Решение б/н Жалоба признана необоснованной. от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью «Инко-Энерго»

 

<….>

 

Государственное учреждение

 «Клинический кардиологический диспансер»

 

<….>

 

Государственное казенное учреждение

 Республики Коми «Центр обеспечения

 организации и проведения торгов»


<….>

 

        Общество с ограниченной ответственностью                                     «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

 

09 января 2020 года

№011/06/69-10/2019

 

 

         №04-02/172  

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инко-Энерго» (ОГРН: 1106229001361, ИНН: 6229038260, КПП: 622901001; юридический адрес: 390010, <….>) (далее – ООО «Инко-Энерго») исх. от 25.12.2019 (вх. от 25.12.2019 № 5601э) на действия Единой комиссии  государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (167010, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, д. 8, ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) (далее - <….>) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды освещения ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер» (энергосервисный договор)», извещение № 0307200030619002424 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<….>., <….>., представителей государственного учреждения «Клинический кардиологический диспансер» (далее – ГУ «Клинический кардиологический диспансер») по доверенностям от 09.01.2020;

-<….>., представителя ГКУ РК «ЦОО и ПТ» по доверенности от 09.01.2020. № 1,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Инко-Энерго», ГУ «Клинический кардиологический диспансер», ГКУ РК «ЦОО и ПТ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – ООО «РТС-Тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Инко-Энерго» заявлено от 30.12.2019 о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Инко-Энерго», ООО «РТС-Тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Инко-Энерго» обжаловано действие аукционной комиссии ГКУ РК «ЦОО и ПТ» в части неправомерного принятия решения о признании второй части заявки общества с ограниченной ответственность «Инко-Энерго» (далее – ООО «Инко-Энерго») соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе) и  документации об электронном аукционе.

ГУ «Клинический кардиологический диспансер», ГКУ РК «ЦОО и ПТ» в отзывах на жалобу от 30.12.2019 № 01-06/1867 (вх. от 30.12.2019 № 5677э), от 30.12.2019 № 02-1213 (вх.  от 31.12.2019 № 6586) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей                            ГУ «Клинический кардиологический диспансер», ГКУ РК «ЦОО и ПТ»,  пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ «Клинический кардиологический диспансер», уполномоченным учреждением по закупке - ГКУ РК «ЦОО и ПТ».

Объект закупки - «Выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды освещения ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер» (энергосервисный договор)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 75 281 306.43 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие за счет: - средств ОМС; - средств субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания; - средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200030619002424, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС, официальный сайт) 10.12.2019.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

На основании части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В силу частей 1, 19 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее – Постановление № 636) установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) согласно приложению № 1.

Пунктом 1 Приложения № 1 Постановления № 636  установлены требования о наличии перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.

При невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком - включение в контракт перечня мероприятий, сформированного в заявке участника закупки, с которым заключается контракт.

Перечень мероприятий может формироваться на основании:

энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования и включаемого заказчиком в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;

актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутствии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со времени его составления). Для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.

Обеспечение заказчиком свободного доступа потенциальных участников закупок к объектам, в отношении которых предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В соответствии с частями 1, 2, 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

5. Согласно материалам жалобы на участие в электронном аукционе была допущена единственная заявка участника закупки – заявка ООО «Инко-Энерго» (порядковый номер <...> )

По результатам рассмотрения единственной второй части заявки ООО «Инко-Энерго» Единой комиссией было принято решение о признании такой заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Заявка на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона             № 44-ФЗ  и пункта 1 части 16.4 подраздела 16 раздела I документации об электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ и документацией об  электронном аукционе. Участник электронного  аукциона соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ Заявка на участие в аукционе признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в части непредставления документов, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ и п. 3 ч. 12.5 подраздела 12 раздела I, п. 30 раздела II документации об аукционе, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно: - не представлен укрупненный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объекте заказчика, в соответствии с ч. 1 Требований к условиям энергосервисного договора (контракта), установленных постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)».

  Данное решение отражено в протоколе от 24.12.2019 № 0307200030619002424-2 рассмотрении заявки единственного участника электронного аукциона № 2590 по определению исполнителя для выполнения комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды освещения ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер» (энергосервисный договор). 

5.1. В жалобе заявитель, указывает на то, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не правомерно признана заявку ООО «Инко-Энерго» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, так как требованиями Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе не предусмотрены требования к участникам закупки, о том, что заявка участника закупки должна содержать, в том числе укрупненный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объекте заказчика, в соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 Постановления № 636.

Также, заявитель в жалобе указывает на то, что документация содержит требования к составу второй части заявки - укрупненный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объекте заказчика, тогда как такого понятия, как «укрепленный» законодательством Российской Федерации непредусмотрено.   

Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы жалобы, заслушав позиции представителей сторон, установила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе укрупненный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объекте заказчика (рекомендуемая форма приложение № 2 к информационной карте).

Следовательно, документацией об электронном аукционе предусмотрено требование, согласно которому вторая часть заявки участника закупки должна содержать укрупненный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объекте заказчика.

Кроме этого частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации устанавливает требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта, где Постановлением № 636 установлено что перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объекте заказчика, также формируется участником закупки в составе своей заявки.

В связи с изложенным, заказчик вправе установить требования к составу заявки участника закупки о том, что такая заявка должна содержать  перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объекте заказчика.

Согласно материалам жалобы вторая часть заявки ООО «Инко-Энерго» не содержит документов или информации, в которых указан укрупненный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объекте заказчика, в связи с чем, заявка такого участника не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.

Относительно довода о том, что законодательство Российской Федерации не содержит такого понятия как ««укрепленный» перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объекте заказчика, Комиссия Коми УФАС России поясняет следующее.

Согласно пояснениям представителей заказчика, уполномоченного органа в понятие «укреплённый» перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объекте заказчика входит информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.

Вышеуказанная информация также предусмотрена пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению № 636, в связи с чем, нарушений в действиях заказчика, единой комиссии в части установления в пункте 30 Информационной карты документации об электронном аукционе понятия «укреплённый» перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объекте заказчика, не усматривается.

Таким образом, действие Единой комиссии в виде принятия решения о признании второй части заявки заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, не противоречит законодательству о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                <….>

 

Члены комиссии                                                                                                     <….>

 

                                         <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны