Постановление №ОД/6661/23 Постановление от 26.10.2023 о назначении административного н... от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11


 

Постановление от 26.10.2023 о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.31-875/2023 об административном правонарушении


 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Дата и место рассмотрения дела: 26.10.2023                                 г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.31-875/2023

об административном правонарушении

<.......> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <.......>, рассмотрев протокол от 11.10.2023 и материалы административного дела № 011/04/7.31-875/2023, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <.......> (зарегистрированной и проживающей по адресу: <.......>; <.......> г.р.; место рождения: <.......>; паспорт серии <.......> № <.......> выдан <.......>), <.......> администрации сельского поселения «Кельчиюр» (далее – АСП «Кельчиюр»),

допустившей нарушение пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора энергоснабжения № 324226 от 20.01.2022, заключенного с акционерным обществом «Коми энергосбытовая компания» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе – акта о приемке выполненных работ № УОИЖ002113 от 31.12.2022 (28.06.2023 вместо не позднее 25.01.2023),

УСТАНОВИЛА:

05.06.2023 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми проведена внеплановая проверка на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению Прокуратуры Ижемского района от 12.05.2023 № 07-16-2023/571-23-20887003 (вх. от 12.05.2023 № 2505-ЭП/23), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиками, в том числе, администрацией сельского поселения «Кельчиюр» (далее – АСП «Кельчиюр») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части размещения в реестре контрактов информации об исполнении контрактов (далее – обращение).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 9 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункту 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, наряду с прочим, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно частям 1, пунктам 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В реестр контрактов включаются следующие информация и документы, наряду с прочим, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

В силу пунктов 2, 3, 4 Правил ведение реестра обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в электронном виде путем формирования, изменения реестровых записей. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр, который является частью единой информационной системы.

Формирование информации и документов в реестре в соответствии с настоящими Правилами осуществляются заказчиками, иными юридическими лицами, в отношении которых в соответствии со статьей 15 Федерального закона при осуществлении закупок применяются положения Федерального закона, регулирующие контроль в сфере закупок, а также уполномоченным органом.

Действия при формировании и размещении информации и документов в реестре, при ведении реестра осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Согласно подпунктам «а», «в» пункта 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги, а также информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Согласно части 8 статьи 103 Закона о контрактной системе контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях, в том числе, при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Согласно пунктам 81, 82 Порядка осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность), в том числе при продаже по нерегулируемым ценам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Порядок) граждане, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, обязаны вносить в его адрес оплату стоимости потребленной за расчетный период электрической энергии (мощности) не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.

Если иное не установлено пунктом 81 настоящего документа, потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:

30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;

40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;

стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Согласно пункту 9 Правил деятельности гарантирующих поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила) гарантирующий поставщик обязан:

заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя

Согласно пункту 11 Правил обслуживание гарантирующим поставщиком потребителей (покупателей) осуществляется в соответствии со следующими требованиями, наряду с прочим:

заключение с потребителем (покупателем) договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в соответствии с разделом III настоящего документа;

обеспечение выставления потребителю (покупателю) счетов на оплату электрической энергии способами, допускающими возможность их удаленной передачи (почта, сеть «Интернет» и др.);

обеспечение потребителю (покупателю) возможности внесения платы по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) различными способами, в том числе непосредственно гарантирующему поставщику без оплаты комиссии;

Гарантирующий поставщик и потребитель (покупатель) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель при обмене информацией в электронной форме и заключении договоров подписывают документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а потребитель - физическое лицо подписывает документы в электронной форме простой электронной подписью или по соглашению сторон иными видами электронной подписи, в том числе усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2. Согласно материалам внеплановой проверки, АСП «Кельчиюр» заключен договор энергоснабжения № 3264226 от 20.01.2022 с АО «КЭСК» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта 31119005128 22 000001).

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.5, 5.7, 7.1, 7.2, 7.4, 7.7 договора № 3264226 от 20.01.2022 гарантирующий поставщик (далее – ГП) обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Место исполнения обязательств по настоящему договору, используемое для определения объема взаимных обязательств определяется в точках поставки, которые находятся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств Потребителя, определенной в документах о технологическом присоединении, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.

Перечень точек поставки согласован сторонами в Приложении №2 к настоящему договору. Потребитель подтверждает, что энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства), указанные в Приложении №2 к настоящему договору принадлежат ему на законных основаниях.

Цена настоящего договора на 2022 год составляет 599 000 руб. (в том числе НДС 20 %). Цена настоящего договора является ориентировочной.

Оплата электрической энергии (мощности) по настоящему договору (за исключением объема электрической энергии (мощности) поставленной населению и приравненным к нему категориям потребителей) производится по регулируемым ценам, рассчитанным в соответствии с разделом XII ОПФРР.

Расчеты за электрическую энергию (мощность) по настоящему договору осуществляются с учетом того, что стоимость электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии.

Расчетным периодом для осуществления расчетов за потребляемую электрическую энергию (мощность) является один календарный месяц. Оплата за электрическую энергию (в том числе платежи в течение месяца) производится Потребителем платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет ГП в следующем порядке: - 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца; - 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца; - стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа, месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер оплаты, внесенной в течение месяца, превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма зачисляется в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Настоящий договор вступает в силу с даты его заключения и действует по «31» декабря 2022 г.

Договор считается ежегодно продленным на тех же условиях, если не менее чем за 30 дней до окончания срока его действия Потребитель не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

Настоящий договор заключен в соответствии с положениями законов и иных правовых актов, действующих на момент его заключения.

Стороны определили возможность использования аналога собственноручной подписи для подписания документов, связанных с исполнением настоящего договора (за исключением первичных учетных документов), в том числе путем проставления представителями Сторон собственноручной подписи на электронном документе, составленном на планшетном компьютере, с помощью стилуса.

Стороны признают, что документы, подписанные с использованием аналога собственноручной подписи в электронной форме и на электронном носителе, имеют равную юридическую силу с документами, оформляемыми на бумажном носителе.

Обмен (передача) документов, оформленных в электронном виде, осуществляется по электронной почте, указанной в п.8 настоящего договора. По письменному требованию одной из Сторон, участвующей в подготовке такого документа, другая Сторона обязана предоставить такой документ, распечатанный на бумажном носителе.

В ходе внеплановой проверки установлено, что АО «КЭСК» обязательства по контракту исполнены в полном объеме, в том числе, согласно акту о приемке выполненных работ № УОИЖ002113 от 31.12.2022, подписанного должностным лицом заказчика 18.01.2023.

Так, согласно требованиям статьи 103 Закона о контрактной системе регламентированная дата для направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов – не позднее 25.01.2023.

Однако, на дату проведения внеплановой проверки – 05.06.2023 соответствующая информация в реестре контрактов не была размещена.

Согласно сведениям с единой информационной системы в сфере закупок на дату возбуждения административного дела информация об исполнении договора энергоснабжения № 324226 от 20.01.2022 размещена в реестре контрактов должностным лицом заказчика лишь 28.06.2023.

Таким образом, действие заказчика – АСП «Кельчиюр» в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора энергоснабжения № 324226 от 20.01.2022 – акта о приемке выполненных работ № УОИЖ002113 от 31.12.2022 (28.06.2023 вместо не позднее 25.01.2023), противоречит пункту 13 части 2 статьи, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком – АСП «Кельчиюр» при направлении в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов следующей информации об исполнении договора энергоснабжения № 324226 от 20.01.2022:

- счет-фактура № 000154/0215 от 31.01.2022, подписанная заказчиком 18.02.2023 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 01.03.2023);

- счет-фактура № 000332/0215 от 28.02.2022, подписанная заказчиком 18.03.2023 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 24.03.2023);

- счет-фактура № 00508/0215 от 31.03.2022, подписанная заказчиком 18.04.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 25.04.2022);

- счет-фактура № 000660/0215 от 30.04.2022, подписанная заказчиком 18.05.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 25.05.2022);

- счет-фактура № 000869/0215 от 31.05.2022, подписанная заказчиком 20.06.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 27.06.2022);

- счет-фактура № 0010455/0215 от 30.06.2022, подписанная заказчиком 20.07.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 27.07.2022);

- счет-фактура № 001203/0215 от 31.07.2022, подписанная заказчиком 17.08.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 24.08.2022);

- счет-фактура № 001390/0215 от 31.08.2022, подписанная заказчиком 17.09.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 23.09.2022);

- счет-фактура № 001543/0215 от 30.09.2022, подписанная заказчиком 18.10.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 25.10.2022);

- счет-фактура № 001792/0215 от 31.10.2022, подписанная заказчиком 18.11.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 25.11.2022);

- счет-фактура № 001915/0215 от 30.11.2022, подписанная заказчиком 18.12.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 23.12.2022);

- счет-фактура № 002113/0215 от 31.12.2022, подписанная заказчиком 31.01.2023 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 07.02.2023).

Аналогичные нарушения допущены АСП «Кельчиюр» при размещении в реестре контрактов информации об оплате оказанных АО «КЭСК» услуг по договору (платежных поручений).

АСП «Кельчиюр» в письме от 30.05.2023 № 172 (вх. от 31.05.2023 № 3069-ЭП/23), приобщенном в материалы внеплановой проверки, также пояснено, что информация об исполнении контракта в реестр контрактов не направлялась; заявлено о признании ошибки в виде неразмещения такой информации в реестре контрактов.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что  ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией АСП «Кельчиюр» от 07.09.2023 № 293 (вх. от 13.09.2023 № 6189/23) ответственным должностным лицом АСП «Кельчиюр» за направление в реестр контрактов информации об исполнении договора № 324226 от 20.01.2022 является <.......> АСП «Кельчиюр» <.......>.

Согласно Распоряжению АСП «Кельчиюр» от <.......>№ <.......> «О приеме на муниципальную службу» <.......> принята на должность <.......> АСП «Кельчиюр» с <.......>.

<.......> между АСП «Кельчиюр», в лице <.......> СП «Кельчиюр», действующего на основании Устава, с одной стороны и гражданкой <.......>, с другой стороны, заключен трудовой договор с муниципальным служащим, замещаемым муниципальную должность муниципальной службы № 1.

Согласно пунктам 1 раздела I, 2.1 раздела II, 3.1, 3.2, 3.4 раздела III, 3 раздела VII трудового договора от 03.06.2014 муниципальный служащий поступает на муниципальную службу в АСП «Кельчиюр» и назначается на муниципальную должность муниципальной службы <.......>.

Срок трудового договора: на неопределенный срок.

Муниципальный служащий обязан:

- обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных и областных законов, правовых актов органов местного самоуправления;

- добросовестно выполнять должностные обязанности, предусмотренные настоящим договором и должностной инструкцией;

- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных.

Трудовой договор составлен в двух экземплярах, один из которых находится у Администрации, другой – у Муниципального служащего.

Согласно пункту 3.2 Должностной инструкции <.......> АСП «Кельчиюр», утвержденной <.......> сельского поселения «Кельчиюр» 01.10.2013, <.......> исполняет следующие функции, в том числе, выполняет поручения <.......> сельского поселения «Кельчиюр», не включенные в круг должностных обязанностей.

С должностной инструкцией <.......> <.......> ознакомлена 03.06.2014, о чем свидетельствует ее подпись в листе ознакомления <.......> с должностной инструкцией.

Распоряжением АСП «Кельчиюр» от <.......>№ <.......> «О назначении лиц, уполномоченных работать на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» в целях исполнения требований Закона о контрактной системе <.......> наделена правом использования электронной подписи электронных документов при формировании и размещении информации об учреждении на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Пунктом 4 указанного распоряжения установлено, что контроль за выполнением настоящего распоряжения возложен на <.......> администрации <.......>.

Следовательно, <.......> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <.......> (зарегистрированная и проживающая по адресу: <.......>; <.......> г.р.; место рождения: <.......>; паспорт серии <.......> № <.......> выдан <.......>), <.......> АСП «Кельчиюр», несвоевременно направила в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора энергоснабжения № 324226 от 20.01.2022 – акта о приемке выполненных работ № УОИЖ002113 от 31.12.2022 (28.06.2023 вместо не позднее 25.01.2023), что противоречит требованиям пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы) – Республика Коми, с. Кельчиюр, ул. Центральная, д. 133.

Время совершения правонарушения – 26.01.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<.......> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.31-875/2023 об административном правонарушении извещена.

Письмом от 24.10.2023 вх. № 7417/23 <.......> просила рассмотреть дело об административном правонарушении № 011/04/7.31-875/2023 в свое отсутствие.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.31-875/2023 рассмотрено в отсутствие <.......>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Письмом от 24.10.2023 вх. № 7416-ЭП/23 <.......> пояснено, что сроки размещения информации об исполнении контракта в реестре контрактов были допущены непреднамеренно, а из-за большой загруженности и упущения момента возникновения обязательного размещения указанной информации, что фактически подтверждает вину <.......> в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора энергоснабжения № 324226 от 20.01.2022, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно нарушение срока для направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора энергоснабжения № 324226 от 20.01.2022, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <.......> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <.......> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-875/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <.......> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <.......> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 11.10.2023 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.31-875/2023, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

<.......> ранее к административной ответственности не привлекалась. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <.......> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <.......> административного правонарушения, личность <.......>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <.......> (зарегистрированную и проживающую по адресу: <.......>; <.......> г.р.; место рождения: <.......>; паспорт серии <.......><.......> выдан <.......>), <.......> АСП «Кельчиюр», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выраженного в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора энергоснабжения № 324226 от 20.01.2022 – акта о приемке выполненных работ № УОИЖ002113 от 31.12.2022 (28.06.2023 вместо не позднее 25.01.2023), что противоречит пункту 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <.......>, <.......> АСП «Кельчиюр», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

<.......> <.......>

 

 

 

 

 

 

2023-4390

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны