

49 998,00

3.

Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00001316

 

Манжета для измерения артериального давления, одноразового использования

шт

5

Производитель -EMS Life.

Товарный знак отсутствует.

Китай.

4 000,00

20 000,00

4.

Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00001316

 

Манжета для измерения артериального давления, одноразового использования

шт

5

Производитель -EMS Life.

Товарный знак отсутствует.

Китай.

4 000,00

20 000,00

5.

Код позиции КТРУ: 32.50.50.190

 

Шланг для  манжет

шт

4

Производитель -EMS Life.

Товарный знак отсутствует.

Китай.

6 750,00

27 000,00

6.

Код позиции КТРУ: 32.50.50.190

 

Неонатальный аспиратор

шт

30

 

Товарный знак- Balton.

Польша.

107,40

3 222,00

ИТОГО:

129 220,00

          Цена настоящего Договора, согласно пункту 2.2, составляет 129 220,00 руб. (сто двадцать девять тысяч двести двадцать рублей) 00 коп., НДС не облагается на основании ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

 Права и обязанности сторон определены в разделе 3 Договора.

          Так, в силу пунктов 3.1.1 - 3.1.8 Договора Поставщик обязан:

          - поставить Товар в строгом соответствии с условиями Договора в полном объёме, надлежащего качества и в установленные сроки;

         - оказать Услуги в строгом соответствии с условиями Договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;

         - обеспечить соответствие поставляемого Товара и оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         - представлять по требованию Заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету Договора для проверки исполнения Поставщиком обязательств по Договору;

         - незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Договора;

         - своими силами и за свой счёт устранять допущенные недостатки при поставке Товара и оказании Услуг;

         - выполнять свои обязательства, предусмотренные положениями Договора;

         - направить заказчику универсальный передаточный документ (далее УПД) в электронной форме подписанный электронной подписью посредством ЕИС в соответствии с положениями раздела «Порядок поставки Товара и документация» Договора.

         В соответствии с пунктами 3.3.1 – 3.3.4 Заказчик обязан:

         - предоставлять Поставщику всю имеющуюся у него информацию и документы, относящиеся к предмету Договора и необходимые для исполнения Поставщиком обязательств по Договору;

         - своевременно принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги;

         - выполнять свои обязательства, предусмотренные иными положениями Договора.

         - получив от Поставщика УПД в электронной форме, подписать его электронной подписью и отправить Поставщику.

           Согласно пунктам 5.1, 5.1.1, 5.2 Договора: «Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 2 к Договору) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3. Договора, по заявкам Заказчика в течение 07 рабочих дней с момента подачи заявки Заказчиком.

Досрочная поставка Товара возможна после согласования с Заказчиком. Товар, поставленный досрочно, засчитывается в счет количества Товара, подлежащего поставке в следующем периоде.

Поставщик за семь дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Товара по месту доставки.

Фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приёма-передачи Товара (приложение № 3 к Договору)».

Согласно пункту 6.1 Договора приёмка поставленного Товара осуществляется в ходе передачи Товара Заказчику в Месте доставки.

           Приёмка Товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

           По факту приёмки Товара Поставщик, Заказчик подписывают Акт приёма-передачи Товара (приложение № 3 к Договору) в срок не более трех календарных дней.

           В силу пункта 8.5 Договора оплата по Договору осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Договору), в течение не более чем пятнадцать рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (Акта приема-передачи Товара (Приложение №3 к Договору)) на основании документов, предусмотренных пунктом 8.3. Договора.

           В соответствии с пунктами 11.1, 11.3, 11.4 Договора настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 30 декабря 2022 года, а в части оплаты и гарантийных обязательств – до полного исполнения обязательств Сторонами.

          Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.

          Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определённые статьёй 95 Федерального закона о Контрактной системе.

            В пункте 15.2 Договора определено, что обязательства по Договору считаются выполненными Поставщиком после подписания Сторонами Акта об исполнении обязательств по Договору (приложение № 5 к Договору).

          Стороны подписывают Акт об исполнении обязательств по Договору (приложение № 5 к Договору) на основании документов, предусмотренных подпунктами «а» - «ж» пункта 8.3. Договора.

          Заказчик в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения от Поставщика Акта об исполнении обязательств по Договору (Приложение №5 к Договору) направляет Поставщику подписанный Акт об исполнении обязательств по Договору (приложение № 5 к Договору) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения. После устранения недостатков, Стороны подписывают Акт об исполнении обязательств по Договору (приложение № 5 к Договору).

          2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

   Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

  3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

           В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

  1. Как следует из материалов обращения, заказчиком – ГБУЗ РК «УМРД» 09.01.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора № ЭА 018/22 от 25.03.2022 на поставку изделий медицинского назначения.

          Причиной принятия Заказчиком такого решения послужило следующее.

               В соответствии с условиями Договора № ЭА 018/22 от 25.03.2022 ООО «Спец-Инвест» приняло на себя обязательства по поставке медицинских изделий, перечень которых определен в Спецификации (приложение № 1 к Договору), в адрес ГБУЗ РК «УМРД» по заявкам такого Заказчика в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявки. 

              14.04.2022 заказчиком – ГБУЗ РК «УМРД» в адрес ООО «Спец-Инвест» посредством электронной почты, по адресу, указанному в контракте, направлена заявка на осуществление в адрес Заказчика поставки следующих медицинских изделий:

              1) «заглушка» в количестве 300 шт.;

              2) «манжета для измерения артериального давления (6-11 см.)» в количестве 5 шт.;

              3) «манжета для измерения артериального давления (7-13 см.)» в количестве 5 шт.;

              4) «аспиратор неонатальный» в количестве 30 шт.;

               5) «шланг» в количестве 4 шт.

          В соответствии с условием пункта 5.1 Договора ООО «Спец-Инвест» обязано было поставить требуемый Заказчику товар в срок не позднее 25.04.2022.

              Перечисленные выше медицинские изделия, кроме «аспиратор неонатальный в количестве 30 шт.», были доставлены ООО «Спец-Инвест» с нарушением установленного договором срока.

              Так, согласно товарной накладной № 370 от 20.04.2022 в адрес Заказчика поставлен товар на общую сумму 47 000,00 руб.:

            -  «манжета для измерения артериального давления» в количестве 5 шт. на сумму 20 000,00 руб.;

           - «шланг» в количестве 4 шт. на сумму 27 000,00 руб.

            Указанный товар принят должностным лицом Заказчика 05.05.2022 (документ о приемке: счет-фактура № 370 от 04.05.2022).

             Согласно товарной накладной № 567 от 24.05.2022 в адрес Заказчика поставлен товар на общую сумму 20 000,00 руб.:

            - «манжета для измерения артериального давления» в количестве 5 шт. на сумму 20 000,00 руб.

            Указанный товар принят должностным лицом Заказчика 28.05.2022 (документ о приемке: счет-фактура № 567 от 24.05.2022).

             Согласно товарной накладной № 699 от 10.06.2022 в адрес Заказчика поставлен товар на общую сумму 24 999,00 руб.:

            - «заглушка» в количестве 300 шт. на сумму 24 999,00 руб.

            Указанный товар принят должностным лицом Заказчика 15.06.2022 (документ о приемке: счет-фактура № 699 от 10.06.2022).

             Таким образом, по состоянию на 15.06.2022 ООО «Спец-Инвест» заявка Заказчика от 14.04.2022 на поставку медицинских изделий исполнена не в полном объеме (непоставлены: «аспиратор неонатальный» в количестве 30 шт.; «заглушка» в количестве 300 шт.).

              26.07.2022 заказчиком – ГБУЗ РК «УМРД» в адрес ООО «Спец-Инвест» посредством электронной почты, по адресу, указанному в контракте, направлена заявка на поставку «Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний» в объеме, определенном в договоре, то есть в количестве 300 шт.

          В соответствии с условием пункта 5.1 Договора ООО «Спец-Инвест» обязано было поставить требуемый Заказчику товар в срок не позднее 04.08.2022.

          Однако к указанному сроку данный товар обществом поставлен не был.

              05.10.2022 заказчиком – ГБУЗ РК «УМРД» в адрес ООО «Спец-Инвест» посредством электронной почты, по адресу, указанному в контракте, направлена заявка на поставку: «Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний» в количестве 300 шт., «заглушка» в количестве 300 шт.

          Согласно товарной накладной № 1106 от 05.10.2022 в адрес Заказчика поставлен товар на общую сумму 24 999,00 руб.:

               - «заглушка» в количестве 300 шт. на сумму 24 999,00 руб.

              Указанный товар принят должностным лицом Заказчика 12.10.2022 (документ о приемке: счет-фактура № 1106 от 06.10.2022).

              14.11.2022 Заказчиком в адрес общества посредством электронной почты направлена заявка о допоставке остатков  по договору № ЭА 018/22 от 25.03.2022.

              В ответ на заявку Заказчика ООО «Спец-Инвест» посредством электронной почты 14.11.2022 направлено уведомление о том, что поставка товара ожидается к 25.11.2022, который сразу же будет отгружен для доставки в адрес Заказчика.

              Однако ни к обозначенному сроку, не позднее товар так и не был поставлен ООО «Спец-Инвест».

              За поставленный ООО «Спец-Инвест» по факту товар Заказчиком произведена оплата на общую сумму 116 998,00 руб.

              В связи с существенным нарушением ООО «Спец-Инвест» условий договора, а именно недоставкой оставшейся части требуемых Заказчику медицинских изделий, руководствуясь пунктом 11.3 Договора, ГБУЗ РК «УМРД» 09.01.2023 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения договора № ЭА 018/22 от 25.03.2022.

    1. Решение от 09.01.2023 об одностороннем отказе от исполнения договора № ЭА 018/22 от 25.03.2022  ГБУЗ РК «УМРД» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  10.01.2023.

               Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

          В ходе обзора официального сайта единой информационной системе установлено, что датой поступления поставщику указанного выше решения является дата – 10.01.2023.

          Согласно пункту 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

          Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «Спец-Инвест» об одностороннем отказе от исполнения договора следует считать дату – 10.01.2023.

          В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

           В ходе обзора официального сайта, а также из обращения ГБУЗ РК «УМРД» от  24.01.2023 о включении информации об ООО «Спец-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следует, что датой вступления в силу решения заказчика от 09.01.2023 об одностороннем отказе от исполнения договора № ЭА 018/22 от 25.03.2022, а также датой расторжения договора является дата – 23.01.2023.

           4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

          Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.    

   Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном умышленном нарушении сроков поставки товара (выполнения работ оказания услуг), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

           Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

           В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

           В силу подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  В соответствии с пунктом 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

  надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Изучив представленные материалы, Комиссия Коми УФАС России усматривает в действиях ООО «Спец-Инвест» факт недобросовестности в части исполнения, взятых на себя обязательств по договору № ЭА 018/22 от 25.03.2022.

          Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

  Пунктом 1 разъяснений, указанных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - постановление Пленума ВС РФ № 25) следует, что положения Гражданского кодекса Российской Федерации, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

  В соответствии с абз. 3 пункта 1 постановления Пленума ВС РФ № 25 оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

  В соответствии с абз. 1 статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

           Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

           Частью 3 статьи 401 ГК РФ  определено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

          Исходя из пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

          Следовательно, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки как субъект предпринимательской деятельности обязан учесть специфику заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта, предусмотренную Законом о контрактной системе, и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

           ООО «Спец-Инвест» надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить возможность  исполнения контракта  в соответствии с требованиями закупки.

           Таким образом, ООО «Спец-Инвест», заключая договор на поставку изделий медицинского назначения, согласилось со всеми условиями, обозначенными в таком договоре, в том числе со сроком и объемом поставки.

           При участии в электронном аукционе ООО «Спец-Инвест» должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств при заключении договора.

           В ходе рассмотрения обращения Комиссией Коми УФАС России установлено, что с уведомлением о невозможности допоставки оставшегося товара в срок, определенный пунктом 5.1 договора, в том числе вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах,  ООО «Спец-Инвест» в адрес Заказчика не обращалось.

          Из материалов обращения не следует, что ООО «Спец-Инвест» предпринимались какие-либо попытки в урегулировании сложившейся ситуации после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, при том, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, поставщику предоставлено право на устранение в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления нарушений условий договора, послуживших основанием для принятия указанного решения.

          В ходе подготовки к заседанию Комиссии Коми УФАС России в адрес ООО «Спец-Инвест» антимонопольным органом посредством электронной почты направлен запрос № 03-07/510 от 25.01.2023 о предоставлении письменных пояснений с указанием причин нарушения условий договора № ЭА 018/22 от 25.03.2022, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения такого договора.

          Однако указанный выше запрос ООО «Спец-Инвест» оставлен без внимания, информация не представлена.

          Таким образом, на заседании Комиссии Коми УФАС России не установлено объективных причин, препятствующих надлежащему исполнению ООО «Спец-Инвест» взятых на себя обязательств по договору № ЭА 018/22 от 25.03.2022.

          Комиссией Коми УФАС России установлено, что охраняемые законом права и интересы Заказчика нарушены.

          ГБУЗ РК «УМРД» в письме от 27.01.2023 № 130 (вх. № 396э. от 27.01.2023) пояснено, что негативные последствия вследствие неисполнения ООО «Спец-Инвест» договора выражены в виде неполного обеспечения отделений ГБУЗ РК «УМРД» необходимыми изделиями медицинского назначения.

          Из вышеизложенного следует, что ООО «Спец-Инвест» допущено виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит ответственности в виде включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, перечисленных в пункте 15 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно отсутствие со стороны заказчика нарушений к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе, наличие фактов существенного нарушения ООО «Спец-Инвест» условий договора, отсутствие со стороны ООО «Спец-Инвест» доказательств, подтверждающих принятие мер для надлежащего исполнения условий такого договора в полном объеме, а также доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение условий договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Включить представленную ГБУЗ РК «УМРД» информацию в отношении ООО «Спец-Инвест» (ИНН: 6679054141; адрес (место нахождения): 620143, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 265; директор: <…….>, ИНН: <……>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора № ЭА 018/22 от 25.03.2022 на поставку изделий медицинского назначения, заключенного с ООО «Спец-Инвест» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения», извещение № 0307200015722000018, сроком на два года.
  2. Датой включения информации в отношении ООО «Спец-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации  в единой информационной системе в сфере закупок.  
  3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «УМРД» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе, не установлено.

 

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                 <……..>

 


Члены комиссии                                                                                                              <…….>              

                                                                                                 

                                                                                                                              
                                                                                                                              
            <……..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны