Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/6850/23 Решение от 7 ноября 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-925/2023

 

03 ноября 2023 года                                                                                                      г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по обращению Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 31.10.2023 № 06-10/324 (вх. от 31.10.2023 № 7591-ЭП/23), содержащему доводы о возможном нарушении Финансовым управлением администрации муниципального района «Усть-Куломский» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при формировании извещения № 0307300020423000122 о закупке способом электронного аукциона «Поставка канцелярских принадлежностей для нужд Управления образования администрации МР «Усть-Куломский», в части указания в структурированном описании объекта закупки по позиции «диплом с гербом» в поле «тип товара» позиции «работа» вместо позиции «товар»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 31.10.2023 № 06-10/324 (вх. от 31.10.2023 № 7591-ЭП/23), содержащее доводы о возможном нарушении Финансовым управлением администрации муниципального района «Усть-Куломский» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при формировании извещения № 0307300020423000122 о закупке способом электронного аукциона «Поставка канцелярских принадлежностей для нужд Управления образования администрации МР «Усть-Куломский» (далее - закупка), в части указания в структурированном описании объекта закупки по позиции «диплом с гербом» в поле «тип товара» позиции «работа» вместо позиции «товар» (далее - обращение)

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при формировании извещения о закупке, в Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам обращения.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).


 

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Финансовое управление администрации муниципального района «Усть-Куломский», Управление образования администрации муниципального района «Усть-Куломский», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (оператор электронной площадки) о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

Финансовое управление администрации муниципального района «Усть-Куломский» письмом от 02.11.2023 № 06-11/326 (вх. от 02.11.2023 № 7678-ЭП/23), Управление образования администрации муниципального района «Усть-Куломский» письмом от 02.11.2023 № 1718 (вх. от 02.11.2023 № 7701-ЭП/23) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения о закупке, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление образования администрации муниципального района «Усть-Куломский».

Уполномоченным органом, наделенным решением Совета муниципального района «Усть-Куломский» от 28.06.2018 № XXXIV-375 «О закупках для обеспечения муниципальных нужд муниципального района «Усть-Куломский» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, учредителем которых является администрация муниципального района «Усть-Куломский» и муниципальных заказчиков сельских поселений, с которыми заключены соглашения, явилось Финансовое управление администрации муниципального района «Усть-Куломский».

Объект закупки: «Поставка канцелярских принадлежностей для нужд Управления образования администрации МР «Усть-Куломский».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 31 030,63 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 23.10.2023.

2. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

По пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

По пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пунктам 2, 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог, КТРУ) используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке); контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно пункту 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение) формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

По пункту 4 Положения документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа.

Комиссия Коми УФАС России по результатам анализа извещения о закупке, сформированного с использованием единой информационной системы установлено наличие в описании объекта закупки, наряду с прочим, позиции закупаемого товара: «диплом с гербом РФ», характеристики: «материал: мелованный офсетный картон; формат: А4; цвет: зеленый; печать: 4+0 полноцветная, чёткая, офсетная, односторонняя печать; надписи: «на лицевой стороне слово «Диплом» (сверху листа). На дипломе изображен герб РФ в обрамлении лент из триколора. В центре контурное изображение герба РФ»; плотность: 190 гр/м2».

К извещению о закупке приложен отдельным файлом электронный документ: «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», в пункте 11 которого содержатся требования к закупаемому товару:

17.23.13.199

 

 

 

Диплом с гербом РФ

Все графические элементы имеют четкую печать. Материал: мелованный офсетный картон. Формат А4. Плотность, гр/м2: 190, печать 4+0 (полноцветная, офсетная, односторонняя печать). Надписи: на лицевой стороне слова «Диплом» (сверху листа).

На дипломе изображен герб РФ в обрамлении лент из триколора.

В центре контурное изображение герба РФ. Цвет зеленый

Штука

100

 

«ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) содержит, в том числе, код ОКПД 2-17.23.13.199 «Принадлежности канцелярские прочие из бумаги или картона, не включенные в другие группировки».

3. Согласно доводам обращения Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 31.10.2023 № 06-10/324 (вх. от 31.10.2023 № 7591-ЭП/23), при формировании извещения № 0307300020423000122 о закупке на официальном сайте в структурированном описании объекта закупки по позиции «диплом с гербом» в поле «тип товара» ошибочно указан тип «работа» вместо типа «товар», что может иметь своим последствием невозможность указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей предлагаемого к поставке товара по указанной позиции, невозможности указания конкретных показателей товара по указанной позиции при формировании с использованием официального сайта проекта контракта и направлении сведений о нем в реестр контрактов.

Аналогичные доводы приведены также Финансовым управлением администрации муниципального района «Усть-Куломский» в письме от 02.11.2023 № 06-11/326 (вх. от 02.11.2023 № 7678-ЭП/23), Управлением образования администрации муниципального района «Усть-Куломский» в письме от 02.11.2023 № 1718 (вх. от 02.11.2023 № 7701-ЭП/23).

В подтверждение допущенной технической ошибки Финансовым управлением администрации муниципального района «Усть-Куломский» в материалы внеплановой проверки приложена печатная версия экранного изображения экранной формы веб-интерфейса единой информационной системы по закупке раздела «формирование извещения и документации» с личного кабинета уполномоченного органа, согласно которой по позиции «диплом с гербом РФ» в поле «Тип объекта закупки» указано значение «работа» вместо значения «товар», при этом поле «Тип объекта закупки» содержит требование к заполнению данного поля: «Тип объекта закупки должен соответствовать выбранному ОКПД2. Изменение типа объекта закупки при включении сведений в реестр контрактов будет недоступно».

В обращении заявитель просит выдать предписание об отмене закупки с учетом истечения законодательно установленного срока для внесения изменений в извещение о закупке и отмены определения поставщика.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа извещения о закупке, сформированного с использованием единой информационной системе, установлено, что в разделе «Объект закупки» в наименовании столбца «тип объекта закупки» таблицы, содержащейся в данном разделе, содержится указание на два типа «товар, работа» при приобретении в рамках закупки исключительно товара.

Действие должностного лица уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Куломский» в части указания при формировании извещения № 0307300020423000122 о закупке на официальном сайте в структурированном описании объекта закупки по позиции «диплом с гербом РФ» в поле «Тип объекта закупки» значения «работа» вместо значения «товар», не соответствует части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 2 части 22, части 23 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно сведениям с официального сайта о процедуре заключения контракта на дату и время проведения внеплановой проверки контракт по результатам закупки не заключен.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки доводы обращения о возможном нарушении уполномоченным органом - Финансовым управлением администрации муниципального района «Усть-Куломский» требований Закона о контрактной системе при формировании извещения о закупке подтверждены.

Действие должностного лица уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Куломский» в части указания при формировании извещения № 0307300020423000122 о закупке на официальном сайте в структурированном описании объекта закупки по позиции «диплом с гербом РФ» в поле «Тип объекта закупки» значения «работа» вместо значения «товар», признано не соответствующим части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику - Управлению образования администрации МР «Усть-Куломский», уполномоченному органу - Финансовому управлению администрации муниципального района «Усть-Куломский» предписание об устранении установленного нарушения Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки.

3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Куломский», допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <...>      

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

 
         
         

 

 

 

 

 

 

2023-4597

 

 

Связанные организации

ФинУправление АМР "Усть-Куломский"
ИНН 1113008563, ОГРН 1091113000263
ООО "РТС Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Управление образования администрации муниципального района «Усть-Куломский»
ИНН 1114000817, ОГРН 1021101033832