Постановление №ОД/7294/23 Постановление от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12


 

Постановление


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Дата и место рассмотрения дела: 24 ноября 2023 года, г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-884/2023

об административном правонарушении

<.....> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <.....>, рассмотрев протокол от 19.10.2023 и материалы административного дела № 011/04/7.30-884/2023, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <.....> (зарегистрированной и проживающей по адресу: <.....>; <.....> г.р.; место рождения: <.....>; паспорт серии <.....> № <.....> выдан <.....>), <.....> уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦООиПТ»),

допустившей нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части принятия решения, оформленного в протоколе от 10.02.2023 подведения итогов электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских латексных, неопудренных», извещение № 0307200030623000154, об отклонении заявки общества с ограниченной ответственностью «Специал-Инвест» в связи с непредставлением информации и документов, подтверждающих наименование страны происхождения товара – Российская Федерация,

УСТАНОВИЛА:

17.02.2023 Комиссией Коми УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Специал-Инвест» (далее – ООО «Специал-Инвест») от 12.02.2023 (вх. от 13.02.2023 № 727-э.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦООиПТ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских латексных, неопудренных», извещение № 0307200030623000154 (далее – закупка электронный аукцион, жалоба).

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская поликлиника», уполномоченным органом – ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объект закупки: «Поставка перчаток медицинских латексных, неопудренных».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 997 515,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок 31.01.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 08.02.2023 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 08.02.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 10.02.2023.

2. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства от 30.04.2020 № 617 установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В извещение об осуществлении закупки установлен код ОКПД2: 22.19.60.119, включенный в вышеуказанный перечень.

Извещением об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, наряду с прочим, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в редакции, действовавшей до 01.03.2023 было установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Далее по тексту постановления приведена редакция Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, действовавшая до 01.03.2023.

В силу пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0307200030623000154 от 10.02.2023, заявка ООО «Специал-Инвест» отклонена по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в части непредставления в составе заявки участника документов, подтверждающих наименование страны происхождения товара – Российская Федерация, указанной в описании объекта закупки.

2.1. В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в заявке на участие в закупке ООО «Специал-Инвест» предложены перчатки медицинские диагностические нестерильные латексные Libry по ТУ 22.19.60-006-19812464-2020 Российская Федерация, регистрационное удостоверение 2020/12693 от 16.02.2023, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, а также в заявке указан (продекларирован) регистрационный номер сертификата СТ-1 RURU 2053002441.

Как указано представителями ГКУ РК «ЦООиПТ» в ходе рассмотрения жалобы, аукционная комиссия при рассмотрении документа подтверждающего страну происхождения товара руководствовалась подпунктом «в» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Кроме того, как пояснили представители ГКУ РК «ЦООиПТ» в ходе рассмотрения жалобы, ООО «Специал-Инвест» в заявке указало только номер сертификата формы СТ-1, который не найден на верификационном ресурсе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В связи с чем, аукционная комиссия не смогла сделать заключение о том, что данный сертификат подтверждает происхождение товара.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, заявка ООО «Специал-Инвест» признана аукционной комиссией содержащей продукцию иностранного происхождения, в связи с чем отклонена по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Однако, при рассмотрении заявок аукционная комиссия уполномоченного органа не учла следующего.

Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

Поскольку закупаемый товар, включен в перечень предусмотренный пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (позиция 69), участнику закупки для подтверждения страны происхождения товаров в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров достаточно указать регистрационный номер сертификата СТ-1 в составе заявки.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе, отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Абзацем 3 пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах – сертификат СТ-1.

Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Следовательно, подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта сертификат СТ-1. Положениями Закона о контрактной системе предполагается, что данное согласие выражается самим фактом подачи заявки на участие в закупке.

Кроме того, в обязанности аукционной комиссии не входит осуществление проверки на предмет достоверности представленного регистрационного номера сертификата СТ-1.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО «Специал-Инвест» в составе заявки указан регистрационный номер СТ-1 - RURU 2053002441, которому соответствует сертификат СТ-1 от 21.06.2022, выданный обществу с ограниченной ответственностью «БИ ПЛЮС» союзом «Смоленская Торгово-промышленная палата» на перчатки медицинские диагностические нестерильные латексные Libry по ТУ 22.19.60-006-19812462-2020, а также соответствующее сертификату СТ-1 Регистрационное удостоверение № РЗН 2020/12693.

Из указанного следует, что Заявителем в составе заявки на участие в аукционе предоставлены вся необходимая информация, предусмотренная пунктом 9 Постановления Правительства от 30.04.2020 № 617 для подтверждения страны происхождения товара, и отклонение заявки данного участника в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действие аукционной комиссии – ГКУ РК «ЦООиПТ» в части неправомерного отклонения заявки ООО «Специал-Инвест» в связи с непредставлением информации и документов, подтверждающих наименование страны происхождения товара – Российская Федерации, противоречит пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо комиссии по осуществлению закупок.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом (распоряжением) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская поликлиника» (далее – ГБУЗ РК «УГП») от <.....> № <.....> о приеме работника на работу <.....> назначена на должность провизора в ГБУЗ РК «УГП» с 01.06.2017.

Приказом (распоряжением) ГБУЗ РК «УГП» от <.....> № <.....> о переводе работника на другую работу <.....> переведена на должность <.....> с 18.03.2021.

<.....> между ГБУЗ РК «УГП» в лице <.....>, действующей на основании <.....>, с одной стороны и <.....>, с другой стороны, заключен трудовой договор № <.....>.

Пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 2.2.1, 8.1, 9.1 Трудового договора от <.....> № <.....> установлено, что по настоящему трудовому договору Работодатель предоставляет работнику работу в должности <.....>, с оплатой по ОМС, с 36 часовой рабочей неделей, а Работник обязуется лично выполнять работу в соответствии с должностной инструкцией.

Работник принимается на работу в ГБУЗ РК «УГП», расположенное по адресу: Республика Коми, г. Ухта, проспект Бумажников, д. 1.

Рабочим местом работника является Общеполиклинический медицинский персонал, расположенное по адресу: 169300, Республика Коми, г. Ухта, проспект Космонавтов, дом № 1.

Работник принят на вновь созданное рабочее место.

Работа у работодателя является для работника договором по основной работе.

Настоящий трудовой договор заключается на неопределенный срок.

Дата начала работы: 01.06.2017.

Работник обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим трудовым договором, должностной инструкцией.

Изменения могут быть внесены в настоящий трудовой договор: по соглашению сторон, при изменении законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей права, обязанности и интересы сторон, по инициативе сторон, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Настоящий трудовой договор заключен в двух экземплярах. У каждой из Сторон находится по одному экземпляру настоящего трудового договора. Все экземпляры идентичны и имеют одинаковую юридическую силу.

Во исполнение пункта 8.1 Трудового договора от <.....> № <.....> между сторонами заключено дополнительное соглашение от 18.03.2021 о нижеследующем:

В пункт 1.1 внесены изменены в части должности <.....>: «По настоящему трудовому договору Работодатель предоставляет работнику работу в должности <.....>, с оплатой ОМС в структурное подразделение Общеполиклинический персонал – руководители».

Пунктами 2, 3 Дополнительного соглашения от <.....> установлено, что настоящее соглашение распространяется на отношения, возникшие с <.....>.

Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Согласно пунктам 19, 107, 111 Должностной инструкции <.....> ГБУЗ РК «УГП», утвержденной главным врачом ГБУЗ РК «УГП» <.....>, <.....> ГБУЗ РК «УГП» осуществляет следующие трудовые функции, наряду с прочим, определение оптимальных поставщиков, организация процесса закупок.

<.....> ГБУЗ РК «УГП» несет ответственность за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся в Учреждении.

<.....> с вышеуказанной должностной инструкцией ознакомлена <.....>, о чем свидетельствует ее подпись в графе «Ознакомлен(а)».

Приказом ГКУ РК «ЦООиПТ» от 31.01.2023 № 207-к «О создании комиссии по осуществлению закупок» в соответствии со статьей 39 Закона о контрактной системе для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона № 55 по определению поставщика для поставки перчаток медицинских латексных, неопудренных создана комиссия по осуществлению закупок, в состав которой входит, в том числе, <.....> – <.....> ГБУЗ РК «УГП», которая является <.....>.

Приказом ГКУ РК «ЦООиПТ» от 30.06.2022 № 13-од «Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок» (далее – Приказ) утверждено Положение о комиссии по осуществлению закупок (далее – Положение) согласно приложению к настоящему приказу.

Пунктом 2 Приказа установлено, что настоящий приказ вступает в силу с 01.07.2022.

Согласно пункту 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 3.3, 4.6.1, 4.6.3, 5.4, 5.5, 6.6, 7.4 Положения Комиссия в своей деятельности руководствуется, в том числе, Законом о контрактной системе и нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Термины и определения, используемые в Положении, применяются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.

Комиссия создается ГКУ РК «ЦООиПТ» - учреждением, уполномоченным на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в целях проведения электронных конкурсов, электронных аукционов, электронных запросов котировок, в том числе совместных конкурсов и аукционов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Задачами работы комиссии являются, наряду с прочим:

- осуществление действий и принятие решений, необходимых для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок;

- обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках;

- соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков.

В состав комиссии входят не менее трех человек – членов комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь являются членами комиссии.

Члены комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона в сроки и порядке, установленных Законом о контрактной системе:

- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

- осуществляют подписание протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона усиленными электронными подписями.

Члены комиссии вправе, наряду с прочим:

- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке;

- проверять правильность содержания составляемых комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения;

- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством в сфере закупок и настоящим Положением.

Члены комиссии обязаны, наряду с прочим:

- соблюдать законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовое акты о контрактной системе в сфере закупок, настоящее Положение;

- принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Законом о контрактной системе;

- лично участвовать в заседаниях комиссии;

- проверять правильность содержания протоколов, составленных при проведении закупки, в том числе правильность отражения в протоколах своего решения;

- подписывать усиленными электронными подписями оформляемые в ходе заседаний комиссии протоколы, в сроки, установленные законодательством;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере закупок и настоящим Положением.

Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем Комиссии и всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании, усиленными электронными подписями.

Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, настоящего положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Протокол от 10.02.2023 подведения итогов электронного аукциона № 0307200030623000154 подписан усиленными электронным и подписями всех присутствующих на заседании членов комиссии, в том числе, <.....> <.....>.

Следовательно, <.....> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <.....> (зарегистрированная и проживающая по адресу: <.....>; <.....> г.р.; место рождения: <.....>; паспорт серии <.....> № <.....> выдан <.....>), <.....> уполномоченного органа – ГКУ РК «ЦООиПТ», приняла решение, оформленное в протоколе от 10.02.2023 подведения итогов электронного аукциона № 0307200030623000154, о признании заявки ООО «Специал-Инвест» на участие в закупке не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы) – Республика Коми, г. Ухта пр. Космонавтов, д. 1.

Время совершения правонарушения – 10.02.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<.....> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-884/2023 об административном правонарушении извещена.

Письмом от 10.11.2023 (вх. от 16.11.2023 № 8145/23) <.....> ходатайствовала о рассмотрении дела № 011/04/7.30-884/2023 об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-884/2023 рассмотрено в отсутствие <.....>.

Письмом от 08.11.2023, направленным в Коми УФАС России в составе письма от 10.11.2023 (вх. от 16.11.2023 № 8145/23) <.....> пояснено, что в составе заявки ООО «Специал-Инвест» представлен только номер сертификата СТ-1 без указания даты выдачи, что делает невозможным просмотр его в реестре сертификатов, в связи с чем отсутствовала возможность определить страну происхождения товара – Российская Федерация.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде принятия решения, оформленного в протоколе от 10.02.2023 подведения итогов электронного аукциона № 0307200030623000154, об отклонении заявки ООО «Специал-Инвест» в связи с непредставлением информации и документов, подтверждающих наименование страны происхождения товара – Российская Федерация, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить отклонение заявки ООО «Специал-Инвест» в связи с непредставлением информации и документов, подтверждающих наименование страны происхождения товара – Российская Федерация, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Основания для освобождения <.....> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <.....> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-884/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <.....>. требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <.....> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 19.10.2023 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.330-884/2023, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<.....> ранее к административной ответственности не привлекалась. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <.....> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <.....> административного правонарушения, личность <.....>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <.....> (зарегистрированную и проживающую по адресу: <.....>; <.....> г.р.; место рождения: <.....>; паспорт серии <.....><.....> выдан <.....>), <.....> уполномоченного органа – ГКУ РК «ЦООиПТ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выраженного в виде принятия решение, оформленного в протоколе от 10.02.2023 подведения итогов электронного аукциона № 0307200030623000154, об отклонении заявки ООО «Специал-Инвест» в связи с непредставлением информации и документов, подтверждающих наименование страны происхождения товара – Российская Федерация, что противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <.....>, <.....> уполномоченного органа – ГКУ РК «ЦООиПТ», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<.....> <.....>

 

 

 

 

 

 

2023-5101

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны