Постановление №ПК/3010/23 Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13


 

Постановление о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-253/2023 об административном правонарушении


 

 

ПАО "Россети Северо-Запад" Пушкина ул., д. 138, кв. 68, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167002 Филиалу ПАО "Россети Северо-Запад" в Республике Коми Интернациональная ул., д. 94, г. Сыктывкар, Республика Коми, <......>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-253/2023

об административном правонарушении

 

02 мая 2023 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции и контроля рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Куликова Полина Николаевна (адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2023, материалы дела № 011/04/9.21-253/2023 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) поступило заявление <......>.) от 24.03.2023 (вх. № Б-14 от 24.03.2023) по вопросу нарушения со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» срока осуществления технологического присоединения принадлежащего Заявителю энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: <......>3 (далее по тексту – Объект).

Определением Коми УФАС России от 27.03.2023 № 02-01/1971 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-253/2023 и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-253/2023 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» 17.04.2023 составлен протокол об административном правонарушении.

Определением № 02-01/2601 от 17.04.2023 рассмотрение дела № 011/04/9.21-253/2023 назначено на 02.05.2023 в 14 час. 00 мин.

Потерпевшим лицом<......> письмом от 28.04.2023 (вх. № 2146-ЭП/23 от 02.05.2023) заявлено о возможности рассмотрения дела № 011/04/9.21-253/2023 в его отсутствие

Административное дело № 011/04/9.21-253/2023 рассмотрено 02.05.2023 в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевшего лица Бочковского С.С., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-253/2023 присутствовала защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <......>., действующая на основании доверенности № 8-23/4 от 20.02.2023.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «Россети Северо-Запад»<......>. разъяснены, отводов при рассмотрении административного дела не поступало.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 24.04.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2525 (вх. № 1352 от 24.04.2023) заявлены ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела. Указанные ходатайства были поддержаны защитником ПАО «Россети Северо-Запад» при рассмотрении настоящего дела. Определением Коми УФАС России от 02.05.2023 в удовлетворении заявленных ходатайств Сетевой организации отказано.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-253/2023, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 (в редакции, действовавшей 21.12.2021, на дату заключения договора) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно пункту 8 Правил № 861 (в редакции, действовавшей 21.12.2021, на дату заключения договора) для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей – физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с заявкой в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Исходя из технических условий, Бочковский С.С. соответствует категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14, определены в разделе X Правил № 861.

Так, в соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14, настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В соответствии с пунктом 104 Правил № 861 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Согласно абзацу 8 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 договор (в редакции, действовавшей 21.12.2021, на дату заключения договора) должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии пунктом 17 Правил № 861 (в редакции, действовавшей 21.12.2021, на дату заключения договора) плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 104 Правил № 861 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил. Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Согласно пункту 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

Из представленных материалов следует, что <......>. на праве собственности (выписка из ЕГРН от 06.12.2021) принадлежит земельный участок с кадастровым номером <......> расположенный по адресу: <......>

16.12.2021 <......> обратился в ПАО «Россети Северо-Запад» с заявкой на присоединение электроснабжения энергопринимающих устройств (Объекта) с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).Между <......> и Сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

Объект подключения согласно выданным техническим условиям № СПБ80-32298Ю/21-001 от 20.12.2021 – малоэтажная жилая застройка, расположенная по адресу:<......> (далее – Объект). Максимальная мощность присоединяемых устройств Заявителя – 15 кВт, категория надежности – третья, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям – 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Исходя из технических условий, <......>. соответствует категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

Согласно указанным техническим условиям возложено на:

Сетевую организацию (пункты 10.1-10.4):

- проектирование и установка трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ;

- проектирование и строительство ВЛЗ 10 кВ от опоры № 135 ВЛ-10 кВ «ПС Южная яч. 356-ТП – 334 - ТП – 913-ТП – 966 – ТП – 1240 – РП 19 яч.» до проектируемой ТП с обустройством защиты от грозовых перенапряжений, заземляющих устройств;

- проектирование и строительство ВЛИ 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ проектируемой ТП до земельного участка Заявителя;

- приобретение и установка прибора учета электрической энергии;

- допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии.

Заявителя (пункты 11.1-11.3):

- приобретение и монтаж энергопринимающих установок;

- при необходимости строительство ЛЭП от точки присоединения смонтированных энергопринимающих установок и обустройство дополнительных опор в пределах границ участка заявителя.

Согласно имеющейся в материалах административного дела копии платежного поручения № 985136 21.12.2021 была осуществлена оплата по договору № СПБ80-32298Ю/21 Сетевой организации за осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

Следовательно, в рассматриваемом случае дата заключения договора между сторонами – 21.12.2021.

Учитывая изложенное, мероприятия по осуществлению технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям должны были быть осуществлены ПАО «Россети Северо-Запад» не позднее 21.06.2022.

На определение Коми УФАС России от 27.03.2023 № 02-01/1971 ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 06.04.2023 № МР 2/5/016-119-11-2/2/13 пояснило, что договор об осуществлении технологического присоединения объекта<......>. электрическим сетям включен в сводный инвестиционный проект 001-55 - 2-03.31-2030 Строительство 2КТП 10/0,4 кВ «Южная» ВЛ 0,4 кВ ф. «Новый» от КТП 10/0,4 кВ «Новая» с установкой узлов учета в м. Снегири с. Выльгорт Сыктывдинского р-на Республики Коми от 15.06.2021

Плановый срок завершения работ в рамках инвестиционного проекта – август 2023 года.

Сетевая организация указала, что Заявитель дважды, 19.12.2022 и 06.03.2022, обращался в ПАО «Россети Северо-Запад» посредством телефонии с предложением продлить срок на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

Сетевой организацией представлены копии дополнительных соглашений № 1 от 29.12.2022 и № 2 от 09.03.2023 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 21.12.2021 № СПБ80-32298Ю/21.

В соответствии с указанными дополнительными соглашениями срок на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям был первоначально продлен до 01.05.2023, в последующем – до 01.08.2023.

ПАО «Россети Северо-Запад» разъяснило, что выполнение Сетевой организацией мероприятий технологического присоединения объекта к электрическим сетям, возложенных на нее техническим условиями, не зависит от выполнения соответствующих мероприятий со стороны Заявителя.

Таким образом, Сетевая организация не осуществила в установленный Правила № 861 и договором срок (21.06.2022) технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям.

Доказательств о наличии в рассматриваемом случае обстоятельств непреодолимой силы, результатом которых было нарушение срока на осуществление технологического присоединения объекта к электрическим сетям, Сетевая организация не представила.

Условие договора по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям является существенным условием договора.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

В силу указанной императивной природы Правила № 861 не содержат положений о возможности продления срока осуществления технологического присоединения объектов к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Пунктом 1 статьи 426 ГК РФ определено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с пунктом 4 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике договор об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства является публичным.

В силу пункта 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах», при отсутствии в норме, регулирующей права и обязанности по договору, явно выраженного запрета установить иное, она является императивной, если исходя из целей законодательного регулирования это необходимо для защиты особо значимых охраняемых законом интересов (интересов слабой стороны договора, третьих лиц, публичных интересов и т.д.), недопущения грубого нарушения баланса интересов сторон либо императивность нормы вытекает из существа законодательного регулирования данного вида договора.

Существо законодательного регулирования договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов к сети электроснабжения, с учетом необходимости защиты значимых охраняемых законом интересов потребителя, недопущения нарушения баланса интересов сторон предопределяют императивность норм, установленных пунктом 16 Правил № 861.

Достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий, выступает в качестве цели законодательного регулирования в сфере естественных монополий (статья 1 Закона о естественных монополиях»).

Пункт 19 Правил № 861 запрещает навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены данными Правилами.

Требования пункта 16 Правил № 861 направлены на защиту прав и законных интересов заказчика, недопущение затягивания срока осуществления мероприятий по подключению к сети электроснабжения, и в силу своего характера являются императивными нормами, исполнение которых обязательно для ПАО «Россети Северо-Запада».

Таким образом, пункт 16 Правил № 861 не допускает изменение нормативно установленных сроков технологического присоединения по соглашению сторон независимо от того, кто был формальным инициатором заключения дополнительного соглашения. Увеличение предусмотренных законом сроков, посредством заключения дополнительного соглашения к договору о подключении с продлением срока мероприятий, приведет к нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта потребителя к сетям электроснабжения.

Согласно пункту 5 статьи 426 ГК РФ условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Кроме того, Сетевой организацией не представлено доказательств о выраженном Заявителем согласии на заключение дополнительных соглашений № 1 от 29.12.2022 и № 2 от 09.03.2023 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 21.12.2021 № СПБ80-32298Ю/21 и продлении срока технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

Как пояснило ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 06.04.2023 № МР 2/5/016-119-11-2/2/13, и это отражено в технических условиях № СПБ80-32298Ю/21-001 от 20.12.2021, выполнение Сетевой организацией мероприятий технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, возложенных на нее техническим условиями, не зависит от выполнения соответствующих мероприятий со стороны Заявителя.

Более того, в силу пункта 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в том числе в пункте 14 настоящих Правил, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В свою очередь, оплата Заявителем услуг Сетевой организации по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям осуществлена своевременно.

На дату рассмотрения дела011/04/9.21-253/2023 об административном правонарушении, технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям не осуществлено, что подтверждено письмом ПАО «Россети Северо-Запад» от 06.04.2023 № МР 2/5/016-119-11-2/2/13.

Исходя из фактически установленных обстоятельств дела Сетевая организация нарушила пункт 16 Правил № 861 в части неосуществления в установленный срок (21.06.2022) технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.03.2022 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 по делу № А29-15411/2021.

Постановление Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117 вступило в силу 20.05.2022. ПАО «Россети Северо-Запад» исполнило постановление 26.05.2022.

Следовательно, ПАО «Россети Северо-Запад» считается подвергнутым административному наказанию с 20.05.2022 по 26.05.2023.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт.

Время совершения правонарушения – 22.06.2022.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-253/2023 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» требований Правил, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Письмом от 24.04.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2525 (вх. № 1352 от 24.04.2023) ПАО «Россети Северо-Запад» заявлены ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

Указанные ходатайства были поддержаны защитником ПАО «Россети Северо-Запад» при рассмотрении дела № 011/04/9.21-253/2023 об административном правонарушении 02.05.2023.

Должностное лицо Коми УФАС России, рассмотрев заявленные ходатайства, не находит оснований для их удовлетворения ввиду следующего.

ПАО «Россети Северо-Запад», обращаясь с ходатайством о применении в рамках данного административного дела статьи 2.9 КоАП РФ, сослалось на отсутствие существенной угрозы общественным отношениям.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» указало на дополнительное исключающее обстоятельство, позволяющее применить положение о малозначительности, предусмотренном статье 2.9 КоАП РФ, а именно - продление срока выполнения мероприятий до 01.08.2023 по инициативе<......>

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений.

Более того, как было установлено, срок технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям был нарушен Сетевой организацией, поскольку истек 21.06.2022. Именно нарушение срока осуществления технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям повлекло обращение <......> в антимонопольный орган за восстановлением нарушенного права, что свидетельствует о нарушении правового интереса Заявителя. Тот факт, что ПАО «Россети Северо-Запад» осуществило действие по продлению срока осуществления технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям Сетевой организации по инициативе <......>. в рассматриваемом случае не может являться исключающим обстоятельством, позволяющим применить положения о малозначительности, предусмотренном статьей 2.9 КоАП РФ, поскольку на дату осуществления технологического присоединения (21.06.2022), обязательства предусмотренные техническими условиями ПАО «Россети Северо-Запад» выполнены не были. Само по себе отсутствие доказательств причинения какого-либо ущерба Заявителю не свидетельствует о малозначительности совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушения.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» не представлено в материалы административного дела № 011/04/9.21-253/2023 доказательств, свидетельствующих о том, что продление срока осуществления технологического присоединения было осуществлено именно по инициативе<......>.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы ПАО «Россети Северо-Запад» не представило. Те же обстоятельства, на которые ссылается Сетевая организация, не носят исключительного характера, их последствия могли быть предотвращены при необходимой степени заботливости и осмотрительности со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» при предоставлении услуг на коммерческой основе.

Кроме того, ранее ПАО «Россети Северо-Запад» (в 2021, 2022, 2023 г.г.) уже привлекалось к административной ответственности по статьей 9.21 КоАП РФ, в том числе за нарушение сроков осуществления технологического присоединения объектов потребителей к электрическим сетям Общества.

Таким образом, отсутствуют основания для освобождения ПАО «Россети Северо-Запад» от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что при назначении наказания должен быть учтён характер совершенного административного правонарушения, соблюдены принципы соразмерности и справедливости наказания, степень вины правонарушителя, финансовое положение Сетевой организации.

Приведенные Обществом доводы не свидетельствуют о возможности снижения административного штрафа, поскольку из имеющихся материалов не следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» как профессиональный участник рынка по передаче электрической энергии, принимало все возможные меры по недопущению, предотвращению нарушения.

Тем самым нарушение требований Правил № 861 свидетельствует о пренебрежительном отношении Сетевой организации к возложенным на нее обязанностям как субъекта естественной монополии.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела № 011/04/9.21-253/2023 не представлены доказательства наличия исключительных обстоятельств, которые могут служить основанием для снижения размера административного штрафа.

При отказе снижения административного штрафа ниже низшего предела Коми УФАС России учитывается стабильное финансовое положение ПАО «Россети Северо-Запад», имеющее чистую прибыль, что подтверждается копиями отчета о финансовых результатах организации за 2022 год, бухгалтерского баланса за 2022 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Сетевой организации.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-162/2023 должностное лицо Коми УФАС России учитывает, что в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» в 2022-2023 годах за нарушение сроков осуществления технологического присоединения объектов потребителей к электрическим сетям Сетевой организации было вынесено 1 постановление о назначении административного наказания по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ; 13 постановлений по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вынесенные вышеуказанные постановления о назначении административного наказания свидетельствует о том, что нарушение ПАО «Россети Северо-Запад» требований пункта 16 Правил № 861, а именно осуществление технологического присоединения объектов потребителей к электрическим сетям Сетевой организации с нарушением установленного срока технологического присоединения носит систематический характер.

Положения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ указывают, что размер административного штрафа может быть снижен ниже низшего предела при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Каких-либо доказательств того, что со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» принимались все возможные меры, направленные на осуществление технологического присоединения Объекта <......>. к электрическим сетям Сетевой организации ни в материалы административного дела № 011/04/9.21-253/2023 Обществом не представлены.

Напротив, как указывалось ранее на дату вынесения оспариваемого постановления свои обязательства ПАО «Россети Северо-Запад» в части осуществления технологического присоединения Объекта<......>С к электрическим сетям Сетевой организации Обществом не исполнено.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что в рассматриваемом случае в действиях общества отсутствует исключительный характер, совершенного административного правонарушения по делу № 011/04/9.21-253/2023, что является одним из основополагающим элементом применения положений пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, отсутствуют основания для применения в рассматриваемом случае в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» положений частей 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

Согласно части 3.4-1 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, выявленного в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случае, если предусмотренный санкцией применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа имеет нижнюю и верхнюю границы, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф назначается в минимальном размере, установленном за совершение соответствующего административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.2 и 3.2 настоящей статьи, статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Штрафная санкция за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ имеет нижнюю и верхнюю границу административного штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-253/2023 Коми УФАС России установлено, что допущенное ПАО «Россети Северо-Запад» нарушение требований пункта 16 Правил № 861 на дату рассмотрения настоящего дела не устранено.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, административное наказание носит предупреждающий эффект для лица совершившего административное правонарушение в целях предупреждения совершения им новых правонарушений.

Учитывая тот факт, что ПАО «Россети Северо-Запад» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения по аналогичным нарушениям, Коми УФАС России считает, что цель назначения административного наказания, предусмотренная статьей 3.1 КоАП РФ, а именно предупреждающий эффект в совершении новых административных правонарушений, в рассматриваемом случае в отношении Общества является недостигнутой.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении ПАО «Россети Северо-Запад», в рассматриваемом случае составит 900 000 (девятьсот тысяч) рублей, который является соразмерным правонарушению, совершенному ПАО «Россети Северо-Запад», учитывая систематический характер нарушения Обществом требований Правил № 861.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запада», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации за 2022 год, бухгалтерского баланса за 2022 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах ПАО «Россети Северо-Запад», в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч.1, ч. 2 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:


 

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 900 000 (девятьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

5

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-253/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 02.05.2023

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<......> <......>

 

 

 

2023-200

 

 

Связанные организации

ПАО "Россети Северо-Запад"
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785
Филиал ПАО "Россети Северо-Запад" в Республике Коми
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785