Постановление №01-111/9697 о назначении административного наказания от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-707/2019

об административном правонарушении

 

 

 

11 декабря 2019 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                     

 

                  № 01-111/9697

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 27.11.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-707/2019 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-707/2019, возбужденные в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 г. Сосногорска» по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение исх. от 08.08.2019 № 02-24/3860 (вх. от 12.08.2019 № 4090) администрации муниципального района «Сосногорск» (далее - администрация) о проведении администрацией в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 г. Сосногорска» (далее – МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска», учреждение) плановой проверки соблюдения требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – проверка, обращение).

По результатам проведения администрацией проверки выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Так, с нарушением установленного частью 19 статьи 4 Закона о закупках срока учреждением размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) следующие отчеты:

  1. предусмотренные пунктом 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за январь, февраль, апрель 2019 года;

2) предусмотренные пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за январь, февраль, март, апрель 2019 года;

3) предусмотренные пунктом 3 части 19 статьи 3 Закона о закупках по договорам, заключенным заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшихся конкурентных закупок за январь, февраль, март, апрель 2019 года.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» является автономным учреждением, следовательно, на него распространяются требования Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

По части 3 статьи 4.1 Закона о закупках в реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат размещению в единой информационной системе.

МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» в ЕИС размещены с нарушением установленного частью 19 статьи 4 Закона о закупках срока следующие отчеты:

1) предусмотренные пунктом 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг:

- за январь, февраль 2019 года размещены 08.04.2019;

- за апрель 2019 года размещены 28.05.2019;

2) предусмотренные пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за январь, февраль, март, апрель 2019 года размещены 28.05.2019;

3) предусмотренные пунктом 3 части 19 статьи 4 Закона о закупках по договорам, заключенным заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки за январь, февраль, март, апрель 2019 года размещены 28.05.2019.

Как следует из письменных пояснений, представленных письмом МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» исх. от 18.11.2019 № 64 (вх. от 20.11.2019 № 5790), ранее документы по Закону о закупках в ЕИС размещались бухгалтером из централизованной бухгалтерии, который в 2018 году сменил место работы. <…> МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» смогла разместить Положение о закупке только после продления электронного ключа.

В материалах дела имеются копии листов ознакомления с информацией, содержащейся в квалифицированном сертификате, выданные МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» 26.01.2018, 04.03.2018 (далее – лист ознакомления от 26.01.2018, лист ознакомления от 04.03.2019).

Согласно листу ознакомления от 26.01.2018 удостоверяющим центром – ООО «УЦ ТЕНЗОР» 26.01.2018 МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» вручен квалифицированный сертификат со сроком действия с 26.01.2018 по 26.01.2019.  

Согласно листу ознакомления от 04.03.2019 удостоверяющим центром – ООО «УЦ ТЕНЗОР» 04.03.2019 МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» вручен квалифицированный сертификат со сроком действия с 04.03.2019 по 04.03.2020.  

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В действиях МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» в части размещения в ЕИС с нарушением установленного частью 19 статьи 4 Закона о закупках срока сведений о заключенных в период с января по апрель 2019 года договорах имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в форме муниципального автономного учреждения.

Таким образом, МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» является действующим юридическим лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности.

МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» допустило нарушение предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в виде размещения в ЕИС сведений о заключенных в период с января по апрель 2019 года договорах с нарушением установленного частью 19 статьи 4 Закона о закупках срока, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Загородная, д. 4.

Время совершения административного правонарушения: 12.02.2019, 12.03.2019, 11.04.2019, 14.05.2019.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 4 Устава МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска», утвержденного приказом Управления образования администрации муниципального района «Сосногорск» от 22.12.2015 № 574, единоличным исполнительным органом образовательной организации является заведующий учреждением, который осуществляет текущее руководство образовательной организацией. Права и обязанности заведующего определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации. Заведующий несет ответственность за руководство, в том числе организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации. Заведующий действует без доверенности от имени учреждения, в том числе обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения, организует работу учреждения в целом, отвечает за качество и эффективность работы учреждения.

Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу Управления образования администрации муниципального района «Сосногорск» от <…> <…><…> переведена с <…> на должность <…> МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска».

Из указанного следует, что законным представителем МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» является <…> МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» <…>.

МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела путем вручения учреждению 02.12.2019 копии определения от 27.11.2019 № 01-111/9161 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-707/2019, вызове лица, истребования дополнительных материалов по делу с копией протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-707/2019, что подтверждается уведомлением о вручении № 16700042857846.

<…>МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» <…> заявлено ходатайство от 10.12.2019 о рассмотрения дела в её отсутствие.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска».

Иные ходатайства, отводы не поступили.

Доказательства того, что МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Нарушение установленного частью 19 статьи 4 Закона о закупках срока размещения в ЕИС сведений о заключенных в период с января по апрель 2019 года договорах не может не нарушать охраняемые общественные отношения, в данном случае нарушен закрепленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принцип информационной открытости закупки.

Несвоевременное размещение в ЕИС сведений о заключенных в период с января по апрель 2019 года договорах противоречит целям гласности и прозрачности закупок.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

В связи с этим, основания для освобождения МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» предоставлены копии документов, подтверждающих имущественное и финансовое положение учреждения.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» административного правонарушения, финансовое и имущественное положение, подтвержденное представленными копиями документов, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность,  руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части нарушения предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в виде размещения в ЕИС сведений о заключенных в период с января по апрель 2019 года договорах с нарушением установленного частью 19 статьи 4 Закона о закупках срока.

2. Назначить МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо управления                                                                              <…>      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны