Решение б/н - от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Государственное бюджетное учреждение

 Республики Коми «Территориальный центр

 медицины катастроф Республики Коми»

 

через Единую информационную систему

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

через Единую информационную систему

 

    •  

 

16 января 2023 года

 

 

                                 № РНП-11-06

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 11, ОГРН: 1131101009401, ИНН: 1101147121, КПП: 110101001) (далее - ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми») от 09.01.2023                      № 030720003150000001 (вх. от 09.01.2023 № 21-э) о рассмотрении вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <…>, ИНН <…> (далее - индивидуальный предприниматель)  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 15.08.2022 № К 122/022 (реестровый номер 2110114712122000147), заключенного по результатам закупки способом электронного аукциона «Поставка запасных частей и комплектующих к автомобилям», извещение                                                    №  0307200031522000117,  ИКЗ 222110114712111010100100120170000244 (далее - обращение, контракт),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе                               ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» представлено обращение о включении информации об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми», индивидуальный предприниматель надлежащим образом о дате и времени, месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» в письме от 13.01.2023 № 82/01-22 (вх. от 13.01.2023 № 94) в материалы обращения представлены дополнительные информация и копии документов, а также заявлено о рассмотрении обращения в отсутствие представителя ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми». 

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения, отсутствие представителей ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми», индивидуального предпринимателя (представителя индивидуального предпринимателя) не препятствует рассмотрению обращения.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка запасных частей и комплектующих к автомобилям» явилось ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми».

            Начальная (максимальная) цена контракта составила 243 673,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 25.07.2022.

           2. По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 02.08.2022 подведения итогов электронного аукциона, ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» (далее - заказчик) с индивидуальным предпринимателем (далее - поставщик) 15.08.2022 заключен контракт.

По пунктам 1.1, 1.2, 2.1 контракта: «Поставщик обязуется осуществить поставку Заказчику запасных частей и комплектующих к автомобилям (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Цена Контракта составляет 243 673 (двести сорок три тысячи шестьсот семьдесят три) рубля 00 копеек, в т.ч. НДС (20%) 40 612 (сорок тысяч шестьсот двенадцать) рублей, 17 копеек.

Согласно спецификации (приложение № 1 к контракту) к поставке по контракту подлежит товар:

№ п/п

Наименование товара

Наименование страны происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Радиатор отопителя салона

Россия

шт.

25

2

Картер масляный двигателя

Россия

шт.

4

3

Подушка КПП

Россия

шт.

20

4

Подушка двигателя передняя

Россия

к-т.

10

5

Стекло лобовое

Россия

шт.

6

6

Подушка ДВС передняя

Россия

шт.

14

7

Щит стояночного тормоза правый

Россия

к-т.

5

8

Щит стояночного тормоза левый

Россия

к-т.

5

 

Согласно пункту 3.1 контракта: «Поставщик производит поставку товара в течение 15 календарных дней с даты заключения Контракта, при этом самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресам объектов Заказчика (непосредственно в помещения Заказчика): 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 58.

Поставщик не менее чем за 3 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки».

По подпунктам 4.1.1-4.1.5 пункта 4.1 контракта: «Поставщик обязан:

-поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

-обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;

-обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом;

-в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить его Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику;

-предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта».

В пунктах 12.1, 12.2 контракта установлено: «Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 30 сентября 2022г.

Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.

Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ 2О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

            4. В ходе рассмотрения Комиссией Коми УФАС России материалов обращения, сведений с официального сайта, установлено, в том числе, следующее.

Индивидуальным предпринимателем частично поставлен товар по контракту (радиатор отопителя салона - 25 шт.; картер масляный двигателя - 4 шт.; подушка ДВС передняя - 14; щит стояночного тормоза правый - 5шт.; щит стояночного тормоза левый - 5 шт.; подушка двигателя передняя - 10 компл.), который принят заказчиком - ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» 23.09.2022 по документу о приемке от 20.09.2022 и оплачен платежным поручением от 27.09.2022            № 227377 товар на сумму 199 237, 00 руб.

Заказчиком - ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» индивидуальному предпринимателю направлена претензия от 05.10.2022                       № 236/01-22 об уплате неустойки за нарушение срока поставки товара по контракту.

Индивидуальный предприниматель в письме от 05.10.2022 № 02/10-01 признал сумму неустойки и просил произвести её списание на основании постановления Правительства РФ от 04.07.2018 № 783.

Заказчиком - ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» индивидуальному предпринимателю направлена претензия от 08.11.2022                       № 2683/01-22 с требованием в течение  15 календарных дней с момента получения претензии осуществить поставку товара, предусмотренного контрактом, но не поставленного индивидуальным предпринимателем (подушка КПП - 20 шт.; стекло лобовое - 6 шт.), с указанием о намерении в случае непоставки указанного товара принять решение об одностороннем отказе от исполнения  контракта (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80086078082557 указанная претензия получена индивидуальным предпринимателем 05.12.2022).

Заказчиком - ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» 20.12.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с невыполнением индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту в полном объеме, неоднократным нарушением срока поставки товара по контракту.

Решение заказчика от 20.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 закона о контрактной системе сформировано с использованием единой информационной системы и размещено в единой информационной системе 20.12.2022.

Как следует из материалов обращения, сведений с официального сайта, дата поступления индивидуальному предпринимателю решения заказчика от 20.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта - 20.12.2022.

С учетом требований пункта 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе  дата надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 20.12.2022.

Согласно статьям 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, требований частей 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения  контракта  и дата расторжения контракта - 31.12.2022.

Согласно материалам обращения, заказчик определил дату расторжения          контракта - 09.01.2023.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлено ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» в Коми УФАС России 09.01.2023, что соответствует требованиям части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом а) пункта 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

-выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

-заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

По пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации  при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Надежность и добросовестность сторон договорных обязательств является одним из необходимых условий стабильности гражданского оборота.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Индивидуальный предприниматель, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразил согласие на поставку товара  на условиях закупки.

Индивидуальному предпринимателю, как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по контракту в соответствии с требованиями закупки.

В материалах обращения отсутствуют, индивидуальным предпринимателем не представлено доказательств принятия всех возможных мер по надлежащему исполнению контракта, как и не представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение индивидуальным предпринимателем условий контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта, либо по вине третьих лиц, в материалах обращения отсутствуют,  индивидуальным предпринимателем не предоставлено.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих индивидуальному предпринимателю исполнению условий  контракта, неисполнение которых явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Факт существенного нарушения индивидуальным предпринимателем условий контракта  подтвержден.

При участии в электронном аукционе индивидуальный предприниматель должен был осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств при заключении контракта.

Основания для отказа во включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные в  подпункте а) пункта 15 раздела III Правил, отсутствуют.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что неверный расчет заказчиком даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и даты расторжения контракта (09.01.2023 вместо 31.12.2022) не относится к нарушениям заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, а также не  является основанием для невключения информации об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку из материалов обращения не следует, что индивидуальный предприниматель на дату - 09.01.2023 устранил нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и представил заказчику соответствующую информацию.

Согласно письменным пояснениям ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми», приведенным в письме в адрес Коми УФАС России от 13.01.2023 № 82/01-22 (вх. от 13.01.2023 № 94), в результате ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту для заказчика наступили негативные последствия в виде несвоевременного прохождения автомобилями скорой помощи технического осмотра, что могло повлиять на бесперебойную работу  учреждения в части оказания скорой медицинской помощи.

На основании вышеизложенного, с учетом существенности допущенных индивидуальным предпринимателем нарушений, непринятием индивидуальным предпринимателем всех возможных мер, направленных на исполнение обязательств по контракту, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в действии индивидуального предпринимателя в виде ненадлежащего исполнения обязательств по контракту усматривается недобросовестное виновное поведение, за которое подлежит ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подп. б) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить представленную ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» информацию в отношении  индивидуального предпринимателя <…>, ИНН <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 15.08.2022 № К 122/022 (реестровый номер 2110114712122000147), заключенного по результатам закупки способом электронного аукциона «Поставка запасных частей и комплектующих к автомобилям», извещение                                                      №  0307200031522000117,  ИКЗ 222110114712111010100100120170000244, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе, не выявлены.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

 

 

Члены комиссии                                                                                                       <…>

                                                                                                                                

 

                                                                                                                                    <…>                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны